- BMW 315/1 Roadster 1934 – 1935
- История
- Дизайн
- Двигатель
- Размеры BMW 315/1 Roadster
- История родстеров BMW
- «Wartburg» разрабатывался как обычный автомобиль, но достиг больших успехов в гонках
- Идеальный спортивный двигатель: шестицилиндровый двигатель BMW для 315/1 и 319/1
- Венец довоенного времени: родстер BMW 328
- Комфорт и элегантность на все времена: BMW 507
- Носитель технологий для дороги: BMW Z1
- Удовольствие за рулем родстера для более широкого круга покупателей: BMW Z3
- Впечатляющая веха в автомобильной технике: BMW Z8
- Родстер — тип кузова
- Современный родстер
- Трансформация родстера
- Родстер в автоспорте
- BMW отмечает 75 лет с момента выпуска первого родстера
- Божества на колесах: 12 самых красивых автомобилей 20-х и 30-х годов
- Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Coupe (1925)
- Bugatti Type 35B Grand Prix (1925)
- Duesenberg Model J (1928)
- Mercedes-Benz 710 SSK Trossi Roadster (1930)
- Mercedes-Benz W25 Silver Arrow (1934)
- Citroën Traction Avant (1934)
- Aгuburn 851 SC Boattail Speedster (1935)
- Mercedes-Benz 540K Special Roadster (1936)
- Auto Union Type C (1936)
- Talbot Lago T-150C SS Goutte d’Eau (1937)
- Alfa Romeo 8C 2900 B Mille Miglia (1938)
- Bugatti Type 57SC Atlantic (1937)
BMW 315/1 Roadster 1934 – 1935
С тем, как общество отреагировало на модельный ряд BMW 315, компания BMW решила построить более мощную машину с небольшим тиражом, и с этим вступить в престижный мир автоспорта.
В BMW 315/1 Roadster изменился стиль, но не содержание…
гладкий моторный отсек, а так же значения спидометра расширенные до 120 км/час, дают понять что этот автомобиль идеально подходит для быстрой езды по альпийским перевалам
…именно с этих слов, BMW объявила о первой инженерной самостоятельной разработке родстера в 1934 году.
И в самом деле, с его шестью цилиндрами было суждено определить будущее бренда, расширенное до текущей Z1, Z3, Z4 и Z8.
История
Отправной точкой для этого развития пришелся 1934 год, когда автомобиль вместе с BMW 315 седан был представлен на Берлинской автомобильной выставке, как прототип Sports Roadster с исключительно привлекательными линиями.
Дизайн
Сразу за длинным и гладким моторным отсеком было два спортивных сидения с учетом водителя и переднего пассажирского защищенные низкой рейкой ветрового стекла. Решетка радиатора на БМВ 315/1 Родстер была склонена гораздо дальше в тыл, чем на седане, а могучие и широкие арки переднего колеса расширились под дверьми к задним колесным аркам. Чтобы уменьшить сопротивление воздуха к минимуму, задние колеса были полностью закрыты, а кузов самого автомобиля состоял из двойной раме с тремя поперечными элементами окна из сваренных стальных труб.
Двигатель
Спортивная версия BMW 315/1 была оснащена тем же выдающимся мотором, который устанавливался на другие модели 315, но все же был немного доработан и внутренне обозначен – M315/1.
Этот силовой агрегат представляет собой 1,5-литровый 6-цилиндровый мотор разработанный на основе 1,2-литрового, первоначально устанавливаемого на BMW 303.
Хотя силовой агрегат стандартных 315-х версий с двумя карбюраторами выдавал максимальную мощность в 34 л.с., мощность двигателя для спортивной модели 315/1 все же было увеличено на 40 л.с.. Степень сжатия увеличена до 6.8:1 с помощью трех карбюраторов Solex 26 BFRH.
Инженеры BMW с гордостью заявляли, что “это красивый и быстрый спортивный автомобиль потребляет всего 10 литров топлива на 100 км, а расход масла от 0,1 до 0,2 кг. Таким образом, с точки зрения эксплуатационных расходов, это не дороже, чем потребление горючего на маленьком автомобиле”.
Размеры BMW 315/1 Roadster
габариты в мм/вес в кг | |
Длина | 3900 |
Ширина | 1450 |
Высота | 1350 |
Колесная база | 2400 |
Колея спереди/сзади | 1153/1220 |
Снаряженная масса | 750 |
Полный вес | 1100 |
Родстер BMW 315/1 был одним из очень серьезных соперников на рынке спортивных автомобилей в свое время. Благодаря этому автомобилю компания БМВ достигла своих первых значительных успехов в международном ралли Alpine в 1934 году, так же как и в других соревнованиях. Пройдя 2867 километров или 1778 миль, 96 из 127 автомобилей, которые первоначально вошли в гонку добрались до финиша в Мюнхене. Первыми на BMW 315/1 Roadster на Международном Alpine Trophy финишировали Ричард Бреннер, Альберт Кандль, Эрнст Делиус.
До июля 1935 года было создано всего 230 автомобилей. Что касается стоимости родстера – то серийная модель стоила – 5200 RM (Рейхсмарок).
С учетом качеств 315/1 Roadster, не удивительно, что этот гоночный автомобиль занял первое место в своей первой гонке в Нюрбургринге в 1936 году, опередив на 17 километров своего первого конкурента едущего вслед за ним. Эта специальная модель оставалась успехом на протяжении многих лет.
История родстеров BMW
Таким могло быть вступление к сообщению о любом родстере, созданном когда-либо компанией BMW. Особенностью данного вступления является то, что оно было написано о самом первом родстере: BMW 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport. В этом письме от 8 мая 1930 года было еще одно перспективное утверждение: «Сиденья и остальные размеры автомобиля соответствуют положениям спортивного регламента». С самого начала открытые двухместные автомобили BMW разрабатывались только для того, что спустя десятилетия окончательно стало девизом BMW: для удовольствия за рулем.
«Wartburg» разрабатывался как обычный автомобиль, но достиг больших успехов в гонках
Для двухместного автомобиля в кузовном отделении BMW сконструировали элегантный кузов с длинным капотом и короткой, сужающейся, как лодка, кормой — в соответствии с последними тенденциями в автомобильном дизайне. Наружная обшивка состояла из алюминия, вместо дверей кузов имел две глубокие выемки. При базовой цене в 3100 марок — совсем немало по тем временам — автомобиль оснащался четырехцилиндровым двигателем с рабочим объемом 750 см3, который передавал на заднюю ось 18 л.с. Благодаря массе всего 400 кг этот родстер мог преодолеть отметку в 100 км/ч и был быстрее многих других более представительных и мощных автомобилей. Хотя новый Wartburg создавался не как «гоночный или спортивный автомобиль, а как серийный двухместный», он добился успеха во многих автомобильных состязаниях.
Идеальный спортивный двигатель: шестицилиндровый двигатель BMW для 315/1 и 319/1
Концепция, предусматривающая усовершенствование испытанной серийной технической части с повышением мощности двигателя, низким центром тяжести и адаптированной ходовой частью, оказалась правильной и успешной. После разработки первого собственного шестицилиндрового двигателя компания BMW вскоре создала и родстер. В результате 1, двигатель словно специально был создан для спортивного автомобиля: эффективный, оборотистый и легкий, он располагал большим потенциалом.
Сначала инженеры BMW в 1934 году сконструировали двухместный кабриолет 315 со спортивными обводами, который, однако, имел опускные стекла и тент с подкладкой и был скорее рассчитан на комфорт. Через год после этого последовал настоящий спортивный родстер BMW с двумя откидывающимися створками ветрового стекла, вырезами дверей и складным верхом — автомобиль для быстрой езды. Шестицилиндровый двигатель этого автомобиля, названного тип 315/1, развивал 40 л.с. — в два с лишним раза больше, чем двигатель Wartburg. Спортивный автомобиль был хорошо принят публикой на своей премьере в Берлине. После этого было выпущено 230 экземпляров родстера BMW 315/1, и некоторые из них успешно выступали в гонках.
У водителей и фирмы эти успехи сразу вызвали желание большего: требовался автомобиль престижного класса с рабочим объемом двигателя до двух литров. Уже в конце 1934 года последовал следующий, еще более мощный вариант родстера BMW с обозначением типа 319/1. Внешне, вплоть до решетки облицовки радиатора на капоте, идентичный с типом 315/1, 319/1 приводился в движение двигателем, мощность которого довели до 55 л.с. благодаря увеличению рабочего объема до 1,9 литра и использованию трех увеличенных карбюраторов с горизонтальным потоком.
Этот двигатель легко разгонял родстер в стандартной комплектации массой всего 790 кг почти до 135 км/ч. Правда, при цене в 5800 рейхсмарок это был очень эксклюзивный автомобиль: в период с 1934 по 1936 год было выпущено всего 178 экземпляров родстера 319/1, который также обеспечил многочисленные победы в автоспорте.
Венец довоенного времени: родстер BMW 328
В середине годов серийные родcтеры и спортивные автомобили в техническом отношении мало отличались друг от друга, автоспорт все еще предоставлял наилучшую возможность для подтверждения эффективности и надежности серийных автомобилей. Однако, чтобы идти в ногу со временем, компании BMW вскоре пришлось повышать мощность своих двигателей. Поэтому инженеры искали возможность значительного повышения мощности без увеличения рабочего объема двигателя. Результатом этой работы в 1936 году стал M 328, двигатель легендарного спортивного автомобиля BMW 328.
Уже во время своего дебюта на Нюрбургринге 14 июня 1936 года новый родстер нанес поражение конкурентам, оснащенным мощными компрессорными двигателями. Это был успех типичного до сих пор для родстеров BMW гармоничного сочетания мощного двигателя и эффективной ходовой части. Двигатель мощностью 80 л.с. и масса, составлявшая всего 830 кг, помогли серийной версии элегантного родстера продемонстрировать динамику, которая впечатляет и сегодня.
К легкой и прочной трубчатой раме с коробчатыми поперечинами крепилась подвеска передних колес с нижними поперечными рычагами и верхней поперечной рессорой, жесткая задняя подвеска оснащалась полуэллиптическими продольными листовыми рессорами. Кузов нового родстера BMW 328 в задней части имел большое сходство с BMW 319/1, однако отличался значительно более длинным капотом, который держался с помощью двух кожаных ремней, и встроенными в переднюю часть фарами.
Тем не менее, высокоэффективный автомобиль, который сначала использовался только для гонок, не остался прерогативой заводских гонщиков. Он был вполне пригоден к ежедневной эксплуатации. Поэтому весной 1937 года началось его серийное производство. Благодаря способности развивать максимальную скорость 150 км/ч он считался одним из самых быстрых, а также одним из самых редких. До 1939 года было выпущено всего 464 экземпляра этих классических родстеров.
Комфорт и элегантность на все времена: BMW 507
Под капотом BMW 507 также скрывался достойный силовой агрегат. Двигатель V8, сделанный из алюминия, считается первым в мире автомобилей серийным двигателем из легких сплавов. Ярко-красный проспект нового восьмицилиндрового спортивного автомобиля обещал исключительные характеристики: 3,2 литра рабочего объема и 150 л.с. было достаточно для достижения максимальной скорости 220 км/ч. Для этого инженеры-мотористы увеличили степень сжатия в восьми цилиндрах двигателя BMW 502 до 7,8 : 1 и использовали специально адаптированные детали. Позднее на заказ предлагался вариант, мощность которого была дополнительно повышена до 165 л.с. путем увеличения степени сжатия до 9,0 : 1, повышения передаточного отношения коромысел распределительного вала и диаметра клапанов. Подачу смеси обеспечивали увеличенные карбюраторы.
Спустя всего несколько недель после дебюта в Америке новый родстер снова имел шумный успех на Международной автомобильной выставке 1955 года. BMW 507 олицетворял собой экставагантный образ жизни, знакомый большинству немцев лишь по волшебному миру кино.
В конце концов, в середине годов лишь немногие автомобили, предназначенные для дорог общего пользования, могли ехать быстрее 200 км/ч. Число родстеров, способных доставить столь же потрясающее впечатление от управления открытым автомобилем, было тогда очень небольшим, не говоря уже об акустической настройке.
В период с 1956 по 1959 год гордыми обладателями автомобиля стал 251 покупатель. Но не всех устраивали обычные поездки на красивом спортивном автомобиле. Гонщик и «покоритель гор» Ханс Штук завоевал не одну победу на модифицированном BMW 507 в гонках по горам Европы. Другие частные водители, например австрийский генеральный дилер BMW Вольфганг Денцель, также сделали ставку на BMW 507 и добились успеха.
Носитель технологий для дороги: BMW Z1
После выпуска последнего BMW 507 спрос на родстеры в течение длительного времени был ограничен узким кругом энтузиастов. Так продолжалось 29 лет, прежде чем на рынке снова появился родстер с бело-синей эмблемой на капоте. В 1988 году концерн BMW выпустил первый родстер Z1 — автомобиль, опередивший свое время. Редко передовые технологии сочетаются с таким удовольствием, которое доставлял этот двухместный автомобиль. Кузов представлял собой монокок из оцинкованных горячим способом штампованных и сваренных элементов из листовой стали с днищем конструкции типа «сэндвич». Вся наружная обшивка состояла их привинченных пластмассовых элементов, двери опускались в высокие пороги.
На родстер устанавливался 2, рядный шестицилиндровый двигатель от BMW 325i. Он размещался за передней осью. Разгон с места до 100 км/ч занимал менее 8 секунд, а максимальная скорость составляла впечатляющие 225 км/ч. Крутящий момент передавался на задние колеса с помощью пятиступенчатой коробки передач. Ходовая часть со спортивной настройкой состояла из передней подвески на амортизационных стойках от BMW 3 серии и совершенно новой, так называемой задней подвески.
Разумеется, в базовой комплектации все 4 колеса оснащались дисковыми тормозами. Это в высшей степени гармоничное сочетание сопровождалось небольшой массой, которая составляла всего 1250 кг, а его жесткость, низкий центр тяжести и устойчивость при движении на поворотах восхищают и сегодня. Первые родстеры Z1, в изготовлении которых значительную часть составлял ручной труд, передавались клиентам с января 1989 года. При этом базовая цена в 80 000 DM обеспечивала эксклюзивность. Для владельцев BMW Z1 были дополнительно разработаны специальные аксессуары. Производство завершилось в июне 1991 года. За этот период было выпущено 8 000 экземпляров BMW Z1.
Удовольствие за рулем родстера для более широкого круга покупателей: BMW Z3
С помощью Z1 лед был сломан. Большой интерес к открытому двухместному автомобилю BMW вызвал необходимость в популярном преемнике. И в 1995 году концерн BMW представил родстер, массовый серийный выпуск которого начался на новом тогда заводе в Спартанбурге/США. Компактный спортивный автомобиль быстро стал воплощением классических достоинств BMW. Его отличали сбалансированная техника, заключенная в кузове необыкновенного дизайна, созданная, чтобы доставлять удовольствие. Длинная колесная база и широкая колея, задний привод, а также низкий центр тяжести с развесовкой по осям в пропорции почти 50:50 обеспечили ему исключительную маневренность при движении в поворотах. Он подкупал исключительно точным рулевымуправлением и способностью активно проходить повороты, высокими поперечными ускорениями при незначительных боковых кренах, немного недостаточной поворачиваемостью в предельных режимах и оптимальными характеристиками в переходных режимах.
Оборудование салона Z3 со спортивными сиденьями и типичным для BMW инструментарием, в который входило лишь самое необходимое, соответствовал характеру родстера. Он был рассчитан на чистую динамику. Органы управления располагались там, где водитель интуитивно ожидал их найти.
Для тех, кто хотел дополнительно подчеркнуть классические спортивные линии BMW Z3, предлагалась крышка «Speedster» в цвет кузова для облицовки сложенного верха. В целях улучшения аэродинамики крышка представляла собой продолжение подголовников в виде двух выступов и оптимизировала воздушный поток за ними. Крышка «Speedster», состоявшая из двух частей, снабжалась чехлом и размещалась в багажнике.
Своей популярностью родстер не в последнюю очередь обязан тому, что в период его производства концерн BMW предлагал для него широкую гамму двигателей, способную удовлетворить любые требования. На выбор предлагались двигатели от начального 1, четырехцилиндрового до 3, шестицилиндрового эффективного двигателя от M3, который развивал 325 л.с. и обеспечивал компактному спортивному автомобилю потрясающую динамичность.
Впечатляющая веха в автомобильной технике: BMW Z8
Однако наиболее яркий автомобиль рубежа тысячелетий был еще впереди: BMW Z8. Благодаря вытянутым формам, классическим обводам и складному верху он уже внешне представлял собой один из самых необычных автомобилей своего времени. Имея 4,40 метра в длину, 1,83 метра в ширину и 1,31 метра в высоту, он был современной интерпретацией BMW 507. Новый родстер воплощал в себе все то самое лучшее в области техники, что в тот момент было возможно в автомобилестроении. Зримыми признаками этого были такие инновации, как использование неоновой технологии в указателях поворотов, задних габаритных огнях и стоп-сигналах.
Несущая структура под привинченными элементами наружной обшивки состояла из самонесущей алюминиевой пространственной рамы, проемы которой были заполнены высокопрочным листовым алюминием. Такая конструкция при оптимальной массе обеспечивала наилучшие показатели жесткости кузова среди конкурентов в сегменте открытых спортивных автомобилей. Результатом было исключительно острое «чувство дороги» без типичных для некоторых открытых автомобилей вибраций.
Каждая конструктивная деталь родстера вносила свой вклад в самое главное — удовольствие за рулем. С этой целью, например, приборы разместили в центре передней панели, индикация приборов была сконцентрирована на важнейших функциях спортивного автомобиля, ведь ничто не должно отвлекать взгляд водителя от дороги.
Под капотом располагался высокоэффективный спортивный двигатель V8 мощностью 400 л.с. Этот внушительный силовой агрегат для достижения наилучшей тяги в любой ситуации был размещен далеко позади передней оси и обеспечивал оптимальную развесовку по осям в соотношении 50 : 50. Этот двигатель производил впечатление не только самой мощностью, но и характеристиками ее набора. Так, максимальная частота вращения двигателя Z8 составляла 7000 об/мин. Благодаря механической шестиступенчатой коробке передач водитель в любой ситуации располагал полной мощностью и мог при соответствующей скорости передавать значительно больший крутящий момент, чем с двигателем, имеющим меньшую частоту вращения. Это подтверждали и объективные измерения. Опытный водитель на Z8 преодолевал Северную петлю Нюрбургринга с результатом 8 минут 17 секунд.
В целом BMW Z8 представлял собой привлекательный скоростной автомобиль, назначение которого выходило далеко за рамки обычной перевозки людей с багажом. BMW Z8, как и любой родстер BMW, был создан в первую очередь для того, чтобы доставлять максимальное удовольствие за рулем, особенно за рулем открытого автомобиля. Это предназначение остается в силе и для следующего родстера BMW, современного Z4.
Родстер — тип кузова
В довоенные годы родстером называли открытый автомобиль, в салоне которого имелся один ряд полноразмерных сидений. При желании водитель мог поднять над салоном тент. В кузовах данного типа не имелось боковых стекол, вместо них укреплялась шторка, выполненная из брезента и дополненная вшитыми окошками из целлулоида (материал представляет собой разновидность пластмассы, часто используемой для изготовления фото- и кинопленки, линеек, галантереи и др.). Обычно родстеры оснащались дополнительным откидным сидением, предназначенным для «случайных» пассажиров. В те времена автомобиль не отличался спортивными характеристиками. Обычно родстером считали любой кабриолет типа купе.
В США до середины 20 века данный тип кузова можно было встретить в большинстве моделей легковых машин (например, Ford A, Ford T и т.п.). В 1950-х годах в Америке был выпущен родстер Dodge Wayfarer. Производителем автомобиля стала американская компания «Крайслер».
Первый автомобиль с кузовом родстер был создан компанией BMW
Первый автомобиль с кузовом родстер был создан компанией BMW. Модель получила название BMW 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport. Изначально немецкая компания создала экспериментальный автомобиль с новым кузовом, двумя рядами сидений и продолговатым капотом.
В 1934 году BMW выпустила модель BMW 315/1, которая была представлена в Берлине. Новый автомобиль мог разгоняться до 100 км/ч намного быстрее, чем более тяжелые машины. Вес родстера составлял всего 400 кг. Автомобиль произвел настоящий фурор и быстро завоевал лидирующие позиции на рынке.
Позже компания BMW выпустила модель 319/1с. Объем двигателя составил 1,9 л, мощность – 55 л.с., максимальная скорость – 135 км/ч. Вес нового автомобиля вдвое превышал массу модели BMW 315/1. Спустя некоторое время немецкий производитель выпустил модель 328, которая в 1938 году стала победительницей гонки в Нюрбургринге. Мощность двигателя машины составляла 80 л.с.
Сегодня родстер скорее можно отнести к определенной нише рынка, нежели к конкретному типу автомобиля
В послевоенные годы выпуском родстеров стали заниматься и другие автомобильные компании, такие как Chevrolet (Camaro SS), Audi (TT Roadster), Chrysler (Crossfire),Toyota (MR2) и др.
Выпускались машины с кузовом родстер и в СССР. Представителем таких автомобилей на просторе бывшего Советского Союза стала мотоколяска СМЗ С-1Л.
Современный родстер
В настоящее время под родстером понимается спортивный автомобиль, рассчитанный на двух человек и не имеющий крыши. Возможны варианты, когда к автомобилю отдельно прилагается жесткая верхняя часть. Сегодня родстер скорее можно отнести к определенной нише рынка, нежели к конкретному типу автомобиля. Данный термин нередко используется в качестве коммерческого названия двухместного кабриолета, имеющего две двери.
Трансформация родстера
Предполагается, что от слова «родстер» происходит выражение «hot rod» (hot roadster). Первые хотроды создавались на базе родстеров и имели небольшую массу по сравнению с другими типами кузовов. Автомобили были рассчитаны на достижение наибольшей скорости. После Второй мировой войны из-за своей непрактичности такие машины имели невысокую цену и пользовались большой популярностью среди роддеров.
Родстер в автоспорте
В среде автомобильного спорта под родстером понимается переднемоторный автомобиль с открытыми колесами. Иногда двигатель может быть расположен справа от водителя. Такие машины используются для участия в гонках, которые проводятся на овальных трассах. После того, как широкое распространение получили автомобили с заднемоторной конструкцией, данный термин стал менее распространенным.
BMW отмечает 75 лет с момента выпуска первого родстера
Вы думаете, что «Баварские моторы» впереди планеты всей только по производству мощных, надежных седанов?
Вы думаете, что «Баварские моторы» впереди планеты всей только по производству мощных, надежных седанов? История показывает, что это не так. Ну или не совсем так…
Вот уже 75 лет в BMW разрабатывают открытые двухместные родстеры, о чем свидетельствует «юбилейный» пресс-релиз, посвященный этому событию. Первой в линейке подобных моделей стала BMW 315/1 Sports, впервые представленная на автосалоне в Берлине в далеком 1934 году. Вслед за ней появилась более мощная 319/1. И так далее, и тому подобное в соответствии с производственными планами и чаяниями потребителей.
Пожалуй, самыми известными родстерами в производственной деятельности BMW являются: модель 328 Roadster, представленная в 1936 году, и 507 в классическом дизайне, появившаяся на рынке в 50-х годах прошлого столетия.
Свой следующий родстер компания BMW выпустила только спустя 30 лет презентацией Z1 в 1988 году. Интересное решение – пластиковый кузов, крепящийся на болтах к стальному монококу. В 90-х годах BMW продолжило серию «Z» выпуском Z3, а позже – Z4 и Z8. 400-сильный двигатель, 6-ступенчатая механическая трансмиссия и дизайн, который никогда не выйдет из моды – о чем еще можно мечтать?
Божества на колесах: 12 самых красивых автомобилей 20-х и 30-х годов
В мире почти не найдется вещей, более прекрасных, чем эти автомобили 20-х и 30-х годов. Именно в эти годы любовь к машинам дошла до помешательства: им поклонялись как объектам культа, над их дизайном работали гениальнейшие люди своего времени, а победить в Гран-при было почти так же важно, как выиграть войну.
Вот 12 самых прекрасных образцов: от гоночных Mercedes-Benz и Porsche, до элитных Bugatti и Rolls-Royce.
Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Coupe
(1925)
Одна из лучших моделей Phantom I, которая когда-либо производилась. Изначально автомобиль должен был стать простым кабриолетом, но бельгийская фирма Jonckheere Carrossiers превратила ее в шедевр ар-деко.
Любопытный факт: в 30-е годы этот автомобиль покрыли золотом и возили по США как своего рода балаганный аттракцион. Посмотреть на «золотую машину» приходили десятки тысяч американцев — в общем, драгоценные металлы окупились.
Bugatti Type 35B Grand Prix
(1925)
Настоящий монстр с поразительной для середины 20-х годов мощностью 138 лошадиных сил. Самая успешная гоночная машина своего времени (у этой модели около 1000 побед на всевозможных гран-при!). Сейчас такая стоит не меньше 650 тысяч долларов.
Duesenberg Model J
(1928)
Этот автомобиль — настоящий «пир во время чумы». Созданный за год до того, как грянула Великая депрессия, он стал олицетворением баснословного богатства во времена ужасной нищеты. Duesenberg Model J был у Аль Капоне, Греты Гарбо, Кларка Гейбла и многих других представителей элиты.
Мощность этой машины достигала немыслимых 320 лошадиных сил (в специальных, «прокачанных» образцах). Зачем тебе такая мощь, Грета Гарбо?
Mercedes-Benz 710 SSK Trossi Roadster
(1930)
Этот бэтмобиль 1930 года разработан самим Фердинандом Порше для Daimler-Benz по заказу Ferrary. В общем, на нем сошлись все звезды автомобильной промышленности тех лет. Мощность 300 лошадиных сил и богатая история делают его одним из самых эксклюзивных автомобилей в мире.
Mercedes-Benz W25 Silver Arrow
(1934)
Любопытный факт: немецкий гонщик Рудольф Караччиола был известен как «Мастер Дождя» — никто не справлялся с мокрой дорогой так, как он. Ему же принадлежит до сих пор не побитый рекорд скорости на дорогах общего пользования. В 1938 году он достиг 432,7 км/час на шоссе Франкфурт — Дармштадт.
И именно на автомобиле Mercedes-Benz W25 Silver Arrow он выиграл Чемпионат Европы 1935 года. Эта простая и прямая словно стрела машина как нельзя лучше подходила великому гонщику.
Citroën Traction Avant
(1934)
Один из самых массовых автомобилей представительского класса в свои годы (выпущено более 750 тысяч образцов). Этот дизайн задал планку на два ближайших десятилетия. Кроме того, Citroën Traction Avant — это первый массовый автомобиль с передним приводом.
Кстати, по сравнению с другими автомобилями списка он относительно недорог даже сейчас — 30 тысяч долларов.
Aгuburn 851 SC Boattail Speedster
(1935)
Auburn Speedster — один из первых спортивных автомобилей, сделанных по ту сторону Атлантики. Американские автомобили поначалу ощутимо отставали по характеристикам от европейских собратьев (и этот — не исключение).
Однако с его мощностью 150 лошадиных сил и скоростью 167 км/ч он был достойным образцом. К тому же, оцените форму автомобиля — американские дизайнеры явно вдохновлялись морскими крейсерами и подводными лодками.
Mercedes-Benz 540K Special Roadster
(1936)
Mercedes-Benz 540K Special — один из самых больших, роскошных и дорогих автомобилей 30-х годов. Брат этого автомобиля, 6-местный кабриолет Special Saloon, был любимцем элиты Третьего Рейха, а этот по какой-то причине особенно прижился в США.
Auto Union Type C
(1936)
Auto Union Type C был создан Фердинандом Порше в попытке превзойти уже упомянутую «Серебряную Стрелу» — Mercedes-Benz W25 Silver Arrow. Оба проекта, что характерно, щедро спонсировались нацистами.
Конкуренция между двумя автомобильными титанами Германии была жестокой, «Мерседес» не сдавал позиции, но этому автомобилю Порше все же удалось вырвать победу на Чемпионатах Европы в 1936 и 1939 годах.
Talbot Lago T-150C SS Goutte d’Eau
(1937)
Внешний вид одного из самых восхитительных автомобилей, Talbot-Lago Teardrop Coupe, был разработан французским дизайнером Джузеппе Фигони. Из-за своей округлой формы и изгибов машина получила прозвище Goutte d’Eau («Слезинка»). Несмотря на такое чувственное название, это был зверь, способный выигрывать гонки. К примеру, одна такая заняла первое место в Гран-при Франции в 1937 году.
Alfa Romeo 8C 2900 B Mille Miglia
(1938)
Авторство этого Alfa Romeo принадлежит Витторио Яно. Этот итальянский конструктор венгерского происхождения создал самые успешные двигатели, разработанных для Ferrari, Alfa Romeo и Lancia в 30-е. Во время войны один из таких автомобилей стал трофеем для британцев, которые восстановили его и со временем вернули на родину, как настоящую реликвию.
Bugatti Type 57SC Atlantic
(1937)
Это произведение Жана Бугатти — один из самых дорогих автомобилей в истории. Его стоимость оценивают в 40 миллионов долларов.
Причины — веские: машина развивала скорость до 200 км/ч (и это в 1937!), имела мощность 210 лошадиных сил, а также весила всего 900 килограммов благодаря алюминиевому корпусу. Всего было произведено 4 образца, из которых сохранилось лишь 3. В общем, не автомобиль, а божество.