Байкеры это люди не представляющую жизнь без мотоцикла. В качестве субкультуры байкерское движение сформировалось в 50-х годах на территории США. Было создано множество клубов, разработаны правила участия в жизни сообщества.
Однако главным условием считалась самоотверженная забота о репутации и каждом члене клуба. В первое время принимались только владельцы чопперов, мотоциклов с удлинённой рамой и длинной вилкой, а также хорошим вариантом считался люксовый двухколёсный турист.
Чтобы отличаться, со временем появилось тату байкерское. Рисунки были созданы под влиянием армейских и тюремных традиций. Использующийся символизм не изменился до наших дней.
Немного истории
С первых лет существования байкерских клубов в США за ними была дурная слава, поскольку члены клубов были замечены в массовом нарушении закона. Существовали жёсткие критерии приёма в клуб:
Позже клубы начали распознавать по байкерским тату и логотипу на куртке. Однако с течением времени правила смягчили либо они стали размытыми. Больше нет строгих условий приёма в клуб, а течение распространилось по миру и укоренилось в России. Самым известным отечественным мотоклубом стали «Ночные волки». Клуб неизменно участвует в различных всероссийских акциях и получает серьёзную поддержку властей.
Кому подойдут байкерские татуировки
Тематические байкерские тату считаются главной ценностью направления. Мотоциклист благодаря им выражает свою сущность и любовь к клубу. Не нужно использовать данную символику без принадлежности к сообществу, поскольку это может привести к негативным последствиям.
В США бывали случаи, когда выявленные несанкционированные носители изображения терпели страшную боль в результате насильственного выжигания либо срезания рисунка. Члены клуба через тату демонстрируют свои сильные либо опасные черты характера.
В результате использования особой байкерской татуировки член клуба подчеркивает право на особый статус и соответствующие привилегии.
Значение байкерских татуировок
На символизм повлияла авиационная тема, поскольку первыми гонщиками на соревнованиях мотоциклов были пилоты истребителей. Потому байкерская символика наполнена изображением крыльев либо птиц.
Тату байкеров созданы для людей обладающих сильным духом. Не каждый человек сможет отдавать всё свободное время мотоциклу и членам клуба. Потому идеи татуировок подходят только тем, кто готов отстоять собственные убеждения и честь клуба.
В определенный момент значение байкерских тату слилось с рокерским направлением. Байкеры говорят, что для нанесения соответствующего тату не достаточно быть членом клуба.
Необходимо, чтобы была свободная душа и сердце работающее в унисон с мотором. Тогда нательное изображение будет обладать особым смыслом и станет гордостью владельца. Традиционные татуировки байкерского направления выполняют в стилистике олд скула, леттеринга и реализма.
Популярные эскизы байкерских тату
Обычно эскизы формируются на символизме смерти, свободы и мотоцикла. Данная триада становится частью жизни байкера. Считается, что они передают непредсказуемость дороги и неустанное развитие духа благодаря испытаниям в пути длиною в жизнь. Потому байкерские тату отличаются суровыми мотивами:
Чтобы определиться с выбором можно просмотреть много фото, каталогов либо попытаться создать оригинальный рисунок благодаря собственному воображению и соответствия канонам байкерского искусства татуировки.
Как появилось байкерское тату с изображением 1%
Однажды глава Американской Мотоциклетной Ассоциации посетовал на то, что не стоит смотреть с призрением на все байкерские клубы, поскольку лишь 1% членов данных сообществ причастны к нарушению закона. После этого радикальные течения байкеров стали наносить 1% на тело и считают данный знак отличительной символикой.
В последнее время в клубы принимаются женщины. Они стали наносить соответствующие татуировки указывающие на принадлежность к одному из клубов. Потому байкерам проще заводить семью по интересам. Не редки случаи, когда в клубе состоит вся семья. Это становится отличным примером для подражания, поскольку клубы становятся более социально направленными.
В них всё меньше убежденных преступников. Но больше истинных любителей мотоциклов. Что подтверждается благодаря соответствующим фотографиям целых семей на мотоциклах и в соответствующей символике, которые массово наполняют сеть интернет.
Рисунок байкера на мотоцикле
Намедни дёрнуло меня подобрать картинки на мототематику для печати на холсте. И в процессе поиска у меня появилась идея систематизировать информацию о найденных художниках, которые в своём творчестве используют мототематику. Потом отдельно я попробовал найти авторов из стран бывшего СНГ, а именно России, Беларуси и Украины. Оказывается, у нас это сделать довольно проблематично, однако всё же нескольких мастеров кисти и карандаша мне удалось найти и даже взять небольшие интервью.
Ударный конец года на работе, а также написание очерков о моём летнем прохвате по Европе занимали всё моё свободное время, а посему на БайкПосте я практически не писал. Думаю, настало время исправить этот недостаток. Кстати, пока я собирался оформить посты о картинах, байкпостовчане параллельно тоже начали развивать эту тему, за что им огромное спасибо) (P.S. небольшой спойлер — в следующей части появится один из байкпостовчан).
Итак, в первой части моего обзора зарубежные авторы. Осторожно, много картинок!
1. David Uhl (Дэвид Уль)
Мой личный топ открывает один из самых известных мотохудожников современности — Дэвид Уль.
Про него в сети очень много информации: биография, картины и даже разбор творчества. Что ж, своими произведениями американец заслужил популярность в мотокругах, используя в своём творчестве темы олдскула, свободных байкеров (без налёта однопроцентщины) и девушек на мотоциклах.
Дэвид родился в Толедо, Огайо в 1961-м. Рисовать Дэвид начал ещё в школе — авторучкой делал наброски своих одноклассников. карьеру художника начинал в конце 70-х иллюстратором. Спустя некоторое время его клиентами уже были такие крупные компании, как IBM, Apple и Кока Кола. В 1988-м он купил свой первый Харли и, как оказалось, нашёл тему для дальнейшей творческой карьеры. В 1998-м Уль становится первым «лицензированным художником маслом» Харли-Дэвидсон. Некоторые сейчас называют его стиль как Harley-Davidson Fine Art.
Хороших картин у него действительно много, они отличаются по выбранной для сюжета эпохе и манере исполнения поэтому я выложу лишь несколько примеров.
2. David Mann (Дэвид Манн)
По популярности первый Дэвид, который Уль, сместил с трона мотоциклетного изобразительного искусства другого Дэвида, Манна, который долгие годы был главным гуру картин на тему байкеров. Дэйв Манн родился в далёком 1940-м, 10 сентября, в семье художника. Однако сам Дэвид всегда испытывал влечение к мототехнике, что, в итоге, сделало его гораздо более известным художником, нежели его отец. Уже в 50-х юный Дэйв делал рисунки на кастом-мотоциклах, в том числе, для мастерской Дуга Томпсона.
Болезнь мотоциклизма Дэйв подхватил тоже после покупки в 50-х своего первого Харлея. В основном его произведения, похожие на рисунки комиксов или постеры для журналов, посвящены татуированным длинноволосым байкерам и романтике однопроцентного братства. В его картинах часто проскальзывают темы противостояния с копами, пьянки с мордобоем и сиськами, а также прохваты по пустынным дорогам Америки. В целом, Дэвид отразил ту атмосферу, которая царила в байкерской тусовке его времени.
К сожалению, отпраздновав своё 64-х летие, 11 сентября 2004 года, Дэйв Манн, как полагается настоящему байкеру, превратился в ветер и отправился покорять небесные дороги, оставив нам богатое наследие.
3. Dave Barnhouse (Дейв Барнхаус)
Продолжаем парад талантливых Дэйвов.
Хоть Барнхаус и не специализируется только на мотокартинах, однако тематика мотоциклистов и харлеев на его полотнах присутствует (да и на заглавной странице его сайта демонстрация мотокартин). Дэйв ностальгирует по «одноэтажной Америке», и показывает зарисовки Америки 50-60-х годов — сельской местности и небольших городов. Получается очень атмосферно. И это неудивительно, ведь детство Дэйва прошло на ферме в Огайо, где он и нарисовал свои первые картины. То, что Дэйв сделал акцент на атмосферу, принесло ему известность и награды на выставках.
4.Manon Elder (Мэнон Элдер)
Встречаем девушку-художника! Рисовать свои картины она начала в 2001-м, когда один парень попросил её нарисовать его портрет на Харлее.
Потом она побывала на гонках в Стурджисе и прониклась мототематикой. Элдер сумела прочувствовать связь между мотоциклистом и его байком. Сумела переложить на полотно ощущение от поездок на мото, от путешествий, единения с мотоциклом.
С 2003-го года она регулярно посещает байк-фестивали, гонки и ездит пассажиром, что дополнительно придаёт ей вдохновения. К сожалению, в нормальном качестве найти в сети изображения её картин очень тяжело, поэтому прощения за качество предоставленных экземпляров. По моему скромному мнению в них очень много души, и впечатление не исказит даже маленькое разрешение.
5. Tom Fritz (Том Фриц)
Тоже весьма известный мотохудожник. В своё время Ким делал обзор его картин ВОТ ЗДЕСЬ.
Его произведения можно увидеть в офисах многих авто-мотоконцернов, например, в Форде или GM.
Основной сюжет — зарисовки из жизни Южной Калифорнии, где автор вырос, эпохи 60-70-х годов. В 2001-м году Том по заказу Harley-Davidson нарисовал несколько картин, посвящённых 100-летию компании.
Том предпочитает солнечные картины с мотоциклами в ретростиле. Видимо, золотая эра мотоциклизма очень сильно повлияла на американских художников, за что их, собственно, винить не приходится. Картины Тома выполнены с большой любовью к духу аванттюризма, поездок на мото и мотоциклам.
6. Scott Jacobs (Скотт Джейкобс)
Скотт Джейкобс известен своими картинами мотоциклов Харли Девидсон в стиле фотореализма. Рисовать он начал он ещё в школе, однако затем долгое время не рисовал, и вернулся к этому в 1989-м, когда жена подарила ему мольберт и краски. желая возродить в нём угасший интерес к живописи. К мототематике он пришёл, как ни странно, после покупки первого мотоцикла, и уже через пару лет он становится штатным художником Х-Д, а через некоторое время и многих других концернов (Шевроле, Форд) и компаний, владеющих правами на произведения Мэрилин Монро и Элвиса Пресли.
В 2013 году Джейкобс был официальным художником моторалли в Стурджисе в 17-й раз. Оригинальные произведения Джейкобса продются за суммы в 40 000-150 000 долларов. У него встречаются работы и в стиле пин-ап, однако, как по мне, они ни в какое сравнение не идут вот с этими картинами:
Также он является официальным художником бренда «Сыны Анархии» (Sons of Anarchy), а также рисует постеры для не менее именитых Mercedes или Adidas.
8. Lee Bullock (Ли Баллок)
Представитель новой волны художников. В 2016-м году стал «Художником года» по версии Cycle Sourсe.
К сожалению, более подробной информации о нём узнать не удалось, его сайт малоинформативен, а википедии пока известен только одноимённый футболист.
Ли предпочитает рисовать маслом, его картины не имеют фона — только разводы краской, а тематика затрагивает привычные нам чопперы и мейнстримовые гонки в Струджисе. Некоторые картины исполнены в чёрно-белом цвете. Тем не менее, его стиль мне нравится.
9. Holly Ellsworth (Холли Эллсворт)
Про Холли Эллсворт пишут, что она — единственный официальный художник-женщина Харли-Дэвидсон. Наличие «в кадре» детей она объясняет, что это отсылка к маленькому ребёнку, который живёт в каждом из нас. Любовь к рисованию появилась у неё в детстве и всячески приветствовалась её отцом. Также образы маленьких мальчика и девочки легко объяснить тем, что ей приходилось нянчиться с её младшими братом и сестрой.
К фотореалистичным картинам её также подтолкнул отец, после чего стиль Холли сформировался уже в том виде, в котором мы можем наблюдать его сейчас. Разумеется, к созданию картин на мототематику её вдохновил Харлей её отца. Кстати, Холли и сама ездит на Спортстере. Картин с мотоциклами у неё не так много, но их можно часто встретить в интернетах. Оригиналы же стоят весьма приличных денег. Стоят ли они того, судить вам:
10. Прочие художники.
Я умышленно не стал брать в обзор художников наподобие карикатуриста Гарольда «Гарри» Робинсона, который рисовал картинки про аутло и байкеров ещё до Манна, и скончался в 1984-м. Всё-таки, как по мне, это совсем другое направление.
Также есть и множество других художников, про которых практически ничего не известно, либо же мотоциклы в их творчестве играют разовую/эпизодическую роль. Из них запоминающимися являются работы Robert Tate (Роберта Тэйта), который в основном рисует в стиле вестерн. Отсылка к корням, дух свободы и все дела. Но согласитесь, красиво:
Итак, подведём итог. Самые знаменитые художники — американцы, которые рисуют, как правило, железные чопперы, и подчёркивают романтику того самого духа мотоциклетной свободы. Время берут — 60-70-е годы, которые считаются для них наиболее трушными и харлейными. Смотреть на такие картины очень приятно, и я уже подготовил выборку для печати. Наделаю картин и буду ждать нового сезона.