Розетка для зарядки авто

Установка USB розетки на 4 Ампера

В 2015 году, когда мы с женой второй раз поехали на Урал мной перед поездкой был куплен переходник для зарядки устройств от USB разъёма марки Robiton. Девайс на первый взгляд был изготовлен неплохо, но заявленный ток в 2 Ампера он не обеспечивал. Посмотреть как он выглядит можно тут. Таким образом, уже в самой поездке мы обнаружили что не можем заряжать большой планшет ASUS с экраном на 10 дюймов, что нам доставило в поезке некоторые неудобства.

Недавно снова вернулся к вопросу зарядки гаджетов в автомобиле и т.к. на те же грабли наступать уже не хотелось, занялся вопросом плотнее. Краткий обзор отзывов, дал понять, что дешёвые зарядки и розетки покупать особого смысла нет, в большинстве своём случаев они не обеспечивают заявленный ток. Круг поиска сузился до железной зарядки Xiaomi, но в машине хотелось иметь именно розетку. Сначала не мог найти ничего достойного и хотел купить DC-DC адаптер хорошей мощности и подключить его к USB гнёздам, но этих самых гнёзд по вменяемым ценам для автомобиля найти не смог.

В результате дальнейших поисков, набрёл на обзор USB розетки с aliexpress на 4 Ампера:

Ниже предлагаю небольшой фотообзор розетки с замером тока холостого хода, а так же установка в штатное место для прикуривателя. Установка розетки заняла 10 минут, кроме самой розетки и маленькой плоской отвёртки ничего больше не потребовалось.

Источник

«На зарядку становись!» или сказ о том, как зарядить электромобиль дома…

Buongiorno cari amici!
Опять решил излить свои мысли и эксперименты на публику, и оставить кое-какие крупицы информации для себя. Заранее прошу прощения за бред ниже — себя экспертом не считаю, но природа наделила пытливым умом, чувством нездорового авантюризма и тягой к экспериментам. Поговорим сегодня о зарядке BMW i3, точнее о зарядных устройствах (ЗУ), также известных под кличкой «кирпич», которые мы можем использовать дома.
Читая документацию на машину, наткнулся на определение входящему в комплект штатному зарядному устройству (ЗУ) — «occasional» — то есть редкий и случайный. Предполагается, что автомобиль в основном будет всегда заряжаться от инфраструктуры муниципальных зарядных станций, но изредка и от бытовых розеток. Подозреваю, что в этот момент большая половина моих читателей начинает неприлично ржать. Да, да… идёт время, но зарядная инфраструктура… по прежнему не более, чем мудрёная фраза)) Поскольку, как утверждает народная мудрость, каждый кузнец своего счастья, то что у них редкое и случайное, у нас становится постоянным и основным. В моём случае, сразу было понятно, что ходатайствовать для «Василька» и «Мопса» об открытии с помпой зарядной станции в нашей деревне бессмысленно, они ещё не отошли от нашего первого появления. Хотя у нас в деревне есть уже Тесла и Ниссаны, но БМВ пока — «шайтан арба» — поскольку появился последним)) Остаётся только самому подвести розетку с заземлением максимально близко к месту стоянки нашего пепелаца. Поскольку париться с трехфазной лениво, то начинается все с монтажа обычной.
Зарядка от бытовой розетки имеет свои ограничения. Напряжение питания 220В (которое по современному стандарту 230В) переменного тока. Конструкция розетки и используемые провода ограничивают силу тока значением 16А. Обычно рекомендуют сечение токопроводящей жилы не менее 1,5 мм, но я стараюсь не экономить и ставлю медь больше. Для того, чтобы полностью зарядить батарею аккумуляторов электромобиля BMW i3, теоретически потребуется — 33 КВтЧ (ёмкость батареи)/[220В * 16А] *1000 — чуть более 9 часов! В реалиях жизни мы практически никогда не выкатываем батарею «в ноль». Таким образом, при

Но поскольку мы решили в своё время сэкономить на перламутровых пуговицах и приобрели электромобиль для мериканьского рынка, то нужно сразу предупредить, что эта опция не для нас… если только мы не любители искромётного горения электроприборов. Правда благодаря коллеге 72018 мы знаем, что можно переделать ЗУ под наши реалии без последствий. Да заряжаться нужно будет дольше и наличие заземления по прежнему рекомендуется. Но большинство коллег, принимая во внимание стоимость переделки и трудозатрат, спрыгивают на опцию номер два.
Вторая опция — китайская зарядка с Али. Довольно оптимальный вариант при покупке «американки» или для владельцев «европеек», которые хотели бы больше мощности и меньше времени зарядки. Во первых, мы можем сразу подобрать вариант под Type 1 или Type 2 и вилки Schuko, то есть использовать без переделки порта. Во вторых, максимальный ток у неё выше (16А) и соответственно мощность выше (3,5КВт) — позволит вам быстрее зарядить ваш электромобиль, конечно если ваша проводка рассчитана эти показатели!

В третьих, количество параметров процесса зарядки, которые вы сможете контролировать больше. Это не только статус зарядки или ошибки (которые тоже надо умудриться определить по количеству миганий), но и текущее напряжение сети, текущую силу тока, температуру зарядного блока и счётчик сессии потребления в КВт*ч (внутренней памяти нет — обнуляется после отключения). Может работать без заземления — хотя очень не рекомендую этого, но иногда его нет и другого выхода нет. Вообще «китайский кирпич» от проверенного поставщика, прост и эффективен, как автомат Калашникова. Каких-то проблем с качеством, пока тоже не выявлено.

Свои «кирпичи» брал тут. Из недостатков минусов, могу отметить только довольно массивный корпус (справедливости ради, такой же по размеру как штатное ЗУ), довольно жёсткий кабель (компактно не смотать), невозможность кастомизации при покупке по длине кабеля, нет возможности автоматической адаптации потребления под проводку (пару раз вышибал автоматы у добрых людей). Прежде чем мы перейдём к следующей опции, немного личного практического опыта. Так получилось, что машина стоит на хуторе на открытом паркинге возле дома (так спланировали прошлые хозяева). Поначалу, не ожидая подвоха, я вывел розетку на улицу в ящик под замком. Но ящик не пережил встречу с юным мятежным деревенским менталитетом — хлипенький замок был сломан практически сразу в наше отсутствие. Воспалённое воображение тут же стало рисовать картину ночной кражи зарядного устройства. Попытка чего и произошла в одну из последующих ночей. Спасло только то, что «американка» жадно стискивала штекер в замке до последнего. Но машина была отключена от сети и никак не маякнула об этом своём состоянии. Со своим уставом мы не привыкли в чужой монастырь соваться, да и выше мы этой бытовой борьбы нанайских мальчиков… посему решили розетку (уже без ящика) перенести обратно во двор и использовать (невзирая на запрет производителя) силовой удлинитель на 4КВт, разместив зарядное устройство при зарядке в переднем рундуке (frunk). При такой схеме актов вандализма более не было, но поскольку «осадочек остался», захотелось получить ещё и некоторый дистанционный контроль над процессом зарядки. «Американка» не даёт воспользоваться Connected Drive приложением и вообще «большой брат» потерял наши машины в момент погрузки в ящик. Поэтому всплыла следующая опция…
Третья опция — «полный фарш». Изучая различные реализации Open EVSE наткнулся на несколько реализаций бытовых ЗУ с интегрированным мониторингом и управлением посредством WiFi. Цена у этих решений в разы отличается от исполнения «китайский кирпич», но раз ты от этом узнал, то твой инстинкт потребления уже не заглушить! Начинаем переговоры с внутренней жабой… Волею судьбы натыкаюсь на несколько обзоров продукции украинской марки Energy Star, которая хоть и по прежнему дороже «китайского кирпича», но однозначно дешевле других решений на рынке, при некоторых функциональных преимуществах. К тому же я нашёл русский сайт их представителя в Санкт-Петербурге, который не только несёт гарантийные обязательства, но и подгоняет длину кабеля под ваши потребности, поскольку собирает продукт сам. Правда мои стремления отказаться от удлинителя в пользу более длинного кабеля от ЗУ до розетки не нашли понимания… А вот длину от ЗУ до машины можно заказать практически любую до 20 метров!

Производитель декларирует следующий функционал (позволю выделить важное):
⇒ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ВХОДЯЩЕЙ СЕТИ С НАПРЯЖЕНИЕМ ОТ 90В ДО 260В
⇒ КОМПАКТНЫЙ РАЗМЕР
ЗАЩИТА ОТ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ БЛОКА ЗАРЯДКИ
ЦИФРОВАЯ ЗАЩИТА ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
ЦИФРОВАЯ ЗАЩИТА ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ ЗАРЯДНОГО ТОКА
ЗАЩИТА ОТ УТЕЧКИ ТОКА НА ЗЕМЛЮ (УЗО)
⇒ ПОЖИЗНЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМИ С ЗАРЯДНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ENERGY STAR.
ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
⇒ ЗАРЯДКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ ИМЕЕТ КОНТРОЛЬ И ИНДИКАЦИЮ НАЛИЧИЯ ЗАЩИТНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ
⇒ 4 СТУПЕНИ РЕГУЛИРОВКИ ТОКА
⇒ УПРОЩЕННАЯ ВЕРСИЯ АДАПТИВНОГО РЕЖИМА
ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРЯДКИ АВТО КАК С ЗАЗЕМЛЕНИЕМ, ТАК И БЕЗ
⇒ ЗАЩИТА БЛОКА КОНТРОЛЛЕРА — IP65
⇒ КАБЕЛЬ TOP CABLE XTREM — 7 МЕТРОВ, ЗАРЯДНЫЙ РАЗЪЕМ DUOSIDA, СИЛОВЫЕ РАЗЪЕМЫ PСE
⇒ ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННЫЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ПРОВЕРЕННЫЕ МНОГОЛЕТНИМ ОПЫТОМ
⇒ ГАРАНТИЯ 1 ГОД И ПОСТГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Первое, что бросается в глаза — размер. Фактически блок в 2 раза меньше (110*63 мм при одинаковой толщине). Кабель производства Испании — более мягкий и позволяет смотать компактнее. Надеюсь на морозе будет не хуже, чем китаец. Дисплей большой и яркий, с множеством информации…

Управление реализовано одной кнопкой на правом боку устройства. Краткое нажатие — переключение по меню и изменение параметра в режиме редактирования, длительное нажатие — вход в (выход из) режим редактирования параметра. Кроме этого внутри устройства реализована точка доступа с WEB страницей дистанционного мониторинга и управления параметрами.


Самый универсальный и навороченный вариант — PRO M32 — позволит и к бытовым розеткам цепляться и трёхфазные розетки использовать (на заправках и мойках). Если вы думаете, что 20 тыр за зарядное устройство это много, то хочу вас обрадовать, что это не предел совершенства! Благодаря коллеге vovvw я нашёл «самый полный фарш» — Мобильный DC чарджер на 25кВт от рязанской Промэлектроники за 411 тыр!
Вот такие новости, ребята. Быть добру!

Источник

Добавить комментарий

Adblock
detector