Ролевая игра водитель и автомобиль

Сюжетно-ролевая игра «Мы — шофёры»

Цель. Познакомить с профессией – Шофер.

Расширение словарного запаса детей.

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая и легковая.

Ход игры

Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице).

— А что их издает? (Машины).

— Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус).

— А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине).

Воспитатель. А почему не на грузовой? (Потому что она возит грузы, а не людей).

— А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько).

— Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители).

— Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер.Давайте вместе скажем: «Шофер».

Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер».

Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.

— Как вы думаете о ком это стихотворение? (О шофере).

— Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину).

— Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным).

— Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.

Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (Шофер).

— Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)

Назначаются дети на роль шофера и кондуктора

— А оставшиеся кем будут? (Пассажиры)

— Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты.

Каждому пассажиру раздать монеты.

Машина, машина, идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Водитель объявляет разные остановки (море, зоопарк, лес, магазин, и т. д.); дети обыгрывают данные ситуации. Пока дети совершают прогулку на остановках, шофер проверяет и накачивает колеса, ремонтирует автобус. Пассажиры совершают прогулки, соблюдают правила поведения в транспорте. Последняя остановка – детский сад.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Скажите, какая роль была самая главная? (Шофер). А каким должен быть шофер? (Внимательным, аккуратным, уметь чинить машину и т. д.) Молодцы!

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

«Транспорт». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Задачи: Формировать умение у детейразличать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус. Развивать.

Источник

Проект сюжетно-ролевой игры «Водители»

Проект сюжетно- ролевой игры «Водители» (1 младшая группа)

Дети недостаточно знают о профессии «Водители», не владеют умением связывать сюжетные действия с ролью.

Формировать начальные навыки ролевого поведения. Научить связывать сюжетные действия с ролью.

1. Сформировать знания у детей о профессии «Водитель»

2. Создать условия в группе для вовлечения детей в игру.

3. Научить самостоятельно выполнять игровые действия, связанные с ролью.

4. Привлечь родителей к сотрудничеству по реализации данной проблемы.

Масштаб: 1 младшая группа.

Срок: шесть месяцев.

1. Подготовительный – 01.12.2009г – 11.12.2009г.

МЕРОПРИЯТИЙ СРОК ФОРМА

1 Составить план работы

2 Информировать родителей о данной работе, с целью приобщению к сотрудничеству Работа с родителями

3 Привлечь родителей к созданию атрибутов для игры Работа с родителями

1 Накопление знаний Занятия, прогулки, свободное деятельность детей, индивидуальная работа с детьми

— Рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Водитель».

— Чтение книг, беседы.

— Наблюдение на прогулках.

— Дидактические игры, для закрепления назначение атрибутов.

— Пение песен, заучивание.

— Всю сюжетно-ролевые, творческие игры.

Сюжетно-ролевая игра «Водитель». Роль водителя – воспитатель. Учить детей выполнять сюжетные действия с помощью взрослого.

Сюжетно-ролевая игра «Гараж». Ремонт машины. Показ игровых действий. Подражать действиям взрослого.

— Творческая игра «Мы едем, едем, едем…». Роль водителя – ребенок. Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами. Начальные навыки поведения.

Сюжетно-ролевая игра «Машина». Учить детей принимать игровую задачу.

Сюжетно-ролевая игра «Машина сломалась». Использовать в игре полученные ранние знания. Ведущая роль – детей. Воспитатель на втором плане, спрашивает, советуется с детьми.

— Творческая игра «Едем к бабе, едем к деду». Развивать предпосылки творчества.

— Творческая игра «На самолете хорошо, а на машине лучше». Дети выполняют ведущую роль в игре. Связывание сюжетных действий с ролью.

1 Сюжетно-ролевая игра «На самолете хорошо, а на машине лучше».

2 Фотовыставка, для родителей «Вот как мы умеем играть»

МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Наблюдение за деятельностью детей.

2. Диагностирование знаний и умений о профессии «Водитель».

3. Анкетирование родителей.

1. У детей сформируются знание по данной теме.

2. Дети научится играть в сюжетно – ролевую игру «Водитель», овладевают умением связывать сюжетные действия с ролью.

3. Дети будут проявлять творчество в игре.

• Существительными (автомашина, автобус).

• Глаголами, обозначающими трудовые действия (поехали, ремонтировать).

• Прилагательными (большая, сильная).

• Наречиями (далеко, быстро).

2.Грамматический строй речи:

• Согласовать местоимения с глаголами.

• Использовать предлоги (под машиной, в кабине).

• Отвечать на вопросы (Что везешь? Куда поехал).

• Рассказывать (о новой игрушке, об изображении на картинке).

1. Материальные (фотографии, изготовление атрибутов).

2. Человеческие ресурсы (воспитатели, родители).

3. Интеллектуальные (литература).

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения. Добрый вечер,уважаемы коллеги. В своей группе для ребят,я сделала атрибуты для сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения. Атрибуты.

Источник

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Шоферы»

Наталья Чистова
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Шоферы»

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Шоферы»

Цель. Закрепление знаний о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Игровой материал. Машины различных марок, бензозаправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и палка регулировщика, инструменты, куклы.

Подготовка к игре. Наблюдения за машинами на улице. Игра «Шоферы уходят в рейс». Подвижная игра «Пешеходы и такси». Рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы», беседа. Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?». Постройка гаража для нескольких машин и грузового автомобиля из строительного материала.

Игровые роли. Шоферы, механик, бензозаправщик, продавец, пешеходы.

Ход игры.

Следует начать с наблюдений за деятельностью шофера. Игра и действия детей должны направляться педагогом и сопровождаться его рассказом, объяснением. Очень хорошим поводом для первого детального знакомства детей с работой шофера может служить наблюдение за тем, как в магазин привозят продукты. Дети наблюдают за его работой,как выгружают привезенные продукты: молоко, хлеб, овощи, фрукты и т. д. В результате такого наблюдения ребята должны понять, что быть шофером — это вовсе не значит просто крутить руль и гудеть, что шофер ездит на машине для того, чтобы привезти хлеб, молоко, и т. д. В итоге воспитателю необходимо акцентировать общественную значимость деятельности шофера, подчеркнуть значение его деятельности для других. Затем воспитатель может организовать обыгрывание игрушечных автомобилей. Для обогащения опыта детей, их знаний надо показать ребятам на улице разные машины (для перевозки молока, хлеба, грузовые, легковые, пожарную, скорую медицинскую помощь, объясняя назначение каждой из них. При этом педагогу надо подчеркнуть, что все, что делают эти машины, можно осуществить только благодаря деятельности шофера. Педагогу также следует закрепить полученные детьми во время прогулок и экскурсий знания, рассматривая с ними картины, изображающие улицу с различными видами машин, и в подвижной игре с элементом сюжета. Для этой игры надо приготовить рули и палочку для регулировщика. Суть игры заключается в том, что каждый ребенок, управляя рулем, движется по комнате в том направлении, которое указывает ему регулировщик своей палочкой (или рукой). Регулировщик может менять направление движения, останавливать транспорт. Эта простая игра при хорошей организации доставляет детям много радости. Одновременно желательно прочитать несколько рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?», провести несколько игр по конструированию из строительного материала («Гараж для нескольких автомашин», «Грузовой автомобиль») с последующим обыгрыванием построек. Дальнейшее развитие игры должно идти по линии подключения ее к другим игровым темам, таким как «Магазин». Воспитатель берет на себя роль «шофера», производит осмотр машины, моет ее, с помощью детей заправляет бак бензином и отправляется на доставку овощей в магазин. После этого педагог призывает детей поиграть самостоятельно, как захотят. Также дети совместно с воспитателем могут взять новые игрушки (инструменты для ремонта автомобилей, фуражку и палку регулировщика) или усовершенствовать готовые игрушки. Все это способствует поддержанию интереса в игре.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе Цель:показать какое место занимают сюжетно-ролевые игры в жизни дошкольника. Учить детей логически завершать игру. Особое место в деятельности.

Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «День рождения куклы Кати» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая Конспект сюжетно-ролевой игры.

Сюжетно-ролевая игра для средней группы «Мы моряки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Приморского района Санкт-Петербурга Конспект сюжетно-ролевой.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в младшей группе «Путешествие в лес» Подготовка к игре Наблюдение за проезжающим транспортом на улице Лепка «Грибы», «Ягоды» Игровой материал Силуэты грибов, ягод, цветы. Руль,.

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос» в старшей группе Цель: Создать условия для способности детей к перевоплощению в творческой игре. Отражать раскованность при общении, избавляться от робости.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Веснянке» в подготовительной группе Цель: • развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: • учить детей игровым взаимодействиям.

Сюжетно-ролевая игра в младшей разновозрастной группе К трем годам ребёнок называет себя именем героя, то есть принимает роль, хотя сама игра внешне выглядит как набор простых игровых действий.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: закрепление представлений детей о морских путешествиях; установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на автобусе» Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на автобусе» Цель: Повысить уровень инициативности у детей через игровую деятельность.

Источник

Сюжетно-ролевая игра с детьми I младшей группы «Водители»

1)познакомить детей с профессией «водитель», «кондуктор» и с правилами дорожного движения;

2)формирование игровой деятельности:

а/ развивать сюжет

б/ обучение игровым действиям (распределение ролей, подбор атрибутов, оборудовать место игры);

3)формировать у детей умение устанавливать дружеские отношения в игре, воспитывать культуру поведения в автобусе.

II.Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

сентябрь Изготовление билетов из бумаги, руль, фуражка, модель светофора • Наблюдение за машинами на улице

• Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

• Рассматривание картины «Автобус»

• Наблюдение за играми старших детей

• Постройка машины из модулей

• Постройка гаража из строительного материала Научить детей пользоваться атрибутами к игре,

проговорить правила игры с детьми.

Перспективный план подготовки к игре «Водители»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Автобус Водитель, пассажиры, кондуктор,

Фуражка, руль, инструменты, нарисованная дорожка, модель светофора, модули, строительный материал Подготовка автобуса к отправлению в рейс, посадка пассажиров, приобретение «пассажирами» билетов, замена колеса Добро пожаловать в автобус!

Осторожно двери закрываются

1. Приёмы создания интереса к игре:

В группу заходит ПОЧТАЛЬОН. Он принёс ребятам красивый конверт в котором они находят приглашение в осенний лес от ЗАЙЧИКА. Воспитатель предлагает всем отправиться в гости на автобусе.

Из мягких модулей и стульев все дружно конструируют автобус. Поставить модель светофора. Раскладываются атрибуты игры-путешествия на автобусе. Обговариваются правила игры и правила поведения пассажиров при посадке в автобус и во время движения автобуса, оплачивать проезд кондуктору. Объяснить детям, где должны ходить пешеходы и правила перехода дороги.

Обсудить с детьми план-сюжет (водитель готовит автобус к отправке в рейс, подъезжает к остановке, производит посадку пассажиров-детей, которые направляются в осенний лес. В дороге спускает колесо, и водитель меняет его, пользуясь инструментами, ему помогает другой водитель). Распределить роли

3.приемы обучения игровым действиям:

Показать детям как водитель едет по мостовой, придерживаясь правой стороны улицы.

Воспитатель участвует в игре детей при введении новой роли – кондуктора.

4.приемы поддержания и развития игры:

5.приемы формирования взаимоотношений в игре:

напоминать детям о дружелюбии в игре и внимании друг к другу, оказание взаимопомощи товарищам. Учить детей договариваться и совместно действовать, если возникли трудности.

• Похвалить детей за игру

• Предложить детям убрать атрибуты игры

• Посоветовать детям новый вид деятельности

Отметить детей, которые выполняли роли водителей автобуса и кондуктора, оценить взаимоотношение детей в игре.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой детей второй младшей группы «Больница для игрушек» I. Задачи руководства: 1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представления о профессии врача и медицинской сестры,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Центр образования» городского.

Источник

Сюжетно-ролевая игра «Мы юные водители»

Евгения Жердева
Сюжетно-ролевая игра «Мы юные водители»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории №32 г. Азова.

Цель: формировать умение применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации.

Способствовать расширению кругозора детей.

Расширять диапазон детских игр.

Вызвать интерес к роли и игровым взаимодействиям.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы.

Предметно – игровая среда.Оборудование:

Элементы костюмов и атрибуты для инспектора ГИБДД, водителя, продавца-консультанта автосалона, инструктора автошколы, оператора заправочной станции, строителя.

Светофор,дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Движение пешеходов запрещено», «Автозаправочная станция», «Остановка автобуса», «Парковка»,

Таблички с названиями «Автошкола», «Автосалон», таблички с названиями улиц и номерами домов, билеты-задания для экзамена в автошколе, таблица с дорожными знаками для инструктора автошколы.

Машины различных марок, рули, бензозаправочная колонка,

Чтение художественной и детской научно-популярной литературы о труде водителей, инспекторов ГИБДД.

Дидактические игры «Наша улица», «Поставь дорожный знак»

Наблюдение за машинами на улице.

Роли и игровые взаимодействия

Водители

Проходят обучение в автошколе.

Сдают экзамен в автошколе.

Покупают машину в автосалоне.

Передвигаются по проезжей части.

Изучают карту города.

Выезжают на вызовы (такси, скорая помощь, пожарная машина, машина ДПС)

Проводят технический осмотр машины, ремонтируют, договариваются о ремонте с автослесарем.

Обучает водителей.

Проводит экзамен.

Договаривается о поставках машин.

Осуществляет продажу машин.

Оператор заправочной станции

Берет оплату за бензин.

Осуществляет ремонт машины.

Берет оплату за ремонт машины.

Пешеходы, жители города

Передвигаются по городу.

Вызывают машину по определенному адресу (такси, скорую помощь, пожарную, машину ДПС).

Регулирует движение на дороге, следит за соблюдением правил дорожной безопасности.

Получает сообщение о ДТП, находит по карте место ДТП, действует по ситуации.

Ход игры:

Евгения Васильевна: Хотите поиграть в игру «Юные водители»? Как вы думаете, кто может управлять машиной?

Дети: Водитель, у кого есть водительские права.

Евгения Васильевна: Где водители получают водительские права?

Евгения Васильевна: Инструктор автошколы обучает водителей, рассказывает о правилах, которые необходимы для безопасного движения по улицам города и других населенных пунктов, знакомит со знаками дорожного движения, проводит экзамен и выдает права.

Теперь можно идти и покупать машину. Где можно купить машину?

Евгения Васильевна: В автосалоне продавец – консультант поможет вам выбрать машину.

А строительная бригада построит город и проложит дороги.

Ребята, выбирайте, кто кем будет в игре, возьмите атрибуты, которые вам нужны для игры и начнем играть.

Дети распределяют между собой роли, выбирают атрибуты.

Евгения Васильевна берет на себя роль инструктора автошколы,оборудует свое рабочее место: вывешивает плакаты с правилами дорожного движения, устанавливает столы для обучающихся, раскладывает карточки с заданиями для экзамена, готовит права.

Евгения Петровна берет на себя роль директора автосалона и вместе с продавцом- консультантом обустраивает автосалон.

Вячеслав Анатольевич организует строительную бригаду для строительства города.

Евгения Васильевна: Внимание, внимание желающих пройти обучение и получить права мы ждем в автошколе. (дети выбравшие роль водителя идут на занятия в автошколу)

Евгения Васильевна: сейчас мы проведем экзамен по ПДД. После успешной сдачи экзамена вы получите водительские права.

(Евгения Васильевна раскладывает карточки с заданиями, просит водителей приступить к выполнению задания, оценивает ответы, поздравляет с успешной сдачей экзамена вручая водительские права.)

Евгения Петровна (директор автосалона) по телефону договаривается о поставке машин

Ребенок (продавец- консультант) расставляет машины, беседует с покупателями, оформляет покупку.

Вячеслав Анатольевич (бригадир строительной бригады) руководит строительством, предлагает материал для строительства, план- схему города и дорог.

Дети (строители) строят город, рассматривают план-схему, подвозят строительные материалы, расставляют дорожные знаки, делают разметку на дороге.

УЛИЦЫ РОДНОГО ГОРОДА

Часть детей – пешеходы,жители города: живут в домах, ходят в магазин, в больницу, отводят или отвозят детей в детский сад, гуляю или ездят по городу, вызывая по телефону такси. Инспектор ГИБДД следит за порядком на улицах города.

Водители заправляют машины бензином, едут по маршруту, выполняя правила дорожного движения.

Проблемные ситуации, придуманные в ходе игры.

Внимание! Внимание! В наш город с гастролями приехал Московский цирк. Всех жителей приглашаем на представление, которое состоится в городском дворце культуры, по адресу Петровский бульвар 45.

Моделирование игровой среды:

на одном из домов вывешивается табличка «Петровский бульвар 45», «Дворец культуры».

жители города собираются на представление: вызывают такси, едут на автобусе, идут пешком.

инспектор обеспечивает порядок на дороге.

Инспектор ГИБДД по рации получает сообщение о ДТП с указанием адреса случившегося.

Моделирование игровой среды:

на одном из домов вывешивается табличка «Севастопольская 27».

инспектор вызывает по рации машину ДПС, машину скорой помощи, выезжает на место происшествия, выясняет причину аварии.

врач оказывает медицинскую помощь.

машина эвакуатор отвозит машину попавшую в ДТП в автомастерскую.

автослесарь ремонтирует машину.

Игра продолжается пока дети проявляют к ней интерес.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Adblock
detector