Роа80 ошибка в гибридных авто

Ошибка ВВБ P0A80 и P3017, а ждали вас немного позже

26/02/2017
В общем все как всегда. Когда вокруг назревает жопа, то она старается обрести максимальные размеры.

Теплый субботний день, на улице февральская весна, кучи снега активно тают, в частном секторе под ногами грязь, даже ГРЯЗИЩА, машина скорой застрявшая в этой грязи, а затем и приус штурмующий эту же грязь задним ходом весело моргет лампой на приборке и сообщет что мы буксуем, а затем гирляда во всю приборку.

Первая мысль — словил глюк АБС+Стабилизация, как бывает у многих после букса на гололеде. Пару раз включил-выключил машину — пропала только лампа VSC. Ну ладно едем, ехать то нужно. Приус повинуется и едет и вроде все как обычно, правда пару раз на скоростном участке замечено что батарея при торможении уходит полностью в зеленую зону… Тут меня начинают постигать нехорошие мысли. Добравшись до места назначения у меня было прилично времени, которое нужно «убить». Решил скинуть клемму с аккумулятора, что и было проделано. Гирлянда погасла, приус стоя на стоянке и грея салон не выдавал никаких ошибок. Первая мысль — пронесло.

По пути домой где-то километров через 5 на затяжном спуске приус снова выкидывает гирлянду, врубает на всю охлаждение батареи и на мониторе начинается мультик: батарея заряжается до зеленого, затем садится до одной полоски и так по кругу пару раз. Причем все это за оставшиеся 300-400 метров спуска. Домой Prius доехал, ехать было еще километров 15, и не стал просить погрузить его на эвакуатор, за что я весьма благодарен этому чуду японской инженерной мысли. Правда двигатель больше не глох, вентилятор охлаждения ВВБ гудел как пылесос и чувствовалось что мы едем только на двигателе без помощи ВВБ.

По приезду домой подключаю ноут с течстримом и вот что вижу:

На момент регистрации ошибки температура одного из трех термодатчиков ВВБ достигла 45 градусов, «нагрузка» на ВВБ была в виде тока заряда в 4,1А, ячейка с самым большим напряжением — седьмая.

Ошибки сбросил и перезапустил Prius, вентилятор ВВБ успокоился и больше не напоминал пылесос. Через секунд 10 ошибка вылезла снова. Самое низкое напряжение выдало на 7 ячейке (разница в 0,51V с самой заряженной ячейкой), при любой нагрузке (даже в виде запуска компрессора кондиционера) ячейка просаживалась еще сильнее. Когда Приус пытался заряжать батарею то буквально за пару секунд напряжение на 7 ячейке подымалось до 18.6V при том что на остальных было не более 17,9V.

Ну в общем понятно, батарею под переборку. Сразу были заказаны 2 элемента ВВБ и I-max B6 (толи оригинал, то ли хорошая китайская реплика, но по уверениям продавца мерить внутреннее сопротивление аккумулятора умеет). Знаю что Аймаксом лечить ВВБ очень долго (но это возможно), но он мне потом пригодится для других целей. Еще на днях поеду в строительный магазин и прикуплю недостающие для балансировки «детали».

В общем кому интересно продолжение — подписывайтесь и следите за «новостями». Думаю за неделю батарейку переберу, отбалансирую и выложу отчет. Никуда типа спец СТО обращаться не собираюсь т.к. по близости таких просто нету да и если хочешь что бы было сделано хорошо — сделай это сам.

Всем бобра и поменьше ремонтов.

З.Ы. Это первая серьезная поломка за год владения машиной и чуть больше чем 30 000км пробега (сейчас пробег 285 000км, это если барыга не скрутил еще пару соток).

З.З.Ы. «Ранняя» диагностика оказалась на 100% верна, правда Я ожидал переборки батареи где-то летом или осенью, т.к. надеялся что с потеплением батарею «отпустит», но не тут то было.

Источник

Ошибка P0A80 / Замена высоковольтной батареи

Всем привет. Сегодня будет много текста).
Покупка машины была спонтанной, буквально за 5 минут решил что нужно забирать. Была во владении у моего друга. Я знал немного о истории ее обслуживания.
Я так же знал, что есть проблема по гибридной батарее и что периодически выскакивает ошибка P0A80 — Replace Hybrid Battery Pack. Оно и не удивительно, гибридная батарея в этом Лексусе без проблемно выхаживает 10 лет или 250 тысяч километров. Возраст и пробег уже соответствующий.

Немного предыстории со слов друга.
Однажды впервые появилась ошибка по гибридной батарее. Поездив так какое то время, съездил он к каким то мастерам по гибридным батареям. Те сказали что проблема в просевшем элементе, что его заменить и все будет тип-топ и что вообще они каждый день такое делают. «Нашли» просевший, разобрали батарею, заменили, взяли 400$ за это и отдали машину. Естественно он не видел как и что там делали. В результате ничего не изменилось — ошибка все так же периодически появлялась. Потом он съездил в Гибрид Сервис, там более-менее нормально разбираются. Приговорили несколько элементов, точнее они ему показали экран диагностики и выделили самые просевшие элементы. В этот раз друг решил делать сам. Нашел у кого то нормальные 3 элемента по 100$ каждый. Засел в гараж на 4 дня и не спеша все заменил. Такой манипуляции хватило не на долго.
И вот сразу после покупки уже передо мной стояла задача решить проблему с высоковольтной батареей (или просто ВВБ).

Начало.
Первое время как забрал машину ошибка выскакивала редко, один-два раза в неделю. Сильно не напрягала, обычным китайским сканером ошибок она стирается, но у меня его не было. Поэтому я просто снимал минусовую клемму аккумулятора на минуту и ехал дальше. А дальше с каждой неделей как по нарастающей ошибка все чаще и чаще стала появляться и это уже стало напрягать. И никакой закономерности я не смог найти: могла вылезти когда в зад сдаешь или на скорости выше 100. Выезжаешь с работы на кольцевую, разгоняешься и бац уже двигатель в аварийном режиме и не дает разгоняться, попробуй еще из третьего ряда перестроиться в первый. Когда за день я скинул раза 4 клемму решил менять полностью ВВБ.

Искал в Европе и Японии, искал в Америке, искал на ebay и прочих ресурсах и странах. Искал естественно более свежую б/у батарею. Лично объездил с десяток авторазборок в Литве, в наличии не нашел, но узнал примерную стоимость и их спрос. Из-за специфичности самой батареи (с других машин не подходят) пользуется она высоким спросом и расходится как пирожки у бабы Дуси. Но, как говорится, кто ищет тот всегда найдет.
И я нашел, нашел несколько вариантов))).

Первый вариант: продается достаточно батарей 2008 года, цена вопроса 500 евро. Совсем не вариант, но если других нет то можно попробовать такого кота в мешке. Может и поездит машина, но скорее всего нет.

Второй вариант: в Польше есть местные Гибрид Сервисы. В один такой я написал. Регенерация батареи и замена просевших элементов 6000 злотых (1590$) + 900 злотых (240$) компьютерная диагностика. Итого 1830$ и год гарантии. Так себе вариант, как мне показалось, ибо знающие люди рассказали, что они могу и не заменять просевшие элементы… Поляки научились каким то образом их заряжать. Возможно это и не правда, проверять не хотелось за такие деньги.

Третий вариант: есть в России фирмы, занимающиеся восстановлением и сбором любых батарей. Нужно отправить свою батарею в зачет и доплатить 120-130к рублей (

1800$). Не хотелось долго ждать, да и что там приедет тоже не совсем прозрачно.

Четвертый вариант: нахожу на севере Литвы донора, с которого практически мало чего было снято, LS600h рестайл 2013 года с 67000 пробега… не знаю на сколько он правдивый, но этот вариант мне больше понравился.

Параллельно знакомлюсь с Андреем 3nak и еду к нему за подтверждением того что менять лучше всего всю батарею. Очень толковый специалист у нас в Минске по ВВБ. Рассказал мне свою историю покупки батареи в Литве, с какими трудностями он столкнулся при пересечении границы и предложил еще один очень хороший вариант — купить у него ВВБ 2015 года из Японии в моем корпусе как мне нужно. Все хорошо, только ценник меня не устроил.
И это был пятый вариант.

Кульминация.
На все интересующие меня варианты я писал письма на языке местных аборигенов. Так же я поступил и с вариантом, который меня устроил. Я написал продавцу на литовском, задал какие то уточняющие вопросы, просил прислать фото, на что он ответил что он понимает русский и я могу писать на русском, ато он нифига не понимает как гугл переводчик переводит))).

В общем договариваюсь с продавцом на определенный день недели. Беру с собой за компанию двоих друзей, садимся в часов 5 вечера и едем. Мужику, конечно огромное спасибо т.к. мы приехали к нему в начале третьего ночи.

Забрав батарею и документы, подтверждающие покупку, сразу же еду в Польшу. Предварительно договорился с братом и там недалеко от Варшавы оставляю ввб на его базе. Брат у меня дальнобойщик. Я хотел, чтобы он каким нибудь образом мне ее перевез, но она была слишком большой. Вернулся домой.

За неделю узнал, что в Польше на СТО будет стоит в районе 800$ перекинуть мои же элементы. Этот вариант мне не годился.

Беру с собой друга и инструменты, у которого купил машину и едем уже в Польшу на базу. Пустили нас в бокс только в 17.00 и разрешили заниматься своими делами до утра, но обязательно должны были выехать т.к. утром на ремонт должна заехать фура.

Сказать что мы проделали нереальный объем работы — значит ничего не сказать.
Батарея от рестайлинга отличается своей конструкцией. Одинаковые только сами элементы! Элементы разнесены на 2 части, в нижней 14, в верхней 6.
Нам пришлось разобрать до винтиков новую батарею, рассверлить и достать элементы.
Нам пришлось разобрать салон, снять с двух сторон сидухи + половину консоли (верхнюю часть).
И нам пришлось разобрать багажник, достать оттуда саму батарею.
На все это ушло 6 часов.
Процесс замены самих элементов занял еще 6 часов (разборать и сборать батарею).
Сборка и установка обратно всего — 5 часов.

Источник

ВВБ ошибка P0A80 (замена батареи).

Доброго так сказать дня всем.
Не сказать чтоб как снег на голову, но в душе надеялся что меня подобное не коснётся.

Выскочила у меня ошибка «проверьте гибридную систему» — верный признак, что батарея начала умирать.
Поехав на диагностику в Гибрид Сервис, мои опасения подтвердили.
Фото 1-3.

Вердикт: батарею уже не спасти, т.е. частичная замена элементов мне не поможет.
Разброс по вольтажу сильно большой по банкам.
Было предложено поставить новую Тайвань — 115 000 рублей с гарантией 3 года.
Или везти с разборок «контракт» — кота в мешке.

Обратился в другую компанию, Оранжевый бокс.
Очень заинтриговала их объявление в интернете (последние фото).
Сказали, мол у них тест не попарно, как в других сервисах, как на фото 1-3, где видно только 14 элементов.
Мол в паре могут быть живые элементы, с дохлыми, а в среднем будут показывать просевший, что не корректно. Мы диагностируем каждый элемент отдельно и предложим замену только дохлых элементов.
Узнаем остаточную ёмкость живых элементов подберём такие же. Результат будет максимальным.
Живые элементы всегда есть в наличии и можем взбодрить вашу батарею.
Понадеялся на чудо, что обойдусь всё таки частичной заменой, согласился.

Диагностика такая стоит в разы дороже:
-1500 рублей снять/поставить ВВБ на авто.
-3000 рублей сама диагностика. По времени занимает пол дня. Я оставил авто на ночь.
Можно было бы снять/поставить самому, вышло бы дешевле. Не стал.

Чудо не произошло, как видно на первом скрине, живых элементов (от 50%) только один 🙂
Спасать в батарее действительно нечего.

Добавлю, что на умирающей батарее можно (условно) проездить ещё месяца 2-3 или более, сбрасывая ошибку. Как делал я, собирая потихонечку денежки.
Деградировать (боле менее живые)элементы с каждым днём будут всё быстрее и быстрее.
У меня ошибка сначала вылетала раз в 2 недели, потом раз в неделю…
Поэтому, исходя из своего опыта, рекомендую провести полную диагностику элементов, при первой ошибке P0A80, чтобы была возможность отделить те элементы которые ещё живые, для дальнейшей их продажи. Хоть как то компенсировать покупку новой батареи. Или подобрать для себя живые элементы, если это экономически целесообразно.

В итоге:
Я принял решение, что бы мне поставили батарею из остаточной ёмкости 60%-70% с гарантией 2 года.
Оставил старую батарею в сервисе, получив компенсацию 1000 рублей.
Кстати, недавно узнал, что такую батарею принимают скупщики металлов. Но считать будут не как аккумулятор (

60 руб/кг), а как чермет (

10 руб/кг). Бессмысленно в общем.
Вылез после замены один нюанс, сервис провёл компьютерную диагностику и обязал меня заменить свечи на новые и почистить ЕГР + дроссельную заслонку, так как показатели не удовлетворительные.
Дали на устранение 3 недели.
Не обязательно у них делать, но в течении этого периода приехать показать, для сохранения гарантии. Либо с гарантии снимают, мол буду убивать батарею на грязном ЕГР, типо работа двигателя некорректна и нагрузка на батарею не штатная…
Крайне удивился, что заранее не предупредили об этом, так как покупал батарею на последние деньги и доп расходы не планировал.
Так же сервис обязал приезжать каждые пол года, на бесплатное ТО, для проверки состояния машины, вроде как бонус и это полюс.:

до 31.01.2020 — пройден
до 30.07.2020 —
до 30.01.2021 —
до 30.07.2021 —

Источник

Ошибка P0A80, гирлянда на табло или непонятный глюк, а может и не глюк

В общем, в субботу двигался в Ангарске по оптовому рынку, там естественно никто за всю зиму снег не чистил, гололед ужасный. Аква ехала на батарейке, уже на выезде что то пикнуло, двигатель завелся и я увидел вот такую картину.

У меня паника, что делать! Подключаю ELM-ку и вижу целый набор ошибок

Сбрасываю, всё начинает работать как и раньше. Приехал домой, подключил ноут

Всё сбросил, посмотрел напряжение секций батареи, вроде ничего критичного.

Дело в том, что на акве ремонтировали батарею в Уссурийске и она ещё на гарантии, но я то нахожусь в Иркутске. Кстати, батарея пришла в негодность из за пыли и мусора. Ремонт составил 40000.

Решил ещё раз проверить и получилось

Думаю второй раз получилось меньше, потому что батарея была не так разогрета, первый раз делал после поездки 80 км. Может, где контакт окислился? Сегодня уже среда и всё работает как и раньше, без каких либо намеков на неисправность.

Toyota Aqua 2012, двигатель гибридный 1.5 л., 74 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 14

Можно поменять дохлый блок или блоки и дальше здить)), но как надолго непонятно.

Доктор Приус показывает лажу. Пользуйтесь гибрид Ассистентом. Только разряжайте с 75% до 40 SOC, иначе неправильно замеряете. Проверять на прогретую батарею иначе покажет меньшую емкость.

8+ лет машинам становится на драйвере и видимо все чаще и чаще будут такие появляться посты )). У меня самого такая ошибка раз в день выскакивает, жизнь батареи подходит к концу

Сегодня утром завел с автозапуска и так как выпал снег, все тащились. Соответственно аква долго ехала на батарейке когда осталось 2 деления, снова выскочила гирлянда и ошибка. Даже не знаю что делать. Знаю что ошибка В2779 от автозапуска остается в памяти.

Смотри разброс по парам на просадке, когда SOC будет ниже 20%, по симптомам похоже на то, что какая то из пар при просадке теряет емкость и вот результат.

А как смотреть. Короче, началось всё после того как поставил старлайн🤔

Ну вот вы скинули скрин с того же доктора, там есть пунк Delta SOC, если ввб исправна, там всегда будет 0, если есть проблема, то будет показан определенный процент. Я бы только ссылаясь на это уже отправился бы к тем, кто чинил ВВБ. Разброс даже в таком состоянии, как на скрине довольно большой для ВВБ после ремонта. Если хотите увидеть реальный разброс, то включайте прогу эту (Доктора), включаете разные потребители, весь свет, обогрев стекла, подогревы (если есть). Ставим на нейтраль машину и смотрим за пунктом «Объем заряда батареи» пока там не будет значение 20% или 19%, фиксируем показатели по напряжению ячеек. Можете даже сюда скинуть потом. Есть вероятность, что в вашем случае может очень быстро терять заряд, когда процент заряда будет около 35 и ниже. Как зафиксируете показатели, переключайте селектор на паркинг и дайте машине зарядить ввб. В вашем случа, скорей всего придется сбросить ошибку, чтобы она пошла заряжаться после проверки на просадку.

Смотри разброс по парам на просадке, когда SOC будет ниже 20%, по симптомам похоже на то, что какая то из пар при просадке теряет емкость и вот результат.

Домолнил коментариями сегодня. Самое страшное, что после того как всё сбросил. Запускаю двигатель, он переходит в режим от батареи и продолжает её высаживать. Сейчас жду обеда чтобы двигатель остыл, схожу проверю.

Источник

Код ошибки P0A80 – замените гибридный аккумуляторный блок

Код ошибки P0A80 звучит как «замените гибридный аккумуляторный блок». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Replace Hybrid Battery Pack».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0A80

Код неисправности P0A80 предназначен для отображения исключительно на гибридных автомобилях. Означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в системе управления батареей гибридного автомобиля (HVBMS). Который указывает, что в гибридной аккумуляторной батарее произошел отказ отдельных элементов.

В гибридных автомобилях в основном используются никель-металл-гидридные аккумуляторные блоки батарей. Батарейные блоки являются модулями, соединенные вместе с помощью разъемов или кабелей.

Обычная батарея гибридного автомобиля состоит из восьми (1,2-вольтовых) элементов, соединенных последовательно. А блок батарей гибридного автомобиля состоит из 28 модулей.

Система HVBMS регулирует уровень заряда аккумуляторной батареи и контролирует ее состояние на основе сопротивления, напряжение и температуры. Все эти факторы учитываются модулем управления (PCM) при определении состояния блока батарей и требуемого уровня зарядки.

В большинстве случаев каждый элемент оснащен датчиком амперметра и температуры. Эти датчики предоставляют системе HVBMS данные от каждого элемента.

Система HVBMS сравнивает отдельные сигналы напряжения, чтобы определить наличие несоответствий. Также данные об уровне заряда батареи и состоянии аккумуляторного блока через сеть контроллеров (CAN) приходят на PCM.

Если система HVBMS подает PCM входной сигнал, который отражает несоответствие температуры батареи или элементов питания по напряжению или сопротивлению. То будет сохранен код P0A80 и может загореться контрольная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0A80 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

Серьезность кода P0A80 высокая, так как неисправность связана с основным компонентом гибридного привода транспортного средства. Проблему необходимо устранить как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0A80 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P0A80

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0A80:

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0A80, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Визуальный осмотр

Визуально осмотрите батарейный блок гибридного автомобиля и все электрические цепи на наличие признаков коррозии или разомкнутых цепей. При необходимости удалите коррозию и отремонтируйте неисправные компоненты.

После извлечения всех сохраненных кодов, удалите их и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что код P0A80 сброшен. Используйте сканер для определения элементов батареи, в которых наблюдаются несоответствия.

Проверьте элементы батареи на сопротивление с помощью мультиметра, которые не соответствуют требованиям. Вышедшие из строя отдельные элементы батареи можно попробовать заменить, но наиболее надежным решением будет полная замена блока батарей.

Протестируйте датчики температуры и напряжения в системе HVBMS, следуя спецификациям и процедурам тестирования производителя. Замените датчики, если они не соответствуют спецификациям производителя.

Сам сохраненный код P0A80 не отключает автоматически систему зарядки аккумулятора высокого напряжения, но условия, вызвавшие сохранение ошибки, могут отключить ее.

Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0A80 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р0A80 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0517, P0A7D, P0A7E, P0A7F, P0A81, P0A82, P0A83, P0A84, P0A85, P3025.

Источник

Добавить комментарий

Adblock
detector