Роллс ройс чей автомобиль

Столетняя история бренда Rolls-Royce

Всемирно известная автомобильная компания «Роллс-Ройс» всегда считалась и до сих пор считается символом технического совершенства. За столетнюю историю бренд переживал не только оглушительные успехи, но и большие неудачи, и даже сокрушительные падения. Были моменты, когда компания была на грани полного краха, но каждый раз ей удавалось возрождаться. В целом это яркий пример того, как через грамотное управление, можно достичь всемирного признания и стать образцом для всех последователей в любой сфере. Однако, сегодня «Роллс-Ройс» находится не в лучшей форме, хотя многие полагают, что это временно, и совсем не без оснований.

Основатели легенды

Британская автомобильная фирма «Роллс-Ройс» появилась только благодаря совместной деятельности двух самых разных по характеру людей, увлеченных общей идеей. Все же душой ее всегда был Генри Ройс. Он родился в Великобритании в небогатой семье. С десятилетнего возраста Генри пришлось зарабатывать деньги тяжелым физическим трудом, не сулящим хорошей карьеры. Ройс много раз менял работу, был и служащим на железной дороге, и газетным курьером, и электриком в мастерских. Но Генри не сдавался и упорно изучал научные труды по технике, живо интересовался электричеством и даже строительством, также осваивал иностранные языки.

Все это помогло Генри впоследствии устроиться на фабрику, хозяина которой все знали по пулемету Максима, имевшему в свое время огромную популярность. Знания в сфере электричества помогли стать Ройсу инженером по разработке электротехники, но больше всего его манил автомобильный транспорт. Живя достаточно скромно, Генри Ройс смог накопить к сорока годам достаточную сумму для основания собственной мастерской. Позднее мастерская стала базой производства «Роллс-Ройс».

Генри Ройс был одержим идеей создания самоходных экипажей с бензиновым двигателем. Таким образом, он начал пробовать строить первые автомобили, которые в итоге свели его с Чарльзом Стюартом Роллсом. Известный гонщик из рода богатых аристократов получил несколько высших образований, создал свою компанию и мечтал построить собственный уникальный автомобиль. Но без опытного компаньона-практика это сделать было бы затруднительно.

Начало длинного пути

В конце 1903 года Генри Ройс купил дорогой французский автомобиль и стал проводить с ним испытания. В итоге Генри остался недоволен конструкцией и работой авто, и принялся эту модель усовершенствовать. Однако у инженера-самоучки возникла другая идея — создать новую машину, полностью соответствующую его представлениям о качестве. И это ему удалось, тем более ему помогал такой опытный гонщик-профессионал, как Роллс.

Вскоре Ройс создал свои первые автомобили, отличающиеся качеством и надежностью, которыми и сейчас славится бренд «Роллс-Ройс». Об этом говорили на улицах, печатали в журналах, и об инженере узнали даже в других странах мира. Чарльз Роллс не стал исключением — он мог наблюдать результаты, достигнутые Ройсом, непосредственно на производстве. И вот, в 1904-м году, он с Генри Ройсом наконец-то подписывает конкретный юридически оформленный договор, ставший началом их совместной деятельности по становлению британского автопрома.

В этом же году компания начала принимать заказы на производство шасси и моторов. Интересно, что кузов клиент подбирал самостоятельно, потому что в те годы кузовами занимались не производители моторов, а специализированные компании. Чуть позже новая фирма стала выпускать автомобили в полном комплекте.

Приобрести широкую популярность автомобилям помогли определенная известность Ройса, и в особенности автогонки, в которых он принимал участие. Причем он был не единственным гонщиком, использовавшим автомобили «Роллс-Ройс». Это была дополнительная реклама, и благодаря участию в гонках автомобилей фирмы, марка быстро стала узнаваемой во всем мире.

Истинный Rolls-Royse

Фирма все быстрее набирала популярность. На международной автомобильной выставке компанией была продемонстрирована модель, обладающая уникальной на тот момент скоростью и плавностью хода. Первые продажи начали быстро обогащать компаньонов. Вскоре был создан логотип «Роллс-Ройс». Согласно популярной легенде эмблема была основана на монограмме скатерти ресторана, в котором принимал пищу Генри Ройс. Монограмма так понравилась Генри, что он едва ли не полностью ее повторил. С тех пор эмблема, состоящая из сплетенных букв «R», стоит на каждом автомобиле этой компании.

Автомобиль «Серебряный призрак» был создан на основе тринадцатого по счету фирменного шасси и специально изготовленного компанией «Barker» кузова. Свое название автомобиль приобрел из дизайна, который включал в себя окраску, имитирующую цветные металлы, в особенности серебро и золото. Клод Джонсон, секретарь британского Королевского автоклуба, захотел проверить «лучший в мире» автомобиль. Для этого он даже приготовил тетрадь для замечаний, в которой в итоге осталась лишь одна запись. Беспощадные испытания Джонсона «призрак» выдержал с честью. Машине, из которой выжимали максимум, понадобилось заменить лишь одну деталь стоимостью в пару фунтов. Это был самый настоящий триумф, потому что к мнению Клода Джонсона тогда прислушивалось многие, от кого зависело финансирование новых компаний.

Трагедии и приобретения

Летом 1910 года во время публичного выступления на самолете Чарльз Роллс погиб. Несмотря на огромный опыт, он не смог удержать летательный аппарат в воздухе на небольшой высоте. Аппарат разбился вместе с пилотом.

В память о друге и его страсти к самолетам, Генри Ройс основал ставшее позже самостоятельным авиационное подразделение.

Через год компания «Роллс-Ройс» приобретает еще один свой символ — «Дух экстаза», устанавливаемый с 1911 года на автомобили фирмы. Немногие знают, что изначально эта статуэтка была изготовлена по заказу одного из владельцев «призрака». В 1922 был создан легендарный «Фантом».

Компания продолжала развиваться и во времена Великой Депрессии. Ей даже удалось выкупить права на уже известную компанию, являвшуюся ее серьезнейшим конкурентом — «Бентли».

Но время всегда берет свое. Инженер и основатель компании, Генри Ройс, покинул этот мир в 1933-м году. Символично, что сплетенные «R», на эмблеме фирмы с тех пор всегда имеют черный цвет.

Во время войны основную прибыль компании составляли деньги с армейских заказов на технику, а также, продажи авиационных двигателей. Следует сказать, что моторы «Роллс-Ройс» стояли на большинстве английских и американских самолетах, которые воевали на фронтах Второй мировой войны.

Тяжелое время

До начала шестидесятых годов прошлого века компания процветала. Королевская семья Англии купила несколько машин этой фирмы, многие модели были популярны среди состоятельных людей, «Бентли» также приносила большую прибыль.

Компания была на высоте, но работа над серьезными проектами во время кризиса привела ее к потере опоры под ногами. Финансовая нестабильность стала серьезной проблемой, а использование займов только усугубило ситуацию. Компания обанкротилась. Даже помощь государства не смогла ее спасти. Девять лет правительство Британии помогало фирме, но не смогло восстановить прибыль, необходимую для благополучия компании. В итоге «Роллс-Ройс» выкупил концерн «Vickers», у которого тогда дела шли в гору.

Наше время

Оказалось, что «Роллс-Ройсу» необходимы огромные вложения в производство. Достигнув определенного успеха, концерн «Vickers» все же выставил компанию на торги.

В результате, компанию раскололи на несколько частей. Ожесточенная борьба за владение «Роллс-Ройсом» закончилась компромиссом — фирма «БМВ» получила бренд и имя, «Фольксваген» забрал марку «Бентли», производство, а также получила права на статуэтку «Дух Экстаза» и решетку радиатора. Впоследствии VW продал BMW права на решетку радиатора и «Дух Экстаза».

«Фольксваген» с 1998 по 2003 год производил авто под маркой «Роллс-Ройс». А концерн «BMW» построил новый завод в графстве Западный Суссекс и разработал новую модель «Фантом».

Роскошь и традиции

Несомненно, «Rolls-Royce» является гордостью Великобритании, символом благородства и величия. Даже, несмотря на то, что эта компания, машины которой могут приобрести лишь очень богатые люди, больше не приносит им прибыли, британцы поддерживают ее. «Роллс-Ройс» погибнет, если от нее откажется Англия, но ни в каком-либо другом случае. Тем более, что»BMW» снова делает ее популярной и прибыльной компанией, а англичане продолжают поддерживать столетний бренд как могут.

Источник

История бренда Rolls Royce

Символом «Роллс-Ройс» стала знаменитая фигурка на капоте – «дух экстаза». Первое ее появление отмечено в 1909 г. Сэр Монтегю установил ее на свое авто для создания неповторимого имиджа. Позже эмблема Rolls-Royce стала украшать каждую машину компании.

История бренда Rolls-Royce насчитывает около 100 лет. Страна-производитель «Роллс-Ройс» – Великобритания, где с 1904 г. было выпущено более 20 моделей автомобилей. Взлеты и падения, успех и неудачи преследовали знаменитую торговую марку на протяжении столетия.

История автомобильной компании «Роллс-Ройс»

Девиз корпорации – качество авто, а не их количество. Владельцы ценят престиж и роскошь. Каждый экземпляр доведен до совершенства в маленьких деталях.

Основатели торговой марки

Существование бренда стало возможным при успешном сотрудничестве двух людей с диаметрально противоположными характерами. Это были Фредерик Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс.

Фредерик Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс

Генри вырос в бедной семье. Ему пришлось рано стать самостоятельным и начать зарабатывать. В юности он освоил профессии электрика, курьера и работника железной дороги. Но Генри придавал большое значение своему образованию, интересовался техникой, математикой и иностранными языками.

Вскоре трудолюбивый Ройс устроился инженером на фабрику, где занимался разработкой электротехники. Но настоящим своим призванием Генри считал автомобили. Позже Ройс накопил деньги на открытие автомастерской F.H. Royce & Co в Манчестере, которая затем стала основой для производства Rolls-Royce.

В 1903 г. Ройс купил первый собственный автомобиль. Это дало толчок изменениям в его жизни. Уже через год Генри представил публике свое первое изобретение. Надежное авто по хорошей цене было высоко оценено прессой.

Чарльз Роллс имел аристократическое происхождение, 2 высших образования, увлекался автогонками. В 1902 г. Чарльз основал фирму по продаже авто. Но главной его идеей было создание особенного автомобиля. Для осуществления проекта ему требовался надежный партнер.

Первое знакомство

История Rolls-Royce началась в 1904 г. со встречи двух будущих компаньонов. 1 мая в Манчестере был подписан договор о сотрудничестве. Первый совместно разработанный автомобиль был представлен публике уже через несколько месяцев. Он был высоко оценен британскими экспертами.

Великобритания, страна-производитель «Роллс-Ройс», была не единственной целью в завоевании рынка. В скором времени машины стали доступны в материковой Европе и Америке, где также пользовались большим успехом.

Символика

Фамилии двух изобретателей определили название марки. А первые буквы – значок Rolls-Royce. Логотип компании – две переплетенных R на фоне красного цвета. Позже, из-за трагической гибели Роллса, цвет был изменен на черный.

Символом «Роллс-Ройс» стала знаменитая фигурка на капоте – «дух экстаза». Первое ее появление отмечено в 1909 г. Сэр Монтегю установил ее на свое авто для создания неповторимого имиджа. Позже эмблема Rolls-Royce стала украшать каждую машину компании. Намного позже «дух свободы» стал популярен в качестве тату.

Первые авто бренда начала прошлого века

Начальный результат компании был показан общественности осенью 1904 г. Это машина с двухцилиндровым двигателем, ставшая родоначальником исторического шествия в мире элитных авто.

Первый автомобиль «Роллс-Ройс» — Silver Ghost

В 1906 г. международный рынок увидел первый официальный автомобиль под торговой маркой Rolls-Royce — Silver Ghost (1907-1925 гг.) со знаменитой символикой. 7-литровый двигатель, с шестью цилиндрами и усиленная металлическая рама – особенности конструкции машины. Модель получила название 40/50 HP.

Довоенный модельный ряд компании

Летом 1910 г. Чарльз Роллс трагически погиб при выступлении на летальном аппарате. Концерн стал принадлежать Генри Ройсу.

Выпуск авто после Второй мировой войны и до наших дней

В военное время основным направлением компании стало производство авиационных двигателей, а также газотурбинных моторов.

В 1947 г. начался серийный выпуск Rolls-Royce Silver Wraith (1947-1959 гг.). Из-за низких технических показателей модель не пользовалась успехом у потребителей. Всего было изготовлено 2083 экземпляра.

Следующей моделью стал «Роллс-Ройс» Silver Cloud (1955-1965 гг.). Несмотря на устаревшую конструкцию, покупательский интерес был большим. В течение 4 лет с конвейера сошло 2238 машин. Всего за 10 лет было продано 7248 штук.

С 1959 по 1968 гг. выпускался массивный Phantom V. Максимальная скорость авто достигала 165 км/ч, несмотря на огромную массу – 2,7 т. За 9 лет было изготовлено всего 832 машины. С 1968 г. на смену пришел Phantom VI, с улучшенным оборудованием, но такой же конструкцией.

«Роллс Ройс» Phantom VI

В 1965 г. появился Rolls-Royce Silver Shadow (1965-1980 гг.), с новым видом конструкции, новыми тормозами и шасси, а также коробкой-автомат. К концу 70-х гг. объемы производства достигали 3,3 тыс. штук в год.

Начало 70-х годов было ознаменовано кризисом. В 1971 г. Rolls-Royce объявил себя банкротом. Но помогли инвестиции британского правительства – к концу года работа завода возобновилась.

В 1971 г. вышел Rolls-Royce Corniche (1971-1993 гг.) – в оригинале с кузовом купе. В 1975-1985 гг. стартовало производство дорогого тяжеловесного Camargue. Продан было только 531 экземпляр.

В честь 90-летия со дня основания в 1994 г. был разработан модельный ряд «Роллс-Ройс» Flying Spur. Выпущено всего 50 штук.

В 1998 г. на рынке появился Silver Seraph, который означал перевод управления к владельцам BMW. В 2006 г. был выпущен Drophead Coupe на базе Phantom. Спустя 2 года вышел Phantom Coupe с автоматической коробкой передач.

Великобритания, страна-производитель «Роллс-Ройс», в 2009 г. первой увидела модель Ghost, которая через 2 года была выведена на мировой рынок. В 2011 г. установлен рекорд по продажам авто за год – 3538 штук.

Престижные модели бренда

Марка «Роллс-Ройс» – символ богатства и успеха. Именно у этого бренда встречаются самые необычные и эксклюзивные модели современности.

К престижным относятся:

В 2003 г. зафиксирован окончательный перевод бренда Rolls-Royce в управление немецкого концерна. Но это не помешало будущему развитию фирмы. Автомобили бренда с символичным лого «Роллс-Ройс» и сегодня являются атрибутом роскоши и величия. Кроме внешнего лоска, машины характеризуются как качественные и проверенные временем. «Роллс-Ройс» – атрибут успешных предпринимателей.

Источник

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите название этой автомобильной марки Rolls-Royce? Роскошь, престиж, комфорт, надежность? Вы абсолютно правы. Все это неизменно характеризуют автомобили, выпускаемые вот уже более ста лет компанией Rolls-Royce, историю который мы расскажем.

Автомобили марки Rolls-Royce стали в наши дни настоящей легендой. За всю историю этой марки было выпущено немного больше 20 моделей. Именно этим фирма отличается от других известных производителей автомобилей, которые постоянно выпускают все новые и новые модели. Но фирма Rolls-Royce всегда заботилась не о количестве марок, а об их качестве. Фирма всегда в первую очередь отождествляла марку с престижем. Эта тенденция сохранилась ми в наше время. Каждую свою модель компания стремится довести буквально до совершенства.

Фирма Rolls-Royce выпускает мало моделей. Именно из-за этого каждая модель фирмы превращается буквально в легенду своего времени. Даже если выпуск автомобиля произошел достаточно давно, автомобили все равно прекрасно продаются. В двадцатом веке эти британские автомобили пользовались большой популярностью у звезд шоу-бизнеса, известных политиков и бизнесменов всего мира.

Как же все это начиналось?

Один из основателей — Чарльз Стюарт Роллс.

Основателями компании Rolls-Royce были Чарльз Стюарт Роллс (Charles Rolls) и Фредерик Генри Ройс (Frederick Henry Royce), фамилии которых и составили название марки, а их начальные буквы — логотип — две переплетающиеся буквы «R» на красном фоне, сменившимся на черный после смерти Генри Ройса. Отцы – основатели по сути дела заложили все этапы развития компании. Очень часто бывает, что бизнес организовывают люди, дружившие еще в детстве. Здесь же было совсем не так. Они не только не были знакомы, но и происходили, можно сказать, из противоположных слоев общества. Но они смогли объединиться. Тем самым они обеспечили появление на свет самого роскошного автомобиля двадцатого века.

Фредерик Ройс родился в городе Алватор (графство Линкольншир) 27 марта 1863 года. В детстве он и мечтать не мог о том, чтобы стать уважаемым и очень богатым человеком. Отец его был мельником, но очень быстро разорился. Уже в 10 лет Фредерик вынужден был начать работать. Чем только в те времена не пришлось ему заниматься! Ему довелось поработать разносчиком газет и телеграмм. Работал он и на железной дороге.

Но, несмотря на то, что Фредерик вынужден был очень рано начать работать, желание учиться у него не пропало. Он прекрасно понимал, что от тех знаний, которые он сумеет получить, зависит все его будущее. В свободное время Ройс осваивал азы электротехники, изучал математику и иностранные языки. Особенно увлекала его электротехника. РОйс обладал инженерным складом ума. Это этой работы он получал огромное удовольствие.

Frederick Henry Royce

Первой работой, которая была напрямую связана с увлечением Ройса, была должность в компании Хайрема Максима, хозяин которой известен всему миру как изобретатель пулемета, названного по его фамилии. Эта работа Ройсу очень нравилась. Но он не оставлял мечты о создании своей компании. С самого начала он начал откладывать деньги. Именно они должны были стать стартовым капиталом для его будущей фирмы.

В конце концов, мечта его сбылась. Вместе с другом Ройс организовал в Манчестере фирму F.H. Royce & Co. Дела у фирмы пошли очень неплохо. В 1903 году Ройс приобрел свой первый автомобиль. Это стало поворотным моментом в истории фирмы. Он приобрел французский автомобиль Decauville. Машина оказалось просто ужасной. Технические проблемы, постоянно возникавшие при использовании автомобиля, вызывали у Фредерика негодование. Для его души инженера это было просто невыносимо. Кончилось дело тем, что Ройс решил создать свой автомобиль, который полностью устраивал бы его.

Фредерик оказался действительно гениальным инженером. Всего через год он сумел представить свой автомобиль. Пресса отзывалась об автомобиле очень хорошо, так как он был несравнимо лучше французских машин. Автомобиль был очень надежен, имел прекрасные ходовые характеристики и стоил всего 395 фунтов. Конечно, по тем временам это были немалые деньги. Но их невозможно сравнить с теми суммами, которые через какое-то время стали нужны для покупки автомобиля Rolls-Royce.

У Чарльза Роллса жизнь складывалась по-другому. Он происходил из очень богатой и знатной семьи. Роллс получил прекрасное образование. У него были дипломы из Кембриджа и Итона. Инженерным делом Роллс заинтересовался именно во время учебы. Первым автомобилем, который появился у Роллса, был Peugeot Phaeton, который ему купил отец еще во время учебы в Кембридже. Чарльз достаточно быстро сумел освоить этот автомобиль. Более того, он очень часто принимал участие в различных гонках. Один раз ему даже удалось установить мировой рекорд по скорости.

Любовь Роллса к автомобилям была поистине безгранична. И не приходится удивляться тому, что после окончания обучения он решил связать свою жизнь именно с автомобилями. Он открыл компания, которая занималась продажей автомашин.

В 1902 году была организована компания CS Rolls & Co. В основном эта компания занималась продажей автомобилей. К ее работе Роллс сумел привлечь Клода Джонсона, человека, очень известного в этой отрасли. Дела компании пошли прекрасно. Очень скоро компания Роллса стала одним из крупнейших британских продавцов автомобилей.

Хотя Роллс и начал свою деятельность с продажи готовых автомобилей, он продолжал мечтать о создании такой машины, которая прославила бы его фамилию. Он совсем не стремился организовать производство с нуля. Он хотел найти небольшую, но талантливую фирму, которая смогла бы стать его партнером. Именно такой фирмой оказалась манчестерская F.H. Royce & Co.

Фредерик Ройс и Чарльз Роллс познакомились в 1904 году. Они сумели очень быстро договориться, несмотря на то, что при поездке в Манчестер настроение у Роллса было очень скептическое. Уезжал из города он уже с подписанным договором о сотрудничестве. Очень скоро публике были представлены первые автомобили совместной разработки. Пресса и критики отзывались о них очень хорошо. Уже в конце года была организована совместная компания Rolls-Royce.

Продажа первых автомобилей пошла очень бойко. Ройс создавал прекрасные с технической точки зрения автомобили. Роллс же умел ими торговать. В это время у него была уже очень большая сеть дистрибьюторов. При ее помощи автомобили без проблем распространялись по всей стране. Надо заметить, что компания совсем не собиралась работать только в Великобритании. Совсем скоро автомобили фирмы стали продавать и в Европе. В 1906 году автомобиль был продемонстрирован Нью-Йорке. Американцы приняли этот автомобиль с большим энтузиазмом.

Следует отметить один очень важный момент. Между основателями фирмы полномочия были полностью распределены. Известный Ларри Эллисон очень часто говорил, что человек может быть либо торговцем, либо создателем. Поэтому желательно как можно быстрее понять, кто Вы есть на самом деле, и подбирать партнеров так, чтобы они дополняли Ваши способности в другой области. В этой фирме создателем был Ройс. Это был поистине гениальный инженер, который проектировал прекрасные автомобили. Роллс же продавал их. Одним из главных секретов успеха компании, скорее всего было именно то, что создатели фирмы прекрасно друг друга дополняли.

Автомобиль Rolls-Royce Silver Ghost 1906 года.

В ноябре 1904 года компания Rolls-Royce представила миру свое первое двухцилиндровое творение и с этого момента начала свое победоносное шествие по автомобильному рынку Британии и других стран. Благодаря победам на гонках люксовые» автомобили завоевывали все больший успех среди состоятельных британцев, которым в 1906 году был представлен новая модель Rolls-Royce Silver Ghost. Этот автомобиль произвел настоящий фурор, но самое интересное было еще впереди…

Большое влияние на деятельность компании оказалась поездка в США. И дело было не только в прекрасных успехах по продажам. В США Ройс познакомился с братьями Райт. Авиация тут же полностью овладела его сердцем. Он стал всерьез увлекаться полетами. Чарльз очень быстро научился управлять самолетом. Ему даже удалось прославиться перелетом через Ла-Манш.

Это увлечение очень скоро превратилось в бизнес. Компания начинает заниматься производством авиамоторов, что и до сих пор делает очень успешно. Это направление деятельности компании очень помогло ей выжить во время Первой мировой войны, когда резко уменьшился спрос на дорогие автомашины.

В это время автомобили фирмы стали очень популярны в спорте. Сердцем европейцев начинают владеть гонки. Автомобили фирмы становятся главными участниками и победителями всех крупных соревнований. Именно за эти успехи через некоторое время Фредерик Ройс станет рыцарем.

В 1925 году свет увидел Rolls-Royce Phantom I – импозантный и очень дорогостоящий автомобиль, оборудованный шестицилиндровым верхнеклапанным двигателем с объемом 7668 кубических сантиметров, явно не подходившим к изжившему себя шасси.

Было выпущено всего 3463 таких автомобилей, и уже в 1929 году на смену Phantom I пришел Phantom II. Этот аппарат с обновленным шасси развивал скорость до 120 км/ч и выпускался вплоть до появления Phantom III в 1935 году. Новый Phantom получил V-образный 12-ти цилиндровый двигатель с возможностью достигать скорости в 148 км/ч. Он стал последней моделью Rolls-Royce, выпущенной до войны, а также последним из линейки автомобилей, полностью разрабатывающихся и изготавливающихся самой компанией.

Тем временем в 1933 году Ройч умер. С этого момента начинается история фирмы уже без ее основателей.

Чем же стала фирма Rolls-Royce?

Фундамент марки заложили Роллс и Ройс. Они сформировали основные принципы компании и сделали ее известной во всем мире. Но в наше время автомобили фирмы – это не просто игрушка для хорошо обеспеченной публики. Это нечто большее. Теперь этот автомобиль демонстрирует статус своего хозяина, его избранность.

Это чисто английский автомобиль, предназначенный для аристократии. Таким автомобилем владели настоящие сливки общества. Например, голливудские звезды очень любили фотографироваться на фоне своих Rolls-Royce, обеспечивая, таким образом, дополнительную бесплатную рекламу для фирмы. Бывали случаи, когда приобретение такого автомобиля рассматривалась как признак дурного вкуса. Если в социальной иерархии Вы не соответствуете этому автомобилю, лучше и не пытаться приобрети его.

Нужно заметить, что, кроме всего прочего, автомобили фирмы обладали поистине потрясающим качеством. Все эти автомобили собирались вручную. Все детали машин доведены до совершенства. Лучше всего Rolls-Royce можно охарактеризовать двумя словами – эталон качества.

Безупречная репутация помогла Rolls-Royce пережить Великую депрессию 30-х годов без потерь. Однако, компания Bentley попала в очень затруднительное положение, ее дела резко пошли на спад, что и привело, в конечном счете, к банкротству. Руководство задумывалось об услуге перетяжки мебели, которую могла предоставить на своих заводах.
Поэтому в 1931 году руководство Rolls-Royce приняло решение о покупке всех ее активов. Благодаря этому марка Бентли, выпускающая спортивные автомобили, существует до сих пор.

Со смертью одного из основателей, а также с началом Второй мировой войны компания Rolls-Royce значительно снизила темпы производства автомобилей. Но уже в 1949 году был запущен в серийное производство Rolls-Royce Silver Dawn, а через год появилась еще одна новинка автомобильного рынка — Silver Cloud.

Также в 1950 году начался выпуск Phantom IV, предназначавшегося исключительно для членов королевской семьи и первых лиц государств. Этот автомобиль мог развивать скорость до 160 км/ч, однако, ценность его заключалась не в этом, а в способности ехать долгое время со скоростью пешехода во время официальных церемоний и при этом не перегреваться, это стало возможным, благодаря хорошо продуманной системе охлаждения двигателя.

А в 1959 появился еще более величественный и совершенный. Phantom V, он имел характерное для всех автомобилей Phantom не слишком большой простор для водителя, но поистине огромное и шикарное пространство для аристократичных пассажиров.

1968 год ознаменовался для компании Rolls-Royce выпуском Phantom VI, мощность двигателя которого по традиции не была объявлена, но максимальная скорость, равнявшаяся 180 км/ч, говорила сама за себя. Автомобиль выпускался исключительно в кузовах лимузин и ландоле. Эта модель Phantom была снята с производства лишь в 1992 году.

В начале 70-х годов компанию Rolls-Royce постиг кризис, и уже в феврале 1971 она официально объявила себя банкротом. Однако правительство Великобритании не могло потерять гордость своего автопрома и, чтобы спасти Rolls-Royce, вложило в дело около 250 миллионов долларов.

И в этом же году компания вновь приступила к выпуску автомобилей. Первой моделью, появившейся после кризиса, стал Rolls-Royce Corniche – первоклассный купе-кабриолет, продержавшийся на автомобильном рынке вплоть до 1995 года.

В 1975 году Rolls-Royce впервые запускает в серийное производство автомобиль, кузов которого был полностью спроектирован зарубежными конструкторами из итальянского бюро Pininfarina. Этим автомобилем стал Rolls-Royce Camague, оснащавшийся восьмицилиндровым V-образным двигателем, независимой подвеской и автоматической коробкой передач.

На Женевской автомобильной выставке 1977 года был впервые представлен четырехдверный лимузин Rolls-Royce Silver Wraith II. Вслед за ним в 1982 году появилась еще две модель «серебряной серии»: Silver Spirit и Silver Spur. Rolls-Royce Silver Spur завоевал особенную популярность среди состоятельных американцев.

Международный салон во Франкфурте, проходивший в сентябре 1991 года, также не обошелся без новинки от Rolls-Royce. Модель Park Ward, предназначенная только для представительских целей, была выполнена в кузове «лимузин» на 6-7 пассажирских мест.

В 1994 году компании Rolls-Royce исполнилось 90 лет. Это событие она решила отметить выпуском ограниченной серии автомобилей специально разработанной модели Rolls-Royce Flying Spur. Таких автомобилей было выпущено всего 50 и все они быстро разошлись по всему миру.

Самой престижной моделью компании стал Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine. Производство автомобилей этой марки не превышает 25 в год, ведь такая роскошь, стоимостью около 300 тысяч долларов, доступна только для настоящей элиты общества.

Rolls-Royce Silver Seraph, появившийся в 1998 году, стал принципиальной новинкой компании, разработка которой началась еще в 1994 году. Год выпуска этой модели совпал с переходом контроля над компанией в руки немецкого концерна BMW.

Марка Bentley, а также все автомобильные заводы Крю перешли во владение к концерну Volkswagen Group.

В январе 2003 года произошел полный переход торговой марки Rolls-Royce в собственность компании BMW. В 2004 году, к столетию компании нынешние ее владельцы немцы совместно с англичанами выпустили модель, получившую название Rolls-Royce 100ЕХ, которое обозначило круглую дату.

Переход к другому концерну ни в коем случае не помешал развитию бренда Rolls-Royce. Он по-прежнему удерживает лидирующие позиции в своем сегменте автомобилей класса «люкс» и продолжает пользоваться неизменной популярностью среди голливудских знаменитостей и аристократических семей всего мира.

Вокруг истории компании Rolls-Royce до сих пор ходит много легенд, большинство из которых – чистая правда. Каждый собранный автомобиль подвергают испытаниям в виде двух тысяч километров тестового пробега, а потом вновь разбирают, каждая его деталь тщательнейшим образом проверяется и только после этого происходит окраска кузова и окончательная сборка.

Кстати, окрашивание осуществляется в 12 слоев нитрокраски, т.к. синтетика не дает ощущения глубины цвета, при этом каждый из слоев полируется, прежде чем будет нанесен следующий. Каждая фигурка на капоте также в обязательном порядке проходит процедуру полировки… порошком размолотых косточек черешни.

И самое главное: Rolls-Royce собирают только в Великобритании. Еще бы, ведь он самый настоящий, чистокровный британский аристократ.

На базе нового Phantom в 2006 году была создана модель кабриолета под названием Drophead Coupe с кузовом из алюминиевого сплава. Новинка получила фирменный дизайн, подвеску от 7-го поколения «Фантома» (полностью независимая пневматическая активная подвеска) и все тот же 6,75-литровый 453-сильный двигатель.

Мировая премьера автомобиля Rolls-Royce Ghost, состоялась в рамках Шанхайского автосалона в 2011 году.

В новинке в сравнении с оригиналом на 17 см растянута колесная база. Еще одно нововведение — возможность заказа стеклянной панорамной крыши.

Техническое оснащение этого автомобиля осталось прежним. Представители компании Rolls-Royce говорят, что новинка предназначена для тех, кому базовый вариант автомобиля Phantom представляется слишком большим.

Автомобили марки Rolls-Royce и по сей день остаются символом элитарности и изысканного вкуса. Все модели компании проходят 2000 километров пробега, затем разбираются. Все детали автомобиля имеют клеймо рабочих, которые их изготавливали. Эти детали и узлы тщательно проверяются, кузов машины окрашивается, и автомобиль вновь собирается. О качестве автомобилей марки свидетельствует тот факт, что 60% из всех выпущенных машин до настоящего времени «на ходу».

[ источники ] источники
http://auto.dmir.ru
http://24company.ru
http://www.avtoprofy.ru

Источник

Добавить комментарий

Adblock
detector