Розыск авто в казахстане

Новая схема автоугона: машину невозможно вернуть, даже если ее найти

Схемы угона автомобилей с каждым годом приобретают все более изощренный характер. Но если угнанная машина не покидала границы России, то шансы найти ее все-таки есть. А вот если автомобиль вывезли в Казахстан или Таджикистан, вернуть его законным владельцам практически невозможно. В последнее время таких историй все больше.

Главная проблема состоит в том, что автомобили, которые угоняют в России, не добавляют в базу Интерпола. И когда ворованная машина попадает в Казахстан, там ее с легкостью ставят на учет. Об этом Autonews.ru рассказал один из основателей компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов.

«Действительно, складывается печальная ситуация, когда автомобиль ставится на учет в сопредельном государстве и особых инструментов для его возврата уже нет. Были случаи, когда владельцы угнанных машин через связи и с большим трудом пропихивали свои автомобили в базы Интерпола, потому что автоматически этого не происходит», — объяснил Курчанов.

Эксперт считает, что неотлаженная система международного поиска позволила злоумышленниками использовать лазейки в правилах Таможенного союза и дырки в законодательствах других стран.

«Если машина после угона в России встала на учет в Казахстане, то местные с большой неохотой идут на то, чтобы возвращать такие автомобили. Скорее всего, на местном уровне это даже законодательно не особо предусмотрено. Сейчас практика очень разношерстная — может повезти, а может не повезти», — рассказал эксперт.

Более того, собеседник Autonews.ru знаком со случаями, когда службы по поиску угнанных автомобилей приезжали в Казахстан и находили нужные машины, но видели их уже на других номерах, после чего разворачивались и уезжали. Специалисты по поиску угнанных автомобилей считают, что после постановки на учет в другой стране заниматься возвратом машины в Россию уже бесполезно.

Из-за недостаточной законодательный базы по совместному поиску угнанных автомобилей, в соседних государствах возникают препятствия по возврату таких машин настоящим владельцам. Например, в Казахстане для постановки автомобиля на учет не нужно иметь при себе ПТС, достаточно чтобы на руках был договор купли-продажи и СТС автомобиля. Но даже обязательное предоставление ПТС не добавила бы преступникам проблем, объяснил эксперт.

«ПТС легко подделать, они в Интернете продаются. Это уже давно не проблема. И машина спокойно ставится на учет на местном уровне. С Казахстаном вообще сейчас сложная история — оттуда к нам идет очень много контрафакта, там есть целые фабрики по контрафактному производству сигарет и других товаров. И поскольку мы все находимся в едином таможенном пространстве, то нет никаких ограничений по ввозу и вывозу чего-либо», — считает эксперт из «Угона.Нет».

При этом Курчанов уверен, что трафик по угнанным автомобилям работает в одну сторону. В Россию угнанные в Казахстане автомобили не перегоняют, так как нет такой потребности. А вот из России в Казахстан и Таджикистан ворованные автомобили уезжают с концами регулярно.

Эксперт по противоугонным системам объяснил, что найти автомобиль в подобной ситуации сможет только маячок-закладка. Но в установке таких систем есть много нюансов, кроме того они делятся по категориям и бюджету. Чем дороже закладка, тем сложнее ее найти и тем больше от нее будет пользы при поиске машины.

«Если закладка устанавливается на потоке, как в прокатных машинах, то ее легко обнаружить. А есть системы более сложные, которые устанавливаются в недрах автомобиля и подают редкие сигналы. Их найти гораздо сложнее. Но в прокатных машинах есть еще один минус — ключи от автомобиля находятся на руках у пользователей. И какая бы тут ни была охранная система, когда у вора есть ключ, то почти все можно сделать. Либо надо вставить в ключ специальный счетчик. Туда также записывается информация об автомобиле и его передвижениях. Но в большинстве машин, особенно японских марок, ключи не имеют такого функционала», — объяснил Autonews.ru Алексей Курчанов.

По его словам, прокатные компании, у которых чаще угоняют автомобили, могут обезопасить себя только качественными поисковыми системы. Главное правило такой системы — ее невозможно найти.

«Есть устройства, которые выходят на связь редко, установлены глубоко в недрах машины, с фантазией. Это стоит дороже — около 15-20 тысяч рублей. Но прокатные компании зачастую работают на субподряде, когда приезжает один человек и ставит эти маячки на все машины. Стоит такой потоковый маячок около 10 тысяч, их устанавливают и сразу в салоне», — считает эксперт.

Минусы потоковых спутниковых систем в том, что их устанавливают на стандартные места в автомобиле и обычно это маяки с постоянным питанием, которые легко обнаружить.

«Те машины, которые в Казахстане все-таки находили, имели качественные закладки, потому их и находили», — отметил Курчанов.

Источник

Как пробить автомобиль по базам в Казахстане?

Выясняем, какие сервисы для проверки прошлого автомобиля существуют в Казахстане.

Все, кто выбирает автомобиль на вторичном рынке, наверняка задумывались о том, что было бы неплохо узнать всю его подноготную, не надеясь на честность нынешнего владельца. Ясное дело, что не всякий продавец расскажет, что авто было в ДТП, да и вообще собрали его из трёх разных, а сварил дядя Вася с того самого гаража.

В США, к примеру, есть далеко не один сервис (Autocheck, Carfax), позволяющий по VIN-коду узнать не только аварийную историю, но и количество владельцев, а также о визитах в сервис почитать. Заодно расскажут там и о возможных отзывных кампаниях, связанных с данным автомобилем. Такие порталы могут подсобить покупателям «американцев», завезённых в своё время в РК.

Нечто похожее есть и в России. На официальном сайте ГИБДД (может работать с перебоями) абсолютно бесплатно можно узнать информацию о регистрации транспорта, участии в ДТП, наличии каких-либо ограничений, а также уточнить, не находится ли машина в розыске. Этот портал точно будет полезен тем, кто ездит на российских номерах или планирует приобрести автомобиль в России.

В Казахстане же с подобной информацией большие проблемы. Не выходя из дома существует возможность проверить лишь несколько вещей. Первая и самая важная — было ли авто в ДТП. Правда, есть тут одна оговорка. Информационные сервис комитета правовой статистики показывает данные только о серьёзных авариях с погибшими либо пострадавшими. Будьте внимательны, в этой базе отражаются все участники таких аварий, то есть даже те, кого могли просто притереть.

Данные этого Kia Sorento также есть в базе данных комитета правовой статистики, хотя в аварии автомобиль практически не пострадал

Если же выбранный вами автомобиль кто-то просто догнал в пробке и помощь медиков не понадобилась, то узнать о ДТП можно будет только по некачественной работе костоправа.

Пример отчёта из базы данных комитета правовой статистики

Полезность второго сайта менее очевидна. Портал Eisto.kz позволяет получить информацию о прохождении машиной техосмотра. Понятное дело, что с нынешним положением вещей этот факт о техническом состоянии не скажет ровным счётом ничего, но не всё так плохо. Помимо самой проверки, через сайт можно переоформить техосмотр на нового владельца. Мелочь, конечно, но приятная.

Замыкает тройку сервисов официальный сайт «Оператора РОП». Да-да, того самого, что собирает деньги с импортёров автомобилей в виде утилизационного сбора. Возникает резонный вопрос, зачем этот портал при покупке уже оформленного в Казахстане авто? Дело вот в чём. В последнее время начала появляться информация о случаях отказа в перерегистрации машины из-за неуплаченного утильсбора, неожиданно всплывающего в базе. Каким образом такая техника получила госномера ранее — вопрос открытый. Однако, чтобы не попасть впросак, лучше потратить пару минут и пробить VIN-код в специальном разделе ресурса «Оператора РОП».

Источник

Как пробить автомобиль по базам в Казахстане?

Выясняем, какие сервисы для проверки прошлого автомобиля существуют в Казахстане.

Все, кто выбирает автомобиль на вторичном рынке, наверняка задумывались о том, что было бы неплохо узнать всю его подноготную, не надеясь на честность нынешнего владельца. Ясное дело, что не всякий продавец расскажет, что авто было в ДТП, да и вообще собрали его из трёх разных, а сварил дядя Вася с того самого гаража.

В США, к примеру, есть далеко не один сервис (Autocheck, Carfax), позволяющий по VIN-коду узнать не только аварийную историю, но и количество владельцев, а также о визитах в сервис почитать. Заодно расскажут там и о возможных отзывных кампаниях, связанных с данным автомобилем. Такие порталы могут подсобить покупателям «американцев», завезённых в своё время в РК.

Нечто похожее есть и в России. На официальном сайте ГИБДД (может работать с перебоями) абсолютно бесплатно можно узнать информацию о регистрации транспорта, участии в ДТП, наличии каких-либо ограничений, а также уточнить, не находится ли машина в розыске. Этот портал точно будет полезен тем, кто ездит на российских номерах или планирует приобрести автомобиль в России.

В Казахстане же с подобной информацией большие проблемы. Не выходя из дома существует возможность проверить лишь несколько вещей. Первая и самая важная — было ли авто в ДТП. Правда, есть тут одна оговорка. Информационные сервис комитета правовой статистики показывает данные только о серьёзных авариях с погибшими либо пострадавшими. Будьте внимательны, в этой базе отражаются все участники таких аварий, то есть даже те, кого могли просто притереть.

Данные этого Kia Sorento также есть в базе данных комитета правовой статистики, хотя в аварии автомобиль практически не пострадал

Если же выбранный вами автомобиль кто-то просто догнал в пробке и помощь медиков не понадобилась, то узнать о ДТП можно будет только по некачественной работе костоправа.

Пример отчёта из базы данных комитета правовой статистики

Полезность второго сайта менее очевидна. Портал Eisto.kz позволяет получить информацию о прохождении машиной техосмотра. Понятное дело, что с нынешним положением вещей этот факт о техническом состоянии не скажет ровным счётом ничего, но не всё так плохо. Помимо самой проверки, через сайт можно переоформить техосмотр на нового владельца. Мелочь, конечно, но приятная.

Замыкает тройку сервисов официальный сайт «Оператора РОП». Да-да, того самого, что собирает деньги с импортёров автомобилей в виде утилизационного сбора. Возникает резонный вопрос, зачем этот портал при покупке уже оформленного в Казахстане авто? Дело вот в чём. В последнее время начала появляться информация о случаях отказа в перерегистрации машины из-за неуплаченного утильсбора, неожиданно всплывающего в базе. Каким образом такая техника получила госномера ранее — вопрос открытый. Однако, чтобы не попасть впросак, лучше потратить пару минут и пробить VIN-код в специальном разделе ресурса «Оператора РОП».

Источник

Как узнать снята ли машина с учета?

В Казахстане более 88 тысяч машин, имеющих российские номера, оказались вне закона. Владельцев штрафуют, а их автомобили забирают на штрафстоянку. Водители просят казахстанские власти либо снизить цены на регистрацию машин, либо оставить их автомобили в покое. Что делать хозяевам авто с российским учетом в Казахстане, возможна ли амнистия машин и как проверить рос учет, узнаете из нашего материала.

В чем плюсы покупки автомобилей с российскими номерами

Российские машины привлекают граждан Казахстана прежде всего ценой. Например, машина, которая стоит в РФ 5 миллионов тенге, в Казахстане обойдется в 10 миллионов. То есть вдвое дороже.

Авто приобретают без снятия с учета в России, поскольку теперь данная процедура по российским законам не требуется для продажи. Новый собственник должен сам пройти перерегистрацию машины в ГИБДД по истечении десяти суток с момента покупки. Однако авто в это время пересекает границу, но и в Казахстане на учет не ставится.

Причина в том, что для легализации ввезенного из России автомобиля в Казахстане требуется уплатить утилизационный сбор и первичную регистрацию, стоимость которых неподъемна для рядового гражданина и превышает раза в три стоимость самой машины.

Российские собственники, продавшие свои машины гражданам Казахстана, проверяют, числится ли еще машина на них, и, если видят, что новый владелец не прошел перерегистрацию, снимают ее с учета, чтобы не платить транспортный налог.

Таким образом, автомобили, ввезенные из РФ, оказываются вне закона. Они не состоят на учете ни в России, ни в Казахстане.

Почему машины с российской регистрацией увозят на штрафстоянки

Казахстанские власти устроили облавы на авто с российскими номерами. Так как они не состоят на учете, не числятся в базах, то могут безнаказанно совершать нарушения ПДД. Подобный рейд не так давно был проведен российской автоинспекцией в отношении машин с иностранными номерами, и это, по мнению экспертов, ответный ход от страны-соседа.

Составление протоколов осуществляется по статье 590 ч. 2 КоАП РК, за управление ТС без государственных регистрационных знаков. Если полиция считает нужным, она забирает автомобиль на штрафстоянку.

Серик Тусулов, являющийся председателем Комитета административной полиции Республики Казахстан заявил, что в республике свыше 88 тысяч авто имеют российскую регистрацию, но при этом ездят по Казахстану и сняты с учета в МВД РФ. Регистрацию в Казахстане они так и не прошли. Из них свыше 600 авто числятся в розыске на территории России. 200 из них уже найдены, по остальным ведутся оперативные мероприятия.

Власти Казахстана требуют, чтобы была произведена регистрация российских авто в Казахстане. Никто не собирается лишать владельцев машин, но если будут на то причины – их изымут и отправят на штрафстоянку. Хотите ездить – оформите документы должным образом.

Однако регистрация подобного авто стоит недешево, и бедные владельцы вышли на митинги, осознавая безвыходность своего положения. Митинги прошли в Нур-Султане, Костанае, Уральске, Актобе, Семее. Водители просят сделать регистрацию автомобилей доступной для бюджета рядовых граждан либо объявить амнистию для машин с российским учетом.

Рядом с центром обслуживания населения города Нур-Султана 8 ноября состоялось собрание автовладельцев. Десятки обладателей машин с российскими номерами призывали местную власть прекратить оказывать давление на своих граждан.

Один из столичных жителей, Бекжан Батырбеков пояснил, что владельцами машин с российскими номерами являются обычные люди. И вместо того, чтобы давить на них, власть должна найти иные пути решения проблемы.

Также Батырбеков пояснил, что для того, чтобы зарегистрировать в Казахстане автомобиль, купленный в России, нужно три-четыре миллиона тенге. За эти деньги можно приобрести еще одну машину.

Кроме того, забрать свое авто со штрафстоянки вправе только его собственник. Но казахстанцы оформляют сделки по приобретению автомобиля, не подписывая договор купли-продажи. Они отдают деньги за машину, а на руки от продавца получают генеральную доверенность.

Таким образом, не являясь полноправными собственниками, забрать свои машины они не могут.

Чем государство объясняет дорогую первичную регистрацию и утильсбор

Для регистрации автомобиля, ввезенного из-за рубежа, требуется уплата утилизационного сбора. Россияне платят 5,2 тысячи рублей, если машине более трех лет, а казахстанцы за машину, объем двигателя которой менее двух литров, отдают 155 тысяч рублей (928 тыс. тенге). При двигателе более трех литров, утильсбор будет уже около 567 тысяч рублей.

Власти Казахстана объясняют такую «космическую» стоимость утилизации необходимостью поддерживать их национальный автопром. Но нужно ли это делать за счет собственных граждан?

Вот население и вынуждено ехать в соседние страны такие, как Россия и Армения, и приобретать машины там по доступным ценам. Эти автомобили нужны людям не только для личного пользования. Для кого-то они – средство выживания, способ заработать хоть как-то на жизнь. Местный автопарк не обновляется, а легальный ввоз машин из-за рубежа власти обложили непомерными сборами и налогами.

Почему именно сейчас начали выявлять российские авто?

Авто с российским учетом в Казахстане попали в 2021 году в немилость властей неспроста. Причиной рейдов стал тот факт, что российское авто нельзя проверить по базе в Казахстане и узнать, угнано оно или нет.

Проверка российских машин без номера в Казахстане возможна только путем направления запроса в российское МВД, а за это время автомобиль уже перегоняют через казахстанскую границу и его следы теряются. Теперь власти хотят создать единую базу данных, чтобы выявлять криминальные автомобили и видеть полную информацию о них.

Сейчас же казахстанцы покупают авто в РФ вслепую, даже не зная, как можно проверить его юридическую чистоту и регистрацию. Совершая сомнительные сделки, они не думают о последствиях.

Многие казахстанцы поддерживают правительственные меры. Им надоело, что авто с российской регистрацией безнаказанно нарушают правила и ведут себя нагло на дорогах: ездят на красный свет, не уступают дорогу пешеходам. Благодаря таким автовладельцам на дорогах становится небезопасно.

Однако хозяин машины с российскими номерами заявил, что их также штрафуют камерами «Сергек», как и других водителей с номерами Казахстана.

Возникает вопрос: зачем государство позволяло ввозить машины с российской регистрацией в страну, если знало, что поставить их на учет простой смертный не сможет и возникнет такая ситуация? Что теперь делать владельцам авто с российским учетом в Казахстане?

Какие пути решения есть у казахских владельцев машин с российскими номерами

В создавшейся ситуации у владельцев машин с российскими номерами есть только два пути:

Однако в любом случае нужно проверить, «чистая» машина или нет.

Как узнать, снята ли машина с учета и не в розыске ли она

Проверка подержанных машин по российским базам рекомендуется всем покупателям. Ее следует провести до оформления купли-продажи. Так покупатель сможет удостовериться в юридической чистоте приобретаемого автомобиля.

Проведя проверку до покупки машины, покупателю следует обратить внимание на наложенные ограничения судебными приставами, розыск, численность в угоне, лизинг. От покупки таких машин лучше отказаться, так как поставить их на учет нельзя. При выявлении угнанной машины автоинспекция ее изымет, а новому владельцу придется доказывать свою непричастность к преступлению.

Есть сервис, где проверка российского авто возможна по VIN, госномеру и номеру кузова (у японских авто) – это портал Avtocod.ru.

Он собирает данные из более 13 официальных источников, в числе которых базы ГИБДД, РСА, ФССП, банки и другие. После проверки покупатель узнает, числится ли машина в угоне, есть ли запрет на регистрацию, попадала ли машина в ДТП, использовалась ли в такси, снята ли она с учета и прочие данные. Все сведения актуальны на момент генерации отчета. Стоимость услуги составляет 399 рублей.

Чтобы заказать проверку российского авто, нужно зайти на главную страницу сайта или в приложение «Автокод» на Android или iOS, вбить госномер, вин или номер кузова авто, оплатить проверку и подождать пару минут, пока сформируется отчет.

У этой «Ауди», например, сервис Avtocod.ru угона и ограничений не нашел, но показал другие проблемы.

У машины было одно ДТП.

Сильные повреждения кузова пришлись на передний бампер, правый передний капот и правое переднее колесо.

Есть долг по штрафам на общую сумму 2 000 рублей, который может стать причиной для наложения ограничений.

И еще одна серьезная проблема автомобиля – залог. Если бывший собственник перестанет вносить платежи, банк изымет машину у текущего владельца за чужие долги.

Данные о текущем статусе регистрации авто в ГИБДД РФ отображаются в блоке «Периоды владения». «Ауди» на момент проверки оформлена на продавца.

Если проверка российского авто по покажет, что оно машина снята с учета бывшим собственником, можно возобновить регистрацию, предварительно заплатив штраф в 1500-2000 рублей за нарушение ее сроков по статье 19.22 КоАП Р.Ф, а затем продать автомобиль.

В автоинспекцию новый владелец должен обратиться с паспортом, ПТС, договором купли-продажи, полисом ОСАГО, квитанцией об оплаченных пошлинах за постановку на учет (850 рублей + 2 000 рублей за номера, если их нет). Кроме того, нужно будет заполнить заявление на регистрацию в ГИБДД РФ.

Если новый собственник не имеет на руках договора купли-продажи, учет можно восстановить по нотариально заверенной генеральной доверенности, если в ней оговаривается право на совершение регистрационных действий с авто.

Если окажется, что машина числится в угоне на территории России, владелец ее потеряет. Авто останется в полиции, как вещдок. Разумеется, обманутый покупатель вправе предъявить претензии продавцу. Но сможет ли он его найти?

В любом случае, можно попробовать подать в суд на бывшего собственника по данным, указанным в договоре. Если сделка оформлена юридически неверно – по генеральной доверенности, и передача денег за авто документально никак не зафиксирована (нет расписки), новый горе-хозяин не сможет подтвердить свои права на машину и что-либо доказать.

Возможна ли амнистия для владельцев авто с российскими номерами

Владельцы российских машин в Казахстане просят у властей амнистии уже 10 лет. Но получат ли они ее? Это маловероятно.

Покупатель сам несет ответственность за совершаемые сделки. Если он осознанно вступил во внешнеэкономическую торговлю, не проверил приобретаемый за рубежом автомобиль до покупки на угон, неверно оформил куплю-продажу, осознавая при этом и риски, и свою выгоду, то государство за его действия ответственности не несет.

Каждый должен сам отвечать за свои поступки, а не уповать на милосердие государства.

На правах рекламы

Источник

Учёт на «воздух»: автомобили на российских номерах отправляют на штрафстоянки

Более трети всех машин с российской регистрацией на дорогах Казахстана сняты с учёта в РФ. По всей стране началась проверка автомобилей на русучёте.

МВД РК сверили базу застрахованных в Казахстане автомобилей с номерами РФ со своими российскими коллегами. Как оказалось, у нас в стране из 210 тысяч автомобилей 88 тысяч уже не значатся на регистрационном учёте в Российской Федерации.

Приказ с требованиями к подчинённым в кратчайшие сроки разобраться с проблемой появился в соцсетях

В большинстве своём это автомобили, проданные собственниками в России по доверенности. Машины спустя время были сняты с учёта — желающих платить налоги за уже проданное имущество нет. А так как они уже успели покинуть границы РФ, спокойно продолжают колесить со старыми номерами и документами. В России такую машину остановили бы на первом же посту и арестовали.

Немало машин на российских номерах вообще никогда не были в России, а привезены в Казахстан как запчасти или целиком из третьих стран.

Основная часть машин без регистрации осела в Туркестанской области а также в приграничных с РФ регионах — больше всего таких в Актюбинской, Атырауской и Костанайской областях. В списке с утраченной или несуществующей регистрацией преимущественно старые «жигули», «самары», «нексии», праворульные «эстимы» и «альфарды», но и есть и дорогие автомобили, такие как 2020 года выпуска, Bentley Bentayga и даже Aston Martin Rapide.

В страховой базе, доступной полицейским, есть и откровенный криминал. Так, например, Toyota Crown Majesta 2004 года только у нас в стране несколько раз поменяла причём страховали автомобиль одни и те же люди и с тем же номером кузова! Застраховать любой автомобиль у нас в стране проще простого — достаточно иметь лишь копию техпаспорта (СРТС) и удостоверение личности.

Нашлись и предприимчивые люди, которые ввозили в страну машины десятками. На одну только женщину в Карагандинской области приходится 84 единицы снятой с учёта в РФ техники!

За что штрафуют?

За нарушение ч. 2 ст. 66 закона «О дорожном движении», которая обязывает собственников зарегистрировать транспортные средства в течение 10 рабочих дней, автомобили без регистрации уже увозят на штрафстоянки. В отношении водителей составляют протокол и штрафуют на 10 МРП (29 170 тенге) по ч. 2 ст. 590 КоАП РК (управление транспортным средством без государственных регистрационных номерных знаков (знака) или после запрещения его эксплуатации, или не зарегистрированным в установленном порядке).

Как вернуть арестованный автомобиль?

19:35, дополнено: Забрать автомобиль можно лишь после оплаты штрафа и предоставления договора купли-продажи, генеральной доверенности и при отсутствии арестов и других ограничений. Автомобили будут возвращать с разъяснением необходимости регистрации, либо его вывоза за пределы страны.

Стоит напомнить, управление машинами с российскими номерами возможно лишь с действующей регистрацией в РФ, к тому же необходима доверенность от гражданина России, техосмотр, страховой полис. Кроме того, согласно закону о «Дорожном движении», автомобиль, зарегистрированный иностранным собственником, является участником международного движения, если ездит в стране не более года (необходимо ежегодно вывозить авто из РК на 30 суток).

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий