- Роб Хэлфорд: биография, творчество, карьера, личная жизнь
- Содержание статьи
- Детство и юность
- Музыкальная карьера
- Личная жизнь
- Роб Хэлфорд
- Биография
- Детство и юность
- Музыка
- Личная жизнь
- Роб Хэлфорд сейчас
- JUDAS PRIEST. Хэлфорд на сцене упал с мотоцикла — но поднялся в бизнесе
- От «Словесной битвы» до «Сделанного из металла». Сольная карьера Роба Хэлфорда
- Роб Хэлфорд – Metal God, сделавший метал таким, каким мы его любим
- Школьные годы Роба Хэлфорда, первая работа и желание оказаться на большой сцене
- Приход в Judas Priest и сольное творчество Роба Хэлфорда
- Влияние образа «Бога метала» Роба Хэлфорда на весь мир тяжелой музыки
Роб Хэлфорд: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Содержание статьи
Детство и юность
Отец Роберта был сталеваром, а мама работала в детском саду. В семье подрастало трое детей. Роб Хэлфорд не очень хорошо учился в школе. Он с удовольствием посещал только те предметы, которые ему нравились: родной язык и литературу, музыку. Другие уроки он часто прогуливал. Характер у него был бунтарский, но иногда мальчик уходил в себя и становился застенчивым, тихим.
Пристрастие к музыке родные обнаружили у него еще в совсем маленьком возрасте, когда Роб пел в школьном хоре. Но развивать способности он начал уже будучи подростком. В 15 лет он организовал группу «Thakk». Гитаристом в коллективе стал один из школьных преподавателей. Музыканты активно репетировали, выступали перед публикой, но их творчество не пользовалось успехом.
После окончания школы Роб Хэлфорд не знал, кем хочет быть, какой путь выбрать. Листая газету, он нашел объявление о том, что в Большой театр Вулвергемптона требуются рабочие. Несколько лет он проработал там, помогая настраивать осветительное оборудование. В театре ему удалось принять участие в массовых сценах и после этого он понял, что очень хотел бы связать свою жизнь с шоу и музыкой.
Музыкальная карьера
После ухода из театра Роберт Артур пробовал работать с несколькими коллективами:
Участие в «Judas Priest» стало для него настоящей удачей. Вместе с этим рок-коллективом он впоследствии завоевал мир. В 1973 году основатели группы искали нового вокалиста и сестра Роберта в то время встречалась с одним из музыкантов. Она и посоветовала рассмотреть кандидатуру брата. Роб понравился им сразу. В коллектив «Judas Priest» он взял с собой и гитариста из предыдущей группы, в которой пел.
Уже в 1974 году была записана первая песня «Rocka Rolla». Вскоре музыканты записали и одноименный альбом, а вслед за ним и другие сборники:
Девятым студийным альбомом группы стал «Defenders of the Faith». Эта пластинка имела оглушительный успех. Несмотря на то, что музыканты играли в очень тяжелом стиле, их альбомы хорошо продавались. В некоторых композициях они использовали гитарные синтезаторы в записи.
В начале 90-х годов на одном из концертов музыкант въехал на сцену на мотоцикле и врезался в барабанную стойку. После концерта его госпитализировали и уже тогда начали появляться первые слухи об уходе Роба из группы. В 1994 году это событие, действительно, состоялось. Хэлфорд заявил о своем желании выступать самостоятельно.
После ухода Роба из популярного коллектива он создал группу «Fight». Интерес к мелалл-музыке в то время начал спадать и Хэлфорд попытался попробовать себя в чем-то новом. Это не была кардинальная смена имиджа и музыкального стиля, но все же выступления его группы не были похожи на те, которые привыкли видеть его фанаты.
Почувствовав разочарование поклонников, Роб ушел из «Fight» и создал новую группу «Halford». Музыкант вернулся к хэви-металлу. Он начал сотрудничать с известными музыкантами того времени, исполнявшими тяжелую музыку.
Коллектив «Halford» и его творчество пользовались большой популярностью, но до былой славы «Judas Priest» этой команде было далеко. Разговоры о воссоединении с рок-коллективом велись на протяжении многих лет. В 2003 году это произошло и Роб Хэлфорд начал снова выступать с «Judas Priest», чем обрадовал фанатов. Но свой собственный проект он не оставил и до сих пор продолжает выпускать сольные композиции.
Личная жизнь
В 1998 году Роб Хэлфорд на самом крупном музыкальном канале заявил о том, что он является приверженцем нетрадиционной сексуальной ориентации. Это был достаточно смелый поступок, учитывая то, что музыкант играл тяжелую музыку. Но, как признался он сам, эта информация никак не повлияла на его популярность и отношение к нему фанатов. В группе об ориентации солиста знали все участники с самого начала.
Роб Хэлфорд не афиширует личную жизнь и о любовных связях музыканта мало что известно даже самым близким. Раньше его имя фигурировало в скандалах, потому что музыкант употреблял запрещенные препараты и алкоголь. Но в 1986 году он отказался от своих пристрастий, заявив о том, что теперь он может творить и без этого.
Роб Хэлфорд
Биография
Роб Хэлфорд — британский рок-музыкант, известный как исполнитель в жанре хеви-метала. Также вокалист является продюсером и автором песен, а его биография служит вдохновением и предостережением для последователей.
Детство и юность
Рождение Роберта Джона Артура Хэлфорда пришлось на 25 августа 1951 года. Семья будущего вокалиста жила тогда в Англии, в городке Саттон-Колдфилд. Отец был сталеваром, а мать долго оставалась домохозяйкой: после первого наследника у нее родились еще дочь Сью и сын Найджел.
В детстве Роб жил также под Бирмингемом, в городке Уолсолл. Здесь он пошел в школу и учился, как и большинство мальчишек его возраста, только если нравится. Среди любимых предметов на первом месте была музыка, Хэлфорд даже пел в хоре.
Окончив школу, юноша случайно попал на работу в один из театров графства Уэст-Мидлендс. Здесь он устроился разнорабочим, но понемногу его стали приглашать в состав массовки. Именно в молодости у Роберта сформировалось четкое желание остаться на сцене, с этого и начались его поиски себя.
Музыка
Школьное увлечение музыкой, когда Роб с другими подростками и одним из преподавателей делали каверы на рок-композиции, не слишком занимало подростка. Даже уйдя из театра, он не совсем понимал, стоит ли выходить за рамки хобби. Но все же первым делом Хэлфорд создал рок-коллектив под названием Lord Lucifer (позже Hiroshima), с которым прошли его первые выступления.
Попасть в Judas Priest ему помогла сестра Сью, она как раз встречалась с басистом этой группы. А рокерам тогда были нужны вокалист и барабанщик. Коллективу понравились и голос Хэлфорда, и его умение играть на губной гармонике, и то, что он помог с кандидатурой ударника. Имея много общего, музыканты приступили к репетициям.
С 1974 по 1978 год коллектив выпустил альбомы Rocka Rolla, Sad Wings of Destiny, Sin After Sin, Stained Class и Killing Machine. Их треки постепенно завоевывали популярность, особенно после того, как песни стали писаться специально под формат радио. В первой половине 80-х сборники группы приобрели еще и коммерческий успех, а песни с диска Defenders Of The Faith сразу стали хитами.
В течение следующих пяти лет альбомы выходили с перерывом, но включали в себя музыкальные эксперименты с использованием нетипичных для жанра современных инструментов. В начале 90-х на концерте Роберт потерял сознание во время шоу и попал в больницу. В прессе стали мелькать слухи о неизлечимой болезни фронтмена Judas Priest, а когда появилась информация о том, что вокалист планирует начать сольную карьеру, заговорили и об уходе Роба из группы.
Embed from Getty Images Роб Хэлфорд с длинными волосами и группа Judas Priest
На самом деле певец планировал строить карьеру параллельно нахождению в коллективе, но не смог договориться о сотрудничестве с CBS — звукозаписывающей компанией Judas Priest. Начало сольной карьеры Хэлфорда в составе первой сформированной им группы Fight сложно назвать удачным.
Прежние фанаты рокера неприятно удивились его творчеству. Если дебютный альбом еще записывали в духе хеви-метал, то следующий оказался экспериментальным и не получил успеха. Коллектив успел записать саундтрек к популярному сериалу начала 90-х «Баффи — истребительница вампиров», и на этом его деятельность закончилась.
Зато следующие проекты Роба — 2wo и Halford — оказались намного успешней. И если 2wo был промежуточным звеном, то Halford и первый альбом коллектива Resurrection привлекли внимание слушателей и критиков. В это же время появились слухи о возможном совместном проекте музыканта с Iron Maiden: во время совместного турне Хэлфорд вместе с Брюсом Дикинсоном и Джеффом Тэйтом исполнил хит с дебютного сольного диска новой группы.
По сравнению с Judas Priest дела у их бывшего вокалиста пошли в гору. Вместе с командой он отправился в годовое мировое турне, после чего их дискография пополнилась концертным релизом Live Insurrection и студийным Crucible. Чуть позже артист засветился в кино: его пригласили на эпизодическую роль в картину «Высший пилотаж».
Несмотря на успешные концертные сборы, все вокруг постоянно подталкивали Хэлфорда вернуться в Judas Priest. И хотя певец и представители группы неоднократно заявляли о невозможности воссоединения, все же летом 2003 года оно состоялось. Вместе с Робертом команда ездила в турне, давала концерты и выпустила сборники Angel of Retribution, Nostradamus, Redeemer of Souls и Firepower. При этом сольный проект рокера также оставался действующим.
Личная жизнь
На своей личной жизни певец никогда не акцентировал внимание, хотя ближайшее окружение знало о его нетрадиционной ориентации. Каминг-аут перед поклонниками рокер совершил в конце 90-х, давая интервью музыкальному каналу.
Обычно скрытный Роберт решил, что его искренность не повлияет на популярность, и оказался прав: фанаты слишком любили его творчество, чтобы отвернуться от кумира из-за его сексуальных предпочтений. Позже музыкант признался: его творчество во многом было завязано на алкоголе и наркотиках, лишь сила воли и вера помогли ему справиться с вредными привычками.
В инстаграм-аккаунте Роба указано его прозвище — Metal God (Бог метала). Здесь же можно найти его архивные и современные фото, увидеть записи концертов и клипы.
Роб Хэлфорд сейчас
Сейчас рокер по-прежнему занимается творчеством, выступая как с Judas Priest, так и сольно. Летом 2020 года появился анонс о выходе его автобиографии под названием «Исповедь» — открытом рассказе о жизни музыканта и его коллег по сцене.
JUDAS PRIEST. Хэлфорд на сцене упал с мотоцикла — но поднялся в бизнесе
Как втюхать публике вторую за год компиляцию и при этом не напрягаться записью новых песен или переработкой старых? Спросите JUDAS PRIEST! Выходящий в октябре диск The Chosen Few демонстрирует недюжинный маркетинговый талант его создателей. «Избранность» релиза заключается в том, что песни для сборки предлагалось отобрать всевозможным рок-селебрити вроде Оззи, Лемми, Слэша, Хэтфилда, Ульриха, Купера и т.д. Перепало даже одному рестлеру.
В результате получился следующий треклист:
1. «Diamonds And Rust» (1977) – выбор Joe Elliott (DEF LEPPARD)
2. «Dissident Aggressor» (1977) – выбор Steve Vai
3. «Exciter» (1978) – выбор ACCEPT
4. «Beyond The Realms Of Death» (1978) – выбор Lars Ulrich (METALLICA)
5. «Delivering The Goods» (1979) – выбор Kerry King (SLAYER)
6. «The Green Manalishi (with the Two-Pronged Crown)» (1979) – выбор David Coverdale (WHITESNAKE) и Randy Blythe (LAMB OF GOD)
7. «The Ripper» (1979) – выбор Ozzy Osbourne
8. «Victim Of Changes» (1979) – выбор James Hetfield (METALLICA)
9. «Breaking The Law» (1980) – выбор Lemmy Kilmister (MOTORHEAD)
10. «Rapid Fire» (1980) – выбор Vinnie Paul (PANTERA/HELLYEAH)
11. «Grinder» (1980) – выбор Zakk Wylde (BLACK LABEL SOCIETY)
12. «Living After Midnight» (1980) – выбор Alice Cooper и Geezer Butler (BLACK SABBATH)
13. «Screaming For Vengeance» (1982) – выбор Slash (GUNS N’ ROSES/VELVET REVOLVER)
14. «You’ve Got Another Thing Coming» (1982) – выбор Klaus Meine (SCORPIONS) и Corey Taylor (SLIPKNOT/STONE SOUR)
15. «The Sentinel» (1984) – выбор Chris Jericho (рестлер WWE)
16. «Turbo Lover» (1986) – выбор Jonathan Davis (KORN)
17. «Painkiller» (1990) – выбор Joe Satriani
Узнать, кто что слушает, конечно, любопытно — однако, как уже было сказано выше, все песни представлены в своих привычных студийных версиях, и покупать новую сборку вовсе не обязательно. Но за идею зачет.
Жаль, везет группе не всегда… По Сети поползло видео «пристовского» концерта в Бразилии, на котором традиционный эффектный выезд Хэлфорда на железном коне под «Hell Bent For Leather» закончился обидным фейлом. Хорошо хоть все остались живы: и Роб, и «харлей».
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 8 757
От «Словесной битвы» до «Сделанного из металла». Сольная карьера Роба Хэлфорда
История появления альбомов War of Words, Voyeurs и Resurrection
3 сентября 1990 года на прилавках музыкальных магазинов появился новый альбом Judas Priest – Painkiller. «Пень» вышел просто пушечным, начиная с обложки и заканчивая песнями, получив золото в Канаде, Японии и США.
У Judas Priest была веская причина записать один из лучших альбомов в своей карьере.
Это было новое десятилетие, и музыкальный мир менялся. Целое новое поколение и жанр рока выходили из Сиэтла, где зародилось движение гранж и возникли Nirvana, Pearl Jam и Alice in Chains. Металл сдвигался в новый цикл.
Это заставило нас почувствовать, что это будет важный, поворотный альбом для Judas Priest. И мы решили постараться сделать самый сильный, самый интенсивный и самый мощный альбом в нашей карьере. Мы чувствовали, что именно от этой записи зависит будущее группы.
Сам Хэлфорд называет Painkiller пристовским «Сержантом Пеппером» и «музыкальным эталоном», по которому можно равнять остальные альбомы группы. Что касается песен, то Роб больше всего гордится заглавным треком.
…Роб Хэлфорд никогда не замыкался в классическом роке и металле и активно интересовался новой музыкой. Так в одном из интервью в свой топ-10 альбомов он ставит Korn 1994 года, а для другой десятки называет пантеровских «Адских Ковбоев». Собственно говоря, с Pantera то, которую Priest взяли с собой в европейскую часть турне в поддержку Painkiller, всё и началось.
Я впервые встретился с Даймом в 1991 году. Я был в Торонто, готовясь к туру. Я включил MuchMusic TV и увидел, как этот парень говорит о музыке и он одет в футболку с принтом «British Steel» (альбома Judas Priest – прим. авт.). Из его интервью, а также из его выступлений я сразу понял, что этот парень был богом гитары!
Когда Pantera гастролировала с нами по Европе, то я часто стоял за сценой и смотрел, как они рвут площадку за площадкой, город за городом, ошеломляя публику своими выступлениями, наполненными неистовой энергетикой. Было очень приятно наблюдать и слышать, как Дайм раздвигает горизонты своей гитарной игрой.
Вскоре Роб поделился своими идеями о временной сольной карьере с Джоном Бакстером, его личным менеджером с 1982 года. Он подбодрил его, сказав, что из Роба может получиться второй Оззи, если говорить об успехе на сольной ниве. Более того – согласие на сольный проект Роб получил и от коллег по JP: Яна Хилла, Гленна Типтона и КК Даунинга. Вскоре Роб и Джон известили о сольном проекте Билла Кербишли, менеджера Judas Priest, который воспринял это, как уход Хэлфорда из группы. Тут-то всё и началось – не помогла даже пресс-конференция, на которой Хэлфорд сказал, что из группы он не уходит, а сольный проект будет существовать параллельно с JP. Но не сработало. Из-за элементарного непонимания с менеджерами группы, а также из-за опрометчивого поступка в виде письма в Columbia об уходе (в качестве «чисто юридической формальности»), Хэлфорда выставили из группы.
Облегчить шок от внезапного ухода/изгнания из группы Робу помог гитарист Black Sabbath Тони Айомми, пригласивший его временно заместить Ронни Джеймса Дио на концерте в калифорнийском городе Коста-Меса. Роб с радостью согласился.
Роб начал писать материал для новой группы и набирать для неё музыкантов. Первым делом Роб рекрутировал в свой проект…барабанщика Judas Priest Скотта Трэвиса. Об его уходе из группы речь также не стояла; у JP был перерыв, и Скотт был свободен, согласившись играть с Робом сразу же. В Фениксе, где жил Роб, были найдены гитарист Брайан Тилсе и басист Джей Джей Браун. Последний, будучи профессиональным татуировщиком, заразил Роба этой болезнью. Вторым гитаристом стал приятель Скотта Трэвиса Расс Пэриш.
Дебютный альбом Fight под названием War of Words («Словесная битва») вышел осенью 1993 года и получил отличные отзывы критиков. Выдержанный в довольно таки прямолинейном направлении, альбом, тем не менее содержал разнообразный материал.
Во-первых, с ходу срубают первые два трека. Into the Pit:
…и Nailed to the Gun:
Дальше слушателю даётся отдохнуть на расслабленной Life in Black:
Но зато потом в дело вступает мощнейшая Immortal Sin:
Я бы не сказал, что дальше совсем уж нет хитов. Например, очень неплоха Little Crazy:
Одним словом, это именно тот случай, когда альбом стоит слушать целиком, а не по отдельным песням.
Честно говоря, я не ожидал, что альбом попадёт в чарты, но он каким-то боком втиснулся в Billboard 200 иразошёлся тиражом более 250 000 копий по всему миру. «Отлично», думал я, «вот это по мне, вот это то, что я хотел!». Ну а вскоре настало время и для тура.
Для разогрева мы отыграли пару концертов в Mason Jar в Фениксе и Whiskey a Go Go на Sunset Strip, а в октябре 93-го начался наш первый полноценный тур по Европе. И когда мы пересекли континент, то я понял, насколько кардинально поменялись для меня правила игры.
В странах, где Priest обычно заполняли арены на 10 000 человек, мы играли в клубах от силы на 500 человек. Priest всегда распродавали м.нхенский Olympiahalle в Мюнхене, а я теперь играл в заполненных наполовину рок-барах, типа Rockfabrik в промышленном Людвигсбурге, городе, который выглядел как немецкий Уолсолл.
…Я начинал с нуля, в совершенно новой группе, которая должна была доказать, что она что-то значит. Приятно было видеть новых, более молодых поклонников металла среди парней постарше в футболках с Priest. Было много криков из зала, чтобы мы сыграли Breaking the Law и Hell Bent for Leather, но я их не слушал. Я был твёрдо настроен играть только песни Fight. Только новый материал, нравится им это или нет!
Это было весело, но чертовски тяжело, и было очевидно, что, если мы хотим пробиться с Fight к более широкой аудитории, то нам придётся заняться чем-то таким, чем я не занимался больше десяти лет: играть в качестве группы разогрева. К счастью, мы смогли сделать и это.
Metallica были тогда рок-группой №1 в мире, и Ларс Ульрих позвонил мне и пригласил на эпичный мега-тур Shit Hits the Sheds. Мы стали ещё одной группой, разогревавшей Metallica в турне, наряду с Danzig, SuicidalTendencies и Candlebox.
Metallica были большими поклонниками Priest, и в Майами я спел «Rapid Fire» из British Steel с ними. Это было круто.
Роб Хэлфорд – Metal God, сделавший метал таким, каким мы его любим
«Metal God» («Бог Метала») – такое прозвище получил известный всем фанам хэви-метала, фронтмен группы Judas Priest Роб Хэлфорд (Rob Halford), и на это, конечно же, были веские причины. 25 августа этот известный музыкант отмечает свое День Рождение, и в честь такого события вас ждет статья о его творческом развитии, интересных событиях из жизни и некоторых увлечениях.
Школьные годы Роба Хэлфорда, первая работа и желание оказаться на большой сцене
Начнем мы с самого начала, а именно с 25 августа 1951 года, когда в местечке Саттон Колдфилд, Великобритания, появился на свет Роберт Джон Артур Хэлфорд (Robert John Arthur Halford). Школьные годы прошли для него в обычном ключе: он не был явным дебоширом, как многие известные рокеры, а просто учился как самый обычный ребенок, проявляя старания в тех дисциплинах, что вызывали у него интерес. Хотя его музыкальные, и в частности – вокальные способности, обнаружились довольно рано, в возрасте 8-ми лет, развивать свой талант он стал не сразу. Но в дальнейшем судьба все-таки сделала свое дело.
По его собственному признанию в те годы музыка не была в числе его серьезных увлечений, и, по окончании школы, он совершенно не представлял, чем хочет заниматься дальше. К развитию своего музыкального таланта его подтолкнула первая работа, которая проходила в Большом театре города Вулвергемптон (Wolverhampton). В то время он трудился в должности помощника осветителя. Театральные постановки не обошли его стороной, так как ему довелось сыграть несколько любительских ролей на сцене. Именно с этого момента у него и появилось желание оказаться на большой сцене, и совсем скоро этому как раз и помогут его музыкальные данные, а именно – уникальный вокал, впоследствии, ставший визитной карточкой Роба Хэлфорда.
Приход в Judas Priest и сольное творчество Роба Хэлфорда
Как говорит сам Роб:
Когда я ушёл из театра, я действительно захотел заняться музыкой, однако, я не был полностью уверен, что я могу заниматься чем-нибудь определённым. Я думаю, что я был немного растерян, был на перепутье, так что этот период моей жизни был относительно неясным. Я собрал группу под названием Lord Lucifer и затем переименовал её в Hiroshima. Вот тогда я впервые по-настоящему попробовал рока. Это продолжалось около года, и затем я присоединился к Judas Priest.
С командой Judas Priest его свел один интересный случай. Один из основателей этой группы, Иэн Хилл (Ian Hill) был кавалером сестры Роба Хэлфорда, которая и порекомендовала на роль вокалиста своего брата. Во время встречи с участниками «пристов», оказалось, что у Роба схожие интересы и музыкальные пристрастия с остальными парнями, и он «вливается» в их состав как нельзя лучше. Именно благодаря Хэлфорду группа Judas Priest определила звучание хэви-метала 1970-х годов, а также оказала огромное влияние на дальнейшее развитие этого стиля в целом. Несмотря на то, что в один момент он решил покинуть этот коллектив, а именно в период с 1992-го по 2003-й год, основой основ для него остается именно «присты».
В период «отдыха» от команды Judas Priest, как и всякий творческий человек, Роб Хэлфорд занимался своими сольными проектами, названия которых Fight, 2wo, Halford. Лишь последний из них, выдержанный в стиле классического хэви, имел настоящий успех. А долгожданное воссоединение с «пристами», которое произошло в 2003-м году, отнюдь не помешала ему продолжать свое сольное творчество. Он является вокалистом этих двух команд и по сей день.
Влияние образа «Бога метала» Роба Хэлфорда на весь мир тяжелой музыки
Бесспорно, что его вокал имеет очень большой диапазон, и что он стал фирменным знаком «пристов». Но немаловажным фактом служит и то, что он создал неповторимый сценический образ, который копируют по всему миру многие фаны этого стиля. Именно Хэлфорд ввел в моду кожаные одежды, металлические заклепки, цепи и прочую атрибутику, которая теперь стала отличительной чертой, поклонников метала. По мнению музыканта, имидж и музыка тесно связанны, и вот что он сам говорит по этому поводу:
Когда ты играешь по-настоящему тяжёлые, колотящие энергичные аккорды и наводящие ужас риффы, ты должен выглядеть подобающе.
Стоит так же отметить, что его фишкой стал выезд на сцену на мотоцикле марки Харли-Дэвидсон (Harley-Davidson), что также не осталось незамеченным, и такие мотоциклы тоже стали ассоциироваться с атрибутикой поклонников тяжелой музыки.
В 2009-м году из-под его «легкой» руки вышла линия одежды Metal God Apparel, которая состоит преимущественно из футболок. По словам Роба, оставить свой след в мире моды была одной из его идей, которую он хотел реализовать с самого детства.
Продолжать список его заслуг можно довольно долго, но самое главное, что и по сей день Роб Хэлфорд продолжает свою музыкальную деятельность и радует фанов метала своим талантом. С Днем Рождения, Роберт Джон Артур Хэлфорд!
Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.