Робот для вытягивания кузова автомобиля

Что такое кузовной стапель, зачем он нужен и как он работает

Кузовной ремонт можно разделить на мелкий и крупный. Мелкие работы предусматривают восстановление лакокрасочного слоя, удаление небольших царапин и вмятин. При определённых обстоятельствах большую часть таких мероприятий можно выполнить самостоятельно.

Крупный кузовной ремонт включает в себя совершенно иные понятия. Это ситуации, когда в результате аварий, ДТП и прочих обстоятельств нарушается геометрия кузова. Обычным молотком подобное не исправить. Восстановление геометрии предусматривает необходимость использования специального рихтовочного оборудования, среди которого особое место занимает стапель или просто стенд для правки.

С помощью таких установок удаётся довольно быстро и качественно вернуть кузову его прежнее состояние. Стапели практически не применяются в гаражных условиях, а используются в автосервисах и на СТО.

При этом автовладельцам важно понимать, как устроены стапели, какими они бывают и насколько тот или иной вид рихтовочного стенда может справиться с поставленной задачей по восстановлению нарушенной геометрии кузова автотранспортного средства.

Что это такое

Кузов является важнейшим элементом каждого автомобиля, и состоит из большого количества компонентов, элементов и деталей. Когда они серьёзно деформируются, то ведёт к такому явлению как нарушение геометрии.

Своими руками восстановить подобный дефект практически невозможно. Для подобных ремонтно-восстановительных работ были созданы рихтовочные стенды, которые принято называть стапелями. Это во многом позволяет ответить на вопрос о том, для чего нужен стапель и насколько это нужные установки в каждом автосервисе.

В основном стапели оснащаются гидравлической силовой установкой, с помощью которого удаётся создать большое усилие, направленное на исправлении формы кузова после ДТП, аварии и других ситуаций. Причём специализированные агрегаты порой справляются даже с очень сильными повреждениями.

Рихтовочный стенд служит для проведения сложного кузовного ремонта и восстановления геометрии на различных транспортных средствах. В его состав входит большое число приспособлений и инструментов. При этом все они преследуют одну цель. А именно вернуть кузову его изначальную форму.

Среди основных компонентов стенда выделяют:

Многокомпонентная конструкция обеспечивает возможность не просто силой воздействовать на металл кузова, но и точно дозировать усилия, распределять нагрузку, прочно хвататься за металл, измерять текущие параметры. Ведь можно легко переусердствовать, в результате чего кузов уже не будет подлежать восстановлению.

Принцип работы

В основном стапели или рихтовочные стенды используются в работе с автотранспортными средствами. С их помощью корректируется кузов машины, которая попала в ДТП, получила разного рода вмятины и дефекты. Используя стапель, можно вытянуть кузов автомобиля и вернуть его заводские параметры.

Для понимания сути и всех особенностей стапеля следует рассмотреть принцип его работы.

Важно учесть тот факт, что существуют разные виды стапелей, принцип работы которых несколько отличается друг от друга. Но все они объединены одной общей задачей. Все разновидности рихтовочных стендов предназначены для вытягивания впадин и втягивания выпуклых элементов кузова с целью возвращения первоначального вида металла. При этом ключевым аспектом является возможность предотвращения повреждений иных деталей.

Стапели способны воздействовать только на определённые точки и зоны, в которых образовались повреждения. Тем самым целый металл, не пострадавший в результате ДТП, не затрагивается. Существуют определённые ситуации, обусловленные полученными повреждениями кузова, когда единственным решением выступает применение стапеля.

Если правильно управлять оборудование, грамотно распоряжаться всеми его возможностями, результат восстановления превосходит самые смелые ожидания. После реставрации восстановленный участок кузова ничем не будет отличаться от остальных элементов. Плюс может даже не потребоваться восстановление лакокрасочного слоя. Но это уже напрямую зависит от характера повреждений.

Необходимо понимать, что некоторые аварии, столкновения и ДТП заканчиваются крайне печальными для целостности кузова последствиями. Не со всеми из них даже самые современные и функциональные стапели могут справиться. Для этого проводится предварительная оценка состояния. Мастер определяет, насколько реально восстановить кузов при его нынешнем состоянии, и не повлечёт ли за собой растягивание или сжатие окончательное разрушение кузова транспортного средства.

Несмотря на объективные преимущества стапеля как средства для восстановления кузова автомобиля, большую роль в качестве выполненной работы играет квалификация и опыт мастера, занимающегося реставрацией. Потому важно выбрать не просто автосервис, где присутствует стапель, но и где работают хорошие специалисты в этой области. Экономить на такой услуге не стоит, если действительно рассчитываете вернуть к жизни свой автомобиль.

Разновидности

Определённую роль в качестве и особенностях проведения восстановительных работ играет факт использования того или иного вида стапеля.

Их различают в зависимости от особенностей конструкции. При этом все они могут применяться для выполнения поставленных задач по восстановлению геометрии автомобильных кузовов.

В итоге стапели можно разделить на такие категории:

Чтобы понимать разницу между представленным оборудованием, в каждом стапеле, осуществляющем вытягивание машины, нужно разобраться отдельно.

Подкатной

Подкатные модели предназначены преимущественно для проведения сравнительно простых ремонтно-восстановительных мероприятий, когда отсутствует возможность воспользоваться мощным полноценным оборудованием.

Но этот факт вовсе не мешает подкатным стапелям быть весьма распространёнными. Это объясняется тем, что такие стенды обладают широкими функциональными возможностями. К их сильным сторонам можно отнести следующие моменты:

Но во многом их преимущества и достоинства не всегда себя оправдывают. Эти стапели не настолько универсальные, как изначально может показаться.

Если речь идёт о сильном повреждении и серьёзном изменении геометрии, с восстановлением подкатной стенд справиться не сумеет. Его актуально применять в процессе ремонта лонжеронов, панелей, стоек и иных подобных компонентов.

Но всё же подкатные модели можно называть эффективными, универсальными, доступными и надёжными. Многие автосервисы справедливо вкладывают деньги в такое оборудование, поскольку эта покупка себя оправдывает в полной мере.

Напольный

Напольные модели стапелей отличаются тем, что здесь предусмотрена установка в пол специальных рельс, стоек, анкеров и крепёжных элементов. Именно они используются как основа для размещения и фиксации ремонтируемого автомобиля.

Ключевыми достоинствами напольных рихтовочных стендов является факт их относительной ценовой доступности, простота монтажа и отсутствие сложностей при размещении машины. Хотя конструкция напольная, по факту она не занимает много места. Это позволяет грамотно использовать доступное пространство в условиях гаража или небольшой автомастерской.

По мере необходимости, когда потребность в стапеле отсутствует, конструкцию, вмонтированную в пол, можно использовать для других задач и целей. Рельсы при этом совершенно не будут мешать, а порой способны даже помочь в реализации тех или иных работ.

Единственным более или менее существенным недостатком считается сложность выполнения необходимых замеров в процессе работы. Но вообще напольные стенды выступают достойной альтернативой и серьёзным конкурентом для подкатных аналогов.

Рамный

Этот стапель характеризуется более сложной конструкцией и устройством. Но именно его многие мастера по ремонту кузова предпочитают использовать в рамках устранения сравнительно небольших дефектов.

Сама конструкция занимает небольшое пространство. В основном рамные модели устанавливаются на ножничные автомобильные подъёмники. В итоге машина находится на регулируемой высоте и легко вытягивается в нужных направлениях.

Если сравнивать с теми же платформенными стапелями, которые нам ещё предстоит рассмотреть, рамные аналоги конструктивно сложнее и состоят и большего числа компонентов. Выбирая стапель такого типа, рекомендуется отдавать предпочтение устройствам, дополнительно оснащённым автоподъёмниками. Это позволит сократить затрачиваемое на ремонт время, а также даст возможность сэкономить на пространстве автомастерской.

Платформенный

Если не учитывать самодельные стапели, платформенный тип устройства является последним среди существующих разновидностей. Но именно такой тип оборудования позиционируется как самый дорогой, производительный и эффективный.

Платформенные рихтовочные стенды позволяют справиться с серьёзными механическими повреждениями на автомобилях с разным типом кузова, включая даже огромные рамные внедорожники.

Все платформенные конструкции поставляются в определённой комплектации, куда входят рельсы и выездной мост. Это основа, на которую заезжает транспортное средство или затягивается с помощью вспомогательных устройств для последующей фиксации специальными высокопрочными креплениями.

У платформы предусмотрено наличие большого количества точек фиксации. Именно они позволяют устанавливать разные устройства и применять стапель в зависимости от конкретного автомобиля, типа кузова или характера повреждения. Платформенные устройства способны крепко зафиксировать машину, точечно воздействовать на определённые точки кузова, растягивая или сжимая в требуемом направлении.

Важным компонентом платформенного рихтовочного стенда выступает лебёдка и подвижный блок для машин. Последний предназначен для погрузки и дальнейшей фиксации автомобилей, не способных своим ходом заехать на платформу.

Опорные стойки, которые выполнены в виде одной или двух опорных башен, отличаются очень надёжным механизмом гидравлики, что обеспечивает продолжительный срок службы и безотказную работу. Опорные стойки по мере необходимости перемещаются вокруг рихтовочной платформы, тем самым способствуя вытягиванию дефектов и повреждений кузова, которые располагаются в разных точках.

Специальные крепёжные балки рассчитаны на перемещение тяжеловесных конструкций, масса которых превышает 20 тонн. Причём перемещение может осуществляться в разных необходимых направлениях.

Важной отличительной особенностью платформенного автомобильного стапеля для рихтовки и восстановления кузова является наличие телескопической шкалы. Она гарантирует проведение точных расчётов и определяет погрешности в осуществляемых измерениях. Фактически устройство не позволяет перетянуть металл или же вытянуть его не до конца.

Изготовители автомобильных платформенных рихтовочных стендов готовы предложить потребителям широкий набор дополнительных и вспомогательных комплектующих. Насколько те или иные приспособления необходимы, каждый покупатель определяет в индивидуальном порядке. Но все комплектующие направлены на то, чтобы расширить возможности и добавить новые функции стапелю.

Нельзя не отметить факт солидных размеров платформенного стапеля. Потому в условиях ограниченного пространства устанавливать такие стенды нецелесообразно. В основном они применяются в крупных автосервисах, располагающих соответствующими площадями для размещения рихтовочного оборудования.

При всех своих объективных преимуществах, только крупные размеры и необходимость стационарного размещения можно считать недостатками платформенного стапеля. Но в действительности, когда кузов сильно повреждён и геометрия серьёзно нарушена, только платформенные модели рихтовочных станков способны справиться с поставленной задачей. Отсюда можете делать соответствующие выводы.

Значимость контроля и сохранения геометрии кузова

Так много было сказано о том, что стапели способны восстановить кузовную геометрию. При этом не все до конца понимают, зачем это делать и почему машину нельзя эксплуатировать с какими-либо отклонениями относительно её заводской геометрии.

Геометрией кузова или кузовной геометрией называют точные размеры автотранспортного средства, заданные ещё на этапе производства. К ключевым параметрам относят:

Кузов состоит из большого количества деталей, которые образуют несущую систему. В процессе обычной эксплуатации детали начинают немного смещаться. Это обусловлено не идеальным состоянием дорожного покрытия, вибрациями, наездами на кочки и ямы, резким вынужденным торможением и пр. Происходит процесс естественного износа, который можно охарактеризовать как усталость металла.

Но при нормальных условиях этот процесс протекает очень медленно. Но бывают ситуации, когда смещение происходит внезапно и резко. Такое возможно при ДТП, серьёзных механических повреждениях, при попадании машины в большую яму на высокой скорости, при столкновениях с препятствиями. В итоге геометрия нарушается, то есть машина уже не соответствует своим заводским стандартам.

В подобных ситуациях помогает качественное восстановление изменённой геометрии кузова автомобиля. Восстановить её можно на стапеле. Такой вид ремонта позволяет после аварий и ДТП восстановить машину и продолжить нормальную эксплуатацию.

Если же проигнорировать необходимость ремонта, это может проявиться в виде следующих проблем:

Насколько всё это опасно, каждый из вас догадывается сам. Потому важно проверять геометрию не только в случае ДТП и разного рода сильных повреждениях, но и после довольно продолжительного срока службы автомобиля.

Некоторые автовладельцы с целью профилактики и предотвращения развития проблем проводят диагностику состояния кузова минимум 1 раз в 2 года. Это особенно актуально для тех, кто вынужден передвигаться по плохим дорогам, которые способствуют быстрому износу кузовных элементов, и ускоряет усталость металла.

Кузовные стапели объективно являются порой незаменимым оборудованием в вопросах ремонта автотранспортных средств. Они помогают в восстановлении и продлевают срок службы автомобиля.

Насколько подобная установка нужна в домашних условиях, вопрос крайне спорный. Но каждая автомастерская, которая оказывает услуги по ремонту кузова, просто обязана иметь в своём распоряжении профессиональный и высококачественный стапель.

Источник

Все о споттерах для кузовного ремонта: что это такое и как выбрать аппарат

Продолжаем цикл полезных статей о профессиональном инструменте и оборудовании для авторемонта.

Сегодня мы подробно расскажем о споттерах, с помощью которых эффективно, качественно и быстро выполняется рихтовка кузова. Тема серьезная и большая, поэтому и объем статьи вышел достаточно внушительным. Надеемся, теперь вы будете иметь полное представления об этом полезном виде оборудования.

PS: в конце статьи мы разместили бонусное видео, на котором споттер показан в действии, приятного просмотра!

Џ• ЧТО ТАКОЕ СПОТТЕР И КАК ТАКОЙ АППАРАТ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ КУЗОВНОГО РЕМОНТА? •Џ

Как известно, точечная сварка приобрела широкое распространение в области кузовного ремонта автомобилей. Многие элементы кузова еще на заводе соединяются посредством точечной сварки. Аппараты точечной сварки, которые используются для выполнения таких операций, называют споттерами. Они представляют собой эффективные и удобные в работе устройства, получившие большую востребованность в автосервисном кузовном ремонте.

Правильнее всего будет назвать споттеры неким ответвлением от традиционных аппаратов контактной точечной сварки. Свой современный вид, который сейчас является для нас привычным, они приобрели относительно недавно. За последние десятилетия данное направление получило весьма быстрое развитие. Его внедрение в область восстановления геометрии кузова автомобиля привело к образованию новых технологических процессов! Поэтому современные аппараты достаточно часто обладают не только функциями точечной сварки, но и возможностью восстанавливать геометрию элементов кузова (посредством нагрева и вытяжки различными насадками). Это и подняло интерес для автосервисов и СТО.

Функциональные возможности споттеров оценили не только мастера и владельцы автомастерских, но и их клиенты. Ремонт (точнее будет сказать — исправление геометрии) какого-либо элемента при помощи споттера обходится значительно дешевле, чем замена и покраска. Любой здравомыслящий автовладелец предпочтет тот автосервис, где ему предложат качественное восстановление поврежденного элемента, а не принудительную покупку и установку нового.

Если говорить о качестве восстановления геометрии, то здесь ситуация следующая. Помимо опыта и умения кузовщика, большое значение имеют функциональные возможности и технические характеристики используемого для работы споттера. С кадрами в нашей стране проблем нет — талантливых мастеров действительно много. Поэтому правильный выбор оборудования может иметь решающее значение, от которого будет зависеть успех и эффективность кузовного участка автосервиса. Какой же споттер лучше всего выбрать для автосервиса или СТО, и что вообще сейчас происходит на рынке сварочного оборудования данного направления? Давайте разбираться!

В магазинах профессионального автосервисного оборудования представлено достаточно много аппаратов точечной сварки с идентичными заявленными характеристиками, но различной ценовой группы. Среди них, разумеется, встречаются как хорошие споттеры, так и посредственные модели, от приобретения которых лучше воздержаться. Причем не всегда их стоимость является определяющей характеристикой. Нередко бывает, что хороший сварочный аппарат обладает умеренной стоимостью, а неудачная модель от именитого производителя, несмотря на высокую цену, окажется менее эффективной в работе.

Мы скромно напомним, что слоганом компании ГаражТулс является лозунг «Удобный поставщик инструмента». И сегодня, раз уж речь зашла об аппаратах точечной сварки, мы постараемся быть максимально удобными для тех наших клиентов, кто выбирает споттер среди различных моделей и производителей. Мы будем стараться ответить на вопрос — какой споттер купить лучше всего. Для этого мы попросили наших технических специалистов подготовить статью про аппараты точечной сварки. Полученным материалом мы спешим поделиться с вами!

В нашей обзорной статье мы сделаем упор на надежных и хороших споттерах, которые смогли доказать свое право считаться таковыми. Эти аппараты точечной сварки проверены в эксплуатации профессионалами, их можно встретить как на территории ведущих независимых автосервисов, так и в кузовных цехах дилерских станций различных марок автомобилей. Причем для обзора нами выбрана линейка споттеров, которые обладают оптимальным соотношением технических характеристик к надежности и удобству использования, но при этом для них характерна разумная стоимость.

Однако перед тем, как перейти к обзору споттеров, освежим и дополним свои теоретические знания.

Џ • ТОЧЕЧНАЯ СВАРКА И РИХТОВКА ПРИ ПОМОЩИ СПОТТЕРА — КАК ВЫГЛЯДИТ ПРОЦЕСС? • Џ

За точной формулировкой всех интересующих нас определений заглянем в энциклопедических словарь. Вспоминаем или запоминаем:

• Сварка — это технологический процесс соединения твердых материалов в результате действия межатомных сил, которое происходит при местном сплавлении или совместном пластическом деформировании свариваемых деталей.
• Электросварка — сварка, при которой свариваемые части нагреваются электрическим током. Различают электросварку дуговую и контактную.
• Точечная контактная сварка — контактная сварка, при которой детали соединяются в отдельных точках при местной пластической деформации, вызываемой осадочным усилием и нагревом электрическим током. Электроды, подводящие ток, одновременно выполняют роль пуансонов для осадки металла в нагретой зоне, так как сварка производится на точечной машине.

Как уже было сказано, в автомобильном сегменте точечная контактная сварка может быть использована для соединения элементов кузова или для исправления их геометрии. Зачастую для таких операций целесообразнее всего использовать именно споттер. Почему? Ключевые преимущества — скорость и удобство работы, что достигается за счет упрощения процесса сварки (качество при этом не теряется).

Для наглядности давайте рассмотрим применение споттера на примере приварки крыши к несущему кузову авто. Навскидку, такая операция может быть выполнена двумя способами:

• С помощью полуавтомата. При этом потребуется найти дырокол по металлу, обварить каждую точку и таким образом обработать порядка 70 отверстий. Сколько времени займет такой процесс? По самым скромным оценкам, не менее 20 часов!
• Споттером, когда один лист будет привариваться к другому с помощью электрода. Общее время работы займет не более 2 часов, при этом операция не потребует использования большого количества разных видов инструмента.

Разница, как говорится, очевидна. Что касается рихтовки и вытягивания при помощи споттера, то выглядит этот процесс ну очень интересно! Однако мы в его описании сейчас ограничимся, поскольку теории уже и итак предостаточно. В качестве утешительного приза мы покажем видеорепортаж о различных режимах работы аппарата точечной сварки. Этот репортаж также будет содержать сюжет о рихтовке кузовного элемента с помощью споттера и обратного молотка. Ищите видео в самом конце статьи, под текстом.

Џ • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ И ОСОБЕННОСТИ СПОТТЕРОВ • Џ

К ключевым характеристикам относят:
• Максимальную силу тока (А)
• Мощность (кВт)
• Набор функциональных возможностей

Также споттеры принято классифицировать по ряду параметров, которые позволяют разбить их на определенные группы. Вкратце ознакомимся с наиболее важными параметрами и особенностями.

Прежде всего это тип используемого преобразователя электрического тока. Различают:
• Инверторные
• Трансформаторные

У инверторных аппаратов есть свои преимущества, о них мы расскажем отдельно в специальной статье. Однако самое большое распространение получили все же трансформаторные. Они обладают проверенной годами надежной конструкцией, но при этом существенно доступнее по стоимости.

Далее споттеры отличаются друг от друга по мощности, которая в свою очередь определяет их назначение:
• Стандартной мощности, как правило, предназначены только для рихтовки и исправления геометрии поврежденных элементов кузова
• Повышенной мощности дополнительно позволяют применять их для точечной сварки элементов

Последний тип аппаратов подлежит классификации по способу формирования сварочной точки. Встречаются:
• С односторонней точечной сваркой, которая выполняется при помощи специального электрода
• Аппараты двусторонней точечной сварки, которая производится специальными клещами посредством пневматического или ручного привода

Инверторный споттер для двусторонней точечной сварки марки GYS — такие сварочные аппараты также имеются в ассортименте ГаражТулс

Соответственно, для сварки листов металла небольшой толщины (от 0,5 — 1,0 мм) можно применять как одностороннюю так и двухстороннюю сварку. Выбор типа инструмента в данном случае определяется в основном удобством его использования. Двусторонняя сварка применяется для металла толщиной до 2.5 мм. Также отметим, что самые мощные и современные аппараты могут поддерживать оба типа сварки.

Вот, пожалуй, и весь список необходимого минимума по теории. Теперь, освежив знания, переходим непосредственно к обзору моделей споттеров.

Џ • ОБЗОР ЛИНЕЙКИ СПОТТЕРОВ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ GARWIN GS • Џ

В ассортименте ГаражТулс представлена большая линейка аппаратов точечной сварки как с инверторной технологией, так и устройств, работающих на основе трансформаторов. Среди них особняком выделяются трансформаторные споттеры серии Garwin GS.

Серия немецкого производителя представлена тремя моделями, что позволяет оптимально выбрать споттер под конкретные потребности. Особенности каждого аппарата, подробные технические характеристики и наилучшие условия для его применения ищите далее, в соответствующих подразделах обзора. Сейчас мы сосредоточимся на преимуществах, которые характерны для всех моделей этой линейки.

Модели Garwin GS сделаны на основе современной трансформаторной технологии. Применяется такая технология уже более десяти лет! За это время трансформаторные споттеры успели зарекомендовать себя с положительной стороны и пройти полную обкатку в деле. Это дает таким аппаратам точечной сварки право относиться к категории надежных и проверенных.

Слабым местом посредственных аппаратов для точечной сварки зачастую является их система охлаждения. Традиционно для споттеров трансформаторной технологии используется воздушная система, которая также успела зарекомендовать себя надежной и эффективной в работе. При добросовестном исполнении она полностью справляется со своими функциями. Отметим, что каких-либо проблем с охлаждением у споттеров рассматриваемой серии выявлено не было.

Другой особенностью, которая выделяет споттеры Garwin, является высокая степень мобильности и продуманность рабочего места. Аппараты линейки неизменно идут в комплектации с мобильными тележками для удобного размещения и хранения любого инструмента. Благодаря этому преимуществу споттер может быть использован в качестве эргономичного и мобильного аналога поста кузовщика.

Если же детально рассматривать комплектацию споттеров данной серии, то ее ни в коем случае нельзя назвать бедной. Даже базовая модель обладает комплектом всех необходимых для качественной рихтовки аксессуаров и расходников. Что интересно, производитель не стал ограничивать пользователя и привязывать аксессуары к конкретной модели. Буквально это означает, что все аксессуары, идущие в комплекте со старшими моделями, всегда можно докупить отдельно и для младших.

И наконец немаловажно, что стоимость даже самых мощных моделей трансформаторных споттеров не является запредельно высокой. И споттеры Garwin — не исключение из этого правила, поэтому они могут быть доступны для организации кузовного участка сервиса даже при скромном бюджете.

Пробежавшись по основным преимуществам серии, приступаем к обзору конкретных моделей.

Џ • GARWIN GS-5000 — ИДЕАЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОЙ СТО • Џ

Данный споттер открывает линейку аппаратов точечной сварки от Garwin, он обладает самой доступной среди представленных моделей стоимостью. Его главное предназначение — рихтовка, выпрямление и восстановление поврежденных кузовных элементов. Подключается к однофазной сети 220 Вольт.

Основные характеристики:
• Максимальный ток: 4000 А
• Мощность: 16 кВт
• Напряжение: 220 В
• Тип управления: аналоговое (режимы выбираются вручную)

Особенности:
• Интуитивно понятный интерфейс
• Мобильность
• Тележка и секции для хранения инструмента

Функции и режимы работы:
• Приварка шайб различных типов
• Работа с угольным электродом
• Приварка волнообразной проволоки
• Приварка шпилек

Особенности комплектации:
• Универсальный обратный
• Крюк для работы с обратным молотком
• Электроды различных видов
• Разнообразные приварочные элементы
• Адаптеры

Лучшее применение:
Устройство наилучшим образом подходит для использования на небольших СТО, а также в малярно-кузовных цехах с небольшой загрузкой.

Максимально подробно:
Подробное описание и полный список комплектации споттера размещены в карточке товара нашего интернет-магазина — споттер Garwin GS-5000.

Џ • GARWIN GS-6000 — ВЫБОР КРУПНОГО АВТОСЕРВИСА • Џ

Модель является аналогом GS-5000 с повышенными техническими характеристиками и расширенной комплектацией. Как и младший брат, используется только для исправления геометрии кузовных элементов.

Также модель обладает еще одним важным преимуществом — GS-6000 подходит для малярно-кузовных цехов с большой загрузкой.

Основные характеристики:
• Максимальный ток: 5000 А
• Мощность: 19 кВт
• Напряжение: 220 В
• Тип управления: аналоговое (режимы выбираются вручную)

Особенности:
• Интуитивно понятный интерфейс
•Мобильность
• Тележка и секции для хранения инструмента
• Автоматический переход в режим охлаждения

Функции и режимы работы:
• Приварка шайб различных типов
• Работа с угольным электродом
• Приварка волнообразной проволоки
• Приварка шпилек

Особенности комплектации:
• Универсальный обратный
• Захват с 6-ю крюками для использования с обратным молотком
• Присоска для вытягивания вмятин
• Крюк для работы с обратным молотком
• Электроды различных видов
• Разнообразные приварочные элементы
• Адаптеры

Лучшее применение:
За счет решений, позволяющих использовать данный споттер практически беспрерывно, аппарат стал оптимальным вариантом для крупных автосервисов с большим объемом кузовных работ.

Максимально подробно:
Подробное описание и полный список комплектации размещены в карточке товара нашего интернет-магазина — споттер Garwin GS-6000.

Џ • GARWIN GS-9000 — УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ РИХТОВКИ И ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ • Џ

На данный момент самый старший и, как следствие, самый мощный и функциональный споттер всей линейки. Ключевое отличие от собратьев — устройство применяется не только для рихтовки, но и для выполнения односторонней точечной сварки различных элементов. В сущности, это — уже другой аппарат, более совершенный.

К дополнительным преимуществам относится наличие автоматического режима работы. Устройство само предлагает мастеру режим работы, исходя из исходя из толщины металла, вида повреждения и типа предстоящих работ. Любой из режимов может быть скорректирован и перенастроен по желанию мастера.

Еще одна приятная особенность — максимально возможная комплектация, включающая в себя все виды необходимых электродов, сварочных насадок, аксессуаров, адаптеров и инструмента.

Основные характеристики:
• Максимальный ток: 5800 А
• Мощность: 22 кВт
• Напряжение: 380 В
• Тип управления: цифровое (автоматический выбор режимов с возможностью настройки)

Особенности:
• Встроенный микропроцессор
• Автоматический выбор режимов
• Информативный LED-дисплей
• Мобильность
• Тележка и секции для хранения инструмента
• Автоматический переход в режим охлаждения

Функции и режимы работы:
• Односторонняя точечная сварка
• Приварка шайб различных типов
• Работа с угольным электродом
• Приварка волнообразной проволоки
• Приварка шпилек

Особенности комплектации:
• Захват с 6-ю крюками для использования с обратным молотком
• Пневматическая присоска для вытягивания вмятин с обратным молотком
• Обратный молоток с крюком
• Обратный молоток для сварочного пистолета
• Электроды различных видов
• Разнообразные приварочные элементы
• Адаптеры

Лучшее применение:
Как правило, на выборе данного споттера останавливаются СТО и дилерские станции, которые специализируется на сложных восстановительных работах геометрии кузова автомобиля.

Что, впрочем, не отменяет востребованности GS-9000 и для СТО не самых больших размеров. Данный споттер дороже собратьев из серии, но назвать его стоимость недоступной или чересчур высокой нельзя.

Максимально подробно:
Подробное описание и полный список комплектации споттера размещены в карточке товара нашего интернет-магазина — споттер Garwin GS-9000.

Важно! Для работы данной модели требуется подключение к трехфазной сети электрического тока 380 Вольт.

Џ • КАКОЙ ВСЕ-ТАКИ ВЫБРАТЬ СПОТТЕР — ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ • Џ

Что же, настало время подводить итоги и делать выводы. Пожалуй, правильнее всего будет емко отметить следующее.

Функциональные возможности аппарата точечной сварки напрямую зависят от списка поддерживаемых им режимов и технических характеристик споттера. Поэтому перед тем, как выбрать споттер, очень важно ответить для себя на два простых вопроса:
• Для каких именно операций приобретается споттер
• В каком режиме и насколько интенсивно оборудование будет использоваться

А для того, чтобы выбрать споттер максимально правильно, исключая вариант ошибки, вы всегда можете обратиться за помощью к техническим специалистам ГаражТулс.

Џ • СПИСОК ПОЛЕЗНЫХ ССЫЛОК • Џ

✪ Раздел каталога, в котором вы можете ознакомиться с ассортиментом аппаратов точечной сварки — купить споттер (представлены производители: Garwin, GYS, Telwin и другие)
✪ Базовая модель линейки Garwin для небольших СТО — авто споттер GS-5000
✪ Модель от Garwin для кузовных работ на крупных автосервисах — споттер для рихтовки GS-6000 (акцентируем ваше внимание на акционной стоимости товара, торопитесь!)
✪ Универсальный споттер для сложных работ с функциями рихтовки и односторонней точечной сварки — аппарат точечной сварки Garwin GS-9000
✪ Общий каталог, где все оборудование для СТО разбито на тематические подразделы — купить автосеривное оборудование
✪ Полезные статьи о профессиональном инструменте и оборудовании для авторемонта от наших специалистов

Џ • ПОСТКРИПТУМ: ВИДЕО СО СПОТТЕРОМ • Џ

Как и обещали, показываем видеообзор споттера, подготовленный специалистами ГаражТулс для нашего видеоканала о профессиональном инструменте и авторемонте. На видео — споттер для сложного кузовного ремонта Garwin GS-9000.

Особенности устройства, тонкости работы, обзор всех режимов использования (в том числе: выполнение рихтовки споттером) — смотрим!

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий