Розыск машины скрывшейся с места дтп по номеру

Содержание
  1. Проверка авто на розыск
  2. Проверка авто на розыск
  3. Что даёт проверка автомобиля на розыск
  4. Почему важно проверить авто на розыск перед покупкой
  5. Что будет, если не проверить авто на розыск
  6. Как узнать, находится ли машина в розыске
  7. Почему лучше пробить машину через Автокод
  8. Розыск автомобилей скрывшихся с места ДТП
  9. Содержание статьи
  10. Обязанности и права водителя на месте аварии
  11. Обратите внимание!
  12. Обратите внимание!
  13. Розыск автомобилей, скрывшихся с места ДТП
  14. Обратите внимание!
  15. Как разыскивают скрывшихся с места ДТП
  16. Обратите внимание!
  17. Срок розыска автомобиля, скрывшегося с места ДТП
  18. Скрылся с места ДТП, как узнать, ищут ли меня
  19. Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
  20. Под колесами самокатов гибнет все больше людей
  21. Сверка сведений о ДТП
  22. Стукнул и уехал: как найти виновника ДТП
  23. Скрылся с места ДТП или нет?
  24. Как накажут?
  25. Виновник уехал: что делать
  26. Кто оплатит ущерб?
  27. Можно «решить» вопрос без ГИБДД?

Проверка авто на розыск

Проверка авто на розыск

Из 100 разыскиваемых автомобилей в стране полицейские находят только 7-10 – остальные перепродают мошенники. Чтобы перед покупкой проверить авто на розыск, воспользуйтесь сервисом Автокод онлайн!

Что даёт проверка автомобиля на розыск

С Автокод вы получите сначала краткую характеристику авто, а затем развернутый отчет о машине по vin или гос.номеру. В нём будет следующая информация:

Госномер авто добавляют в базу нарушителей ГИБДД в случае угона ТС, нанесения ущерба другим людям, скрытия с места ДТП, неуплаты штрафов, задолженности и т.д. В зависимости от ситуации сотрудники полиции могут забрать машину у нового владельца.

Почему важно проверить авто на розыск перед покупкой

Денис Лукин, автоэксперт, компания «Ремонтиста»:

— Покупка разыскиваемого автомобиля грозит тем, что его отберут в ГИБДД при регистрации, и пока будет идти следствие, а это может затянуться на долгий срок, автомобиль будет стоять на штрафплощадке. Ещё хуже, если нового владельца тоже каким-то образом привлекут. Надо доказать, что купил его недавно и к тёмному прошлому этого автомобиля отношения не имеешь. Поэтому при заключении сделки рекомендую сразу проверить авто на розыск и узнать его подноготную.

Что будет, если не проверить авто на розыск

Роман, обманутый покупатель:

— Купил машину по договору купли-продажи у частного лица. По ПТС я стал четвертым владельцем ТС. Спустя две недели меня остановили на посту и сказали, что авто числится в розыске. Решил пробить по базе онлайн. Оказалось, первый владелец отдал машину салону на реализацию. Тот, в свою очередь, забрал транспорт, но деньги за продажу автомобиля хозяину так и не вернул, после чего прекратил существование. Бывший владелец подал заявление в полицию, и машину объявили в розыск.

На данный момент работаю с юристом, обратился в суд. Говорят, есть все шансы, что авто останется у меня. Бывший хозяин согласился на круглую сумму, чтобы дело закрыли. Пока проблема решается, потратил уже все нервы.

Как узнать, находится ли машина в розыске

Чтобы пробить машину на розыск, следуйте по шагам:

Копия полного отчета поступит в виде письма на ваш электронный адрес. Проверка займёт несколько минут!

Почему лучше пробить машину через Автокод

Автокод производит проверку на розыск онлайн быстро и качественно. Сервис ежедневно отправляет более 500 развернутых отчетов и бесперебойно ведёт работу с клиентами по телефону службы поддержки.

Почему стоит выбирать Автокод:

Воспользовавшись сервисом, вы получаете ясную историю автомобиля. Для проверки не требуется искать VIN и другие данные. Сайт позволяет узнать, в розыске ли машина, в любое время суток. Приложение «Автокод» доступно для всех моделей и работает из любой точки страны. Уберечь себя от нежелательной машины просто и удобно!

Источник

Розыск автомобилей скрывшихся с места ДТП

Содержание статьи

Уехавших с места аварии водителей интересует ответ на вопрос: если скрылся с места ДТП, как узнать, ищут ли меня. Все автомобили, чьи водители уехали с места аварии, заносятся в розыск автомобилей, скрывшихся с места ДТП. База ГИБДД обновляется ежедневно и доступна круглосуточно.

Обязанности и права водителя на месте аварии

При ДТП водитель, причастный к аварии, обязан выполнить действия, прописанные в ПДД. В п.2.5 указано, что необходимо:

Обратите внимание!

Нельзя передвигать предметы, которые имеют отношение к аварии. Обломки и отвалившиеся запчасти должны оставаться на местах.

Если не выполнить предписанные обязанности, то водителю могут выписать штраф в размере тысячи рублей. Исключение составляет оставление места ДТП. В том случае, если водитель скрылся с места происшествия, ему грозит арест на 15 суток или лишение прав до 1,5 лет. Если в аварии есть пострадавшие, то возможно наступление уголовной ответственности.

Обратите внимание!

В том случае, если в машине установлен видеорегистратор, нужно остановить съемку. Важно, чтобы запись аварии не стерлась.

При ДТП водитель имеет право:

Отъехать от места ДТП можно только в следующих случаях:

Все остальные причины уважительными не считаются.

Розыск автомобилей, скрывшихся с места ДТП

Если водитель скрылся с места аварии, то машину будет искать ГИБДД. В том случае, если есть тяжелораненые или мертвые, то розыском будут заниматься специалисты из уголовного розыска.

Успех розыска обычно зависит от:

Обратите внимание!

Если виновного не найдут, то получить возмещение ущерба не получится.

Как разыскивают скрывшихся с места ДТП

Обычно поиск транспортных средств осуществляется силами патрульных служб. Первоначально сотрудники ГИБДД фиксируют аварию и составляют протокол.

Если водитель успевает вернуться до подписания документов, то его не будут разыскивать, а назначат только штраф равный 1000 рублей.

В обратной ситуации в протоколе напишут, что виновник с места аварии сбежал. На основании этого будет инициировано досудебное разбирательство, а информацию о разыскиваемом транспортном средстве занесут в базу.

Информацию о скрывшемся автомобиле передадут на все посты. Инспекторы будут останавливать машины с похожими характеристиками и проверять документы.

Если номер автомобиля, занесен в базу ГИБДД по розыску, то машину могут остановить на любом посту и попросить проехать в ближайшее отделение ГИБДД для дачи пояснений.

Не стоит забывать, что в поиске виновного в первую очередь заинтересован пострадавший. Он может провести расследование своими силами. В социальных сетях и на форумах города можно попробовать найти свидетелей произошедшего. Кроме того, в некоторых дворах и в магазинах установлены камеры видеонаблюдений. Можно попросить посмотреть видеозаписи самостоятельно или уведомить об этом факте сотрудников ГИБДД. Иногда найти автомобиль и свидетелей помогает расклейка объявлений в районе совершения ДТП.

Обратите внимание!

Если авария произошла во дворе, то можно осмотреть машины на предмет повреждений.

Срок розыска автомобиля, скрывшегося с места ДТП

Согласно статье 4.5 Кодекса об административных правонарушениях срок давности по административным правонарушениям составляет 2 и 3 месяца. Поскольку рассмотрение дела об оставление места ДТП и назначения наказания определяется судом, срок давности по этой категории дел — 90 дней. По прошествии этого срока уже никто не сможет предъявить обвинения. Чтобы снять машину с розыска, необходимо обратиться в отделение ГИБДД и написать соответствующее заявление. Если этого не сделать, то на машину будут обращать внимание на каждом посту и требовать объяснений.

Скрылся с места ДТП, как узнать, ищут ли меня

Проверить, числится ли автомобиль в розыске не составит труда. Сделать это можно одним из следующих способов:

Источник

Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Источник

Сверка сведений о ДТП

О сверке владельцами транспортных средств сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств

Скачать с иллюстрациями (PDF)

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на юридические лица, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств (далее – владельцы транспортных средств), возложена обязанность по анализу и устранению причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. № 1502 (далее – Правила учета ДТП), в том числе определен порядок учета владельцами транспортных средств дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения (п. 17 Правил учета ДТП). Данный порядок предусматривает обязанность по сверке сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, с информацией о дорожно-транспортных происшествиях Министерства внутренних дел Российской Федерации на официальном интернет-сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф), входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России» (мвд.рф), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Периодичность проведения сверок определяется ими самостоятельно, но не реже одного раза в год (п. 19 Правил учета ДТП).
Для реализации вышеуказанных положений на официальном интернет-сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф, раздел «СЕРВИСЫ/Проверка автомобиля»), входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России» (мвд.рф), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (введен в эксплуатацию приказом МВД России от 14 января 2013 г. № 15 «О вводе в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России») функционирует онлайн-сервис по проверке транспортных средств (по идентификационному номеру (VIN), номеру кузова или шасси) по истории регистрации в Госавтоинспекции, нахождению в розыске и наличию ограничений на регистрационные действия в Госавтоинспекции сними.
Одновременно с этим реализована возможность проверки транспортных средств и на участие в дорожно-транспортных происшествиях (с 2015 года), а с 1 июля 2020 года также тракторов, самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных в органах гостехнадзора (по номеру рамы). Информация на данный интерактивный сервис поступает из соответствующего банка данных МВД России (Автоматизированная информационно-управляющая система Госавтоинспекции, введена в эксплуатацию приказом МВД России от 16 августа 2014 г. № 700 «О порядке эксплуатации в органах внутренних дел Российской Федерации автоматизированных систем оперативного сбора, учета и анализа сведений о показателях в области обеспечения безопасности дорожного движения»), в связи с чем может использоваться владельцами транспортных средств при реализации положений указанных Правил учета ДТП.

В случае подтверждения факта участия транспортного средства (трактора, самоходной машины и другого вида техники) в дорожно-транспортном происшествии, для получения при необходимости более подробной информации о нем, а также заполнения соответствующей Формы учета дорожно-транспортных происшествий (утверждена приказом Минтранса России от 2 апреля 1996 г. № 22), владельцем транспортного средства (трактора, самоходной машины и другого вида техники) или его представителем могут быть получены путем выгрузки карточки учета ДТП в подразделе «Выгрузка показателей БДД» раздела Для этого в указанном разделе необходимо выбрать «Карточки ДТП», в открывшемся окне выбрать «По показателям аварийности» указать субъект Российской Федерации, дату ДТП в качестве начала и конца периода, затем выбрать «Дорожно-транспортные происшествия», способ представления «Карточки ДТП» и формат выгрузки (PDF, XLS, CSV, XML). Сведения в указанном разделе обновляются на ежемесячной основе не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Кроме того, владелец транспортного средства (трактора, самоходной машины и другого вида техники) может получить более подробные сведения о ДТП с участием принадлежащего ему транспортного средства (трактора, самоходной машины и другого вида техники) и в рамках производства по делу об административном правонарушении (статья 25.2 КоАП РФ «Потерпевший») либо уголовному делу (статья 42 УПК РФ «Потерпевший»).
Отмечаем, что обязанности непосредственного проведения именно органами внутренних дел и их сотрудниками указанных сверок (в случае предоставления списка транспортных средств (тракторов, самоходных машин и других видов техники) их владельцами) и представления информации по ним владельцам транспортных средств нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе и вышеприведенными, не предусмотрено.
Проверить транспортное средство возможно посредством интерактивного сервиса, доступного по адресу: https://гибдд.рф/check/auto.

Информация для разработчиков программного обеспечения

Источник

Стукнул и уехал: как найти виновника ДТП

«Подхожу к машине, почти села и у правого колеса замечаю осколки пластика. А потом и царапину на двери и крыле», – делится со своими подписчиками в Facebook пользователь lili_shelest. Признается, что сама «притирала» чужие машины во дворе, но хотя бы оставляла номер для связи. Но здесь виновник этого не сделал. О неприятных случаях пишут и другие. Кого-то стукнули на парковке и уехали, других «зацепили» ночью в собственном дворе. Только по официальной статистике ГИБДД, ежемесячно по стране таких ДТП (когда второй участник уезжает) происходит в районе тысячи, а всего за весь 2020 год – 12 590. А случаев, которые не попадают в статистику, наверняка даже больше. Бывает и так, что машину водитель оставляет, а сам уходит. По данным управления, таких ситуаций в прошлом году было 2 628.

Скрылся с места ДТП или нет?

Но даже и без таких записок суд может посчитать, что собственник ТС не хотел скрываться, если он вернулся.

Андрей Коростелев* оставил место ДТП, но успел вернуться до приезда сотрудников полиции. Обстоятельства аварии сотрудники УМВД установили с его участием, он подписал и схему к протоколу осмотра места ДТП. Но после этого его лишили прав на год и 2 месяца по ч. 2 ст. 12.27 КоАП («Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием») из-за того, что он уехал с места столкновения. Первая инстанция, а потом апелляция и кассация признали его виновным, дело дошло до ВС, который их поправил. Он сказал, что если водитель сначала уехал, а потом вернулся к моменту оформления аварии, то наказывать его как скрывшегося не имеет смысла. ВС отменил акты нижестоящих инстанций, а производство по делу прекратил (дело № 127-АД16-5).

Другой случай – действительно веские причины уйти. Артем Ананьев* поздно вечером ехал домой на своем «УАЗ Патриот» с двумя детьми и увидел, что въездные ворота к многоэтажке закрыты. Их установила управляющая компания и не всем жильцам раздала ключи. Его дети болели и плохо себя чувствовали, поэтому он протаранил ворота, чтобы заехать. Машину он припарковал во дворе и повел детей домой. Позднее на него составили протокол об административном правонарушении за то, что он оставил место ДТП. Но суд производство по делу прекратил за отсутствием состава. Он решил, что у водителя была причина подняться в квартиру: согласно справке из больницы, дети действительно болели. А скрываться он не хотел, раз припарковал авто рядом со сломанным забором (дело № 5-86/2016).

И совсем другая ситуация, если водитель специально скрылся после столкновения. Тогда отговорки «не знал» и «не заметил» не помогут. Так, Надежда Курачова* пыталась развернуться на своей Mazda, но не рассчитала расстояние и врезалась в припаркованный Renault. Его владелица рассказала, что случилось, и ушла за телефоном, чтобы вызвать сотрудников ГИБДД. Но Курачова дожидаться ее не стала. Сотрудники Госавтоинспекции оформили ДТП, а в отношении виновницы составили протокол об административном нарушении. В суде та утверждала, что не заметила столкновения. Но первая инстанция не поверила. Она учла, что владелица пострадавшей машины рассказала о произошедшем, но водитель все равно покинул место аварии. В итоге Курачову лишили прав на 1 год, решение «засилила» и апелляция (дело № 12-1087/2020).

Как накажут?

Водителя, который стукнул чужую машину и уехал, могут лишить прав на срок от года до полутора лет либо арестовать на 15 суток. Если же в аварии были пострадавшие, то тогда анониму грозит уже уголовная ответственность. Подробнее о том, какое наказание можно получить, если стукнуть чужой автомобиль и уехать, мы писали здесь – «Что грозит за оставление места ДТП».

Мужчину лишили прав на 1 год за то, что он сдавал назад на автомобильной стоянке, зацепил припаркованный автомобиль и уехал. Ч. 2 статьи 12.27 КоАП он хотел признать неконституционной. КС его жалобу рассматривать отказался. Но в своем определении указал, что если такая ситуация не причинила вред пострадавшим и крупный ущерб, то суд может признать правонарушение малозначительным, то есть виновник не будет наказан (определение КС от 07 декабря 2010 года № 1702).

Сысоева говорит, что, несмотря на разъяснения КС, многие российские суды придерживаются иного мнения. Так, Олег Кумаров* оставил свой автомобиль на подземной парковке ТРЦ и ушел по магазинам, а когда вернулся, увидел, что его кто-то «притер». На паркинге были установлены камеры, поэтому он вызвал сотрудников ГИБДД, а они просмотрели видео и быстро вычислили нарушителя. Виноватым оказался Валерий Лисицин* на «Додже». Он объяснил, что не заметил столкновения, скрываться он не хотел. Но суд ему убедить не удалось. А оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью первая инстанция не нашла. Суд решил, что оставление места ДТП независимо от степени причиненного ущерба грубо нарушает правила дорожного движения. В итоге владельца «Доджа» признали виновным по ч. 2 ст.12.2 КоАП и лишили прав на 1 год и 2 месяца. Решение устояло в апелляции (дело № 7-1178/2021).

Виновник уехал: что делать

Если поблизости есть только камеры частников, например, на каком-нибудь магазине, то получить их сложнее. Можно самому попробовать их запросить. Кто-то разрешает снять видео с монитора, другие сначала сами отсматривают записи и говорят, есть ли на кадрах момент аварии. Если видео добровольно не предоставляют, то можно попробовать получить запись через ГИБДД, для этого инспектор должен оформить запрос.

Если собственники видеокамер не хранят записи более суток, а дознаватель никуда не спешит, то адвокат с официальным запросом может молниеносно помочь в истребовании видеодоказательств.

Аким Ложковой, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции ×

Надежда есть и на то, что сами сотрудники ГИБДД установят виновника аварии. Для этого им нужно подробно описать произошедшее, передать всю известную информацию (телефоны свидетелей, если есть) и отследить, чтобы все это отразили в протоколе. А после его оформления нужно проехать в ближайшее отделение ГИБДД, чтобы написать заявление о розыске скрывшегося участника ДТП.

Кто оплатит ущерб?

У сотрудников полиции есть три месяца на то, чтобы найти виновника, выписать постановление об административном правонарушении и вручить ему под роспись.

Если они не успели, значит, ни лишение прав, ни 15 суток виновнику не грозят, а вот оплатить ремонт автомобиля или компенсировать другой ущерб все равно придется.

Если виновный будет установлен и у него есть действующий полис ОСАГО, то компенсацию возместят как обычно, отмечает Сысоева. Если же водитель, устроивший ДТП, не застрахован, то деньги с него можно взыскать через суд.

Виновника не нашли? Возместить деньги по ОСАГО не получится, так как это не страховой случай. Можно получить только компенсационную выплату от Российского союза автостраховщиков. До 500 000 руб. заплатят за вред жизни и здоровью потерпевших. Расходы на ремонт эта выплата не покрывает.

Можно «решить» вопрос без ГИБДД?

ДТП оформили, а потом сам пострадавший вышел на водителя, который поцарапал его машину и уехал. Скорее всего, виновник будет предлагать урегулировать вопрос без привлечения полиции. Иначе он рискует временно остаться без прав.

Ложковой хорошо относится к идее «договориться на месте», но подчеркивает: нужно фиксировать все договоренности: составлять документы по компенсации вреда, расписки, обязательства.

Юлия Рамзенкова, член Ассоциации юристов России, считает, что по делу назначат экспертизу, чтобы понять, возникли скрытые повреждения именно из-за ДТП или были и раньше. И если эксперт подтвердит, что неисправности появились после аварии, то суд может и не учесть расписку, полагает Шебанова. Ведь ее подписали люди, которые не имеют специальных технических познаний.

В любом случае Шебанова рекомендует не доводить дело до суда, а сразу при определении размера ущерба авто (и до подписания бумаг) обратиться либо в СТО, либо к независимым экспертам. Они осмотрят ТС и назовут все повреждения.

Балдина рассказала об еще одной возможной проблеме. Иногда виновники столкновений намеренно хитрят, а потом пишут заявление о том, что в аварии на самом деле виноват другой человек, но с места он скрылся. Есть риск, что виновник получит страховое возмещение, а этого человека привлекут к ответственности за оставление места ДТП.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий