Розовый автомобиль элвиса пресли

Автопорно: как Элвис ввел моду на розовые «Кадиллаки» и превратил их в поп-культурную икону

1 сентября — день розового «Кадиллака». Почему — доподлинно неизвестно, зато известно, кто первым ввел моду на эти машины. Про розовый «Кадиллак» пел Элвис в одном из своих первых сигнлов Baby Let’s Play House 1955 года, и тогда же приобрел такую машину себе — 1954 Fleetwood Series 60. Летом того же года она сгорела, и Элвис купил «Флитвуд» 55-го года — на этот раз синий, который пришлось перекрашивать в розовый. Впоследствии он подарил его своей матери, а затем на нем ездил его менеджер Джо Эспозито (сейчас эта машина выставляется в доме Элвиса в Грейсленде), а у Элвиса появился третий розовый «Кадиллак», Coupe de Ville 1961 года.

При этом Элвис не был первым известным владельцем розового «Кадиллака»: в 1951 году им щеголял боксер Шугар Рэй Леонард. Но именно благодаря Элвису эта машина стала культовой.


Элвис не просто задал моду на розовые «Кадиллаки»: в 50-х единственной компанией, красившей машины в этот цвет, был Ford Motor Co. Элвис со своими розовыми «Флитвудами» популяризировал эту расцветку, и на нее обратили внимание многие другие производители авто. При этом по неизвестным причинам именно культовым образом стал не розовый «Флитвуд», а Series 62 Convertible 1959 года. На таком ездили в одноименном фильме 1989 года с Клинтом Иствудом:

Но несмотря на все старания Элвиса, розовые авто до сих пор остаются относительной редкостью — и приметой особо эксцентричного водителя.

Источник

Розовый Cadillac Fleetwood 60 Special и другие авто Элвиса Пресли, короля «Кадиллаков»

Элвис Пресли — легендарный музыкант, «король рок-н-ролла» или просто «король», как его называют ярые поклонники. Он стал иконой двадцатого столетия, человеком эпохи и страстным поклонником автомобилей марки Кадиллак, за что и получил народное прозвище «Король Кадиллаков». Не было и нет в мире человека, который бы так фанатично относился к автомобилям прославленной американской марки, чем Элвис Пресли. Любовь к автомобилям у певца возникла в детстве и заветной мечтой стало желание быть шофером грузовика. Наступил миг и детская мечта осуществилась, он таки стал водить грузовик и был безумно от этого счастлив. Однако, счастье было не долгим, многочисленные роскошные лимузины, что встречались на пути не давали покоя молодому человеку. Желание обладать ими переросло в фанатичное стремление зарабатывать как можно больше денег и приобретать роскошные автомобили по своему желанию. Пару лет спустя, выступая со своей группой, он приобрел свой первый авто, с тех пор и началась история короля Кадиллаков.

Самые знаменитые машины Элвиса

Автомобиль был приобретен весной 1955 года, это было розовый Cadillac с белой крышей 1954 года выпуска. Машина использовалась музыкантом в качестве турне-автомобиля для поездок по городам с концертами. Спустя 3 месяца по дороге с очередного выступления у автомобиля заклинило тормоза, и произошло возгорание. Автомобиль выгорел полностью, чем привел обладателя в полный ступор, как потом писали современники.

Элвис был так же знаменит не только тем, что любил покупать роскошные автомобили, но и с не меньшим удовольствием их дарить. Дорогие подарки, в виде автомобилей, он делал родственниками и друзьям, простым прохожим и парикмахерам, что делали его прическу, телохранителям, что сопровождали его на гастролях и многим другим. Был случай, когда певец подарил автомобиль кассирше, которая обналичивала ему деньги в одном из отделений банков, только за то, что она искренне восхитилась красотой его машины. Этот случай стал ярким доказательством легенды, ходившей среди жителей его родного города о том, что если окажешься в нужном месте и нужное время, Элвис обязательно подарит машину мечты. Да и в самом деле, роскошный седан с обилием хрома и кожи — был в свое время американской мечтой, а Элвис сделал эту мечту розовой.

Спустя месяц после возгорания первого автомобиля, Пресли приобретает Cadillac Fleetwood 60 Special синего цвета с черной крышей. Но расцветка автомобиля удручала «короля», так как он был приверженцем более ярких и светлых оттенков. Он попросил своего соседа перекрасить автомобиль в розовый цвет, который в последствие получил название » Elvis Rose «. Роскошный автомобиль был подарен маме, которая не имела прав и не умела водить машину. В связи с этим король сам стал пользоваться автомобилем и ездил на нем с гастрольными турами по стране. Осенью того же года, Элвис попал в серьезную аварию серьезно повредив автомобиль, стоимость восстановления составила около 1000 долларов. Годом позже на авто была поменяна обивка салона и крыша была перекрашена в белый цвет. Автомобиль до сих пор хранится в музее Элвиса в Грейсленде. За прошедшие годы энтузиастами были сделано множество копий, в том числе официально разрешенный клон для поддержки программы по сбору средств для профилактики онкологических заболеваний.

Начнем с того, что, как и в многих автомобилях Элвиса, в нем присутствовало обилие высококачественной кожи и меха, что можно было приобрести в те годы. А далее все как в сказке про принца на белом коне, только вместо лошади кастомизированный Кадиллак стоимостью более 100 тысяч долларов (к справке спорткары в 60-х стоили 5-7 тысяч). Не считая того, что в комплектацию авто входил холодильник, проигрыватель пластинок, телевизор, кассетная дека, ящик для обуви и телефон, отделанные золотом, более 40 деталей внешней отделки были инкрустированы жемчугом и алмазным напылением. Диски, решетка радиатора, окантовки фар были покрыты золотом в 24 карата, а ширма разделяющая передние задние сиденья имела золоченую драпировку. Более достойного автомобиля для короля даже представить сложно.

Последним автомобилем Элвиса Пресли стал Cadillac Fleetwood Brougham 74-го года выпуска с 8-ми цилиндровым 8,2 литровым двигателем, который расходовал, ни много ни мало, 39 литров на 100 км. Приблизительна стоимость автомобиля 1 миллион долларов.

Неподдельная любовь Элвиса к автомобилям объяснялась вполне меркантильными целями. По его словам приобретение дорогих и роскошных автомобилей это было отличным способом инвестирования денег и в случае ухудшения материального положения, он запросто может продать часть из коллекции и продолжать жить привычной жизнью. К слову коллекция «короля Кадиллаков» насчитывала около 1200 автомобилей.

Среди любителей старейшей американской марки автомобилей не мало звездных имен, это и Мерин Монро, Марлен Дитрих, Пол Маккартни, Джон Кеннеди и даже Барак Обама, который выбрал Кадиллак в качестве автомобиля номер 1.

Источник

#Розовый Cadillac для мамы

В автомобильной теме символом бесконечной любви ребенка к матери и безграничной радости родителей за успехи своих детей является розовый Cadillac Fleetwood, который Элвис Пресли подарил своей маме, не имеющей ни прав, ни навыков вождения. В этой статье мы расскажем читателям Cabinet de l’Art о самом нежном автомобиле всех времен.

Элвис Пресли, король рок-н-ролла, вошел в историю и как король «Кадиллаков». Первый он приобрел в двадцатилетнем возрасте, в 1955 году. Нежная модель бело-розового цвета прослужила суперзвезде около трех месяцев. Говорят, когда у машины загорелись тормоза на шоссе посреди Арканзаса, Элвис сидел в стороне и смотрел на полыхающий остов своей давней мечты стеклянными глазами. Но вскоре был куплен новый, еще более роскошный «Кадиллак». Автомобиль использовался для перевозки кур, гусей и уток в помощь родителям-фермерам. Само собой, в скором времени и этот «Кадиллак» потерял товарный вид, и лимузин перешел к отцу.

Своей же маме, Глэдис Пресли, кумир миллионов подарил Cadillac Fleetwood Series 60 1955 года выпуска. Этот жест сыновьей любви так крепко вошел в историю, что о тех людях, которые мечтают добиться успеха, стали говорить: он мечтает подарить своей маме розовый «Кадиллак».

По легенде, Элвис присвоил машине имя «Глэди», а церемонию ввода в эксплуатацию преподнес в духе морских традиций, разбив о капот авто бутылку красного. После чего на морде «Кадиллака» осталась вмятина и пятно. Исправить ситуацию помог сосед семьи Пресли, который устранил дефект и по просьбе Элвиса перекрасил машину в розовый цвет собственной разработки, назвав колер «Elvis rose».

Кстати, история дарения розового «Кадиллака» упоминается в одном из самых трогательных эпизодов фильма «Достучаться до небес», когда умирающий герой Тиля Швайгера в ливень подгоняет своей матери аналогичную модель.

Сейчас легендарный Cadillac Fleetwood хранится в музее Элвиса Пресли в Мемфисе.

Самый первый 60 Special был выпущен в 1938 году и сразу завоевал невероятную популярность. В этот год было продано 3703 штук – блестящий дебют дизайнера Билла Митчелла, который в конце 50-х станет главным законодателем американской автомобильной моды.

«Кадиллак» для мамы Глэдис принадлежит второму послевоенному поколению. В те годы 60 Special продолжал оправдывать заявленный в своём названии “специальный” статус: колесная база была удлинена, а вертикальные планки хромированного декора размещены за задней колесной аркой. Новый двигатель, короткоходный, высокомпрессионный, со степенью сжатия 12:1, был уменьшен в габаритах и массе. А благодаря верхнему расположению клапанов и улучшенному газообмену возросла устойчивость в работе.

Технические характеристики:

длина – 5,77 м
двигатель V8 с развалом цилиндров 90 градусов,

рабочий объем – 5,4 л.

мощность – 250 л.с. при 4600 об/мин.

За всю жизнь Элвис Пресли был владельцем почти 1200 машин, большинство из которых были «Кадиллаки». И в последний путь кумира миллионов провожала колонна из 60 белых «Кадиллаков».

Автор || Евгения Плохих, шеф-редактор
Фото || wikipedia.com, flickr.com

Новости

Арт-обзор 25.11-2.12.21 3/12/21

К олонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

*В связи с осложнившейся эпидемиологической ситуацией заранее уточняйте условия посещения и приобретения билетов на официальных сайтах музеев и галерей.

29.11.21. Музей AZ представил выставку «Я люблю Зверева», приуроченную к 90-летию легендарного московского художника. В экспозиции новой выставки собрано около 140 живописных и графических работ Анатолия Зверева, большая часть которых никогда не выставлялась ранее. Куратор выставки Полина Лобачевская и главный хранитель Наталья Волкова отобрали шедевры из шести частных коллекций: Наталии Опалевой, Сергея Александрова, Марка Курцера, Андрея Тимохина, Давида Гольдферта, Игоря Маркина. Выставку сопровождает одноименный фильм режиссера Елены Лобачевской. Кинокартина, посвященная художнику и коллекционерам, специально подготовлена для Музея AZ. Куратор выставки Полина Лобачевская: «Из многочисленных московских коллекций работ Анатолия Зверева для новой выставки мы выбрали несколько собраний, на наш взгляд, наиболее интересных и значимых. Мы познакомим зрителей с картинами из коллекции бизнесмена Давида Гольдферта, в которой мы открыли для себя удивительные произведения раннего Зверева; мы представим картины из собрания врача Марка Курцера; бизнесмена Сергея Александрова; директора музея современного искусства ART4 Игоря Маркина, который приобрел у наследника первооткрывателя Зверева Александра Румнева феноменальную серию иллюстраций молодого художника к Петербургским повестям Гоголя; и, конечно, мы покажем работы из собрания Наталии Опалевой – Генерального директора Музея AZ…Коллекционирование – занятие страстное, соревновательное, но когда речь зашла о том, чтобы объединиться по случаю 90-летия Анатолия Зверева, все радостно откликнулись и произнесли самые лучшие на свете слова: – Я люблю… Эти слова звучат в фильме, который демонстрируется на выставке, из уст коллекционеров и знатоков блистательного русского живописца Анатолия Зверева…» На выставке демонстрируется два анимационных фильма по рисункам Зверева к произведениям Н.В. Гоголя: «Шинель», 2021 год (художники-аниматоры – Михаил Шепилов, Александра Анохина. Видео подготовлено специально для выставки); «Записки сумасшедшего», 2018 год (режиссер Михаил Алдашин, художники-аниматоры — Михаил Шепилов и Александра Анохина). Создатели проекта: генеральный директор Музея AZ Наталия Опалева, арт-директор, автор и куратор Полина Лобачевская. Художник-постановщик: Геннадий Синев. Выставочный проект «Я люблю Зверева» – это кульминация своеобразного арт-марафона, посвященного 90-летию художника, в котором принимают участие российские и зарубежные галереи. Выставка работает до 29.05.22.

Коллекция Давида Гольдферта “Женский портрет в маске” 1966.

Коллекция Игоря Маркина “Иллюстрации к повести Н.В. Гоголя «Невский проспект».1954-1956.

Коллекция Сергея Александрова”Автопортрет в кепке”. Середина 1950-х.

Коллекиця Наталии Опалевой “Мужчина в шляпе с бутылкой”, 1957.

Фотографии предоставлены пресс-службой Музея AZ

Фотографии предоставлены пресс-службой ММОМА

30.11.21. Московский музей современного искусства при поддержке галереи «Триумф» представил персональную выставку художника Егора Плотникова «Большие перспективы». В экспозицию входит более 50-ти работ – традиционно для творчества автора находящиеся в диалоге живописные полотна и скульптуры. В произведениях Плотникова присутствует метафора дороги: дороги, которую еще предстоит проложить, дороги без начала и конца, где путь не является средством достижения цели, а символизирует процесс и время для размышления. Пейзаж перестает быть лишь фоном для происходящих событий, он становится основным действующим лицом разворачивающейся истории. В проекте в ММОМА Плотников исследует формы отношений между пейзажем и зрителем, намеренно разъединения живопись и скульптуры. Такой подход предполагает новое прочтение произведений, представленных в рамках предыдущих проектов художника за последние восемь лет, а также дает возможность представить процесс создания живописных и скульптурных произведений, выполненных специально для выставки «Большие перспективы». Белые фигуры, будто бы полностью погруженные в собственные размышления и воспоминания, оттесняют настоящего живого человека, отделяя его от пейзажа, но не от сопереживания. Куратор: Наташа Панкина. Выставка работает в ММОМА Гоголевский 10/2 до 16.01.22.

Егор Плотников. Октябрь. 2020

Фотографии предоставлены пресс-службой ММОМА

30.11.21. Центр Вознесенского совместно с Базовой кафедрой Музея современного искусства «Гараж» и НИУ ВШЭ открыл новую выставку британской художницы российского происхождения Ники Неёловой «[Ъ] [Ы] [Ь]». Художник работает в жанре скульптуры и пространственной инсталляции. Название выставки – цитата из стихотворения «Тринадцать» Льва Лосева. Поэт рифмует буквы ъ, ы и ь, называемые в прошлом как éръ, еры́ и éрь, со словом «зверь». Сегодня в этом буквенном сочетании можно прочитать только звук «ы». Невозможность звукоизвлечения как будто опустошает эти знаки, и их форма выходит на первый план, напоминая о том, как они выглядят, а не читаются. Трехчастное название проекта соотнесено с экспозицией, разбитой на три зала. На выставке показана самая известная серия скульптур Lemniscate, из старых деревянных поручней, большая инсталляция Folded Studio, повторяющая очертания периметра мастерской художницы в Лондоне, настенные объекты Lateral Cuts, имитирующие поперечные разрезы строительных конструкций, а также другие работы, созданные специально для Москвы. Ника Неёлова: «В моих объектах отражается хореография отсутствующего человеческого тела. Я использую вторичные материалы, потому что мир уже перенаселен объектами из-за неэтичного производства. Кроме того, использование материалов в конце их жизненного цикла позволяет преодолевать временные рамки. Всегда нужно немного путешествовать во времени.» В рамках выставки пройдет публичная программа, которая будет анонсирована на сайте Центра и в соцсетях. Выставка является выпускным проектом студентов первого набора магистерской программы «Практики кураторства в современном искусстве». Команда проекта: студенты магистерской программы Музея современного искусства «Гараж» и НИУ ВШЭ «Практики кураторства в современном искусстве» Дарья Елистратова, Ирина Литвинова, Анна Наумова, Кира Ян. Выставка работает до 07.01.22.

Nika Neelova at Noire gallery

Фотографии предоставлены пресс-службой Центра Вознесенского

01.12.21. В галерее Тираж 1/1 открылась персональная выставка Даниила Архипенко «Отпечатки». Экспозиция проекта состоит из четырех частей, озаглавленных художников как «Человек», «Рождение», «Свет» и «Земля». Согласно определению, отпечаток – это след, оставленный природой или человеком во времени и пространстве, свидетельство о прошлом, которое обнаруживается в настоящем; признак постоянства в изменяющемся мире.

Согласно французскому философу Жаку Деррида понятие «след» – это «есть фактически абсолютное первоначало смысла вообще. А это вновь и вновь означает, что абсолютного первоначала смысла вообще не существует (…) След, будучи первоначалом всякого повторения одновременно идеален и реален, умопостигаем и чувственен, выступает и как прозрачное означение, и как непрозрачная энергия, так что ни одно метафизическое понятие не может его описать». Для Даниила Архипенко отпечатки – это и самоценный образ первоначала, и способ фиксации встреченных на пути незнакомцев – «элементов» окружающей действительности, которые преобразуются в памяти в нечеткие силуэты, и далее – в бессознательные паттерны. Отпечаток также является средством выразительности, соответствующим концепции – автор использует артефакты природы, оставляя оттиски фактур на своих холстах. «Для более полного понимания процессов эволюции, её причин, необходимо постепенно восстанавливать линию жизни, откапывая её фрагменты из недр земли, важнейшего хранилища артефактов. Художник является исследователем, искусством он способен раскрыть истинную сущность и красоту окружающего мира. Мой проект – это попытка выстроить целостную картину мира прошлого, настоящего и будущего» – Даниил Архипенко. Куратор проекта: Ирина Шульженко. Выставка работает до 10.01.21.

Фотографии предоставлены галереей Тираж 1/1

01.12.21. В пространстве U Contemporary состоялось открытие предаукционной выставки «Ликвидация. 21». Цель аукциона – поддержать молодых авторов и познакомить широкую аудиторию с их искусством, наладить диалог между выпускниками школ современного искусства и коллекционерами.

Первая «Ликвидация» успешно прошла 25 июля 2021 года в рамках параллельной программы проекта Винзавод.Open. Инициаторы проекта – молодые художницы, выпускницы Московской школы современного искусства: Таша Дмитриева, Уля Савич и Марго Макарова, теперь выступают в роли кураторов проекта. На аукционе «Ликвидация.21» 12 декабря представят 30 лотов от 30 молодых авторов стоимостью до 50 тысяч рублей. 2021 год стал переломным во многих сферах. Экспозиция предаукционной выставки представляет собой условный календарь, где один день представлен одним художником, а завершающий ее аукцион станет символом обнуления и переходом в новый год. Аукционист: куратор и журналист Александр Бланарь. Выставка работает до 12.12.21.

Фотографии предоставлены пресс-службой MSCA

02.12.21. Галерея «Алиса» открыла персональную выставку Софьи Скидан «Внутри этой огромной зоны неразличимости». В основе экспозиции – новые цифровые коллажи, собранные из авторских пейзажных снимков, фотографий наработок скульптур и фрагментов пейзажей, созданных художницей воображаемых миров. В выставку также входят новые скульптуры, в которых найденные в природе объекты гармонично соединяются с изобретенными человеком материалами, формируя новый пластический язык, которым выражает не вполне человеческое восприятие современной реальности. В этом проекте художница соединяет наработки последних лет практики. Фотографии, запахи и скульптуры соединяются поэтической нитью фрагментов воображаемых и/или реальных воспоминаний, «которые слипаются друг с другом, но становятся осязаемыми». Софья Скидан: «В этих работах пространства природы, скульптуры перетекают в фотографии и с фотографий перемещаются обратно в материальное. Я собираю фрагменты из сгустков растекающихся очарований, непрерывности пространства и попыток снятия уязвимости структуры памяти. В моих работах нет гомогенности, историческая и приватная память мутируют, через них природные ландшафты, мистические явления, куски тел, фактуры-слепки и скульптурности складываются во воображаемые метамиры. Они могли бы никогда не существовать или уже трансформируются в ландшафт ближайшего магического, мистического и/или гипотетического будущего». Выставка работает по 09.01.21.

Фотографии предоставлены пресс-службой арт-платформы Cube.Moscow

02.12.21. Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В. Щусева, Итальянский Институт культуры в Москве и Фонд Кверини-Стампалья (Венеция), при поддержке Посольства Италии в РФ и АО ЮниКредит Банка, в рамках перекрестного года музеев Италии и России 2021-2022, представил итало-российский выставочный проект «Панорама Венеции. Открытие бесконечного горизонта». Кураторы: Джандоменико Романелли, Паскалин Ватен и Юлия Ратомская. Представляемая московской публике выставка рассказывает о становлении жанра «панорама Венеции» на протяжении веков, а также о панорамных видах города на воде «с высоты птичьего полета». В итало-российской версии выставки произведения из собрания Музея архитектуры им. А.В. Щусева добавили в экспозицию тему венецианской ведуты XVIII века, не только сохранившей на холсте и бумаге изменившиеся или оставшиеся неизменными виды города, но и зафиксировавшей традиции венецианской видовой живописи Антонио Каналетто, Микеле Мариески и других венецианских художников. Выставка показывает уникальные панорамы Венеции XV-XVIII веков, разглядывание которых в течение столетий вдохновляло европейскую публику совершать путешествия в город на воде. С помощью современных технологий воссоздана «Панорама Венеции» Джованни Бьязина, а также впервые представлены фрагменты копии этой диорамы, созданные Джованни Бьязином и его сыном Витторио для участия во Всемирной выставке. Московская выставка демонстрирует, как старинные гравюры повлияли на иллюстрации туристических путеводителей, на появление панорамных литографий с видами Венеции, иллюстрированных карт XVIII-XIX веков уникального города. Экспонаты проекта демонстрируют, как диорама Венеции Джованни Бьязина 1887 года стала предтечей европейского видового кинематографа конца XIX-XX веков. Выставка работает до 27.02.22.

Джованни Бьязин (1835-1912), Витторио Бьязин (1860-1926) Панорама Венеции (Версия II), фрагмент после 1888

Фотографии предоставлены пресс-службой Музея Архитектуры

Фотографии Cabinet de l”Art

Автор || Ольга Серегина,
арт-обозреватель

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий