Розетка для подзарядки автомобиля 380 в

Содержание
  1. На Токе заряженный портал
  2. Зарядка электромобилей в Москве — все подробности
  3. Как можно заряжать электрокар
  4. 1. Обыкновенная бытовая розетка на 220 Вольт
  5. 2. Трёхфазная розетка на 380 Вольт
  6. 3. Специальные электрозаправки
  7. Находим розетку
  8. Карты электрозаправочных станций
  9. Приложение/сайт PlugShare (сервис)
  10. Разновидности зарядных станций в Москве
  11. Где какие разъёмы применяются
  12. Сколько стоит зарядить машину на электротяге в Москве
  13. Сколько времени нужно для полной зарядки электромашины
  14. Доступ к ЭЗС
  15. Как планируется развивать зарядную инфраструктуру в Москве
  16. «На зарядку становись!» или сказ о том, как зарядить электромобиль дома…
  17. Сколько стоит зарядная станция для электромобиля
  18. Что вообще называют электромобилем
  19. Зарядка электромобиля в Москве: полное руководство
  20. Все способы зарядить электромобиль
  21. Зарядные станции в Москве — ищем свободную розетку
  22. Актуальные карты ЭЗС
  23. PlugShare — удобная карта электромобилиста
  24. Все виды зарядных станций
  25. Разъемы для электромобилей
  26. Стоимость зарядки электромобиля в Москве
  27. Время зарядки электромобиля
  28. Доступ к зарядкам
  29. Перспективы развития зарядной инфраструктуры

На Токе заряженный портал

Зарядка электромобилей в Москве — все подробности Электромобили — На токе

Зарядка электромобилей в Москве — все подробности

Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что за электромобилями будущее, а вот насчёт настоящего — много вопросов. Одной из основных проблем любителей экологически чистой техники является не развитость зарядной инфраструктуры. Конечно, прогресс на месте не стоит и всё потихоньку развивается. В этой теме я хочу поговорить о зарядке электрокаров в Москве — расскажу, что, да к чему. Так вы сможете лучше ориентироваться в пространстве, избегая при этом никому не нужных недоразумений.

Содержание:

Как можно заряжать электрокар

1. Обыкновенная бытовая розетка на 220 Вольт

Для конвертации тока применяют соответствующий зарядный кабель, оснащённый блоком защиты. Получение энергии от домашней розетки занимает слишком много времени при этом нагрузка на сеть будет непомерно высока.

2. Трёхфазная розетка на 380 Вольт

Здесь потребуется обзавестись ЗУ и подключить его к энергосети по 1-фазной либо 3-фазной схеме. Если вздумаете установить подобную систему в здании, то вам нужно будет получить разрешение компании, которая обслуживает это здание. Такие розетки можно найти на предприятиях, автомойках, автосервисах. От 3-фазных розеток на 380 Вольт, EV восполнит свои запасы энергии гораздо быстрее.

3. Специальные электрозаправки

Медленные — до 22 kW, быстрые — 50 kW и выше. На последних можно по-шустрому наполнить энергией свой аккумулятор: зарядка «до краёв» займёт 60 минут, а за 30 минут можно «заправиться» на 80%.

Находим розетку

Первые зарядки для электрических машин начали обустраивать в главном городе России ещё в 2012 году, однако их были единицы. В 2016 стартовало обширное развитие инфраструктуры, а на 2021 год, дислокация электрозаправочных станций выглядит следующим образом:

1. Муниципальные парковки. Подзарядка и парковка там бесплатные.

2. Предприятия, которые принимают участие в программе развития городского электротранспорта. К примеру, «Мосэнерго», «Россети», МГТС.

3. Обычные автозаправки.

4. Жилые комплексы, парковочные площадки прилегающие к ТЦ и бизнес-центрам.

Карты электрозаправочных станций

Москва и область занимают вторую строчку по числу электрокаров в РФ, но при этом мегаполис находится на первом месте по числу электрозаправок различных форматов. Развитием столичной инфраструктуры занимается главным образом правительственный аппарат. Также к этому процессу имеют интерес частные фирмы.

На 2021 год Москва располагает более чем 150-ю электрозаправочными станциями. Самое большое на данный момент скопление точек — в центральной части города. В этом месте их до 100, за счёт станций находящихся в зоне городского паркинга.

Чтобы отыскать ЭЗС, можно воспользоваться картами Гугл, Яндекс либо 2gis. Однако есть нюанс: они не совсем успевают приводить данные в актуальное состояние.

Приложение/сайт PlugShare (сервис)

Это годная карта, которая помогает найти ближайшую току зарядки. Помимо установки ПО на мобильное устройство, можно воспользоваться их сайтом.

PlugShare — превосходное средство для построения маршрута и выискивания места зарядки на проложенном пути. Карта отображает точки с характеристиками зарядного порта, фото и деталями доступа.

Конкретно, PlugShare предлагает владельцу EV следующее:

✅ Поиск подходящего места зарядки с учётом характеристик транспортного средства.

✅ Расчёт идеального маршрута до самой близкой точки зарядки.

✅ Детальное описание объекта: адрес, телефон, типы разъёмов, мощность, нюансы использования, сколько придётся заплатить за зарядку и парковку.

✅ Фото и отзывы водителей.

На карте предлагаемой PlugShare, электрозаправки выделены двумя цветами:

Сервис предлагает юзерам инфу о любых объектах с источниками энергии. Тут главное, чтобы водитель зарегистрировал такую локацию как пункт «заправки» своего EV.

Владельцы машин на электрической тяге, посетившие электрозаправочные станции, пополняют информацию приложения. Они могут добавить новую точку, отсутствующую в перечне. В данном проекте принимают участие тысячи обладателей электрического транспорта, что позволяет веб-ресурсу иметь актуальную и детальную базу данных.

Разновидности зарядных станций в Москве

В столице присутствуют коммерческие и общественные электрические заправки.

✅ Коммерческие. Оплачиваемые, оборудуются в паркингах бизнес-центров, торговых и жилых комплексов.

Общественные. Плата не требуется. Их можно найти в муниципальном паркинге и на территории учреждений развивающих зарядную инфраструктуру.

ЭЗС разнятся по мощности, типу тока, времени заряда и предлагают различные коннекторы. Имеют место станции медленной и быстрой зарядки.

✅ «Медленные»

Могут функционировать на переменном и на постоянном токе. Для того чтобы зарядить EV на 100% от медленной станции, понадобится приблизительно 7-8 ч. Обычно, это аппаратура мощностью до 22 kW. В Москве, большинство таких розеток не требуют платы.

Самое большое скопление таких зарядок можно наблюдать возле:

В этих местах граждане проводят немало времени и могут оставлять своё электрифицированное средство передвижения на 2-3 ч. Подобное оборудование принесёт пользу и в спальных районах.

«Быстрые»

Здесь вы будете иметь дело с постоянным током. Бывают с оплатой и без. Предлагают мощность в 50 kW, что даёт возможность восполнить запасы энергии в среднем за 60 минут. На 80% электронакопитель заполнится за 30 минут.

Где какие разъёмы применяются

На электрозаправках с переменным током зачастую используются Type 1 J1772 и Type 2. На быстром оборудовании с постоянным током — CHAdeMO и CCS Combo 2.

Сколько стоит зарядить машину на электротяге в Москве

В случае, если для зарядки авто используется бытовая розетка, то цена будет зависеть от вида плит конкретного дома.

В Москве 1 кВт «ночной» электроэнергии стоит:

Делаем нехитрые расчёты зарядки электромобиля оборудованного 100-киловаттной аккумуляторной батареей. Итак, в первом случае вы потратите 174 руб., во втором 248 руб. Зарядка днём и вечером будет стоить в два-три раза больше.

Что касается частных электрозаправочных станций предоставляющих платные услуги, то там цена зависит от прайса фирмы. За зарядку EV на коммерческих станциях, вам в среднем придётся отдать в 2-2,5 раза больше денег, чем если бы заряжались в домашних условиях.

На халяву можно «заправиться» от станций расположенных рядом с городскими парковками и на территории, к примеру, «Мосэнерго», МОЭСК, МГТС.

Сколько времени нужно для полной зарядки электромашины

Тут всё зависит от типа зарядного оснащения и энергоёмкости батареи.

Чтобы зарядиться от домашней розетки, обычно, требуется около 12 ч. Точки дислоцирующиеся на территории городского паркинга восполняют потребности электромобиля переменным током за 7-8 ч. От «быстрого» оборудования вы зарядитесь максимум за 60 минут.

Сверхмощных электрозаправочных станций на 100 kW и более, в столице РФ мизер. Самые популярные быстрые зарядные станции — 50-киловаттные. В 2021 году Дептранс запланировал организовать до полусотни подобных зарядок в жилых районах и у торговых центров.

Доступ к ЭЗС

Постройкой зарядок в Москве занимаются несколько фирм, поэтому владельцам авто на электротяге для использования конкретных электрозаправок нужно будет оформлять отдельные пластиковые карты. Для «Мосэнерго» подойдёт карта «Тройка», а вот что касается МОЭСК или МГТС, то для них в офисах данных компаний оформляется клиентская карта.

С другими брендами, вопрос каждый раз придётся решать индивидуально. О функционировании станций находящихся на территории дилерских центров либо АЗС, можно спросить у представителей данных организаций. Кое-какие точки предложат детальные инструкции, поясняющие, как установить приложение на мобильное устройство и активировать зарядку.

Как планируется развивать зарядную инфраструктуру в Москве

Дептрансом совместно с московской мэрией был учреждён проект «Энергия Москвы», имеющий очень большое значение для города. К началу 2024 года, число электрозаправок в столице должно возрасти почти в четыре раза! Всего запланировано 600 зарядок. Хватит ли такого количества для мегаполиса постоянно наполняющегося электрическими средствами передвижения? Поживём — увидим!

Заключение

Ну что же, разобраться со всеми этими картами, видами ЭЗС, способами зарядки и т. д. — не так уж и сложно. Приведённая в статье информация, без сомнений, должна облегчить жизнь владельцу электрического автомобиля проживающего в Москве и не только.

Источник

«На зарядку становись!» или сказ о том, как зарядить электромобиль дома…

Buongiorno cari amici!
Опять решил излить свои мысли и эксперименты на публику, и оставить кое-какие крупицы информации для себя. Заранее прошу прощения за бред ниже — себя экспертом не считаю, но природа наделила пытливым умом, чувством нездорового авантюризма и тягой к экспериментам. Поговорим сегодня о зарядке BMW i3, точнее о зарядных устройствах (ЗУ), также известных под кличкой «кирпич», которые мы можем использовать дома.
Читая документацию на машину, наткнулся на определение входящему в комплект штатному зарядному устройству (ЗУ) — «occasional» — то есть редкий и случайный. Предполагается, что автомобиль в основном будет всегда заряжаться от инфраструктуры муниципальных зарядных станций, но изредка и от бытовых розеток. Подозреваю, что в этот момент большая половина моих читателей начинает неприлично ржать. Да, да… идёт время, но зарядная инфраструктура… по прежнему не более, чем мудрёная фраза)) Поскольку, как утверждает народная мудрость, каждый кузнец своего счастья, то что у них редкое и случайное, у нас становится постоянным и основным. В моём случае, сразу было понятно, что ходатайствовать для «Василька» и «Мопса» об открытии с помпой зарядной станции в нашей деревне бессмысленно, они ещё не отошли от нашего первого появления. Хотя у нас в деревне есть уже Тесла и Ниссаны, но БМВ пока — «шайтан арба» — поскольку появился последним)) Остаётся только самому подвести розетку с заземлением максимально близко к месту стоянки нашего пепелаца. Поскольку париться с трехфазной лениво, то начинается все с монтажа обычной.
Зарядка от бытовой розетки имеет свои ограничения. Напряжение питания 220В (которое по современному стандарту 230В) переменного тока. Конструкция розетки и используемые провода ограничивают силу тока значением 16А. Обычно рекомендуют сечение токопроводящей жилы не менее 1,5 мм, но я стараюсь не экономить и ставлю медь больше. Для того, чтобы полностью зарядить батарею аккумуляторов электромобиля BMW i3, теоретически потребуется — 33 КВтЧ (ёмкость батареи)/[220В * 16А] *1000 — чуть более 9 часов! В реалиях жизни мы практически никогда не выкатываем батарею «в ноль». Таким образом, при

Но поскольку мы решили в своё время сэкономить на перламутровых пуговицах и приобрели электромобиль для мериканьского рынка, то нужно сразу предупредить, что эта опция не для нас… если только мы не любители искромётного горения электроприборов. Правда благодаря коллеге 72018 мы знаем, что можно переделать ЗУ под наши реалии без последствий. Да заряжаться нужно будет дольше и наличие заземления по прежнему рекомендуется. Но большинство коллег, принимая во внимание стоимость переделки и трудозатрат, спрыгивают на опцию номер два.
Вторая опция — китайская зарядка с Али. Довольно оптимальный вариант при покупке «американки» или для владельцев «европеек», которые хотели бы больше мощности и меньше времени зарядки. Во первых, мы можем сразу подобрать вариант под Type 1 или Type 2 и вилки Schuko, то есть использовать без переделки порта. Во вторых, максимальный ток у неё выше (16А) и соответственно мощность выше (3,5КВт) — позволит вам быстрее зарядить ваш электромобиль, конечно если ваша проводка рассчитана эти показатели!

В третьих, количество параметров процесса зарядки, которые вы сможете контролировать больше. Это не только статус зарядки или ошибки (которые тоже надо умудриться определить по количеству миганий), но и текущее напряжение сети, текущую силу тока, температуру зарядного блока и счётчик сессии потребления в КВт*ч (внутренней памяти нет — обнуляется после отключения). Может работать без заземления — хотя очень не рекомендую этого, но иногда его нет и другого выхода нет. Вообще «китайский кирпич» от проверенного поставщика, прост и эффективен, как автомат Калашникова. Каких-то проблем с качеством, пока тоже не выявлено.

Свои «кирпичи» брал тут. Из недостатков минусов, могу отметить только довольно массивный корпус (справедливости ради, такой же по размеру как штатное ЗУ), довольно жёсткий кабель (компактно не смотать), невозможность кастомизации при покупке по длине кабеля, нет возможности автоматической адаптации потребления под проводку (пару раз вышибал автоматы у добрых людей). Прежде чем мы перейдём к следующей опции, немного личного практического опыта. Так получилось, что машина стоит на хуторе на открытом паркинге возле дома (так спланировали прошлые хозяева). Поначалу, не ожидая подвоха, я вывел розетку на улицу в ящик под замком. Но ящик не пережил встречу с юным мятежным деревенским менталитетом — хлипенький замок был сломан практически сразу в наше отсутствие. Воспалённое воображение тут же стало рисовать картину ночной кражи зарядного устройства. Попытка чего и произошла в одну из последующих ночей. Спасло только то, что «американка» жадно стискивала штекер в замке до последнего. Но машина была отключена от сети и никак не маякнула об этом своём состоянии. Со своим уставом мы не привыкли в чужой монастырь соваться, да и выше мы этой бытовой борьбы нанайских мальчиков… посему решили розетку (уже без ящика) перенести обратно во двор и использовать (невзирая на запрет производителя) силовой удлинитель на 4КВт, разместив зарядное устройство при зарядке в переднем рундуке (frunk). При такой схеме актов вандализма более не было, но поскольку «осадочек остался», захотелось получить ещё и некоторый дистанционный контроль над процессом зарядки. «Американка» не даёт воспользоваться Connected Drive приложением и вообще «большой брат» потерял наши машины в момент погрузки в ящик. Поэтому всплыла следующая опция…
Третья опция — «полный фарш». Изучая различные реализации Open EVSE наткнулся на несколько реализаций бытовых ЗУ с интегрированным мониторингом и управлением посредством WiFi. Цена у этих решений в разы отличается от исполнения «китайский кирпич», но раз ты от этом узнал, то твой инстинкт потребления уже не заглушить! Начинаем переговоры с внутренней жабой… Волею судьбы натыкаюсь на несколько обзоров продукции украинской марки Energy Star, которая хоть и по прежнему дороже «китайского кирпича», но однозначно дешевле других решений на рынке, при некоторых функциональных преимуществах. К тому же я нашёл русский сайт их представителя в Санкт-Петербурге, который не только несёт гарантийные обязательства, но и подгоняет длину кабеля под ваши потребности, поскольку собирает продукт сам. Правда мои стремления отказаться от удлинителя в пользу более длинного кабеля от ЗУ до розетки не нашли понимания… А вот длину от ЗУ до машины можно заказать практически любую до 20 метров!

Производитель декларирует следующий функционал (позволю выделить важное):
⇒ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ВХОДЯЩЕЙ СЕТИ С НАПРЯЖЕНИЕМ ОТ 90В ДО 260В
⇒ КОМПАКТНЫЙ РАЗМЕР
ЗАЩИТА ОТ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ БЛОКА ЗАРЯДКИ
ЦИФРОВАЯ ЗАЩИТА ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
ЦИФРОВАЯ ЗАЩИТА ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ ЗАРЯДНОГО ТОКА
ЗАЩИТА ОТ УТЕЧКИ ТОКА НА ЗЕМЛЮ (УЗО)
⇒ ПОЖИЗНЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМИ С ЗАРЯДНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ENERGY STAR.
ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
⇒ ЗАРЯДКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ ИМЕЕТ КОНТРОЛЬ И ИНДИКАЦИЮ НАЛИЧИЯ ЗАЩИТНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ
⇒ 4 СТУПЕНИ РЕГУЛИРОВКИ ТОКА
⇒ УПРОЩЕННАЯ ВЕРСИЯ АДАПТИВНОГО РЕЖИМА
ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРЯДКИ АВТО КАК С ЗАЗЕМЛЕНИЕМ, ТАК И БЕЗ
⇒ ЗАЩИТА БЛОКА КОНТРОЛЛЕРА — IP65
⇒ КАБЕЛЬ TOP CABLE XTREM — 7 МЕТРОВ, ЗАРЯДНЫЙ РАЗЪЕМ DUOSIDA, СИЛОВЫЕ РАЗЪЕМЫ PСE
⇒ ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННЫЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ПРОВЕРЕННЫЕ МНОГОЛЕТНИМ ОПЫТОМ
⇒ ГАРАНТИЯ 1 ГОД И ПОСТГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Первое, что бросается в глаза — размер. Фактически блок в 2 раза меньше (110*63 мм при одинаковой толщине). Кабель производства Испании — более мягкий и позволяет смотать компактнее. Надеюсь на морозе будет не хуже, чем китаец. Дисплей большой и яркий, с множеством информации…

Управление реализовано одной кнопкой на правом боку устройства. Краткое нажатие — переключение по меню и изменение параметра в режиме редактирования, длительное нажатие — вход в (выход из) режим редактирования параметра. Кроме этого внутри устройства реализована точка доступа с WEB страницей дистанционного мониторинга и управления параметрами.


Самый универсальный и навороченный вариант — PRO M32 — позволит и к бытовым розеткам цепляться и трёхфазные розетки использовать (на заправках и мойках). Если вы думаете, что 20 тыр за зарядное устройство это много, то хочу вас обрадовать, что это не предел совершенства! Благодаря коллеге vovvw я нашёл «самый полный фарш» — Мобильный DC чарджер на 25кВт от рязанской Промэлектроники за 411 тыр!
Вот такие новости, ребята. Быть добру!

Источник

Сколько стоит зарядная станция для электромобиля

Это не проблема для России: здесь как минимум 10 лет будут продавать Рено, Хендай и Киа с двигателями внутреннего сгорания, а вот будут ли после 2025 года новые Порше с такими — непонятно. Одно понятно: тренд на электромобили не думает утихать.

Мы с мужем задумались о покупке электромобиля в семью. А наш друг уже приобрел два электрокара и установил две зарядные станции у себя в подземном паркинге и на даче. Мы решили ему в этом помочь. Расскажу, что получилось и с какими нюансами пришлось столкнуться.

Что вообще называют электромобилем

Электромобилями нередко называют и гибридные автомобили, ведь некоторые из них могут ехать исключительно на заряде батареи.

Гибридные автомобили бывают двух типов. Первые заряжаются сами от себя, пример такой машины — Toyota Prius. Ее батарея заряжается во время работы двигателя внутреннего сгорания и от рекуперации при торможении — это когда часть энергии, высвобождающейся при работе колодок и тормозных дисков, возвращается в виде электроэнергии, которая запасается в батарее.

Другие гибриды — подзаряжаемые, они же плагин-гибриды, PHEV — можно заряжать от розетки. Например, Porsche Panamera Hybrid.

В таком автомобиле есть маломощный двигатель внутреннего сгорания и электромотор с батареей небольшой емкости, которая помогает бензиновому мотору в сложных режимах движения: старт с места, движение в пробке и так далее. Заряда таких машин достаточно для передвижения на короткие дистанции по городу в полностью электрическом режиме. А когда автомобиль выезжает за город, подключается двигатель внутреннего сгорания.

Преимущества подзаряжаемых гибридов:

Недостатки подзаряжаемых гибридов:

Электромобиль — автомобиль, который приводит в движение один или несколько электродвигателей, работающих от батареи.

Источник

Зарядка электромобиля в Москве: полное руководство

Экологически чистый транспорт не может развиваться без надежной сети электрических зарядных станций. Москва проходит то же путь, что и другие мировые столицы, наращивая количество ЭЗС на улицах. Но инфраструктура зарядки все еще неравномерно распределена: особенно страдают спальные районы.

Судя по тесту дальности хода популярных электромобилей, проведенному Датской ассоциацией автомобилистов, средний запас хода популярных версий электромобилей сейчас составляет около 350 км. У бюджетных сити-каров пробег на одном заряде, естественно, будет меньше. В целом даже 200 км достаточно для поездок по мегаполису, но проблема нехватки зарядных станций по-прежнему актуальна для автовладельцев.

Все способы зарядить электромобиль

Водителям «екарс» доступно три варианта подзарядки:

Для москвичей первые два варианта чаще всего неудобны, так как столица России в основном состоит из многоквартирных высоток. Поэтому наличие зарядных станций вблизи места работы или проживания — очень важный момент.

Зарядные станции в Москве — ищем свободную розетку

Первые заправки для электрокаров в столице начали появляться еще в 2012 году в рамках проекта МОЭСК-EV, но в единичных экземплярах. В 2016 году началось масштабное развитие инфраструктуры. На 2021 год расположение ЭЗС выглядит так:

Актуальные карты ЭЗС

Москва и область находятся на втором месте по количеству электромобилей в России. При этом столица лидирует по количеству электрозаправочных станций различных форматов. В основном инфраструктуру ЭЗС в Москве развивает правительственный аппарат. Но частные компании также участвуют в этом процессе.

На 2021 год в Москве доступно более 150 заправочных станций, которые представлены колонками «Мосэнерго», а также МОЭСК («Россети»), МГТС и другими частными компаниями. Большая часть ЭЗС пока сосредоточена в центре, внутри Третьего транспортного кольца. Здесь их количество доходит до сотни за счет станций, оборудованных в зоне городского паркинга. Спальные районы и крупные шоссе пока не получили столько розеток.

Для поиска зарядной станции можно использовать карты Google, Yandex или 2gis, но это все еще не лучший вариант. Ресурсы не успевают обновлять и актуализировать информацию.

PlugShare — удобная карта электромобилиста

PlugShare — отличный инструмент для планирования маршрута и поиска розетки по пути следования. На карте показаны точки, доступные для « екарса », с описанием зарядного порта, фотографиями и нюансами доступа.

Все возможности сервиса PlugShare для владельцев электрокаров:

На карте PlugShare станции зарядки обозначены двумя цветами:

Особенность сервиса: он содержит информацию о любых объектах, предлагающих запас электрической мощности. Это может быть все что угодно: паркинг, автосервис, мойка, кафе, трансформаторная подстанция или частный домашний адрес. Главное, чтобы владелец зарегистрировал его как возможный пункт подзарядки.

Электромобилисты, посетившие ЭЗС, оставляют свой отзыв о работе станции, дополняют и актуализируют информацию самого приложения. Пользователи также могут добавить новую точку локации, которой нет в списке. В этом проекте участвуют тысячи владельцев электротранспорта, что позволяет сайту иметь самую актуальную и детальную базу данных.

Все виды зарядных станций

ЭЗС в столице устанавливают «Россети», «Мосэнерго», МГТС, некоторые крупные автосалоны и прочие частные компании (Touch, «ФОРА» и т. д). В Москве есть два вида энергозаправок:

Современные станции различаются по типу тока, мощности и скорости заряда, имеют разные типы коннекторов. Всего существует два основных типа ЭЗС:

Разъемы для электромобилей

Существуют 4 типа разъемов для подзарядки:

Единых требований для коннекторов нет. На станциях переменного тока чаще используют Type 1 J1772 и Type 2 (Mennekes). А для быстрых ЭЗС с постоянным током — CHAdeMO (CHArge de Movie) и CCS Combo 2.

Стоимость зарядки электромобиля в Москве

Владельцы электромобилей могут использовать энергию бытовой розетки. Расценки в таком случае зависят от типа плит конкретного дома. Цена одного киловатта электроэнергии в Москве ночью:

Зарядка автомобиля с батареей на 100 кВт ночью будет стоить соответственно 174 или 248 рублей. Подзарядка в дневное и вечернее время обойдется в 2–3 раза дороже.

На частных ЭЗС, оказывающих платные услуги, стоимость зависит от прайса компании. В среднем зарядка электромобиля на коммерческих ЭЗС обходится в 2–2,5 раза дороже, чем дома. Зато в 2 раза дешевле одного километра даже самого экономичного автомобиля с ДВС.

Абсолютно бесплатно зарядиться можно на ЭЗС рядом с городскими парковками и на территории некоторых учреждений, например, «Мосэнерго», МОЭСК или МГТС.

Время зарядки электромобиля

Время, которое потребуется для полной зарядки транспортного средства, зависит от двух параметров:

На зарядку от домашней сети, как правило, нужно не менее 12 часов. ЭЗС на территории городского паркинга заряжают машины переменным током за 7–8 часов. С быстрой ЭЗС время подзарядки — максимум 1 час.

Сверхмощных ЭЗС на 100 и более кВт в Москве по-прежнему крайне мало. Самые распространенные «быстрые» зарядки — на 50 кВт. До конца 2021 года Дептранс обещает установить до 50 таких станций в жилых районах и у ТЦ. Водители пополнят запас энергии за 20 минут во время обеденного перерыва, обещают представители Дептранса.

Доступ к зарядкам

Сети зарядных станций в Москве строят несколько компаний, поэтому электромобилистам придется столкнуться с тем, что для пользования конкретными ЭЗС придется оформить отдельные карты. Так, для станций «Мосэнерго» достаточно карты «Тройка», а для МОЭСК или МГТС потребуется оформить отдельную клиентскую карту в офисах этих компаний. Нюансы оформления разных карт читайте в нашем материале про парковки электромобилей.

Что касается других, менее известных брендов, то решать вопрос придется каждый раз индивидуально. О работе станций, расположенных на территории дилерских центров или АЗС, можно узнать у сотрудников этих организаций. Некоторые колонки предложат подробные инструкции, объясняющие, как скачать приложение на смартфон и активировать зарядку.

Перспективы развития зарядной инфраструктуры

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий