Родстер машина что это

Родстер

Ро́дстер (англ. roadster ) — в настоящее время двухместный спортивный автомобиль без крыши или с прилагающейся отдельно жесткой крышей.

Автомобиль с открытым верхом и без боковых стёкол классифицируется как спидстер, а автомобиль с открытым или частично открываемым верхом с числом мест более 2, выполненный на базе дорожных моделей — как кабриолет.

На современном автомобильном рынке родстер — это, скорее, ниша рынка, чем чёткие инженерные рамки и определения. Термин часто используется просто как коммерческое название двухдверного двухместного кабриолета.

До Второй мировой войны, однако, под родстером понимался вполне конкретный тип кузова: открытый автомобиль с одним рядом полноразмерных сидений, над которыми можно было поднять тент, и, как правило, дополнительным откидным сидением для «случайных» пассажиров, расположенным позади основного (в русском языке для него принято название «тёщино место», в англ. — rumble seat), не имеющий боковых стёкол (вместо них пристёгивалась брезентовая шторка со вшитыми целлулоидными окошками). Какой-либо особой спортивности этот тип кузова в те годы в целом не предполагал, более того, в США такими кузовами снабжались практически все модели легковых автомобилей, в том числе и такие, как, например, Ford T и Ford A. Последний такой автомобиль выпускался «Крайслером» в начале 50-х годов — Dodge Wayfarer.

Таким образом, классический родстер соотносился с классическим купе-кабриолетом (Convertible Coupé) примерно так же, как классический фаэтон c четырёхдверным кабриолетом (он же кабриоседан, Convertible Sedan).

Родстеры серийно выпускались и в СССР — это была мотоколяска СМЗ С-1Л.

Именно от слова «родстер» в этом значении по одной из версий происходит слово hot rod, так как большинство первых хотродов были именно переделанными старыми родстерами, которые отличались наименьшей по сравнению с остальными типами кузовов массой и в послевоенные годы стоили очень дёшево ввиду своей непрактичности, из-за чего часто попадали в руки роддеров.

В американской автоспортивной среде родстером называется разновидность автомобиля с открытыми колесами — переднемоторная, или даже с двигателем справа от гонщика, используемая в гонках на овальных трассах. С распространением заднемоторной схемы с двигателем позади гонщика сократилось и употребление термина, сохранившееся лишь для машин выступающих в гонках на грунтовых овалах.

Современные родстеры

Наиболее известные на сегодняшний день родстеры:

Источник

Родстеры

Родстер — это двухместный автомобиль с откидным верхом. Машинки изящные и непременно со спортивным характером. Сексуальность является обязательным атрибутом такого авто. Поэтому их выбирают люди, которые любят ловить взгляды окружающих или попросту красоваться. Половой принадлежности у родстера нет, это настоящий унисекс. И если у машины нет такого критерия, то возрастной ценз есть точно — это молодежь.

До недавнего времени на улицах Калуги проще было увидеть Чака Норриса, чем кабриолет. «Почему?», — спросите вы, я отвечу — непрактичность. Ведь родстер крайне непрактичен. Всего два места, чаще даже без багажника. Его можно купить как второй автомобиль в семье или как единственный, но в состоянии разбитного холостячества лет так в 25. Детей и ипотеки нет, живи и радуйся жизни за рулем красивой машины без верха. Конечно, очень здорово, если молодой человек может себе позволить хотя бы подержанный МХ5. Но чаще мы видим лысеющую шевелюру какого-нибудь мужика лет так сорока пяти, у которого при этом гремят хиты Abba The Best. Конечно, я все понимаю, кризис среднего возраста и все такое, но вот вам мой совет — не опускайте хоть крышу! Для сравнения, помните фильм с Джеймсом Белуши «К9»? Там он разъезжал на кабриолете Ford Mustang 1964 года. Выглядел он крайне комично. А теперь напрягите память и нарисуйте образ молодого Брайана Филиппи, главного героя из фильма «Жестокие игры». Так вот, он ездил на классическом родстере Jaguar и смотрелся в нем просто потрясающе.

Но, наконец, желание выделиться становится сильней, чем рассуждения о практичности, и мы наблюдаем на улицах Калуги такие красивые автомобили, как эта троица. И поверьте, это не все «кабрики» нашего города, их куда больше

Mazda MX5 1989-2012. Средняя цена за подержанный экземпляр 700 000 руб.

Самый популярный родстер в мире. Обладатель «Рекорда Гиннеса» как самый продаваемый спорткар. Более 900 000 проданных экземпляров Mazda MX 5 по всему миру за все годы производства!
Дебютировал он в далеком 1989 году и сразу же стал бестселлером. И это не случайно, ведь машинка симпатичная, быстрая и очень хорошо управляется.
Конструкторам было необходимо создать лёгкий и, в то же время, отвечающий всем современным требованиям безопасности автомобиль. Решить эту задачу удалось, применив монококовый кузов из высокопрочной стали. А хорошо сконструированное шасси, задний привод, низкий центр тяжести и удачное распределение веса позволяют автомобилю прекрасно держаться на дороге.
На данный момент это единственный спорткар, который выпускается в двух вариантах: классический родстер с мягкой крышей и купе-кабриолет с цельнометаллической складной крышей. Второй вариант отлично подходит для круглогодичного использования. Моторов два: 1,6 — 128 л.с. и 2,0 — 160 л.с., которые агрегатируются механической и автоматической коробками передач.

BMW Z3 1996-2002. Средняя цена за подержанный экземпляр 500 000 руб.

Создавался как ответ родстеру Mazda MX5. Впервые был представлен на Женевском автосалоне в 1995 году. Выпускался в США с 1996 по 2002 года в двух исполнениях кузова: родстер и купе.
Сила «Z3» — это особая харизма. Злобный оскал, фирменные ноздри БМВ. Длинный нос, маленькая, но гордая задница. Огромные колеса, спорт-подвеска, мощный мотор и всего одно пассажирское место — для избранной. Брезентовая крыша на всякий случай, если пойдет дождь, вызывающая клаустрофобию в закрытом виде.

«Z3» имеет классический задний привод и комплектуется рядными, расположенными как и на всех БМВ продольно спереди, бензиновыми двигателями: 4-цилинд-ровыми рабочим объемом 1,8 л. — 115 л.с.; 1,9 л. — 140 л.с. и 6-цилиндровыми 2,8 л. — 193 л.с. и 3.0 л. — 231 л.с. Конструкция подвески позаимствована у третьей серии, но очень-очень жесткая. По заверению владельцев, позвоночником можно даже дорожную разметку почувствовать.

Pontiac Solstice 2004-2009. Средняя цена за подержанный экземпляр 950 000 руб.

Рамный заднеприводный родстер со складной мягкой крышей. В начале продаж обладал лишь одним двигателем 2,4 литра 178 л.с., но позже появился двухлитровик с турбонаддувом, выдающий 260 сил.
Главным преимуществом «американца» является его потрясающая управляемость. В поведении на дороге он не уступит именитым «итальянцам». По сравнению с конкурентами, обладает довольно просторным салоном. И это ощущение усиливается приборной панелью, значительно удаленной от водителя. На ней размещены большие колодцы спидометра и тахометра. Непривычно большие и в тоже время удобные кнопки управления климатом.
У этого родстера очень удобные сиденья, великолепный обзор, а шумы от ветра или шин практически не надоедают. Правда, и недостатки замечаешь практически сразу: угол наклона сидений выставляется тугой ручкой, а багажник весьма невелик. Вдобавок, подъем верха невозможно довести до конца, пока не выйдешь из машины, а чтобы защелкнуть заднюю часть, нужно приложить немалое усилие.

В завершении хочу сказать, что нет более желанного автомобиля для меня, чем родстер. Я уже коплю деньги на МХ5, строю гараж на две машины, а моя голова готовится принять плешь, но никакой Аббы, только тяжелый рок и дорога, упирающаяся в горизонт.

Это одна из моих статей проданных в местный автомобильный журнал.

Источник

Родстеры (всех марок)

Список родстеров (новые модели 2021-2022 года) всех марок и моделей: цены в России, фото и отзывы, характеристики.

Родстером, в наше время, именуют «двухдверные двухместные спортивные кабриолеты» и это, в большей мере, является «маркетинговым термином» – призванным особо подчеркнуть спортивный характер автомобиля.

Примечательно, что изначально «roadster» не подразумевал ни какого «спорта» и уж тем более «престижности» – в первой половине прошлого века это было «максимально дешевое» исполнение автомобиля (один ряд сидений, съёмная тент-крыша, вместо бокового остекления – пристёгивающиеся плёночные окошки)… Но именно в силу того, что родстеры тогда были «самым дешёвым и лёгким» (минимум оснащения) вариантом авто – их часто выбирали любители гонок (переделывая их для «hot rod» или «овальных» гонок) – таким образом за родстерами закрепился образ «спортивного двухместного автомобиля с открытым верхом».

Премиум-родстер дебютировал осенью 2012 года (в Париже) и, с тех пор, неоднократно обновлялся. Он привлекает внимание «сногсшибательной» внешностью и качественным интерьером, а оснащается мощными бензиновыми моторами.

Серьёзно обновленный полноприводный суперкар, получивший приставку EVO, впервые дебютировал в феврале 2019 года на презентации в Москве, а после к нему присоединились и другие версии. Он может похвастать эффектным дизайном и прогрессивной «начинкой».

Компактный премиум-родстер третьей генерации (индекс «G29») дебютировал в августе 2018 года – на смотре элегантности в Пеббл-Бич. Он может похвастать: «хищной» внешностью, роскошным двухместным салоном, современной техникой и производительными двигателями.

Открытая версия двухдверки под названием «Roadster» дебютировала в ноябре 2017 года (на автосалоне в Лос-Анджелесе). Она может похвастать: футуристической внешностью, премиальным салоном, прогрессивной технической «начинкой» и хорошими «ездовыми» характеристиками.

Эта «заряженная» двухдверка («R172») со складным жестким верхом предстала перед публикой в середине декабря 2015-го (сменив SLK 55 AMG). Она «щеголяет»: небольшими AMG-штрихами во внешности и салоне, 367-сильной «шестеркой» под капотом и более «боевой» техникой.

Двухдверный купе-кабриолет, пришедший на смену модели California T, дебютировал в сентябре 2017 года (на автосалоне во Франкфурте). Он «щеголяет» утонченной внешностью, красивым салоном с посадочной формулой «2+2» и 600-сильным двигателем V8.

Модификация «RWS», доступная в двух кузовных решениях, справила официальный дебют в сентябре 2017 года (на автошоу во Франкфурте). Визуально от «исходника» она отличается лишь небольшими штрихами, но при этом имеет ведущие колеса задней оси (вместо полноприводной трансмиссии).

«эРка» в открытом кузове «вышла в свет» в сентябре 2012 года, а в закрытом – в ноябре 2013-го. От «обычных собратьев» они отличаются более агрессивной внешностью, соответствующими настройками ходовой и высокопроизводительным мотором.

«Заряженная» версия двухдверки (с приставкой «SVR») доступна в тех же кузовах, что и «обычная» модель. «Изюминкой» этих машин является высокопроизводительная «восьмерка» под капотом и её впечатляющие возможности.

«Горячий» вариант модели с приставкой «GTS» в имени был представлен публике в ноябре 2017-го (на мотор-шоу в Лос-Анджелесе). На фоне «обычной» модели он может похвастать легкими доработками экстерьера/интерьера и более мощным оппозитным двигателем.

Источник

Родстер

Из Википедии — свободной энциклопедии

Ро́дстер (англ. roadster ) — двухместный автомобиль с мягкой или жёсткой съёмной крышей. Автомобиль с открытым верхом и без боковых стёкол классифицируется как спидстер, а автомобиль с открытым или частично открываемым верхом с числом мест более двух, выполненный на базе дорожных моделей, — как кабриолет.

До Второй мировой войны, однако, под родстером понимался вполне конкретный тип кузова: открытый автомобиль с одним рядом полноразмерных сидений, над которыми можно было поднять тент, и, как правило, дополнительным откидным сиденьем для «случайных» пассажиров, расположенным позади основного (в русском языке для него принято название «тёщино место», в англ. — rumble seat), не имеющий боковых стёкол (вместо них пристёгивалась брезентовая шторка со вшитыми целлулоидными или плёночными окошками). Какой-либо особой спортивности этот тип кузова в те годы в целом не предполагал, более того, в Америке двадцатых и первой половины тридцатых годов родстеры присутствовали в модельном ряду практически всех массовых марок легковых автомобилей в качестве наиболее бюджетного варианта — в качестве примера можно назвать родстеры на базе Ford T и Ford A, на которые приходилась весьма значительная часть выпуска этих моделей. В США последний такой «классический» родстер на платформе полноразмерного седана выпускался «Крайслером» на рубеже сороковых и пятидесятых годов — Dodge Wayfarer Sportabout, он уже имел съёмные (не опускные) боковые стекла дверей вместо гибких шторок.

Таким образом, классический родстер соотносился с классическим купе-кабриолетом (Convertible Coupé) примерно так же, как классический фаэтон c четырёхдверным кабриолетом (он же кабриоседан, Convertible Sedan).

Именно от слова «родстер» в этом значении по одной из версий происходит слово hot rod, так как большинство первых хотродов были именно переделанными старыми родстерами, которые отличались наименьшей по сравнению с остальными типами кузовов массой и в послевоенные годы стоили очень дёшево ввиду своей непрактичности, из-за чего часто попадали в руки роддеров.

В американской автоспортивной среде родстером называется разновидность автомобиля с открытыми колесами — переднемоторная или даже с двигателем справа от гонщика, используемая в гонках на овальных трассах. С распространением заднемоторной схемы с двигателем позади гонщика сократилось и употребление термина, сохранившееся лишь для машин, выступающих в гонках на грунтовых овалах.

Источник

Родстер

Как известно, автомобильная промышленность предлагает различные типы кузова:

Обо всех этих типах мы уже детально рассказывали на нашем сайте Vodi.su. Понятно, что есть множество модификаций того или иного кузова, ведь фантазия и креативный подход дизайнеров и конструкторов ограничены лишь экономической целесообразностью.

Одним из наиболее романтических видов кузова является родстер. Следует сказать, что на сегодняшний день, нет четкого определения, что такое родстер, однако большинство автолюбителей под родстером понимают: двухместный автомобиль спортивного типа с откидным верхом.

Верх может быть как мягким матерчатым, так и жестким, но обязательно откидным. Также выпускают и четырехместные родстеры, причем передний ряд сидений будет полноразмерным, а задний — рассчитан скорее на детей.

Основные характеристики родстера

Если проанализировать все доступные на сегодня модели, то мы сможем найти основные их отличия от других типов авто:

Ну и самая главная особенность родстера — машинку эту ни в коем разе нельзя отнести к разряду бюджетных.

Авто предназначено исключительно для передвижения по хорошим дорогам и для наслаждения процессом езды. Его нельзя использовать в качестве семейного, также оно не может везти много груза. Поэтому родстеры покупают, как правило, обеспеченные люди.

Модели родстеров

Porsche Boxster

Porsche Boxster — популярная модель родстера, которая представлена в московских автосалонах. Цены на него — немаленькие и стартуют от пяти миллионов рублей.

Добавьте сюда еще кожаный салон, наличие всех необходимых систем помощи водителю:

Ну и конечно же особого внимания заслуживает внешний вид Бокстера.

BMW Z4

BMW Z4 — прекрасный образец родстера. Обойдется он почти в два раза дешевле, чем предыдущая модель: цены в салонах дилеров колеблются в пределах 2,5-3,6 миллиона рублей.

При этом по динамическим характеристикам BMW Z4 уступает не сильно:

Представлено несколько комплектаций с 4 двигателями объемом 2 и 3 литра. Мощность — 184, 245, 306 и 340 л.с. Топовая версия разгоняется до сотни за 4,8 секунды, а спидометр ограничен на отметке 250 км/час. При этом расход топлива составляет 9 литров — около 12 л. по городу и 6 за городом.

Диски идут на 17 и 18 дюймов, имеется множество вспомогательных систем. Особого внимания заслуживают сидения с подогревом и 14-тью регулировками. Имеются как 6-ступенчатая МКП, так и 7-ступенчатая спортивная АКПП с двойным сцеплением.

Родстеры Mercedes-Benz

В салонах Мерседес представлены родстеры Mercedes-Benz SLK-class:

Все они оснащены бензиновыми 3,5-литровыми агрегатами SLK-350 Blue Efficiency, работающими в паре с фирменной трансмиссией G-Tronic — АКПП на 6 или 7 диапазонов.

Значительно дороже обойдется SL-class, который идет по предзаказу, поэтому точные цены нужно узнавать у менеджеров. Родстеры SLK оснащаются 4,7-литровыми бензиновыми агрегатами мощностью 429 л.с., разгон до сотни занимает 5 секунд, а спидометр ограничен на отметке 250 км/час, хотя данный двигатель может выжать значительно больше.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий