Рисунок байкер на мотоцикле

Байкеры в творчестве Дэвида Манна.

Так случилось, что довольно немногие художники и иллюстраторы посвящали свое творчество байкерам. Поэтому иллюстрации Дэвида Манна можно встретить почти на каждом сайте, посвященном мотоциклам и околомотоциклетной тематике.

Мне творчество Манна, откровенно говоря, не нравится. Пишу эту статью как-бы ради полноты раздела «байкеры в искусстве«.

Ну а вообще-то надо отдать должное, работы Манна полны юмора и наполнены духом свободы. Видимо, поэтому сюжеты его иллюстраций так часто встречаются в байкерской татуировке, на плакатах и наносятся аэрографией на бензобаки мотоциклов.

Дэвид Манн (10 сентября 1940 — 11 сентября 2004) — калифорнийский художник, иллюстратор, работы которого в основной своей массе были посвящены субкультуре байкеров и мотоциклам (чопперам). Дэвид Манн настолько популярен в байкерской среде, что, помимо татуировок и аэрографии, по мотивам его картин даже создают кастом-чопперы.

Большинство их его работ сделаны для американских мото-журналов.

Биография.

Манн начал рисовать с раннего детства, и еще в своем родном городе, Канзас-Сити, штат Миссури, зарабатывал деньги аэрографией автомобилей. Потом, после того, как окончил учебу, переехал в Калифорнию, где и заинтересовался мотоциклами, после чего они заняли главное место в его творчестве.

В 1963 году Манн принес несколько своих работ на Мотор-Шоу в Канзасе. Там его работами заинтересовался Том Фунгл и, с разрешения Манна, показал их Еду Роту, художнику в стиле поп-арт, который в то время работал с популярным изданием о кастом-мотоциклах, журналом «Choppers». Еду Роту безумно понравились работы Манна, и он приобрел некоторые из них (по разным источникам, от 10 до 20 иллюстраций). В 1965 году Дэвид Манн стал полноправным членом мотоклуба Тома Фунгла El Forastero MC в чепте Канзас-Сити. А в 1971 году он позвонил по объявлению «художник по мотоциклам» и устроился на работу во в то время еще молодой и неизвестный мото-журнал «Easyriders».

В 1972 году работы Манна регулярно появляются на страницах журнала. На протяжении всей жизни он сотрудничал с этим изданием, также сыграв немаловажную роль в его популяризации.

В 2004 году работы Дэвида Манна попали в зал славы Американской Ассоциации Мотоциклистов.

Дэвид Манн умер на 64 году жизни на следующий день после своего дня рожденья. Его прах хранится в баке от мотоцикла Harley-Davidson Sportster XLCH красного цвета.

Работы Дэвида Манна.

Иллюстрации Манна, в основной своей массе, носят повествовательный характер, они полны иронии и насыщены аллегорией, при этом несут в себе какую-нибудь простую идею. Самый распространенный мотив в творчестве Дэвида Манна — контрастный рисунок байкера на своем мотоцикле, однако также часто встречаются сцены с двумя-тремя байкерами на обочине дороги, или фигуры двух байкеров, едущих бок-о-бок по дороге вдаль.

Фактически, все его творчество сводится к трем вариациям.

Первая из них отождествляет байкера с какой-нибудь фигурой из истории, или профессией, к которой байкеры питают симпатию. Это может быть дальнобойщик (реалистический образ) или дух пустыни (сюрреалистический образ), средневековый рыцарь, скачущий индеец или траппер. Обычно сюрреалистические персонажи появляются за спиной главного героя картины — несущегося по шоссе байкера.

Вторая вариация творчества показывает байкера, как социального антагониста, который изображен на фоне глупого копа или погрязшей в мещанстве американской семьи, едущей на пикник в своем автомобиле, с ужасом на лицах наблюдающих за колонной татуированных байкеров.

Третья вариация — иллюстрации с фигурой женщины. Они могут быть как сюрреалистическими, с виде тени или очертаний лица на небе, либо реалистическими, стоящими на обочине или катающимися на мотоцикле вторым номером. Женщина крайне редко осуществляет какие-либо активные действия, она выполняет роль наблюдателя или пассажира. Центральной фигурой всегда является байкер и его мотоцикл.

Основные идеи творчества Манна — верность и байкерская честь. Байкеры на его иллюстрациях представляются этакими рыцарями на железных конях без страха и упрека.

Существует мнение, что прототипами для многих персонажей в творчестве Манна послужили реальные члены его мотоклуба, El Forastero MC.

Поделиться «Байкеры в творчестве Дэвида Манна.»

Источник

Рисунок байкер на мотоцикле

Намедни дёрнуло меня подобрать картинки на мототематику для печати на холсте. И в процессе поиска у меня появилась идея систематизировать информацию о найденных художниках, которые в своём творчестве используют мототематику. Потом отдельно я попробовал найти авторов из стран бывшего СНГ, а именно России, Беларуси и Украины. Оказывается, у нас это сделать довольно проблематично, однако всё же нескольких мастеров кисти и карандаша мне удалось найти и даже взять небольшие интервью.

Ударный конец года на работе, а также написание очерков о моём летнем прохвате по Европе занимали всё моё свободное время, а посему на БайкПосте я практически не писал. Думаю, настало время исправить этот недостаток. Кстати, пока я собирался оформить посты о картинах, байкпостовчане параллельно тоже начали развивать эту тему, за что им огромное спасибо) (P.S. небольшой спойлер — в следующей части появится один из байкпостовчан).

Итак, в первой части моего обзора зарубежные авторы. Осторожно, много картинок!

1. David Uhl (Дэвид Уль)

Мой личный топ открывает один из самых известных мотохудожников современности — Дэвид Уль.
Про него в сети очень много информации: биография, картины и даже разбор творчества. Что ж, своими произведениями американец заслужил популярность в мотокругах, используя в своём творчестве темы олдскула, свободных байкеров (без налёта однопроцентщины) и девушек на мотоциклах.

Дэвид родился в Толедо, Огайо в 1961-м. Рисовать Дэвид начал ещё в школе — авторучкой делал наброски своих одноклассников. карьеру художника начинал в конце 70-х иллюстратором. Спустя некоторое время его клиентами уже были такие крупные компании, как IBM, Apple и Кока Кола. В 1988-м он купил свой первый Харли и, как оказалось, нашёл тему для дальнейшей творческой карьеры. В 1998-м Уль становится первым «лицензированным художником маслом» Харли-Дэвидсон. Некоторые сейчас называют его стиль как Harley-Davidson Fine Art.

Хороших картин у него действительно много, они отличаются по выбранной для сюжета эпохе и манере исполнения поэтому я выложу лишь несколько примеров.













2. David Mann (Дэвид Манн)
По популярности первый Дэвид, который Уль, сместил с трона мотоциклетного изобразительного искусства другого Дэвида, Манна, который долгие годы был главным гуру картин на тему байкеров. Дэйв Манн родился в далёком 1940-м, 10 сентября, в семье художника. Однако сам Дэвид всегда испытывал влечение к мототехнике, что, в итоге, сделало его гораздо более известным художником, нежели его отец. Уже в 50-х юный Дэйв делал рисунки на кастом-мотоциклах, в том числе, для мастерской Дуга Томпсона.

Болезнь мотоциклизма Дэйв подхватил тоже после покупки в 50-х своего первого Харлея. В основном его произведения, похожие на рисунки комиксов или постеры для журналов, посвящены татуированным длинноволосым байкерам и романтике однопроцентного братства. В его картинах часто проскальзывают темы противостояния с копами, пьянки с мордобоем и сиськами, а также прохваты по пустынным дорогам Америки. В целом, Дэвид отразил ту атмосферу, которая царила в байкерской тусовке его времени.

К сожалению, отпраздновав своё 64-х летие, 11 сентября 2004 года, Дэйв Манн, как полагается настоящему байкеру, превратился в ветер и отправился покорять небесные дороги, оставив нам богатое наследие.












3. Dave Barnhouse (Дейв Барнхаус)
Продолжаем парад талантливых Дэйвов.
Хоть Барнхаус и не специализируется только на мотокартинах, однако тематика мотоциклистов и харлеев на его полотнах присутствует (да и на заглавной странице его сайта демонстрация мотокартин). Дэйв ностальгирует по «одноэтажной Америке», и показывает зарисовки Америки 50-60-х годов — сельской местности и небольших городов. Получается очень атмосферно. И это неудивительно, ведь детство Дэйва прошло на ферме в Огайо, где он и нарисовал свои первые картины. То, что Дэйв сделал акцент на атмосферу, принесло ему известность и награды на выставках.












4.Manon Elder (Мэнон Элдер)
Встречаем девушку-художника! Рисовать свои картины она начала в 2001-м, когда один парень попросил её нарисовать его портрет на Харлее.
Потом она побывала на гонках в Стурджисе и прониклась мототематикой. Элдер сумела прочувствовать связь между мотоциклистом и его байком. Сумела переложить на полотно ощущение от поездок на мото, от путешествий, единения с мотоциклом.

С 2003-го года она регулярно посещает байк-фестивали, гонки и ездит пассажиром, что дополнительно придаёт ей вдохновения. К сожалению, в нормальном качестве найти в сети изображения её картин очень тяжело, поэтому прощения за качество предоставленных экземпляров. По моему скромному мнению в них очень много души, и впечатление не исказит даже маленькое разрешение.










5. Tom Fritz (Том Фриц)

Тоже весьма известный мотохудожник. В своё время Ким делал обзор его картин ВОТ ЗДЕСЬ.
Его произведения можно увидеть в офисах многих авто-мотоконцернов, например, в Форде или GM.

Основной сюжет — зарисовки из жизни Южной Калифорнии, где автор вырос, эпохи 60-70-х годов. В 2001-м году Том по заказу Harley-Davidson нарисовал несколько картин, посвящённых 100-летию компании.

Том предпочитает солнечные картины с мотоциклами в ретростиле. Видимо, золотая эра мотоциклизма очень сильно повлияла на американских художников, за что их, собственно, винить не приходится. Картины Тома выполнены с большой любовью к духу аванттюризма, поездок на мото и мотоциклам.












6. Scott Jacobs (Скотт Джейкобс)
Скотт Джейкобс известен своими картинами мотоциклов Харли Девидсон в стиле фотореализма. Рисовать он начал он ещё в школе, однако затем долгое время не рисовал, и вернулся к этому в 1989-м, когда жена подарила ему мольберт и краски. желая возродить в нём угасший интерес к живописи. К мототематике он пришёл, как ни странно, после покупки первого мотоцикла, и уже через пару лет он становится штатным художником Х-Д, а через некоторое время и многих других концернов (Шевроле, Форд) и компаний, владеющих правами на произведения Мэрилин Монро и Элвиса Пресли.

В 2013 году Джейкобс был официальным художником моторалли в Стурджисе в 17-й раз. Оригинальные произведения Джейкобса продются за суммы в 40 000-150 000 долларов. У него встречаются работы и в стиле пин-ап, однако, как по мне, они ни в какое сравнение не идут вот с этими картинами:










Также он является официальным художником бренда «Сыны Анархии» (Sons of Anarchy), а также рисует постеры для не менее именитых Mercedes или Adidas.











8. Lee Bullock (Ли Баллок)
Представитель новой волны художников. В 2016-м году стал «Художником года» по версии Cycle Sourсe.
К сожалению, более подробной информации о нём узнать не удалось, его сайт малоинформативен, а википедии пока известен только одноимённый футболист.

Ли предпочитает рисовать маслом, его картины не имеют фона — только разводы краской, а тематика затрагивает привычные нам чопперы и мейнстримовые гонки в Струджисе. Некоторые картины исполнены в чёрно-белом цвете. Тем не менее, его стиль мне нравится.












9. Holly Ellsworth (Холли Эллсворт)

Про Холли Эллсворт пишут, что она — единственный официальный художник-женщина Харли-Дэвидсон. Наличие «в кадре» детей она объясняет, что это отсылка к маленькому ребёнку, который живёт в каждом из нас. Любовь к рисованию появилась у неё в детстве и всячески приветствовалась её отцом. Также образы маленьких мальчика и девочки легко объяснить тем, что ей приходилось нянчиться с её младшими братом и сестрой.

К фотореалистичным картинам её также подтолкнул отец, после чего стиль Холли сформировался уже в том виде, в котором мы можем наблюдать его сейчас. Разумеется, к созданию картин на мототематику её вдохновил Харлей её отца. Кстати, Холли и сама ездит на Спортстере. Картин с мотоциклами у неё не так много, но их можно часто встретить в интернетах. Оригиналы же стоят весьма приличных денег. Стоят ли они того, судить вам:



10. Прочие художники.
Я умышленно не стал брать в обзор художников наподобие карикатуриста Гарольда «Гарри» Робинсона, который рисовал картинки про аутло и байкеров ещё до Манна, и скончался в 1984-м. Всё-таки, как по мне, это совсем другое направление.

Также есть и множество других художников, про которых практически ничего не известно, либо же мотоциклы в их творчестве играют разовую/эпизодическую роль. Из них запоминающимися являются работы Robert Tate (Роберта Тэйта), который в основном рисует в стиле вестерн. Отсылка к корням, дух свободы и все дела. Но согласитесь, красиво:

Итак, подведём итог. Самые знаменитые художники — американцы, которые рисуют, как правило, железные чопперы, и подчёркивают романтику того самого духа мотоциклетной свободы. Время берут — 60-70-е годы, которые считаются для них наиболее трушными и харлейными. Смотреть на такие картины очень приятно, и я уже подготовил выборку для печати. Наделаю картин и буду ждать нового сезона.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий