- Теперь в машине есть розетка 220 Вольт) нужна штука)
- Как поставить розетку в машину. Выбираем инвертор
- Тебе понадобится автомобильный инвертор, что это такое?
- Чем дорогой инвертор отличается от дешевого и наоборот
- Каждый автомобильный инвертор может работать в 3 режимах:
- Как выбрать нормальный автомобильный инвертор и не промазать
- Инвертор сложный прибор, и его нужно правильно использовать
- Вместо вывода: а нужен ли тебе вообще именно инвертор?!
- Как в автомобиле сделать 220 вольт? (4 проверенных метода)
- Немного про электрический ток.
- Самый дешёвый и простой способ сделать 220 вольт в машине.
- Второй вариант – преобразователи, подключаемые к аккумулятору отдельным проводом.
- Как сделать максимально качественную синусоиду?
- Самый мощный вариант.
- Заключение.
- Установка розетки 220В
Теперь в машине есть розетка 220 Вольт) нужна штука)
Добрый день друзья)))
Давно я планировал сделать себе 220 вольт в машину. но некогда было…
Хотел из ИБП от компьютера переделать — там все просто. но вид слишком ужасный получается и громоздкий…
Знаю что Китайское автомобильное — одноразовое всё. но пока будет так)))
Вообщем не стал я гнаться за китайскими «Ваттами», и купил за 1200 р. компактный, красивый автомобильный инвертор «QUMO на 300 ВТ» с выходом для USB, и двумя универсальными розетками, т.е. для американской вилки и для нашей обычной))) я считаю такой разъем лучше — так как он не имеет контура — и подойдут любые розетки без всяких переходников)
мне впринципе нужно было, чтобы подходила американская розетка — для кое какого УЖЕ ПРИОБРЕТЕННОГО прибора, ДЛЯ КАКОГО ИМЕННО УЗНАЕТЕ ЧУТОЧКУ ПОЗЖЕ — ДУМАЮ ПОНРАВИТСЯ))
Данный инвертор спокойно умещается в нише где прикуриватель))
При запуске секунд 10 шумит, а потом перестает))) греется не так уж и сильно, подключал к нему на долгое время один прибор. правда потребляемая мощность у него 30 Ватт. ноутбук заряжает, телефон само собой)
Работает инвертор от прикуривателя и напрямую от аккумулятора)) я пока подключал от прикуривателя — всё норм))
Но вскоре сделаю питание отдельно, с доп.предохранителем или вообще от силовых акустических проводов)))
и инвертор жить в салоне автомобиля не будет — а переселиться в скором времени в багажник))
Как обычно — хорошего настроения, и отличного дня)) я работать))
Как поставить розетку в машину. Выбираем инвертор
Лето — сезон отпусков, покатушек на море и в лес, время невероятных историй и безумных приключений. Уже предвкушаешь, когда начальник отпустит тебя на отдых, чтобы прыгнуть в любимый таз и отправиться исследовать места, где не ступала нога человека?
Не забудь обзавестись розеткой в машине, чтобы заряжать все свои гаджеты хоть на пляже! Странно, но многие не знают, что в автомобиль ее очень просто добавить, и сегодня мы поговорим об этом.
В работе над этим материалом мне помогал автомобильный мастер с золотыми руками Богдан Д., дружно скажем ему спасибо, разложил все нюансы по полочкам.
Тебе понадобится автомобильный инвертор, что это такое?
В современных тачках масса электрических приборов, работающих от аккумулятора. Им нужно напряжение 12В, и вся электроника внутри твоего таза разработана именно под него. Но тебе нужно 220 или около того, где его взять?
Представь, хочешь поехать с друзьями на природу, загрузить в сковородку креветок, бросить все это на костер и отметить любой день лета с хорошим европейским пивом. Берешь из дома самую обычную аудиосистему и подключаешь в розетку прямо в машине. Отличный план!
Чтобы реализовать задуманное, тебе нужно купить пару кило морепродуктов, ящик нефильтрованного и автомобильный инвертор.
Это такой прибор, который поможет преобразовать ток в электросистеме машины необходимым образом и даст возможность подключить через себя не только домашнюю аудиосистему, но даже телевизор или холодильник.
Автомобильный инвертор преобразовывает постоянное напряжение в тачке в переменное — такое используется у тебя дома. Для этого нужен встроенный генератор тока. Он создает гармоничную волну, которая и переделывает твои 12В в 220 или около того.
В нормальном инверторе также есть защитные механизмы. Они нужны, чтобы девайс не загорелся, когда слишком сильно нагреется от высокой нагрузки. Есть даже модели, в которых предусмотрено активное охлаждение воздушного типа.
А какие инверторы внешне? Чаще всего это такие небольшие коробки, которые можно подключить или к прикуривателю, или прямо к электрической системе автомобиля.
В них есть несколько розеток для подключения самых обычных вилок от бытовых приборов, а на некоторых — даже пара USB, и в них можно засунуть любые мобильные гаджеты.
В общем, если планируешь ехать на поиски приключений, тебе точно нужен инвертор.
Чем дорогой инвертор отличается от дешевого и наоборот
Уверен, ты уже побежал по интернет-магазинам искать подходящий инвертор. Когда поймешь, что цена на эти устройства может отличаться в десятки раз, возвращайся к этой статье и изучай дальше.
Будь уверен, дело не только в именитости бренда. Нет, в большинстве случаев на стоимость влияет именно функциональность девайса — например, его мощность.
Эксперт, которого я пригласил, чтобы подкрепить информацию опытом, предлагает делить все инверторы в этом плане на три категории.
До 300Вт. Это самые слабые модели, которые в большинстве случаев подключаются именно через прикуриватель. Есть варианты, когда такие можно прицепить напрямую в электросеть автомобиля, но это бессмысленно — слишком много мороки.
Чаще всего такие берут для подпитки мобильных устройств и некоторых ноутбуков. Но иногда проще просто засунуть в прикуриватель автомобильную зарядку.
300 — 1500Вт. Такие автомобильные инверторы называют стандартными или обычными. Они запитываются только напрямую от электросети машины.
Их можно использовать для подключения телика, любого ноута и даже микроволновки.
Больше 1500Вт. Эти особо мощные инверторы подключаются только сразу к электросети, а выбирают их в основном для сложных работы на дикой местности (например, стройки).
К такому и дрель можно легко подключить, и болгарку, если это реально нужно.
Смотри, когда выбираешь инвертор, ориентируйся, чтобы он превосходил твои устройства по мощности хотя бы на 20-30%. Если подключишь что-то чересчур мощное, он сгорит и рискует спалить проводку в тачке (по крайней мере, в теории). И на 100% длительное время не загружай, рискуешь испортить.
Если устройства, которые ты планируешь подключать к инвертору, требуют стабильные 220В, выбирай самый мощный — больше 1500 Вт. Модели на 300Вт вряд ли выдадут больше 200В.
Каждый автомобильный инвертор может работать в 3 режимах:
Инженер со стажем подтвердит, что на максимальной мощности любое устройство не проживет долго.
Вот и инвертор в 95% случаев должен использоваться в обычном режиме, и для этого к нему не нужно подключать устройства, которые не подходят по его мощности.
Как выбрать нормальный автомобильный инвертор и не промазать
Есть откровенно дешевые некачественные инверторы, которые нужно обходить стороной. А в остальном правильный выбор такого устройства у каждого будет своим.
Инвертор подбирают под конкретные девайсы, которые будут в него подключаться, и вот 6 моментов, которые нужно учесть.
1) Проверь мощность генератора авто. Есть золотое правило: мощность инвертора не может быть больше 50% мощности генератора.
Только в этом случае, когда твоя тачка заведена, инвертор не будет разряжать аккумулятор — по крайней мере, с подключенными в него устройствами. Около одной половины его мощности пойдет на нужды систем авто, поэтому у тебя остается вторая.
Если не соблюдаешь это правило, рискуешь оказаться где-то в лесу с разряженным аккумулятором. Звучит не слишком радужно, не так ли?
Смотри, преобразователь на 750Вт работает при напряжении 13В — это 58А. ВАЗовская 10-ка на холостых оборотах не выдаст такой ток, поэтому инвертор будет есть заряд аккумулятора и подведет тебя в самый неподходящий момент.
Максимально генератор этого автомобиля может выдать 80А, но этого получится достигнуть только при 5000 оборотах двигателя в минуту.
2) Определи для него устройства. Желательно внимательно изучить девайсы, которые ты будешь подключать к инвертору: сколько мощности им нужно на запуске, в обычном режиме и на пике.
Также учитывай, что от мощности инвертора зависит напряжение, и 220В более менее стабильно смогут выдать только самые мощные.
Xiaomi Mi Car Inverter Mijia изнутри
3) Пойми модель его использования. Прикуриватель в авто обычно выдает не больше 100Вт, поэтому при покупке инвертора, который будет подключаться к нему, обрати на это внимание.
Если тебе нужно что-то более мощное, продумай, что и как туда будет подключаться, где должна быть розетка: внутри салона или нет — все это сильно повлияет на твой выбор.
Xiaomi Mijia SMARTMI
4) Обрати внимание на его бренд. Нормальный инвертор оснащается защитой от короткого замыкания и перегрева, китайский неизвестного происхождения — нет.
Лучше всего ищи подходящую модель в крупных сетевых магазинах, там тебе точно не всучат что-то откровенно дикое.
Если же обожаешь AliExpress, обязательно обрати внимание на инверторы Xiaomi:
Оба инвертора на 100Вт — они подключаются в прикуриватель именно для мобильных гаджетов.
Xiaomi Mi Car Inverter Mijia
5) Уточни тип розетки инвертора. Смотри, например, в Xiaomi Mi Car Inverter Mijia для подстаканника не наша розетка, поэтому тебе понадобится переходник.
А вот в Xiaomi Mijia SMARTMI универсальный вход под любые вилки, но абсолютно другой форм-фактор. Выбирай, что тебе ближе по душе, если рассматриваешь именно Xiaomi.
6) Зацени доп. фичи инвертора. Дорогие инверторы предлагают массу вспомогательных возможностей: информационные экраны, изменение напряжения и USB. Если в этом нет необходимости, не переплачивай.
Мне нравятся инверторы для прикуривателя с USB. С одной стороны, ты получаешь полноценную розетку, с другой стороны, не лишаешься интерфейса для зарядки своего iPhone.
Инвертор сложный прибор, и его нужно правильно использовать
Несмотря на массу защитных механизмов, инверторы все равно остаются достаточно сложными устройствами, которые не любят наплевательского отношения.
Чтобы не сжечь всю электрику в своем автомобиле, запомни простую последовательность действий по его использованию из 3 шагов.
Во-первых. Когда ты заводишь тачку, инвертор обязательно должен быть выключен.
Во-вторых. Когда ты завелся и включил инвертор, подожди секунд 10-15.
В-третьих. Только после этого подключай в инвертор свои устройства.
Если ты выбрал нормальный инвертор и правильно его используешь, у тебя не будет ровным счетом никаких проблем.
Вместо вывода: а нужен ли тебе вообще именно инвертор?!
На самом деле, вот это очень непростой вопрос, в котором ты должен разобраться в первую очередь.
Например, для всех мобильных устройств у тебя точно есть зарядные банки, которые продлят им жизнь на несколько дней. Такая же история с современными ноутбуками, а нормальные переносные колонки проживут от одного заряда не одни сутки.
Тем не менее, у тебя может быть не самый новый ноутбук, зарядка для аккумуляторов от фотоаппарата, домашние колонки, которые можно использовать на вынос, и другие гаджеты, для которых инвертор за городом станет настоящей находкой.
По традиции пиши свое мнение по поводу розетки в машине. Абсолютный мастхэв или безумно бесполезная ерунда?
Как в автомобиле сделать 220 вольт? (4 проверенных метода)
Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, как в автомобиле сделать 220 вольт. В статье приведены 4 варианта с разной максимальной мощностью и с разным качеством выходного напряжения.
Немного про электрический ток.
В автомобиле применяется постоянный электрический ток с напряжением 12 вольт.
Постоянным называется электрический ток неизменный во времени.
В бытовых электрических розетках применяют переменный электрический ток с напряжением 220 вольт. Переменным называют ток, изменяющийся во времени. В России в быту принята частота тока 50 Герц, а форма напряжения синусоидальная.
Вот небольшое видео для понимания, что такое ‘электрический ток и какой он бывает:
Если из переменного тока легко сделать постоянный нужного напряжения при помощи трансформаторов и выпрямителей, с переменным все сложнее. В розетках синусоида, как правило, близка к идеальной:
После некачественных, дешёвых, преобразователей бывает, что-то такое:
Как видите, графики сильно отличаются. И если ноутбуку, не так принципиально какой формы напряжение подаётся на его блок питания, то электроинструмент типа дрели или вентилятора будет работать с затруднениями.
Договорились, чем дороже преобразователь, чем у него больше и тяжелее трансформатор тем более близкое к синусоиде напряжение он выдает.
При использовании любых преобразователей напряжения не забывайте, что они используют электроэнергию из аккумулятора. При нагрузке всего в 100Вт. Ваш аккумулятор сядет за 6 часов! Не забывайте это. Периодически запускайте двигатель и подзаряжайте батарею, а лучше использовать преобразователи только при работающем двигателе.
Самый дешёвый и простой способ сделать 220 вольт в машине.
Если вы часто путешествуете, или ваша работа связана с оформлением документов в машине, с большой долей вероятности вы сталкивались с необходимостью подключить ноутбук, а возможно и небольшой принтер в машине.
Естественно оба эти устройства требуют 220 вольт переменного тока. В автомобиле, в лучшем случае, есть 12 вольт постоянного.
Хвала китайским производителям, они продают множество автомобильных преобразователей 12v dc — 220v ac.
Все они включаются в прикуриватель, и ограничены по мощности 150 Вт, в лучшем случае! Дело в том, что прикуриватель, как правило, запитан через предохранитель 15-20 ампер и он просто перегорит при подключении мощной нагрузки.
Примеры таких преобразователей:
Если вам необходимо заряжать хороший игровой ноутбук и печатать на струйном принтере имеет смысл приобрести устройство немного дороже:
Как видите, максимальная мощность нагрузки составляет 200-250 Вт (хотя китайцы пишут про 1000). Заказать можно здесь. Этого достаточно для любого ноутбука и струйного принтера. При желании, к такому преобразователю можно подключить ЖК телевизор средней диагонали или музыкальный центр.
Если у вас есть гараж, не подключенный к электрической сети, использование этого преобразователя позволит обеспечить автономное освещение 6тью светодиодными лампами по 20 Вт.
Более мощных преобразователей в прикуриватель не бывает. Все преобразователи, подключаемые в прикуриватель не пригодны для электроинструмента т.к. у них плохая форма синусоиды и недостаточная мощность.
Второй вариант – преобразователи, подключаемые к аккумулятору отдельным проводом.
Мощность этих преобразователей примерно в 3-4 раза выше, чем у устройств для прикуривателя, а качество синусоиды прямо пропорционально цене. Чем дороже устройство, тем качественнее синусоида у него на выходе.
Вот пример дешёвого устройства:
Купить можно здесь.
Вот пример более дорогого устройства:
Производитель утверждает, что синусоида без искажения. Это конечно грубая ложь, но форма синусоиды у этого преобразователя позволит вам подключить к нему маломощный электроинструмент типа дрели или лобзика. Хоть производитель и указывает пиковую мощность в 4 кВт, чайник или перфоратор я бы не рискнул подключать к автомобильному аккумулятору. И дело тут не в качестве преобразователя, а в ёмкости автомобильного аккумулятора.
Как сделать максимально качественную синусоиду?
Вариант третий — переделка источника бесперебойного питания. Если поискать по Авито, в продаже есть множество источников бесперебойного питания для компьютеров. Продаются они, как правило, с дохлыми аккумуляторами и стоят недорого. 500-1000 рублей.
Переделать такой бесперебойник для использования в автомобиле очень просто.
Удлинняем клеммы от аккумулятора медным проводом сечением не меньше 4мм, на концы устанавливаем крокодилы. Красная подключается к +, синяя/черная к минусу.
А на корпус, в районе где у ИБП был расположен аккумулятор устанавливаем обычные электрические розетки.
За место старого аккумулятора желательно установить кулеры для охлаждения силовых транзисторов. если радиатор у них хлипкий, можно его увеличить.
Вот видео с доработкой бесперебойника:
Вот так у нас получилось переделать компьютерный бесперебойник для использования в автомобиле. К бесперебойнику можно долговременно подключать от 300 до 700 Вт нагрузки в зависимости от его мощности.
Это, на наш взгляд, самый оптимальный вариант сделать 220 вольт в автомобиле. Общие затраты не превышают 2000 рублей, а качество синусоиды на высоте.
Самый мощный вариант.
Если вы используете автомобиль как передвижную мастерскую, например как мобильный шиномонтаж, у вас есть потребность в мощном источнике напряжения и никакие преобразователи вам не помогут…..
В таком случае единственный вариант — установка в автомобиль бензинового или дизельного генератора требуемой мощности.
Дизельные генераторы хоть и дороже при покупке, окупаются при эксплуатации за счёт меньшего расхода топлива, а вообще целесообразно ставить бензиновый генератор, если ваша машина работает на бензине, а дизельный, если на дизеле. Т.к. в случае чего у вас будет запас топлива и возможность перелить топливо из бака.
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как сделать 220 вольт в автомобиле.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить, статью пишите комментарии.
Установка розетки 220В
Уже довольно давно мечтал приобрести нормальный инвертор в машину. Решил не мелочиться и взять сразу хороший мощный инвертор, чтоб и чайник на природе можно было вскипятить, и чтоб дрель тянул. Выбор был сделан в пользу инвертора AcmePower AP UPS1000/12, постоянная мощность которого составляет 1000Вт и 2000Вт пиковой мощности.
Немного расскажу о возможностях сего девайса. Имеются защита от короткого замыкания, от неверной полярности, от перегрузки, от повышенного напряжения, от пониженного напряжения. Помимо самого инвертора в нем есть ещё одна очень интересная функция – это полноценное зарядное устройство для аккумулятора, работающая от сети 220В. Вот, например такая ситуация: приехал ты такой в гости к бабушке в деревню и забыл выключить фары, пока вы спокойно пили чай с плюшками, твой аккумулятор разрядился. Что же теперь делать? Где «прикуриться»? Имея такой девайс, проблема решается за пару минут, достаём сетевую вилку из машины и подключаемся к бытовой сети 220В бабушкиного дома, подзаряжаем аккумулятор и спокойно едем обратно к себе домой. Красота.
Лирическое отступление. Многие, наверное, возразят мол что нельзя заряжать аккумулятор не отключив его от бортовой сети. Прочитав кучу форумов на эту тему, однозначного ответа я так и не получил. Мнение народа разделилось, кто-то с пеной у рта доказывает, что так делать нельзя, кто-то наоборот не видит в этом ничего страшного. Так или иначе, весомых доводов и причин, почему так делать нельзя никто так и не привёл. Лично моё мнение таково: зарядное устройство подаёт на аккумулятор напряжение примерно 14В не более того. Что соответствует напряжению при работе штатного генератора, когда заведён двигатель. Поэтому ничего страшного произойти не должно. Также интересно будет выслушать ваше мнение по этому поводу.
Понятное дело, что такой аппарат в прикуриватель не подключишь. Нужно подключать напрямую к аккумулятору. Да и не хотелось бы каждый раз таскать его из багажника к аккумулятору. Было решено установить его под пассажирским сидением, а розетку вывести на панель между сидениями.
Силовые провода (КГ-25) у меня уже были прокинуты для усилителя сабвуфера, к ним я и подключился.