Рмк в машине это

Рмк в машине это

регламентная машина кабельная

Смотреть что такое «РМК-» в других словарях:

РМК — «Русская медная компания» с 2004 ЗАО и ООО организация Источник: http://www.rosbalt.ru/2004/09/15/177768.html РМК рабочее место корреспондента Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с.… … Словарь сокращений и аббревиатур

РМК — рабочее место корреспондента … Словарь сокращений русского языка

Русская медная компания — ЗАО «Русская медная компания» Тип Закрытое акционерное общество Год основания 2003 Основатели Игорь Алтушкин Расположение … Википедия

Колесников, Дмитрий Николаевич — авиаконструктор. В 30 х годах участвовал в конструировании нескольких планеров и самолета РМК 1. Позднее работал в КБ П. В. Цыбина … Большая биографическая энциклопедия

Ромейко-Гурко, Даниил Александрович — (1898 1947) конструктор планеров. В 30 х годах построил планеры МКБ 2, МКБ 4, РМК 1 … Большая биографическая энциклопедия

Авиацио́нная медици́на — отрасль медицины, изучающая условия профессиональном деятельности летчиков и других специалистов в области авиации с целью разработки рекомендаций по сохранению их здоровья и работоспособности, а также обеспечению безопасности полетов. Создание… … Медицинская энциклопедия

Рубцовск — Город Рубцовск Герб … Википедия

Рудные и угольные месторождения Восточной Сибири — Крупные месторождения Восточной Сибири Берёзовское месторождение сидеритовых руд (юг Забайкальского края), разведанные запасы руды 438 млн т, содержание железа 36,6 50,6 %. Проектная мощность 10 млн т руды в год. Права на… … Википедия

Павлодарская область — каз. Павлодар облысы Герб … Википедия

Источник

Рмк в машине это

«Русская медная компания»

рабочее место корреспондента

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Раменский молочный комбинат

районный межколхозный комплекс

Русская машиностроительная компания

региональная межведомственная комиссия

республиканский музыкальный колледж

муз., образование и наука

рабочее место кассира

Ревдинский медицинский колледж

руководство менеджмента качества

Руставский металлургический комбинат

Полезное

Смотреть что такое «РМК» в других словарях:

РМК- — регламентная машина кабельная в маркировке Источник: http://board4.nge.ru/board replay 200410 116712 0.htm Пример использования РМК 10М1 … Словарь сокращений и аббревиатур

РМК — рабочее место корреспондента … Словарь сокращений русского языка

Русская медная компания — ЗАО «Русская медная компания» Тип Закрытое акционерное общество Год основания 2003 Основатели Игорь Алтушкин Расположение … Википедия

Колесников, Дмитрий Николаевич — авиаконструктор. В 30 х годах участвовал в конструировании нескольких планеров и самолета РМК 1. Позднее работал в КБ П. В. Цыбина … Большая биографическая энциклопедия

Ромейко-Гурко, Даниил Александрович — (1898 1947) конструктор планеров. В 30 х годах построил планеры МКБ 2, МКБ 4, РМК 1 … Большая биографическая энциклопедия

Авиацио́нная медици́на — отрасль медицины, изучающая условия профессиональном деятельности летчиков и других специалистов в области авиации с целью разработки рекомендаций по сохранению их здоровья и работоспособности, а также обеспечению безопасности полетов. Создание… … Медицинская энциклопедия

Рубцовск — Город Рубцовск Герб … Википедия

Рудные и угольные месторождения Восточной Сибири — Крупные месторождения Восточной Сибири Берёзовское месторождение сидеритовых руд (юг Забайкальского края), разведанные запасы руды 438 млн т, содержание железа 36,6 50,6 %. Проектная мощность 10 млн т руды в год. Права на… … Википедия

Павлодарская область — каз. Павлодар облысы Герб … Википедия

Источник

Ремкомплект (РМК) суппорта: когда и зачем стоит приобретать

Каждому водителю известно, что тормозная система транспортного средства должна быть в полной исправности, чтобы гарантировать безопасную езду. Одним из главных элементов в ней является суппорт, требующий поддержки рабочего его состояния. Для сохранения целостности и функциональности узла выпускают ремкомплекты. Благодаря РМК замена и переборка механизма может выполняться водителями самостоятельно.

Ремонт суппорта обойдется дешевле покупки нового комплекта. Благодаря РМК узел будет работать не менее эффективно и исправно. Набор расходников дает возможность восстановить до уровня нового даже критично изношенный элемент.

Что такое суппорт, основные задачи узла

Тормозным суппортом называется механизм, задачей которого является прижимание тормозных колодок к диску, когда транспортное средство осуществляет торможение. Фактически именно этот элемент является единственным движущимся в тормозной системе, поэтому необходимо тщательно следить за его исправностью.

Когда автовладелец жмет на педаль тормоза, системная жидкость с помощью поршня и специальных трубок оказывает воздействие на задний или передний суппорт. В результате механизм приводит колодки в движение в сторону тормозного диска. Благодаря этому авто выполняет торможение.

Причины неполадок, главные симптомы

Даже самые маленькие неполадки способны повлиять не безопасность передвижения. Сила трения, которая является причиной торможения колес, вредит диску и колодкам, в результате чего они стираются. Детали нагреваются, и это не обходит суппорт. У водителей есть свои манеры управления транспортным средством.

Если стиль езды чрезмерно агрессивный, может произойти перегрев и деформация узла. То есть, диск заклинит колодками или произойдет поломка тормозных поршней.

Часто встречается причина износа, которая заключается в прохудившемся пыльнике: из-за него частички грязи попадают внутрь. Еще один случай – попадание ржавчины, которая появляется, в частности, по причине недостаточного количества смазки.

Главный и явный симптом поломки узла – тонкий визг, скрип, который появляется при торможении. Неполадки можно устранять самостоятельно, для этого любому водителю потребуется ремкомплект.

Что собой представляет ремкомплект

Для исправления поломок применяется РМК, в состав которого входят новые расходники для замены изношенных. В зависимости от марки авто и завода-изготовителя набора, комплектующие могут отличаться. Зачастую в составе РМК встречаются:

При выборе нужно учитывать, что строение заднего и переднего суппортов на одном авто отличаются. РМК суппорта заднего типа имеет несколько другой состав: дополнительно включаются уплотнительные манжеты, сальник, кольца.

Когда нужен ремкомплект

Набор расходников для ремонта суппорта может потребоваться в следующих случаях:

Ремкомплекты обеспечивают тормозным колодкам нормальную работу. Это гарантирует безопасность водителям и пассажирам.

Принцип замены изношенных элементов суппорта

Для установки новых расходников из РМК, на место устаревших и поломанных, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

В комплектах продаются резинки и смазки. Последние представлены в двух видах: для поршня и направляющих.

Как выбирать РМК суппорта

Покупать новый набор расходников нужно тогда, когда старый поршень полностью поврежден. Так автовладельцу удастся избежать непредвиденных расходов. Выбирая РМК, нужно убедиться, что он подходит конкретному авто.

Перед покупкой нужно изучить информацию, данную производителем транспортного средства. Она указывается в документации к ТС. Если таких данных нет, нужно проконсультироваться со специалистом.

Бывает так, что один комплект подходит авто разных производителей и марок, при этом для одной машины разного поколения – нет. Цены на РМК также могут значительно отличаться друг от друга.

Если вам нужна помощь, наши менеджеры готовы дать детальную консультацию и подобрать подходящий комплект для вашего транспортного средства.

Источник

РОТОРНАЯ МАШИНА КАШЕВАРОВА «РМК» Российский патент 1998 года по МПК F02B53/00 F04C18/344

Описание патента на изобретение RU2117784C1

Изобретение относится к энергетической и компрессорной технике и предназначается для транспортных средств взамен поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и взамен компрессоров промышленных установок, как имеющая в несколько раз большую удельную мощность, в 2 раза больший КПД, меньшую стоимость изготовления и эксплуатации чем ДВС равной мощности или компрессор равной производительности и лучшие экологические характеристики.

Роторная машина может быть изготовлена и применена как двигатель с компрессором, снабжающий двигатель сжатым воздухом и как компрессор с двигателем, вращающим ротор компрессора. Как двигатель РМК полностью потребляет сжатый воздух, выработанный компрессором, и снабжает потребителя механической энергией вращения вала, как компрессор РМК потребляет почти всю механическую энергию, вырабатываемую двигателем, и снабжает сжатыми воздухом потребителя и свой двигатель.

В соответствии с назначением роторная машина РМК предлагается в виде двигателя РМК-Д и в виде компрессора РМК-К, имеющих одну и ту же принципиальную схему устройств, но различающихся тем, что РМК-Д имеет более мощный ДВС чем потребляемая мощность компрессора, а РМК-К имеет компрессор большей производительности, чем необходимо для снабжения сжатым воздухом ДВС
РМК-Д предназначается взамен ДВС и газотурбинных установок (г.т.у.), как имеющая существенно лучшие технико-экономические характеристики, чем все известные ДВС и г.т.у., а также взаимен компрессоров, как имеющая больший КПД и большую удельную производительность.

Аналогом РМК-Д являются ДВС, г.т.у. и поршневая машина Кашеварова по патенту N 2008472. Из устройства по патенту N 2008472 использован в РМК принцип совмещения в одном устройстве ДВС и компрессора и возможность применения как ДВС и как компрессора. Однако устройство по патенту N 2008472 является поршневой машиной возвратно-поступательного действия и по этой причине не может быть принята за прототип и не является конкурентом РМК.

ДВС и г.т.у. имеют малый КПД, малую удельную мощность, сложное устройство, большую стоимость изготовления и эксплуатации, а так же использование только как двигателя (а не как двигателя или компрессора).

По сравнению с ДВС, применяемым в автомобилях различной конструкции и назначения (справочник водителя автомобиля, А.А. Милушкин и В.А. Черняйкин, Москва, Транспорт, 1983 г), в РМК отсутствуют такие основные узлы ДВС, как цилиндры и поршни, кривошипно-шатунный механизм и коленчатый вал, распределительный вал, маховик, водяная рубашка, охлаждающая двигатель, радиатор, охлаждающий воду водяной рубашки, вентилятор, охлаждающий радиатор, глушитель.

В камере сгорания РМК топливо сгорает в виде факелов в избытке сжатого воздуха, подаваемого компрессором. Благодаря такой конструкции РМК работает только в режиме рабочих тактов, не имеет тактов всасывания, сжатия и выхлопа, свойственным четырехтактным ДВС, и при более высокой степени сжатия воздуха в камере сгорания. Благодаря трехкратному избытку и факельному сжигания топлива максимальная температура в камере сгорания на 1500 o ниже, чем в камере сгорания ДВС во время воспламенения топлива, а объем рабочего тела больше чем в ДВС При этом сгорание топлива в факелах обеспечивает поддержание высокого уровня давления в камере сгорания за большее в несколько раз время чем в дизельном ДВС В результате этого длина траектории рабочего хода лопатки в несколько раз больше, чем длина рабочего хода поршня ДВС при равной площади рабочей части лопатки и поршня, и расширительные камеры свернуты в «бараний рог» вокруг ротора РМК. Указанные существенные отличия РМК от ДВС позволили в 2 раза увеличить эксплуатационный КПД и в 10 раз повысить удельную мощность РМК в варианте ее использования как двигателя по сравнению с известными ДВС
За прототип РМК как двигателя и компрессора принята газовая турбина с осевым компрессором (БСЭ, второе изд., т. 10, с. 47, рис. 5) Поршневая машина Кашеварова по патенту N 2008472 является близкой по принципу действия и более совершенным устройством чем газовая турбина с осевым компрессором по своим технико-экономическим характеристикам. Газовая турбина с осевым компрессором как роторная (а не поршневая) машина имеет большее внешнее сходство в устройстве, чем машина по патенту N 2008472, и по этому признаку более отвечает требованиям, предъявляемым к прототипу.

Однако газовая турбина с осевым компрессором применяется на газотурбинных электростанциях как составная часть газотурбинной установки (г.т.у.), включающей ряд устройств, без которых газовая турбина с осевым компрессором не может быть применена. По этой причине за прототип принята г.т.у., а не газовая турбина с осевым компрессором. В простейшей г.т.у. воздух, сжатый осевым компрессором, поступает в камеру сгорания, где он нагревается сжигаемым топливом при постоянном давлении, после чего используется в газовой турбине, в которой потенциальная энергия газа преобразуется в его кинетическую энергию, а затем частично превращается в механическую энергию вращения ротора газовой турбины; который через редуктор соединен с ротором электрогенератора. Такая г.т.у. имеет КПД, равный 0,14. Более высокий КПД до 0,34 достигается за счет существенного усложнения г.т.у. введением сложных теплообменников для промежуточного нагрева газов, компрессоров низкого и высокого давления, холодильников, газовых турбин высокого и низкого давления газов.

Такая конструкция РМК позволила в 2-5 раз увеличить КПД предлагаемой РМК и в 5-10 раз увеличить ее удельную мощность по сравнению с г.т.у. различной степени сложности. При этом простейшая по сложности г.т.у представляет собой более сложное устройство чем РМК.

Таким образом, РМК существенно уменьшает такие недостатки г.т.у., как малый КПД, малая удельная мощность, большая сложность и стоимость изготовления и эксплуатации, малая технико-экономическая эффективность.

Устройство роторной машины РМК на чертежах показано в варианте РМК-Д роторного двигателя с роторным компрессором, снабжающим двигатель сжатым воздухом и приводимым в движение этим двигателем.

Роторная машина РМК как компрессор РМК-К имеет такое же устройство с той лишь разницей, что роторный компрессор, приводимый в движение двигателем, будет производить больший объем сжатого воздуха, чем требуется для работы двигателя, а избыток сжатого воздуха будет поставляться компрессором потребителю. В соответствии с этим суммарный объем камер сжатия компрессора будет больше суммарного объема камер расширения двигателя.

РМК-Д (фиг. 1) имеет статор двигателя 1 и статор компрессора 2, ротор двигателя 3 и ротор компрессора 4, статор и ротор буфера 5 (промежуточное устройство), соединяющее статор и ротор двигателя со статором и ротором компрессора. Роторы двигателя, статора и буфера имеют осевые камеры 6, 7 и 8, являющиеся одновременно пневмоаккумулятором и воздуховодом, соединяющими расширительные камеры 9 двигателя с камерами сжатия 10 компрессора. На фиг. 1 изображено три камеры сжатия 10 и шесть расширительных камер 9. Число этих камер может изменяться в больших пределах в зависимости от требуемой мощности двигателя и производительности компрессора. Торцевые стенки 11 и 12 осевой камеры 8 буфера 5 имеют отверстия 13, через которые сжатый воздух из камер 7 компрессора в виде воздушных струй проходит в осевую камеру 6 двигателя, где он нагревается от цилиндрической поверхности ротора расширительных камер 9. Осевая камера 8 буфера 5 исключает возможность притока тепла из камеры 6 двигателя в камеру 7 компрессора во время работы РМК.

Кольцевая буферная камера 14 образована торцевыми стенками 15 и 16 статоров двигателя и компрессора и конусными поверхностями буфера 5, соединяющими стенки 15 и 16, и заполнена пористым теплоизолирующим материалом (стекловатой или пенопластом). По оси осевой камеры 6 между торцевыми стенками 11 и 17 буферной камеры 8 и ротора двигателя установлен электронагреватель воздуха 18 в виде трубы, перфорированной отверстиями. Труба 18 изолирована от торцевой стенки 11 и соединена с торцевой стенкой 17 ротора двигателя и с проводником в виде стержня 19, конец которого установлен в контактном реле 20. При включении электронагревателя 18 реле 20 соединяет стержневой проводник 19 с изолированным проводником 21 однопроводной электросети машины, в которой масса машины выполняет роль второго провода, соединенного с отрицательным полюсом аккумулятора.

Роторы двигателя и компрессора имеют ободы 22 с щелевидными круговыми камерами 23, в которых находятся тонкостенные шайбы 24, соединенные с торцевыми стенками 15 и 16 статоров двигателя и компрессора. Шайба 24 препятствует утечке газов из одной расширительной камеры 9 или камеры сжатия 10 в другую, ей смежную.

С ободами 22 соединены направляющие 25 лопатки 26, а с трубой 18 соединены направляющие 27 штока 28 лопатки 26 двигателя. Направляющие 27 штока 28 лопатки 26 компрессора соединены со стержневым проводником 19. Соединение направляющих 27 с трубой 18 и со стержневым штоком 19 выполнено с помощью электроизоляции 29.

Через патрубок 40, перекрытый клапаном 41, расширительная камера 9 соединена с осевой камерой 6. Через отверстие 42, перекрытое подпружиненной дверцей 43, камера сжатия 10 соединена с осевой камерой 7 ротора компрессора. Клапан 41 открывается в тот момент, когда контакт 44 ротора касается контакта 45, установленного в статоре, при этом замыкается электроцепь электромагнитного реле, которое поворачивает клапан 41 в положение «открыто» на время, определяемое компьютером, за которое начальная часть камеры 9 заполняется сжатым воздухом. Затем компьютер прерывает электроцепь электромагнитного реле клапана 41, и он поворачивается в положение «закрыто». Подпружиненная дверца 43 открывается под давлением сжатого воздуха в камере сжатия 10, которое превышает давление сжатого воздуха в осевой камере 7 в конечной части камеры 10.

Направляющие 25 и 27 имеют отверстия, через которые сжатый воздух заходит в камеры 46 и создает давление на торцевые поверхности лопатки 26 и штока 28, прижимающее каток 32 к поверхности статора. Отверстия трубы 18 предназначены для ее вентиляции во время ее включения в электроцепь.

Торцевая стенка 47 статора компрессора образует ось 48, на которой вращается втулка 49 торцевой стенки 50 ротора компрессора. Через ось 48 проходит проводник 21 с электроизоляцией 29. Ось 48 имеет кольцевую камеру 51, соединенную маслопроводом 52 с масляным насосом, и маслосъемные кольца 53, установленные в кольцевых выточках на оси 48.

Торцевая стенка 17 ротора двигателя образует ось 55 вращения этого ротора во втулке 56 торцевой стенки 57 статора двигателя, в которой образованы кольцевая камера 58 и кольцевые выточки с маслосъемными кольцами 59. Кольцевая камера 58 соединена с масляным насосом маслопроводом 60.

Лопатка 26 двигателя имеет козырек 61, установленный за катком 32 (со стороны патрубка 40), препятствующий проходу выхлопных газов в зазоры между лопаткой 26 и катком 32. Козырек выполнен пружиной, скользящей загнутым концом по поверхности статора 1. При этом давление выхлопных газов прижимает загнутый конец козырька 61 к поверхности статора 1, препятствуя проходу газов в обгон лопатки 26.

Лопатка 26 компрессора имеет козырек 62, установленный перед катком 32 (со стороны дверцы 43), препятствующей проходу сжатого воздуха в зазоры между лопаткой 26 и катком 32. Кроме того, по всему краю лопатки 26, имеющей воздушный зазор с поверхностью статора 2, с передней ее стороны соединена полоска пружинной стали 63, имеющая профильное сечение, такое же как и у козырька 62 с загнутым концом, скользящим по поверхности статора 2 с прижимом, создаваемым давлением на него сжатого воздуха перед лопаткой 26.

Поверхность камеры сжатия 10, по которой скользят козырек 62 и полоска пружинной стали 63, имеет покрытие, обеспечивающее их скольжение с минимально возможным трением (например, фтористой пластмассой). Статор 1 и ротор 3 двигателя имеют теплоизолирующее покрытие 64, изображенное крестообразной штриховкой.

Лопатки 26, перекрывающие шесть расширительных камер 9, оцифрованных на фиг. 1 римскими цифрами, перемещаются в направлениях, отмеченных на фиг. 2 стрелками с римскими цифрами камер 9, которые они перекрывают.

В осевых камерах 6 и 7 установлены электродатчики 64 давления и температуры сжатого воздуха.

В камеру сжатия 10 компрессора воздух поступает через окно 65, разделенное пополам рельсом 35. В каждой половине окна установлены форсунки 66, через которые в жаркое время года впрыскивается вода, охлаждающая воздух и повышающая его теплоемкость, что уменьшает затрату механической энергии, потребляемой компрессором. В холодное время года необходимость в охлаждении воздуха отпадает.

В роторах ДВС и компрессора на диаметрально противоположных сторонах осевых камер относительно направляющих 25 лопаток 26 установлены противовесы 67, устраняющие децентровку масс при вращении роторов.

Работа основных устройств РМК и их эффективность.

Пуск РМК производит компьютер по программе «пуск», в соответствии с которой он включает электронагреватель 18 с помощью контактного реле 20. От электронагревателя 18 в осевой камере 6 повышаются температура и давление воздуха и при достижении величин, в 2-3 раза меньших чем необходимо для работы форсунок 36 с дизельным топливом, компьютер, получая эти сведения от электродатчиков 64, открывает клапан 41 камеры 9, в которой лопатка 26 находится в положении между направлениями I и II, затем закрывает клапан 41 и включает одновременно форсунки 37 с бензином и электросвечи 33. В результате этого загораются факелы, в которых сгорает заданная порция бензина, повышается давление в начальной части камеры расширения 9 на лопатку 26. Роторам 3 и 4 сообщается вращение вокруг оси втулок 56-48 статоров 1 и 2 двигателя и компрессора, электронагреватели 18 выключаются.

В течение нескольких секунд работы РМК давление и температура в камере 6 достигают величин, необходимых и достаточных для работы двигателя на дизельном топливе, при этом компьютер выключает форсунку 37, электросвечи 38 и одновременно включает форсунку 36. Давление и температура в камере 6 повышаются до номинальных величин, соответствующих работе РМК с максимальным КПД. Программа запуска РМК выполнена и РМК переходит к работе в режиме эксплуатации с максимальным КПД и мощностью.

Включение РМК под нагрузку может выполняться в момент включения форсунок 36 с дизельным топливом, т.е. через время с начала пуска не более 1 минуты при любой температуре наружного воздуха. По этому свойству РМК имеет большое преимущество перед известными ДВС, особенно при низких температурах, которые в большей части России держатся более половины времени года.

В режиме эксплуатации уменьшение мощности двигателя производится путем уменьшения количества дизельного топлива, вводимого в камеру сгорания 9 через форсунку 36.

Уменьшение объема рабочего тела вследствие уменьшения температуры горения топлива во влажном воздухе полностью компенсируется увеличением рабочего тела за счет пара, в который превратилась вода, введенная в камеру 10. При этом уменьшение температуры в камере сгорания уменьшает тепловые потери и увеличивает срок службы устройств, подвергающихся воздействию высокой температуры.

Существенное преимущество РМК перед ДВС заключается во введении в камеру сгорания воздуха, уже сжатого и нагретого до температуры воспламенения дизельного топлива. В ДВС сжатие воздуха в цилиндре поршнем происходит при его нагревании до 600 o C с затратой по крайней мере в 2 раза большей механической энергии чем в компрессоре, сжимающем воздух до того же давления при в 3-4 раза более низкой температуре. Повышение до температуры 600 o C уже сжатого компрессором воздуха в РМК происходит за счет тепловых отходов работы расширительных камер 9 в камере 6 ротора. При этом происходит увеличение объема рабочего тела более чем в 2 раза. Кроме того, исключается необходимость в водяной рубашке для охлаждения, которая применяется в ДВС для охлаждения камеры сгорания и цилиндров ДВС
Сгорание топлива в РМК производится в факелах, позволяющих увеличить в 2-3 раза степень сжатия воздуха в камере сгорания, сжигать дешевое и менее токсичное топливо с низким значением октанового числа, без взрывного действия за 100 раз более длительное время, при меньшей максимальной температуре с меньшими тепловыми потерями. Вследствие этого длина рабочего хода лопатки 26 увеличена в несколько раз по сравнению с длиной рабочего ход поршня при равной площади поперечного сечения камеры расширения 9 и цилиндра ДВС, а работа, выполненная лопаткой 26 за один рабочий ход больше работы поршня благодаря в 2 раза большему среднему давлению выхлопных газов на нее, будет пропорциональна удвоенной длине рабочего хода лопатки 26. Отсутствие холостых ходов, свойственных поршню четырехтактного ДВС, увеличивает это преимущество РМК уже в 3 раза, что соответственно увеличивает удельную мощность РМК по сравнению с поршневыми ДВС и существенно повышает КПД предлагаемой РМК.

Ориентировочный расчет основных характеристик и эффективности РМК.

Определим характеристики РМК как ДВС с компрессором, поставляющим для него сжатый воздух, т.к. такой вариант использования машины РМК найдет наибольшее применение.

Примем, что сжатый до 20 кг/см 2 воздух заполняет камеру сгорания в процессе движения лопатки 26 до положения, которое займет лопатка в точке «Н» траектории, нанесенной пунктирной линией на фиг. 2.

Компрессор за один оборот ротора поставляет двигателю воздух в количестве 0,09 кг • 6 = 0,54 кг и в объеме 0,006 м 3 с давлением в 20 кг/см 2 и температурой 600 o C.

Этот объем является объемом камеры сжатия, в которую поступает наружный воздух.

Следовательно, полезную мощность РМК можно принять равной 6000 кВт.

Затрачивая топливо в количестве
0,002 кг • 6 : 0,05 1/с = 0,24 кг/с.

Положительное значение для повышения КПД имеет замена смазки поршней ДВС на воздушный зазор между лопаткой 26 и поверхностью расширительной камеры 9 в статоре 1, а также исключение устройств, преобразующее в ДВС поступательное движение поршня во вращение выходного вала, исключение маховика, распределительного вала с кулачками и толкателями, масляного насоса и фильтра, вентилятора, водяной рубашки, охлаждающей двигатель, и радиатора, охлаждающего воду, поступающую из водяной рубашки ДВС, глушителя.

В соответствии с вышеупомянутыми отличиями тепловые потери РМК составят не более 30%, следовательно, при оптимизации характеристик устройства и работы РМК и дальнейшего совершенствования конструкции по результатам заводских испытаний опытных образцов РМК и опытной эксплуатации, возможно достижение КПД до 70% главным образом за счет использования тепла выхлопных газов.

Для расчета удельной мощности определим объем, занимаемый РМК, который будет равен
(4 см) 2 • 3,14 • 14,6 см • 10 3 = 730000 см 3 = 0,73 м 3
Масса РМК с учетом заполнения объема металлом в количестве 10% от его объема равна 500 кг.

Срок эксплуатации РМК больше чем у известных ДВС в результате следующих существенных отличий: температура в камере сгорания во время горения топлива в трехкратном избытке воздуха будет повышаться в три раза меньше чем в камере сгорания ДВС, при этом прочностные характеристики металла, из которого изготовлены детали механизмов убывают значительно быстрее (в большее число раз), чем повышается температура, при которой они работают, к тому же факельное сгорание топлива создает меньшую ударную нагрузку на лопатку 26 чем воспламенение топлива в ДВС на поршень с кривошипно-шатунным механизмом, при этом направление давления газов при горении топлива совпадает с направлением движения лопатки в равномерно вращающемся роторе РМК, а давление газов во время воспламенения топлива в ДВС происходит в ВМТ, в которой поршень имеет нулевую скорость.

Средняя скорость движения лопатки относительно ее направляющих при вращении ротора будет в несколько раз меньше чем скорость движения поршня относительно коленчатого вала ДВС и масса лопатки в несколько раз меньше чем масса поршня с кривошипно-шатунном механизмом при равной мощности РМК и ДВС, а инерционная нагрузка, равная произведению массы движущихся деталей на квадрат их скорости переменного по направлению движения, сказывающаяся на «усталости металла, в десятки раз меньше у лопатки РМК чем у поршня с кривошипно-шатунным механизмом в ДВС; лопатка 26 в РМК как устройство преобразующее давление газов во вращение ротора, является одной деталью, а поршень с кривошипно-шатунным механизмом, соединенный с коленчатым валом, имеет два силовых узла вращения деталей, износ которых в десятки раз больше износа лопатки 26, не имеющей силовых узлов вращения. Учитывая данные существенные отличия РМК от ДВС, можно принять, что срок эксплуатации РМК как минимум в 2 раза больше, чем срок эксплуатации ДВС, с учетом в 10 раз меньшей стоимости изготовления РМК чем ДВС равной мощности, затраты, определяемые износом устройств, для РМК в 20 раз меньше чем для ДВС при выполнении ими равного объема работы.

Благодаря в 10 раз большей удельной мощности и в 1,5 раза большему КПД предлагаемая РМК имеет особо большую эффективность применения для самолетов типа аэробуса и вертолетов. Так, например, установкой РМК вместо авиационных бензиновых ДВС как имеющих наибольшую удельную мощность (или вместо газовых турбин) будет достигнута экономия полетного веса за счет ДВС мощностью 10000 кВт не менее 8 т и за счет топлива на 10 часов полета не менее 8 т, итого 16 т на рейс в 6000 км аэробус может взять дополнительный груз и при этом получить экономию 8 т топлива, что увеличит прибыль от полета в десятки раз. К тому же в РМК он может расходовать более дешевое топливо, чем авиационный бензин.

При строительстве электростанций с РМК вместо г.т.у. при равных капитальных затратах на материалы, землю и трудовые ресурсы будет построена электростанция в 10 раз большей мощности, вырабатывающая в 1,5 раза больше электроэнергии при равной затрате топлива с такой же по мощности электростанцией, но с г.т.у., и со сроком окупаемости капитальных затрат на строительство электростанции, в 15 раз меньшем чем при строительстве электростанции с г.т.у.

При применении РМК вместо ДВС и г.т.у. в 2 раза уменьшаются выбросы экологически вредных веществ на каждый кВт мощности двигателя и в 1,5 раза уменьшаются потребности страны в нефти или газе, в их переработке и транспортировке, а следовательно, в 1,5 раза уменьшается экологический ущерб, наносимый природе в результате добычи, переработки и транспортировки нефти и газа, а также экономятся затраты на эти работы материальных, земельных и трудовых ресурсов страны.

Похожие патенты RU2117784C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 117 784 C1

Реферат патента 1998 года РОТОРНАЯ МАШИНА КАШЕВАРОВА «РМК»

Формула изобретения RU 2 117 784 C1

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий