Родстер легковой автомобиль что это означает

Разбираемся в типах кузова: что такое родстер

В довоенные годы родстером называли открытый автомобиль, в салоне которого имелся один ряд полноразмерных сидений. При желании водитель мог поднять над салоном тент. В кузовах данного типа не имелось боковых стекол, вместо них укреплялась шторка, выполненная из брезента и дополненная вшитыми окошками из целлулоида (материал представляет собой разновидность пластмассы, часто используемой для изготовления фото- и кинопленки, линеек, галантереи и др.).

Обычно родстеры оснащались дополнительным откидным сидением, предназначенным для «случайных» пассажиров. В те времена автомобиль не отличался спортивными характеристиками. Обычно родстером считали любой кабриолет типа купе.

В США до середины 20 века данный тип кузова можно было встретить в большинстве моделей легковых машин (например, Ford A, Ford T и т.п.). В 1950-х годах в Америке был выпущен родстер Dodge Wayfarer. Производителем автомобиля стала американская компания «Крайслер».

Первый автомобиль с кузовом родстер был создан компанией BMW. Модель получила название BMW 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport. Изначально немецкая компания создала экспериментальный автомобиль с новым кузовом, двумя рядами сидений и продолговатым капотом.

В 1934 году BMW выпустила модель BMW 315/1, которая была представлена в Берлине. Новый автомобиль мог разгоняться до 100 км/ч намного быстрее, чем более тяжелые машины. Вес родстера составлял всего 400 кг. Автомобиль произвел настоящий фурор и быстро завоевал лидирующие позиции на рынке.

Позже компания BMW выпустила модель 319/1с. Объем двигателя составил 1,9 л, мощность – 55 л.с., максимальная скорость – 135 км/ч. Вес нового автомобиля вдвое превышал массу модели BMW 315/1. Спустя некоторое время немецкий производитель выпустил модель 328, которая в 1938 году стала победительницей гонки в Нюрбургринге. Мощность двигателя машины составляла 80 л.с.

В послевоенные годы выпуском родстеров стали заниматься и другие автомобильные компании, такие как Chevrolet (Camaro SS), Audi (TT Roadster), Chrysler (Crossfire),Toyota (MR2) и др.

Современный родстер

В настоящее время под родстером понимается спортивный автомобиль, рассчитанный на двух человек и не имеющий крыши. Возможны варианты, когда к автомобилю отдельно прилагается жесткая верхняя часть. Сегодня родстер скорее можно отнести к определенной нише рынка, нежели к конкретному типу автомобиля. Данный термин нередко используется в качестве коммерческого названия двухместного кабриолета, имеющего две двери.

Трансформация родстера

Предполагается, что от слова «родстер» происходит выражение «hot rod» (hot roadster). Первые хотроды создавались на базе родстеров и имели небольшую массу по сравнению с другими типами кузовов. Автомобили были рассчитаны на достижение наибольшей скорости. После Второй мировой войны из-за своей непрактичности такие машины имели невысокую цену и пользовались большой популярностью среди роддеров.

Родстер в автоспорте

В среде автомобильного спорта под родстером понимается переднемоторный автомобиль с открытыми колесами. Иногда двигатель может быть расположен справа от водителя. Такие машины используются для участия в гонках, которые проводятся на овальных трассах. После того, как широкое распространение получили автомобили с заднемоторной конструкцией, данный термин стал менее распространенным.

Источник

Родстер – что это такое? Отличия от кабриолета

Каждый тип кузова имеет свои особенности. Такое деление автомобилей, прежде всего, удобно для выбора транспортного средства с учетом личных предпочтений. Например, универсалы идеально подходят людям, которым часто нужно перевозить небольшие грузы, кроссоверы и внедорожники тем, кто любит путешествовать, а седаны и хэтчбеки – для городских жителей. Но это далеко не всего типы кузова. Также есть элегантные, стильные, спортивные родстеры. Что это такое, и чем они отличаются от кабриолетов? В этой статье мы изучим особенности родстеров.

История появления родстеров на автомобильном рынке

В первой половине XX века под родстером понимали любой автомобиль открытого типа с рядом полноразмерных сидений. При необходимости вместо крыши вручную натягивался тент. Эти машины не имели боковых стекол – были лишь брезентовые шторки с вшитыми окошками, изготовленными из целлулоида. Именно по отсутствию крыши можно было понять, что это родстер. Таких автомобилей было достаточно много на дорогах, потому что все машины в кузове купе-кабриолет тоже относились к данному классу.

В отличие от современных родстеров, автомобили тех лет не всегда выделялись спортивными чертами. Машины даже стоили несколько дешевле в сравнении с другими типами кузова (чего не скажешь про современные авто), так как не было необходимости затрачивать материал на изготовление крыши.

Первым в мире родстером считается модель 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport от BMW, представленная на самом первом фото. Это авто выпустили в качестве эксперимента – решили проверить рентабельность кузова. Когда же поняли, что машина реально может быть экономически эффективным ходом, выпустили в массовое производство модель 315/1. Это произошло в 1934 году. Тогда машина взорвала немецкий автопром – с весом в 400 кг, она могла развивать скорость до 100 км/ч, и это в 30-х-то годах! Так, постепенно в кузове родстер стало выпускать машины все большее число автопроизводителей.

Разбираемся в типах кузова: что такое родстер

В довоенные годы родстером называли открытый автомобиль, в салоне которого имелся один ряд полноразмерных сидений. При желании водитель мог поднять над салоном тент. В кузовах данного типа не имелось боковых стекол, вместо них укреплялась шторка, выполненная из брезента и дополненная вшитыми окошками из целлулоида (материал представляет собой разновидность пластмассы, часто используемой для изготовления фото- и кинопленки, линеек, галантереи и др.).

Обычно родстеры оснащались дополнительным откидным сидением, предназначенным для «случайных» пассажиров. В те времена автомобиль не отличался спортивными характеристиками. Обычно родстером считали любой кабриолет типа купе.

Первый автомобиль с кузовом родстер был создан компанией BMW. Модель получила название BMW 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport. Изначально немецкая компания создала экспериментальный автомобиль с новым кузовом, двумя рядами сидений и продолговатым капотом.

В 1934 году BMW выпустила модель BMW 315/1, которая была представлена в Берлине. Новый автомобиль мог разгоняться до 100 км/ч намного быстрее, чем более тяжелые машины. Вес родстера составлял всего 400 кг. Автомобиль произвел настоящий фурор и быстро завоевал лидирующие позиции на рынке.

Позже компания BMW выпустила модель 319/1с. Объем двигателя составил 1,9 л, мощность – 55 л.с., максимальная скорость – 135 км/ч. Вес нового автомобиля вдвое превышал массу модели BMW 315/1. Спустя некоторое время немецкий производитель выпустил модель 328, которая в 1938 году стала победительницей гонки в Нюрбургринге. Мощность двигателя машины составляла 80 л.с.

В послевоенные годы выпуском родстеров стали заниматься и другие автомобильные компании, такие как Chevrolet (Camaro SS), Audi (TT Roadster), Chrysler (Crossfire),Toyota (MR2) и др.

Современный родстер

В настоящее время под родстером понимается спортивный автомобиль, рассчитанный на двух человек и не имеющий крыши. Возможны варианты, когда к автомобилю отдельно прилагается жесткая верхняя часть. Сегодня родстер скорее можно отнести к определенной нише рынка, нежели к конкретному типу автомобиля. Данный термин нередко используется в качестве коммерческого названия двухместного кабриолета, имеющего две двери.

Трансформация родстера

Предполагается, что от слова «родстер» происходит выражение «hot rod» (hot roadster). Первые хотроды создавались на базе родстеров и имели небольшую массу по сравнению с другими типами кузовов. Автомобили были рассчитаны на достижение наибольшей скорости. После Второй мировой войны из-за своей непрактичности такие машины имели невысокую цену и пользовались большой популярностью среди роддеров.

Родстер в автоспорте

В среде автомобильного спорта под родстером понимается переднемоторный автомобиль с открытыми колесами. Иногда двигатель может быть расположен справа от водителя. Такие машины используются для участия в гонках, которые проводятся на овальных трассах. После того, как широкое распространение получили автомобили с заднемоторной конструкцией, данный термин стал менее распространенным.

Родстер – что это такое?

Если раньше под термином понимали все авто с открытым верхом, то сейчас родстер имеет некоторые свои особенности, хотя также воспринимается, скорее, как идеология, потому что не имеет четких инженерных определений и рамок. Как правило, такие машины должны обладать следующими характеристиками:

Родстер и кабриолет

Типов кузова, как известно, существует очень много. О многих из них мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su — седан, хэтчбек, минивэн. В одной из предыдущих статей вы можете найти информации о родстерах. Сегодня же хотелось бы поговорить о типе кузова «кабриолет», о его главных отличиях от родстера, а также о представленных на рынке моделях.

Кабриолет так же, как и родстер, имеет откидывающийся мягкий или жесткий верх, но главное отличие состоит в том, что количество посадочных мест в кабриолете может быть от двух и больше, тогда как в родстере — 2 (хотя может быть и четыре, но задний ряд в таком случае предназначен скорее для детей).

Еще одна разница состоит в том, что кабриолет производится на той же платформе, что и хетчбэки или седаны, тогда как колесная база родстера укорочена. То есть даже из лимузина можно сделать кабриолет, главное — откидная крыша. Также большинство родстеров — это спортивные автомобили, возьмите хотя бы Porsche Boxter или Audi TT. Тогда как кабриолет выпускается скорее для престижа, а комфорт испытывают не только пассажир переднего ряда и водитель, но и те люди, которые находятся на втором или даже третьем ряду.

То есть на сегодняшний день можно смело утверждать, что родстер — это один из видов кузова типа кабриолет.

Если говорить о различных видах кабриолетов, можно выделить:

Напомним также, что часто можно услышать такое название, как «Спайдер» (Spyder). Спайдер — это тот же родстер, просто такое название больше распространено в Великобритании.

Популярные модели

Audi

В модельном ряде Ауди достаточное количество автомобилей с данным типом кузова:

Если говорить о третьей и пятой сериях, то они полностью повторяют характеристики авто типа седан, хэтчбек и универсал тех же серий. Если же говорить про Ауди ТТ, то характеристики здесь достаточно показательные: двухлитровый двигатель мощностью 310 л.с., разгон до сотни составляет 4,9 секунды, а максимальная скорость — 250 км/час. Автомобили оснащены постоянным полным приводом Quattro, расход топлива составляет:

Двухместный автомобиль за 2-3 миллиона рублей — хороший выбор для ценителей скорости и комфорта.

Среди всех серий BMW тоже имеется достаточно большое количество кабриолетов:

Последняя модель оснащена двигателем на 4395 сантиметров кубических, который способен выжимать мощность в 412 лошадиных сил. Разгон до ста километров в час занимает всего 4,2 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/час. При этом БМВ данной серии потребляет 14,2 литра по городу и 7 литров за городом.

Понятно, что за такие деньги идет наилучшее оснащение салона всем необходимым, так что водитель и трое его пассажиров смогут вдоволь насладиться поездкой.

Mercedes-Benz

У данного производителя тип кузова кабриолет можно найти в классе «Е»:

Все авто идут с задним приводом, кроме последней серии, у которой привод полный. Они оснащены мощными силовыми агрегатами на 180-300 л.с. У первых двух вариантов объем двигателя — 2 литра, а у Е300 и Е350 — 3,5 литра.

Можно найти подобные серии и у других производителей, но практически все они отличаются высокой стоимостью. Да и в наших климатических условиях не особо поездишь на кабриолетах.

(6 оценок, среднее: 3,67 из 5)

Популярные родстеры в модельных рядах автопроизводителей

Одной из популярных моделей является TT Roadster от Audi, разработанная на базе TT в кузове купе. Тент складывается автоматически, что ускоряет процесс преобразования открытого авто в закрытое, и наоборот.

Достаточно просторный родстер – Z4 от BMW. Его примечательные особенности заключаются в сохранении классического образа автомобиля и добавлении современных черт. Этот новый родстер сочетает в себе строгие и мягкие линии, отчего выглядит еще более необычно.

Не менее завораживающе смотрится Crossfire Roadster от Chrysler. Этот спорткар обладает современным дизайном и приятным оформлением салона, что позволяет наслаждаться скоростью в комфортных условиях – использовалась кожа и серебристый металл. Каждая мелочь продумана с учетом эргономики, поэтому автолюбители останутся довольны. Также транспортное средство оснащено системой помощи при экстренном торможении, что есть не у всех спортивных машин.

Настоящая легенда среди родстеров – Lotus Elise. Выпускаемый с 1995 года, этот автомобиль обладает отличными спортивными характеристиками. Правда, в нем наибольший упор делается на легкий вес, а не на мощный двигатель. Тем не менее, хорошая управляемость и высокая динамика делают его одним из лучших.

Пожалуй, самый популярный из всех имеющихся родстеров, фото которого можно видеть ниже – SLK от Mercedes-Benz. Его выбирают не только автолюбители – модель получила более 35 международных наград и премий.

Не останавливается производство родстеров по сегодняшний день. В 2017 году концерном «Мерседес-Бенц» были выпущены модели Mercedes-AMG GT Roadster и Mercedes-AMG GT C Roadster. Как и положено родстерам, эти авто имеют удлиненный капот и выглядят очень даже по-спортивному.

Но еще более ярко выраженными чертами спорткара обладает Veneno Roadster от Lamborghini. Он тоже был выпущен в 2021 году. Тюнингованный обвесами и прочими интересными элементами, этот зверь потрясает воображение одним своим внешним видом. Что уж говорить про его технические характеристики.

Родстер

Как известно, автомобильная промышленность предлагает различные типы кузова:

Обо всех этих типах мы уже детально рассказывали на нашем сайте Vodi.su. Понятно, что есть множество модификаций того или иного кузова, ведь фантазия и креативный подход дизайнеров и конструкторов ограничены лишь экономической целесообразностью.

Одним из наиболее романтических видов кузова является родстер. Следует сказать, что на сегодняшний день, нет четкого определения, что такое родстер, однако большинство автолюбителей под родстером понимают: двухместный автомобиль спортивного типа с откидным верхом.

Верх может быть как мягким матерчатым, так и жестким, но обязательно откидным. Также выпускают и четырехместные родстеры, причем передний ряд сидений будет полноразмерным, а задний — рассчитан скорее на детей.

Основные характеристики родстера

Если проанализировать все доступные на сегодня модели, то мы сможем найти основные их отличия от других типов авто:

Ну и самая главная особенность родстера — машинку эту ни в коем разе нельзя отнести к разряду бюджетных.

Авто предназначено исключительно для передвижения по хорошим дорогам и для наслаждения процессом езды. Его нельзя использовать в качестве семейного, также оно не может везти много груза. Поэтому родстеры покупают, как правило, обеспеченные люди.

Модели родстеров

Porsche Boxster

Porsche Boxster — популярная модель родстера, которая представлена в московских автосалонах. Цены на него — немаленькие и стартуют от пяти миллионов рублей.

Добавьте сюда еще кожаный салон, наличие всех необходимых систем помощи водителю:

Ну и конечно же особого внимания заслуживает внешний вид Бокстера.

BMW Z4

BMW Z4 — прекрасный образец родстера. Обойдется он почти в два раза дешевле, чем предыдущая модель: цены в салонах дилеров колеблются в пределах 2,5-3,6 миллиона рублей.

При этом по динамическим характеристикам BMW Z4 уступает не сильно:

Представлено несколько комплектаций с 4 двигателями объемом 2 и 3 литра. Мощность — 184, 245, 306 и 340 л.с. Топовая версия разгоняется до сотни за 4,8 секунды, а спидометр ограничен на отметке 250 км/час. При этом расход топлива составляет 9 литров — около 12 л. по городу и 6 за городом.

Диски идут на 17 и 18 дюймов, имеется множество вспомогательных систем. Особого внимания заслуживают сидения с подогревом и 14-тью регулировками. Имеются как 6-ступенчатая МКП, так и 7-ступенчатая спортивная АКПП с двойным сцеплением.

Родстеры Mercedes-Benz

В салонах Мерседес представлены родстеры Mercedes-Benz SLK-class:

Все они оснащены бензиновыми 3,5-литровыми агрегатами SLK-350 Blue Efficiency, работающими в паре с фирменной трансмиссией G-Tronic — АКПП на 6 или 7 диапазонов.

Значительно дороже обойдется SL-class, который идет по предзаказу, поэтому точные цены нужно узнавать у менеджеров. Родстеры SLK оснащаются 4,7-литровыми бензиновыми агрегатами мощностью 429 л.с., разгон до сотни занимает 5 секунд, а спидометр ограничен на отметке 250 км/час, хотя данный двигатель может выжать значительно больше.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Lotus

Этот английский производитель гоночных и спортивных каров представлен в нашем рейтинге сразу 2 автомобилями.

Exige. Данный родстер увидел мир в 2000 году. Популярность ему принесли смелый и оригинальный дизайн, спортивный характер и резвые характеристики. Комплектуется мотором на 3,5 л с мощностью в 350 лошадок. Сотню берет за 3,8 сек, максимальная скорость – 274 км за один час. В нашей стране можно купить как родстер, так и авто в кузове купе.

Elise. Одна из самых бюджетных машин из класса. При этом вы получите транспортное средство с оригинальным спортивным дизайном и соответствующими характеристиками. Последняя модификация имеет 3 варианта моторов, самый резвый из силовых агрегатов выдает 220 лошадей. Цена транспортного средства такого типа начинается с 2,4 миллионов, что достаточно неплохо для подобных характеристик.

Источник

Родстеры

Родстер — это двухместный автомобиль с откидным верхом. Машинки изящные и непременно со спортивным характером. Сексуальность является обязательным атрибутом такого авто. Поэтому их выбирают люди, которые любят ловить взгляды окружающих или попросту красоваться. Половой принадлежности у родстера нет, это настоящий унисекс. И если у машины нет такого критерия, то возрастной ценз есть точно — это молодежь.

До недавнего времени на улицах Калуги проще было увидеть Чака Норриса, чем кабриолет. «Почему?», — спросите вы, я отвечу — непрактичность. Ведь родстер крайне непрактичен. Всего два места, чаще даже без багажника. Его можно купить как второй автомобиль в семье или как единственный, но в состоянии разбитного холостячества лет так в 25. Детей и ипотеки нет, живи и радуйся жизни за рулем красивой машины без верха. Конечно, очень здорово, если молодой человек может себе позволить хотя бы подержанный МХ5. Но чаще мы видим лысеющую шевелюру какого-нибудь мужика лет так сорока пяти, у которого при этом гремят хиты Abba The Best. Конечно, я все понимаю, кризис среднего возраста и все такое, но вот вам мой совет — не опускайте хоть крышу! Для сравнения, помните фильм с Джеймсом Белуши «К9»? Там он разъезжал на кабриолете Ford Mustang 1964 года. Выглядел он крайне комично. А теперь напрягите память и нарисуйте образ молодого Брайана Филиппи, главного героя из фильма «Жестокие игры». Так вот, он ездил на классическом родстере Jaguar и смотрелся в нем просто потрясающе.

Но, наконец, желание выделиться становится сильней, чем рассуждения о практичности, и мы наблюдаем на улицах Калуги такие красивые автомобили, как эта троица. И поверьте, это не все «кабрики» нашего города, их куда больше

Mazda MX5 1989-2012. Средняя цена за подержанный экземпляр 700 000 руб.

Самый популярный родстер в мире. Обладатель «Рекорда Гиннеса» как самый продаваемый спорткар. Более 900 000 проданных экземпляров Mazda MX 5 по всему миру за все годы производства!
Дебютировал он в далеком 1989 году и сразу же стал бестселлером. И это не случайно, ведь машинка симпатичная, быстрая и очень хорошо управляется.
Конструкторам было необходимо создать лёгкий и, в то же время, отвечающий всем современным требованиям безопасности автомобиль. Решить эту задачу удалось, применив монококовый кузов из высокопрочной стали. А хорошо сконструированное шасси, задний привод, низкий центр тяжести и удачное распределение веса позволяют автомобилю прекрасно держаться на дороге.
На данный момент это единственный спорткар, который выпускается в двух вариантах: классический родстер с мягкой крышей и купе-кабриолет с цельнометаллической складной крышей. Второй вариант отлично подходит для круглогодичного использования. Моторов два: 1,6 — 128 л.с. и 2,0 — 160 л.с., которые агрегатируются механической и автоматической коробками передач.

BMW Z3 1996-2002. Средняя цена за подержанный экземпляр 500 000 руб.

Создавался как ответ родстеру Mazda MX5. Впервые был представлен на Женевском автосалоне в 1995 году. Выпускался в США с 1996 по 2002 года в двух исполнениях кузова: родстер и купе.
Сила «Z3» — это особая харизма. Злобный оскал, фирменные ноздри БМВ. Длинный нос, маленькая, но гордая задница. Огромные колеса, спорт-подвеска, мощный мотор и всего одно пассажирское место — для избранной. Брезентовая крыша на всякий случай, если пойдет дождь, вызывающая клаустрофобию в закрытом виде.

«Z3» имеет классический задний привод и комплектуется рядными, расположенными как и на всех БМВ продольно спереди, бензиновыми двигателями: 4-цилинд-ровыми рабочим объемом 1,8 л. — 115 л.с.; 1,9 л. — 140 л.с. и 6-цилиндровыми 2,8 л. — 193 л.с. и 3.0 л. — 231 л.с. Конструкция подвески позаимствована у третьей серии, но очень-очень жесткая. По заверению владельцев, позвоночником можно даже дорожную разметку почувствовать.

Pontiac Solstice 2004-2009. Средняя цена за подержанный экземпляр 950 000 руб.

Рамный заднеприводный родстер со складной мягкой крышей. В начале продаж обладал лишь одним двигателем 2,4 литра 178 л.с., но позже появился двухлитровик с турбонаддувом, выдающий 260 сил.
Главным преимуществом «американца» является его потрясающая управляемость. В поведении на дороге он не уступит именитым «итальянцам». По сравнению с конкурентами, обладает довольно просторным салоном. И это ощущение усиливается приборной панелью, значительно удаленной от водителя. На ней размещены большие колодцы спидометра и тахометра. Непривычно большие и в тоже время удобные кнопки управления климатом.
У этого родстера очень удобные сиденья, великолепный обзор, а шумы от ветра или шин практически не надоедают. Правда, и недостатки замечаешь практически сразу: угол наклона сидений выставляется тугой ручкой, а багажник весьма невелик. Вдобавок, подъем верха невозможно довести до конца, пока не выйдешь из машины, а чтобы защелкнуть заднюю часть, нужно приложить немалое усилие.

В завершении хочу сказать, что нет более желанного автомобиля для меня, чем родстер. Я уже коплю деньги на МХ5, строю гараж на две машины, а моя голова готовится принять плешь, но никакой Аббы, только тяжелый рок и дорога, упирающаяся в горизонт.

Это одна из моих статей проданных в местный автомобильный журнал.

Источник

Добавить комментарий

Adblock
detector