- GSM розетка+предпусковой подогреватель, готовимся к холодам
- Электроподогреватель Старт-М1 и Таймер-розетка Feron ТМ22/61925 с электронным управлением
- Подогрев двигателя и отопитель салона от розетки 220V. Часть 1.
- Розетка таймер для подогрева авто
- Таймер для предпускового подогрева двигателя
- Таймер для автомобиля
GSM розетка+предпусковой подогреватель, готовимся к холодам
Здравствуйте!Начну с того, что я люблю свою машину, и она меня не разу не подвела.Изредка балую её, покупая всякие ништяки!На сайте не раз писали про пользу прогрева авто, решил и я купить Электроподогреватель двигателя с помпой «Атлант+» 2,0 кВт, 220В
Но почитав еще сайт, понял, что на прямую через розетку подключить подогреватель не получиться, так как розетка при заявленных 2киловат, на самом деле может выдержать 1киловат, и тут мне попалась очень интересная статья www.drive2.ru/l/8648922/ спасибо Александру растолковал что к чему.Заказал розетку на Алиэкспресс ru.aliexpress.com/item/1p…l?ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_5_10065_10068_10084_10083_10080_10082_10081_10060_10061_10062_10056_10055_10054_10059_10099_10078_10079_10093_10073_10100_10096_10070_10052_423_10050_10051_424, searchweb201603_8&btsid=daefc4d9-0daa-4849-8e11-234b89b05fc4 может кому пригодиться, ехала 41 день, ни чего дождался, до холодов еще далеко.Заказал КМИ-11210 и когда все пришло подключил по схеме как у Александра, получилось так
может не сильно эстетично, но сильно не пинайте, электрик с меня не очень, главное что это все работает, розетку программировал только на звонок, можно и по СМС но не вижу смысла.Теперь нужно по приезду в гараж соединить переноску с подогревателем и идти домой, в любое время перед поездкой позвонил и котел включается!С поставленной задачей справился, теперь главное что бы свет в гараже был постоянно.Спасибо что читали, всем удачи!
Электроподогреватель Старт-М1 и Таймер-розетка Feron ТМ22/61925 с электронным управлением
3.02.12 …-30 градуса ( не завелась) пришлось на учебу добираться на автобусе(((((
было решено купить в этот ж день подогрев, сосед порекомендовал взять таймер розетку)) на которую ставиш время …на какое время ты хочеш прогреть двигатель и отключиться)) хорошая штука!
Малокиловатный электроподогреватель «Старт-М1» предназначен для предпускового разогрева, подогрева и поддержания в разогретом состоянии двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей при эксплуатации в зимний период.
Принцип работы электроподогревателя:
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать по контуру системы охлаждения двигателя. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости.
Установка и техническое обслуживание:
Электроподгреватель устанавливается в штатные патрубки системы охлаждения малого круга двигателя автомобиля, источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя производиться самостоятельно или на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватель не требуют частого технического обслуживания.
Время разогрева двигателя: не менее 1-2 часов (в зависимости от температуры окружающей среды). Поддерживает рабочую температуру двигателя в течение нужного вам времени, накануне использования автомобиля.
Технические данные электроподогревателя:
Номинальное напряжение — 220 В
Потребляемая мощность – 0,6 кВт
Степень защит — IP 34
Отсутствует терморегулятор
Преимущества при использовании:
Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
Экономия времени при прогреве двигателя
Экономия топлива
Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов
Превосходство:
Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве. Оптимальная подобранная мощность нагревательного элемента подогревателя для любых типов двигателей автомобилей и транспортных средств.
Доступная цена, компенсирующая издержки и неприятности, связанные с запуском двигателя в холодный период года.
Очень прост в установке.
Применяемость на автомобилях:
Тип подогревателя Мощность, кВт Применяемость
Старт-М1 0,6 ВАЗ-2101…2107
ВАЗ-2108…2115 (с укороченной подводящей трубой насоса)
ВАЗ-21213, 21214, 2131
ИЖ-2126 (двиг. ВАЗ-2106)
Гарантийный срок эксплуатации 24 месяца
1. Включите розетку в сеть 230/240V и заряжайте аккумуляторную батарею в течение примерно 12 часов.
2. Удалите всю текущую информацию после зарядки, нажав на кнопку “MASTER CLEAR” острым предметом, напр. ручкой или карандашом.
3. Можно делать настройки таймера.
Установка текущего времени
1. Нажмите и удерживайте кнопку “CLOCK”, нажимайте кнопку “WEEK” пока не появится текущий день, далее таким же образом установите текущее время, нажимая кнопки “HOUR”, “MIN”. Для быстрой установки кнопки “WEEK”, “HOUR”, “MIN” можно держать нажатыми пока не появится нужный день недели, час или минута.
2. Установив правильное время, отпустите кнопку “CLOCK”.
Проверяя программы, убедитесь, что настройки не накладываются, особенно при использовании блока вариантов. Если программные настройки накладываются, включение и выключение таймера будет выполняться в соответствии с установленным в программе временем, а не с номером программы. Программа OFF будет иметь преимущество перед программой ON.
1. Нажмите и отпустите кнопку “TIMER”, на дисплее появится “ON 1”. Теперь можно делать первую настройку времени включения.
2. Нажимайте кнопку “WEEK”, чтобы установить нужный день или несколько (группу) дней. Установите время, нажимая “HOUR”, “MIN”.
3. Нажмите “TIMER” для завершения первой установки времени включения и приступайте к настройке времени отключения, на дисплее появится “OFF 1”, повторите действия п.2.
4. Снова нажмите “TIMER”, чтобы закончить настройку отключения и начните вторую настройку включения. Повторяйте п.п.2и3 для программирования оставшихся настроек. Нажмите кнопку “TIMER” и удерживайте секунды две для быстрого просмотра заданных настроек.
5. Завершив настройки, нажмите кнопку “CLOCK”. Таймер готов к работе.
Нужно запрограммировать включение в 17:15, выключение в 22:30 каждый день.
a) Нажмите и отпустите кнопку “TIMER”. На дисплее – “ON 1”.
b) Нажимайте “WEEK”, пока на дисплее не появится “MO, TU, WE, TH, FR, SA, SU”.
c) Нажимайте “HOUR”, пока на дисплее не появится 17:00.
d) Нажимайте “MIN”, пока на дисплее не появится 17:15.
e) Нажмите и отпустите кнопку “TIMER”, на дисплее “OFF 1”.
f) Для настройки выключения повторяйте п.п. c и d, пока на дисплее не появится 22:30
Рабочие режимы не могут быть изменены во время программных настроек.
1. Нажмите кнопку “ON/AUTO/OFF” для выбора одного из трех режимов.
2. Программы могут выполняться только в режиме “AUTO”. Если выбран режим “AUTO”, таймер работает в соответствии с настройками. Если выбраны режимы “MANUAL ON” или “MANUAL OFF”, все программы игнорируются, а таймер не работает. Если выбран режим “MANUAL ON”, выход электропитания всегда включен. Если выбран режим “MANUAL OFF”, выход электропитания постоянно отключен.
3. Если поменять режим “MANUAL ON” на “AUTO”, таймер сохранит настройку “MANUAL ON” до следующей настройки таймера.
Функция плавающего включения
1. Нажмите кнопку “RANDOM”, на дисплее появится надпись “RANDOM”, это означает, что функция “RANDOM” активирована.
2. Если включена эта функция, настройки будут выполняться с плавающим опережением от 0 до 32 минут между 18:00 и 6:00.
3. Чтобы отменить эту функцию, снова нажмите “RANDOM”, эта функция не может быть установлена во время настройки программ.
Для перевода времени на дисплее в 12 или 24-х часовой формат нажмите одновременно кнопки “CLOCK” и “TIMER”.
Перевод на летнее время
1. Нажмите “CLOCK” и “ON/AUTO/OFF” одновременно, на дисплее – “SUMMER”. Часы будут идти на один час вперед.
2. Для перевода на зимнее время снова нажмите две кнопки, часы передвинутся на один час назад. Надпись “SUMMER” исчезнет.
Подогрев двигателя и отопитель салона от розетки 220V. Часть 1.
Опишу свою давнюю инсталляцию подогрева двигателя и отопителя салона от промышленной эл. сети 220V, сделанную в ноябре 2010 года. Интересно будет тем, у кого есть возможность на стоянке подвести к а/м электричество, а также тем, кто живёт в своих частных домах. Но — не исключён и вариант кидать электричество во двор из своей квартиры, например, через форточку, как это общепринято в более северных районах нашей большой страны…
Skoda имеет сертифицированное решение на установку подогревателя двигателя от производителя DEFA. Оф. сайт — www.defa.com (на англ.). Для двигателя 1.8TSI — вариант с установкой подогревателя в систему ОЖижи, для других двигателей — могут быть другие варианты, например, подогрев масла в картере (поддоне) двигателя. Есть много споров о том, что лучше греть — ОЖижу или масло, но не суть.
Для подбора варианта подогревателя для своего а/м можно использовать конфигуратор на сайте DEFA. Расскажу, как им пользоваться, т.к. он на англ-м, что может вызвать у некоторых затруднение в подборе, хотя — там всё просто:
1. В 1-й строке, где написано «Choose application» — выбираем «Car».
2. После этого, чуть ниже появится ещё одна строка с выбором — «Choose make» выбираем марку а/м, выбрав из списка «SKODA».
3. Дальше, появится ещё одно поле «Choose model» — там выбираем модель а/м, например, «OCTAVIA». Теперь, справа от конфигуратора откроется табличка, с возможными вариантами выбора модели с имеющимися вариантами двигателя, находим свою строку, где для моего варианта двигателя 1.8TSI (CDAB) — код подогревателя будет 411707. Жамкаем на эту строку, и на следующей странице — кроме кода самого подогревателя с его картинкой, как он выглядит, будет ещё и перечень нужных комплектующих. Нажав на каждый код, можно скачать подробное описание в pdf на эту деталь, где в описании в большинстве случаев есть русский язык.
Теперь с конфигуратором всё более-менее понятно.
Часть 1. Подогреватель двигателя.
Как это работает?
Расскажу о своём варианте — подогрев ОЖижы. Метод подогрева ОЖижы в данном решении не использует каких-либо движущихся частей — насосов, помп и прочего, а работает всё за счет принципа конвекции, где подогретая жидкость вытесняет горячую к верху, тем самым продвигая и подавая по системе охлаждения холодную жидкость снизу. Но для этого важно строго соблюдать рекомендации по установке, а именно — положение и наклон установленного подогревателя. Перегрева ОЖижи — не будет после того, как она нагрелась, и подогреватель больше не может её нагреть ещё больше, наступает режим теплового равновесия, где рассеиваемое тепло будет равно подогреваемому теплу от ОЖижы. Тут всё, как у Skoda — просто и гениально!
Что даёт данное решение?
А даёт оно следующее… Мощность подогревателя 650W (измерил сопротивление — 99,2 Ом), т.е. — греется постепенно, и включать подогреватель нужно заранее, примерно за 2…3 часа, в зависимости от уличной температуры за боротом. Прирост температуры ОЖижы по сравнению с температурой за бортом составляет примерно в +50 градусов С, т.е. — в минус 20 за бортом температура ОЖижы будет +30 С, в минус 30 С за бортом — температура ОЖижы около +20 С, в минус 40 С — температура Ожижы +10 С, ну а дальше — наверное, лучше будет пожалеть свой а/м и воспользоваться услугами такси… Мне удалось легко договориться с охранниками на стоянке — установил закрывающуюся на ключ щитовую коробку на стойку-трубу, в ней автомат на 16А и розетка на 220V. За пользование электричеством — договорились с охранниками на +10 руб к цене стоянки за сутки, что на мой взгляд — вполне гуманно. Для включения — использовал обычный механический китайский таймер, который подключаю в розетку, а в таймер — вилку силового кабеля DEFA, подводящего эл-во к а/м. По приезду на стоянку ставлю задержку на включение, если в будни, то примерно за 3 часа, до того времени, как с утра будет нужен а/м. Либо, если это выходной, и, возможно, в любое время понадобится а/м, то ставлю минимум задержку на 1 час — за это время двигатель не успеет полностью остыть и промёрзнуть в любой мороз. Таймер нужен для того, чтобы ОЖижа всё-таки немного остыла — иначе, если включить на горячую, то есть шанс спалить подогреватель, т.к. холодную жидкость для вытеснения ему будет брать неоткуда. И хотя в руководстве написано, что внутри подогревателя есть термическая защита от перегрева и вскипания ОЖижы, предпочитаю всё же использовать таймер, т.к. у других коллег по использованию были прецеденты по перегоранию «кипятильника» именно при включении его на горячую, т.е. сразу по прибытию а/м на стоянку.
В итоге, а что получилось?
В любой мороз получилось следующее… Завел с утра включенный а/м на ночь на подогрев — и двигатель сразу заурчал по-летнему, без повышенных оборотов прогрева катализатора, и тут же поехал. Ну и греется в движении — в разы всё быстрее. Сам двигатель — на ощупь тёплый, причём прогрет не только двигатель, но и КПП, что в целом — конечно же придаст как более длительный срок жизни двигателю, так и общий срок жизни всему а/м. Делал замеры температуры двигателя после ночного непрерывного подогрева, но до заводки двигателя. За бортом было минус 20 градусов С, ветра почти нет, двигатель на ощупь — тёплый, не горячий, но теплый. После подключения шнурка, в блоке измерений блока двигателя 01, тыкнув в канал «coolant» (охлаждающая жидкость) по датчику температуры G62, увидел радужную для глаз картину — значение температуры ОЖижы = +30 градусов.
Итого, прирост подогрева температуры двигателя по сравнению с уличной — составил разницу примерно в +50 градусов, что считаю — вполне достойным результатом!
По результатам подогрева… — опишу субъективные результаты и ощущения. Начинал движение, включая печку на макс. температуру, режим — MAX обдув на стекло, скорость — ручной режим в два светодиода двух-зонного климат-контроля. Через 3 мин чувствовал лицом теплый поток, отражающийся от стекла. Двигаясь по дворам со стоянки на 1-й, 2-й передаче, с оборотами двигателя в пределах 2…3 тыс. об/мин, с установленной впереди радиатора «картонкой». Стекло до начала движения было покрыто тонким слоем инея, прозрачно, но в мелкую точку. Под теплым потоком стекло начинало постепенно отходить и ещё через 3 мин движения по дворам отходило от инея полностью, и в это же примерно время — страгивалась стрелка температуры двигателя с начальной отметки по приборке с 50 градусов С. В салоне уже переставал идти пар изо рта и явно чувствовалось нарастающее тепло из отопителя. Итого, примерно через 10 мин, стрелка указателя температуры двигателя начинала постепенно подползать к 70 градусам. Раньше, без подогревателя, при тех же данных и условиях (при минус 20 С за бортом) — я получал такую температуру двигателя примерно к 15…20 минутам поездки, но при явно меньшем количестве тепла, поступающем от печки в салон. Разницу — чувствовал очень хорошо, так как двигался по одному и тому же маршруту в 4 км от дома до работы и обратно, и продолжительностью примерно 15…20 минут. Так вот — утром ехал подогретым, а вечером — полностью на холодную. Разница — в разы ощутимее. Утром я приезжал в теплой машине и вполне комфортно себя чувствовал, а вот вечером — я приезжал в холодном салоне, с недогретым двигателем, и явно замёрзший!
В целом — результатом очень доволен. Подогретый двигатель, с теплыми утренними запусками, когда очень надо быстрее доехать до работы — проживёт дольше, а это — и здоровье семьи, и безопасность вождения, и безопасность в целом. Ну и самое главное — теперь есть возможность завести а/м в любой мороз, когда это нужно сделать во чтобы то ни стало, например, находясь в командировке на машине далеко от дома, когда помощи ждать не от кого — нужна всего лишь розетка 220V и удлинитель.
Комплектующие.
Поскольку решения у DEFA масштабируемые — т.е. можно позже докупить новые нужные комплектующие и «нарастить» систему другими устройствами, то на тот момент, а было это, повторюсь, в ноябре 2010 года, было принято решение на установку только подогревателя двигателя.
Выбраны следующие комплектующие:
411707 — сам подогреватель (без проводов);
460785 — Комплект проводов для подогревателя;
Комплект проводов для подогревателя 460785 — включает в себя:
460915 — от подогревателя до розетки в бампере — 1,5 метра, розетка DEFA Mini Plug — есть на конце кабеля.
460920 — от розетки в бампере до розетки сети 220V, кабель DEFA для подключения к сети длиной 2,5 метра.
Фотки:
Розетка таймер для подогрева авто
Сообщение RomaD » 16 дек 2009, 11:27
Вопрос.. как можно и с помощью чего реализовать данную идею?
Сообщения: 10103 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 1-ый Заречный Стаж: с 11.09.2004 Авто: Skoda Octavia :
Награды: 3
Рейтинг: 22 915 |
Репутация: +32 |
Благодарил (а): 83 раза Поблагодарили: 192 раза
Сообщение Denver » 16 дек 2009, 11:34
Сообщения: 223 Зарегистрирован: 29 авг 2008, 00:00 Откуда: Зарека, страна чудес. Стаж: 2004 :
Награды: 1
Рейтинг: 323 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение OTTO » 16 дек 2009, 11:40
Сообщения: 947 Зарегистрирован: 03 мар 2006, 00:00 Откуда: Ватутино-Мыс Стаж: с 1993 года.. :
Награды: 1
Рейтинг: 947 |
Репутация: 0 |
Сообщение RomaD » 16 дек 2009, 11:51
Сообщения: 223 Зарегистрирован: 29 авг 2008, 00:00 Откуда: Зарека, страна чудес. Стаж: 2004 :
Награды: 1
Рейтинг: 323 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение OTTO » 16 дек 2009, 11:54
Сообщения: 659 Зарегистрирован: 23 апр 2007, 00:00 Стаж: с 1999 :
Награды: 1
Рейтинг: 3 571 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 54 раза
Сообщение pavlentiy » 16 дек 2009, 14:32
Сообщения: 4093 Зарегистрирован: 16 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: FIAT&VW&ГАЗель :
Награды: 1
Рейтинг: 13 751 |
Репутация: +24 |
Благодарил (а): 145 раз Поблагодарили: 123 раза
Сообщение CJIOH » 16 дек 2009, 16:18
Сообщения: 226 Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:00 Стаж: 1999г. Авто: BYD F3 GLX-I Silver :
Награды: 1
Рейтинг: 266 |
Репутация: 0 |
Сообщение adick » 16 дек 2009, 17:13
Есть таймеры электрические внутри аккумулятор! При выключении подачи электричества питание часов происходит от аккумулятора! При этом дисплей отключается, но настройки сохраняются! при подаче электричества аккумулятор заряжается!
Продается в электромагазинах!
Сообщения: 2151 Зарегистрирован: 17 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: в/у с 2001 г. :
Награды: 1
Рейтинг: 4 433 |
Репутация: +5 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 35 раз
Сообщение Ме » 16 дек 2009, 17:35
Сообщения: 255 Зарегистрирован: 21 окт 2009, 00:00 Откуда: Район КПД. Стаж: 2005 Авто: Mazda Premacy :
Награды: 1
Рейтинг: 255 |
Репутация: 0 |
Сообщение Alex218 » 16 дек 2009, 17:37
Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:
Сообщения: 947 Зарегистрирован: 03 мар 2006, 00:00 Откуда: Ватутино-Мыс Стаж: с 1993 года.. :
Награды: 1
Рейтинг: 947 |
Репутация: 0 |
Сообщение RomaD » 16 дек 2009, 19:01
Таймер для предпускового подогрева двигателя
В Сибири зимой бывают морозы до минус 40°С и ниже. В таких условиях двигатель автомобиля заводится очень тяжело. Поэтому, многие пользуются электронными устройствами, так называемыми «автозапусками» которые периодически запускают двигатель и дают ему поработать некоторое, чтобы его температура не опускалась слишком низко.
Таймер для автомобиля
Нужно приобрести предпусковой подогреватель. питающийся от электросети. Например такой, как «Северс-Турбо». Это металлический цилиндр с двумя штуцерами и проводом. Внутри ТЭН и центробежный насос. Греет он охлаждающую жидкость, а электрический насос обеспечивает её активную циркуляцию.
В результате через 30 минут двигатель прогревается до температуры 40 – 70°С в зависимости от мороза. К тому же. стоит такой предпусковой подогреватель относительно недорого.
Предполагается, что предпусковой подогреватель нужно включать за 30 минут до поездки. Но в моем случае нужно было постоянно поддерживать машину в рабочем состоянии, чтобы можно было выезжать «по звонку» в любой момент. Ждать 30 минут неприемлемо. Поэтому было решено подключить нагреватель через таймер, который через каждые два часа будет его включить на 30 минут.
Изучив литературу, и в частности, журнал «Радиоконструктор» за несколько лет, было решено, что оптимальным будет схема таймера на микросхеме CD4060. Данная микросхема отсутствует в магазинах, но её можно купить на «Aliexpress», купил «партию 10 шт» за 430 руб. с доставкой, так сказать, про запас. Остальные детали были в местных магазинах, да и в личных запасах кое-что.
Схема таймера показана на сайте. Строгого и точного поддержания времени не требуется, поэтому тактовая частота задана RC-цепью C1-R2-R3, а не кварцевым резонатором. Если частота внутреннего тактового генератора будет 1,13 Hz, то через 2 часа после обнуления логическая единица возникает на выводе 3 микросхемы. Это приводит к открытию ключа на транзисторах VT1 и VT2 и срабатыванию реле К1. которое подает питание на предпусковой подогреватель.
Начинается подогрев двигателя, а счетчик микросхемы D1 продолжает считать. Еще через 30 минут возникает логическая единица на выводе 1 D1. Оба диода VD1 и VD2 оказываются закрытыми, и через резистор R1 на вход «R» (вывод 12) D1 поступает напряжение логической единицы. Счетчик микросхемы D1 обнуляется и ключ на VT1-VT2 закрывается, а реле К1 выключает предпусковой нагреватель. Далее, начинается отсчет еще двух часов. И так далее, циклически повторяется.
Таким образом, предпусковой подогреватель включается на 30 минут через каждые два часа. Такой режим работы обеспечивает легкий запуск двигателя в любой момент. Еще один совет, зимой у автомобиля замерзают окна. И нужно некоторое время на их разогрев или очистку. К тому же в салоне машины с неработающим двигателем слишком холодно. Чтобы окна не замерзали можно внутри салона машины поставить обычный бытовой электрический обогреватель – тепловентилятор, установить его на среднюю мощность и подключить к той же цепи питания, что и предпусковой подогреватель.
Теперь теплым будет не только двигатель, но и салон автомобиля. Конечно, такая система будет потреблять около 1,5 kW на пед пусковой подогреватель и еще около 1 kW на тепловентилятор, но это все равно существенно меньше стоимости бензина в режиме прогрева с помощью «автозапуска». Но следует быть осторожным, потому что спираль тепловентилятора нагревается сильно, и если тепловентилятор положить на сидение, оно может загореться. Поэтому нужно предусмотреть кронштейн для крепления тепловентилятора. У меня он располагается между передних сидений.
Монтаж выполнен объемным способом в корпусе выключателя с розеткой для наружной проводки. Детали выкючателя удалены. На их место внутри корпуса при помощь клея «Момент» закреплена микросхема «вверх ногами» и реле так же. Весь остальной монтаж на их выводах как на монтажных стойках. Источником питания электронной схемы, в зависимости от места расположения устройства, служит либо автомобильный аккумулятор, либо сетевой блок питания с выходным постоянным током напряжением 10-15V.
В принципе, схема работает и без налаживания, при условии исправности деталей и правильности монтажа. Но, подбором параметров цепи C1-R2 можно более точно выставить временной период работы схемы.