Робот 3 инженерная дорожная машина дм

5. ИНЖЕНЕРНЫЕ МАШИНЫ РАЗГРАЖДЕНИЯ И ТРАНШЕЙНЫЕ МАШИНЫ

ИНЖЕНЕРНЫЕ МАШИНЫ РАЗГРАЖДЕНИЯ И ТРАНШЕЙНЫЕ МАШИНЫ

Год приня-тия на воору-жение

На базе шасси Т-55. С бульдозерным оборудованием, кран-стрелой г/п 2 т с захватом-манипулятором, скребком-рыхлителем. Масса – 37,5 т. Серия на з-де №174

Доработанная: с усиленной защитой от радиации

Без установок удлиненного заряда разминирования, дальномера и пулемета ПКТ. Масса – 44,5 т

С универсальным рабочим оборудованием вместо клещевого захвата-манипулятора. Масса – 44,3 т

Машина управления «Клин-1» на базе шасси Т-72. Экипаж – 2 чел. (водитель и оператор)

На базе шасси Т-72/90. С гидравлической стрелой-манипулятором, ножевым колейным минным тралом КМТ-Р3

На базе шасси Т-90. Масса – 50,8 т

Дорожно-землеройная машина на базе МТ-ЛБ с бульдозерным и экскаваторным оборудованием. Масса – 12,3 т

Быстроходная траншейная машина на базе узлов и агрегатов Т-65. Масса – 41 т

КБ Кировского завода

Быстроходная траншейная машина на базе узлов и агрегатов Т-80

Траншейная машина на базе инженерного колесного тягача ИКТ (КЗКТ-538Д)

Полковая землеройная машина на базе колесного трактора (тягача) Т-125, Т-150К или Т-155

КБ Кировского завода

Аэротранспортабельная дорожно-землеройная машина на базе МТ-ЛБ, 1990-е гг. С бульдозерным и ковшовым экскаваторным оборудованием. Масса – 13,5 т. Серия на з-де «Муромтепловоз»

Аэротранспортабельная дорожно-землеройная машина на базе БМП-3

Инженерная дорожная машина на базе шасси Т-80. Масса – 52 т

Инженерная дорожная машина на базе шасси БМП-3

БТМ-3 состояла на вооружении инженерно-саперного батальона (3 машины) мотострелковой (танковой) дивизии.

ПЗМ-2 состояли на вооружении инженерно-саперных рот мотострелковых полков (3 машины), танковых полков ( (1 машина), парашютно-десантных полков (3 машины), инженерно-саперных батальонов воздушно-десантных дивизий (9 машин).

5. ИНЖЕНЕРНЫЕ МАШИНЫ РАЗГРАЖДЕНИЯ И ТРАНШЕЙНЫЕ МАШИНЫ Таблица обновлена 27 апреля 2007 года.

Полезные мелочи бесплатно почтой

_____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____

Источник

Землеройные машины непрерывного действия инженерных войск СССР

Быстроходная траншейная машина БТМ предназначена для отрывки траншей и ходов сообщения в грунтах до III категории включительно с отвалом вынутого грунта по обе стороны отрываемой траншеи. В качестве рабочего оборудования применен ротор.

Многоковшовые экскаваторы (непрерывного действия)

Быстроходные траншейные машины БТМ

Быстроходная траншейная машина БТМ предназначена для отрывки траншей и ходов сообщения в грунтах до III категории включительно с отвалом вынутого грунта по обе стороны отрываемой траншеи. В качестве рабочего оборудования применен ротор с 8-ю ковшами емкостью по 160 л.

Выпуск траншейных машин БТМ начат с 1957 г. на Дмитровском экскаваторном заводе. Подъем-опускание ротора осуществлялся тросо-блочной системой с помощью П-образной рамы. Ковши были закрытого типа, что сказывалось на производительности машины: при работе на глинистых и влажных грунтах ковши забивались землей и в вертикальном положении не очищались, поэтому требовалось их очищать вручную. Предположительно, этот недостаток устранен на модификации машины БТМ-2, на котором применены ковши с цепными днищами. На дальнейшей модификации БТМ-3 изменен механизм подьема-опускания ротора и выпускались такие машины до конца 70-х гг.

Траншейные быстроходные машины БТМ поступали на вооружение инженерных войск ВС СССР. Для народохозяйственных целей разработаны и выпускались машины БТМ-ТМГ (роторный) и БТМ-ТМГ-2 (цепной).

Быстроходная траншейная машина БТМ на базе тягача АТ-Т. Машина установлена на постамент вблизи МЧС Украины. Фотографии сделал RIO1.

Быстроходная траншейная машина БТМ-3 на базе тягача АТ-Т в транспортном положении на испытаниях. Фотография из архива Харьковского КБ им.А.А.Морозова.

Быстроходная траншейная машина БТМ-3 на базе тягача АТ-Т в работе. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Быстроходная траншейная машина БТМ-3 на базе тягача АТ-Т. Фотографии сделаны на базе МЧС Мадвежка в Ленинградской обл. Ф.Шильниковым.

Машины БТМ-3. Фотографии из архива автора сайта techstory ru.

Быстроходная траншейная машина на базе тягача МТ-Т (опытный образец 1978 г.). Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Траншейные машины ТМК

Траншейная машина ТМК представляет собой колесный тягач МАЗ-538, на котором смонтированы рабочий орган для отрывки траншей и бульдозерное оборудование. Машина позволяет производить отрывку траншей в грунтах до IV категории включительно. Отрыв траншей в талых грунтах при глубине 1,5 м осуществляется со скоростью 700 м/ч, в мерзлых грунтах 210 м/ч.

Рабочий орган роторный, бесковшового типа. В состав рабочего оборудования входят механическая трансмиссия привода и гидравлический механизм подъема и опускания рабочего органа. На раме рабочего органа устанавливаются откосники пассивного типа, обеспечивающие образование наклонных стенок траншеи. Поднятый из траншеи грунт с помощью метателей разбрасывается по обоим сторонам траншеи.

Установленное вспомогательное бульдозерное оборудование с шириной отвала 3,3 м позволяет производить планировку местности, засыпку ям, рвов, рытье котлованов и т.п.

Базовый полноприводный колесный тягач МАЗ-538 оснащен двигателем Д-12А-375А мощностью 375 л.с.

Изготовливались машины ТМК с 1975 года на Дмитровском экскаваторном заводе. Позже на колесном тягаче КЗКТ-538ДК выпускалась модернизированная траншейная машина ТМК-2.

Траншейная машина ТМК-2 на базе полноприводного тягача КЗКТ-538ДК. Фотографии сделаны Е.Берниковым.

Траншейная машина ТМК-2 на базе тягача КЗКТ-538ДК 1982 г.выпуска. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Котлованные машины МДК и МКМ

С переходом производства в 1946 году на танк Т-54 конструкторы харьковского КБ им.А.А.Морозова под руководством М.Н.Щукина и А.И.Автомонова приступили к разработке тягача изд.401 на базе этого танка. Работы эти велись по заданию ГАУ и ЦАВТУ. Тягач успешно прошел испытания, и в 1953 году вышли первые серийные образцы АТ-Т (артиллерийский тягач тяжелый).

Котлованная машина МДК-2 (МДК-2м) представляет собой землеройную машину на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т (выпускался с 1950 по 1979 гг. харьковский машиностроительный завод им.Малышева) и предназначена для отрывки котлованов размером 3,5 Х 3,5 м любой длины в различных грунтах до IV категории включительно. Имеющееся на машине бульдозерное оборудование позволяет производить планирование площадки перед отрывкой котлована, очистку и выравнивание дна котлована, засыпку ям, рвов, траншей и котлованов и тп.

Опытная котлованная машина МКМ на базе гусеничного тягача АТ-Т в транспортном положении. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Котлованная машина МДК-2 на базе гусеничного тягача АТ-Т в транспортном положении. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Отрывка котлована машиной МДК-2. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Котлованная машина МДК-2м на гусеничном тягаче АТ-Т в транспортном положении. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Котлованная машина МДК-3 на базе гусеничного тягача АТ-Т в транспортном положении, вид спереди. Опытный образец. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Котлованная машина МДК-3, вид спереди. Опытный образец. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Отрывка котлова машиной МДК-3. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Котлованная машина МДК-3 на гусеничном тягаче МТ-Т в транспортном положении на испытаниях. Фотографии из архива Харьковского КБ им.А.А.Морозова.

Котлованная машина МДК-3 на гусеничном тягаче МТ-Т в работе. Фотографии из архивов Харьковского КБ им.А.А.Морозова.

Котлованная машина МДК-3 на гусеничном тягаче МТ-Т. Автор фото А.Кравец.

Землеройные машины ДЗМ и ПЗМ

Бульдозерное оборудование может использоваться для засыпки траншей, канав и ям, а также для очистки дорог в зимнее время. Лебедка с тяговым усилием 5 т используется при самовытаскивании и для обеспечения необходимого тягового усилия при отрывке котлованов и траншей в мерзлых грунтах с переувлажненной поверхностью.

Землеройная машина ПЗМ-2 смонтирована на колесном тягаче Т-155 Харьковского тракторного завода. На нем установлен двигатель СМД-62 мощностью 165 л.с.

Землеройная машина ПЗМ-2 на базе трактора Т-155 1991 г.выпуска. Фотографии из архива автора сайта techstory ru

Землеройная машина ПЗМ-2 на базе трактора Т-155. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Землеройные машины ПЗМ-2. Фотография сделана в г.Н.Новгороде О.Чкаловым.

Землеройная машина ПЗМ-2. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Отрытие траншеи землеройной машиной ПЗМ-2. Фотографии предоставлены директором ООО «Брянского управления механизации спецтехники» И.Драчевым.

Землеройная машина ПЗМ-2 на базе БУМ. Фотография предоставлена директором ООО «Брянское управление механизации спецтехники» И.Драчевым.

Землеройная машина ДЗМ в транспортном положении. Фотография из архива автора сайта techstory ru.

Автор будет признателен за любую информацию и за фотографии этих машин.

Источник

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах

Начать рассказ о некоторых экспонатах из области применения инженерных войск хотелось бы конечно с ИМР-3М.

Инженерная машина разграждения (ИМР-3М) создана на шасси танка Т-90 и предназначена для оборудования путей движения войсковых колонн в лесах, районах городских завалов, по пересеченной местности и выполнения иных инженерных работ, обеспечивающих продвижение войск на грунтах, относимых к категориям с I по IV.

Улучшены условия выполнения боевых задач для экипажа: проведены существенные эргономические переделки боевых постов, установлена новая системы жизнеобеспечения, в состав которой включены устройства для подогрева пищи, кипячения воды, сбора и хранения отходов, в том числе отходов жизнедеятельности экипажа. Автономность экипажа в ИРМ-3М составляет трое суток.

ИМР-3М является одной из наиболее перспективных и совершенных инженерных машин разграждения. Обладая герметичным корпусом, она способна выполнять задачи в условиях большой концентрации в атмосфере агрессивных газов, отравляющих веществ, паров, запыленности, задымленности, а также на местности, подвергшейся радиоактивному заражению (экипаж работает без средств индивидуальной защиты), и в условиях непосредственного огневого противодействия противника. Машина оснащена приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Установленная аппаратура подводного вождения позволяет машине форсировать по дну водные преграды глубиной до 5 м.

Возможности ИМР-3М позволяют классифицировать ее как технику двойного назначения. Она может работать как в качестве ИМР, так и в роли аварийно-спасательной машины. На ИМР-3М установлены средства связи новейшей разработки и система дымопуска, которая позволяет прикрыть машину достаточно плотной и значительной по своей площади дымовой завесой. Клещевой захват заменен на универсальный рабочий орган (УРО), что ощутимо снизило общую массу агрегата.

У нового манипулятора (телескопической стрелы) очень высокая подвижность. Им можно брать и удерживать вещи, сопоставимые по своим размерам с коробком спичек (например, осколки с повышенным радиационным фоном). УРО прекрасно дополняет установленное на машине минно-тральное и многофункциональное бульдозерное оборудование, так как может использоваться в качестве прямой и обратной лопаты, рыхлителя, скребка или манипулятора. Телескопическая стрела смонтирована на полноповоротной башне, будучи оснащена ковшом-скребком, применяется как экскаваторное оборудование. На стреле также может закрепляться рыхлитель, грейфер, захват.

Бульдозерное оборудование ИМР является универсальным и может использоваться в грейдерном, двухотвальном или собственно бульдозерном положениях. Они изменяются без выхода экипажа, дистанционно. Установленная впереди управляемая лыжа позволяет регулировать степень необходимого заглубления бульдозерного ножа. Этим оборудованием машина засыпает воронки и рвы, сдвигает крупные обломки. Бульдозерное оборудование в походном положении поднимается и закрепляется на крыше ИМР, стреловое оборудование разворачивается и сдвигается назад. В таком положении машина достаточно компактна и может перевозиться по железной дороге. На машине разграждения установлено оборудование, позволяющее производить самоокапывание.

ИМР-3М вооружена автономной крупнокалиберной зенитно-пулеметной установкой, аналогичной той, которая устанавливается на Т-90 (установка закрытого типа). Ее назначение — защита от воздушного нападения, борьба с живой силой и легкобронированными целями. Из пулемета могут расстреливаться мины, находящиеся в неизвлекаемом состоянии.

ИМР привлекается для прокладки путей движения колонн на среднепересеченной местности, снежной целине, в мелколесье и на косогорах. Используется для валки деревьев, корчевания пней, проделывания проходов в каменных и лесных завалах, невзрывных заграждениях и минных полях. ИМР-3М может осуществлять разборку аварийных сооружений и зданий, завалов в различных населенных пунктах, отрывку засыпанных укрытий и техники, рытье котлованов и траншей, засыпку оврагов, рвов, ям. Она применяется также для подготовки эскарпов, рвов, переходов через противотанковые рвы, возведения дамб. Технические характеристики машины обеспечивают возможность монтажа секции мостов, обустройства выездов и съездов на водных переправах. Очень эффективно применение ИМР на открытых выработках, в карьерах, для борьбы с пожарами на торфяниках и в лесах, буксировки и эвакуации техники, получившей повреждения.

2. Колесная дорожная машина КДМ.

Предназначена для выполнения задач по подготовке и содержанию путей движения и маневра войск.

С целью устранения выявленных недостатков у состоящей на вооружении российской армии машины УДМ, таких, как негабаритные размеры и небольшая скорость, и расширения возможностей колесных путепрокладчиков, разработана войсковая колесная дорожная машина на базе современного трактора ATM 5280.

КДМ по сравнению с УДМ легче и компактнее, что позволяет транспортировку всеми видами транспорта.

3. Колесная дорожная машина бронированная КДМБ.

В 2013 году ОАО «41 Центральный завод железнодорожной техники» выступил с инициативой создания бронированной КДМ для нужд инженерных войск.

В настоящее время изготовлен опытный образец, который проходит испытания. Ориентировочный срок завершения
испытаний II квартал 2017 года.

4. Комплекс путевой универсальный КПУ-1

Предназначен для механизированного выполнения работ, связанных с выправкой пути в плане и профиле. Занимается перегонкой шпал по меткам, разгонкой стыковых зазоров; балластировкой, спределением балласта, планировкой и отделкой балластной призмы, очисткой верхней постели шпал от излишков балласта.

Состав:
— два погрузчика на комбинированном ходу;

— блок формирования балластной призмы;
— блок очистки верхней постели шпал;

— мобильный бункер-дозатор;
— блок перегонки шпал по меткам и разгонки стыковых зазоров;
— тележки универсального комбинированного хода УКХ;

Тележки УКХ позволяют любой технике на колесах двигаться по рельсам со скоростью до 30 км/ч.

— автомобиль УРАЛ-63704-0010 «Торнадо» для перевозки блоков.

Может, не очень впечатляющая техника, но без нее никуда.

Источник

Инженерная машина «Объект 153» УБИМ. Одна вместо нескольких

В парке техники инженерных войск должны присутствовать бронемашины разных типов, способные решать широкий круг задач. Несколько лет назад в нашей стране появилась идея создания универсальной инженерной бронемашины, способной заменить сразу несколько существующих образцов. К настоящему времени это предложение было реализовано в виде нового проекта, по которому уже построили опытный образец. Буквально несколько дней назад широкой общественности впервые показали новую Универсальную бронированную инженерную машину – УБИМ.

О существовании проекта УБИМ было объявлено около года назад. В рамках международного военно-технического форума «Армия-2017» научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» впервые показала макет перспективной инженерной машины. Новый образец с рабочим обозначением «Объект 153» или УБИМ создавался Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения (УКБТМ) по заказу инженерных войск. Целью опытно-конструкторской работы с шифром «Робот-3» являлось создание инженерной машины, способной расчищать завалы, работать с различными грузами и т.д., выполняя работу сразу нескольких существующих образцов.

До первого показа макета УКБТМ успело сформировать облик будущей УБИМ и начать разработку необходимой документации. Первый публичный показ полноценной машины нового типа запланировали на форум «Армия-2018». При этом анонс новой разработки состоялся незадолго до начала выставки. Кадры с испытаний УБИМ «Объект 153» показал телеканал «Звезда» в своей программе «Военная приемка». Позже съемки этих испытаний вошли в официальный рекламный ролик от «Уралвагонзавода».

Согласно техническому заданию, новый образец должен решать задачи, свойственные сразу нескольким классам техники. УБИМ должна решать задачи ремонтно-эвакуационной машины, инженерной машины разграждения и путепрокладчика. Кроме того, к ней предъявляются особые требования в части подвижности и защиты. Подобные инженерные задачи были решены путем применения танкового шасси и набора специального оборудования разного рода.

«Объект 153» был построен на шасси основного танка Т-90М, не так давно поставленного в серию. В связи с новыми задачами корпус готовой машины серьезно перерабатывается и сохраняет лишь отдельные свои черты. В частности, сохраняются некоторые особенности компоновки. В передней части корпуса помещается рубка с рабочими местами экипажа и часть целевой аппаратуры. Центральный объем вмещает необходимую аппаратуру, а корма по-прежнему отдается под силовую установку.

УБИМ комплектуется дизельным двигателем В-92С2Ф мощностью 1130 л.с. и механической трансмиссией, собранными в единый блок. По составу силовой установки инженерная машина унифицирована с базовым танком, но имеет некоторые отличия. В составе трансмиссии имеются средства для отбора мощности на целевое оборудование, прежде всего, для привода насосов гидравлической системы.

Без изменений у танка заимствована ходовая часть с шестью опорными катками на каждом борту. Унификация по силовой установке и ходовой части позволяет получить подвижность на уровне базового танка и работать в одних порядках с серийной бронетехникой войск.

Пожалуй, самым крупным и заметным нововведением проекта «Объект 153» является новая верхняя часть корпуса. Лоб бронемашины теперь включает незначительно наклоненные бронелисты, на которых монтируется часть специального оборудования. Над ними помещается рубка экипажа, отличающаяся сравнительно большими размерами и смещенная к левому борту. Справа от нее, на надгусеничной полке, остается ровная площадка, используемая для размещения стрелы. За рубкой, над центральной частью корпуса, помещен короб для перевозки грузов. Дополнительный объем для различных агрегатов и имущества находится над левой надгусеничной полкой.

Новые агрегаты корпуса выполнены с учетом обеспечения необходимого уровня защиты. В частности, лобовая проекция имеет комбинированную защиту на основе броневой стали и керамических элементов. Такая броня обеспечивает защиту от артиллерийских снарядов. Также разработан другой вариант бронирования, в котором вместо керамики используются свинцовые плиты. УБИМ в такой комплектации отличается повышенным уровнем защиты экипажа от радиации.

На лобовой части корпуса предусматривается узел для установки бульдозерного оборудования. С использованием опыта разработки предыдущих инженерных машин был создан отвал с изменяемым положением крыльев. На общей раме с гидравлическими приводами, отвечающими за вертикальное перемещение, закрепляется пара подвижных половин отвала. В зависимости от решаемых задач, их можно «собрать» в прямой отвал, расположенный прямо или под углом, либо перевести в клиновидную конфигурацию. Управление отвалом осуществляется гидравликой по командам с операторского пульта.

На правом борту корпуса, на усиленной надгусеничной полке, конструкторы поместили опорно-поворотное устройство стрелы, способной нести разные рабочие органы. Собственно стрела состоит из трех секций, выполненных из броневой стали. Они шарнирно соединяются друг с другом и оснащаются гидравлическими приводами, обеспечивающими взаимное перемещение в одной плоскости. Стрела УБИМ может перемещаться в горизонтальной плоскости на большие углы и работать с объектами на разном расстоянии от машины. В походном положении стрела укладывается на правую надгусеничную полку, при этом рабочий орган оказывается сзади и поднимается вверх.

Стрела имеет посадочное место для сменного рабочего органа. В комплекте с УБИМ пока идут два типа такого оснащения. Первый – экскаваторный ковш захватно-клещевого типа. Устройство для сбора грунта дополняется подвижным элементом, что позволяет буквально хватать различные объекты. Таким образом, подобное оснащение может использоваться как для отрывки котлованов или траншей, так и для перемещения грузов. Конструкция и приводы стрелы позволяют работать с грузами массой до 7,5 т.

Второй рабочий орган из комплекта «Объект 153» – гидравлический молот. Он выполнен в виде сменного модуля в собственном корпусе, из которого выступает ударный клин. Характеристики молота обеспечивают эффективное разрушение кирпичных и бетонных конструкций, а также крупных камней природного происхождения.

Основным рабочим органом на стреле является ковш с захватом. При переводе машины в походное положение он оказывается позади кормы и поднимается вверх во избежание задевания грунта. Крупный выступающий агрегат придает машине узнаваемый внешний вид. Пресса уже сравнила инженерную машину характерного вида со скорпионом. Гидромолот, в свою очередь, предлагается перевозить на специальной раме, закрепленной на корме корпуса. Такое его расположение не оказывает существенного влияния на габариты УБИМ, но упрощает установку на стрелу перед использованием.

«Объект 153» способен решать некоторые задачи, свойственные бронированным ремонтно-эвакуационным машинам. Для этого на борту присутствуют тяговая и вспомогательная лебедки большой мощности. Впрочем, УБИМ не является полноценной заменой БРЭМ. Состав бортового оснащения не позволяет решать все задачи подобной техники, в первую очередь, выполнять ремонт поврежденных машин.

На борту машины также имеется разнообразный ручной инструмент для выполнения тех или иных работ. Имеется возможность перевозки различных агрегатов или запчастей. Общая масса груза в отсеке на крыше корпуса – 4,5 т.

Внутри рубки предусматриваются места для двух членов экипажа и трех саперов. Последние не входят в штатный экипаж УБИМ, но могут помогать решению основных задач. Рабочие места командира и механика-водителя находятся в передней части рубки. Командир располагается по центру, водитель – у левого борта. Рубка отличается большой высотой, что улучшает обзорность с мест экипажа, как через открытые люки, так и с применением смотровых приборов. Задний десантный отсек рубки имеет несколько перископических приборов, при помощи которых саперы могут следить за обстановкой.

Командир взаимодействует с автоматизированным рабочим местом, оснащенным современными системами связи и управления. Командир может принимать и передавать данные об обстановке на поле боя в рамках существующей единой системы управления тактическим звеном. Связь с командованием и другими машинами осуществляется по защищенному цифровому каналу. Также АРМ командира получает данные от системы спутниковой навигации. На месте командира располагается выносной пульт управления стрелой.

Вследствие установки ряда новых устройств, отличающихся большими размерами, УБИМ по своим габаритам превосходит базовый Т-90М. Общая длина машины с отвалом и ковшом в транспортном положении сопоставима с длиной танка с пушкой вперед. Кроме того, «Объект 153» отличается большей высотой. Снаряженная масса этого образца задана на уровне 55 т. За счет мощного двигателя машина способна развивать скорость не менее 60 км/ч. Запас хода – 500 км. По проходимости и подвижности УБИМ мало отличается от серийных основных танков.

К настоящему времени НПК «Уралвагонзавод» построила опытный образец новейшей УБИМ и вывела его на испытания. Некоторые эпизоды работы на полигоне вошли в демонстрационный ролик. В нем наглядно показано, как «Объект 153» может передвигаться по пересеченной местности, перемещать объекты при помощи захватно-клещевого ковша, а также проделывать проходы в завалах из бревен или кирпично-бетонных обломков. В последнем случае УБИМ не только убирала препятствия с пути, но и снимала некоторый слой грунта.

По информации разработчика, новейший образец инженерной машины может решать разные задачи, возникающие на поле боя. Прежде всего, она предназначается для разборки завалов при помощи отвала или ковша, причем присутствует возможность измельчения крупных обломков и препятствий с использованием гидравлического молота. При необходимости «Объект 153» способен вытаскивать застрявшую технику и эвакуировать ее.

Подобная универсальная машина представляет определенный интерес для заказчика. Более того, в прошлом году сообщалось, что командование инженерных войск планирует в будущем заменить имеющиеся ИМР и БАТ новыми серийными УБИМ. Таким образом, в парке техники вместо нескольких разных образцов с отличающимися задачами появится универсальная машина. При этом универсальный образец будет унифицирован с современной бронетанковой техникой сухопутных войск. Эксплуатировать новые образцы предполагается в дивизионном и армейском звеньях.

По известным данным, Универсальная бронированная инженерная машина существует только в виде опытного образца и пока проходит необходимые испытания на полигонах. После их завершения будет принято решение о дальнейшей судьбе проекта, в том числе о запуске серийного производства и постановке УБИМ на вооружение инженерных войск. Перспективы этой машины выглядят оптимистично. Дело в том, что ОКР «Робот-3» и проект «Объект 153» создавались по заказу инженерных войск и с учетом их требований. При соблюдении всех пожеланий заказчика готовая машина сможет поступить на вооружение.

Очевидно, что в случае положительного развития событий стартовым заказчиком УБИМ станут сухопутные войска российской армии. Если информация о планируемой замене устаревающей техники соответствует действительности, то НПК «Уралвагонзавод» может получить весьма крупный заказ. Для замены существенной части имеющихся образцов инженерным войскам нужны десятки или сотни «Объектов 153». Нельзя не отметить, что массовая поставка такой техники позволит оптимизировать парк и реализовать преимущества, связанные с использованием современного танкового шасси.

Есть основания полагать, что УБИМ может заинтересовать и зарубежных заказчиков. Основные боевые танки семейства Т-90 поставлялись множеству зарубежных армий, которым также требуется инженерная техника. Использование унифицированного шасси в таком случае оказывается важным конкурентным преимуществом.

Судя по сообщениям последних лет, командование российских инженерных войск пришло к выводу об ошибочности применявшихся ранее подходов. Строительство и эксплуатацию нескольких образцов инженерной техники, выполняющих разные задачи, сочли нецелесообразным. В связи с этим новый образец инженерной машины стал универсальным и получил возможность выполнения разных работ. В обозримом будущем ему предстоит пройти все необходимые испытания и показать, насколько правильным является такой подход. Если «Объект 153» УБИМ справится с возложенными на него задачами, то российские инженерные войска ждет серьезное перевооружение.

По материалам сайтов:
http://uvz.ru/
http://tass.ru/
http://ria.ru/
http://rg.ru/
http://russianarms.ru/
https://bmpd.livejournal.com/
http://gurkhan.blogspot.com/

Источник

Добавить комментарий

Adblock
detector