- Искусство рисования на грязных авто
- Грязь как полотно: художники, что превращают немытые машины в искусство
- Как превратить грязь в «грязное искусство»? Никита Голубев, рисунки на машинах
- Художник, рисующий на грязных авто.
- Грязная машина — как вдохновение или пыльные картины Скотта Уэйда
- Искусство рисования на грязных машинах.
- Картина маслом «Морозное утро»
- Чистота
- 44 сек анимации под музыку
- Интервью: Андрей Рябовичев, концепт-художник фильмов «Гарри Поттер», «Аладдин» и «Прометей». Часть 1
Искусство рисования на грязных авто
Грязный грузовик для одних просто грузовик, а для других может стать холстом.
Видеть прекрасное в грязи на кузове автомобиля, не бояться ошибиться, создавая, и не жалеть расставаться со своими работами. Это все про уникального художника, который творит картины на грязных автомобилях.
Никита Голубев, известный под ником Proboynick творит свои хрупкие произведения искусства на толстых и не очень грязевых наслоениях автомобилей.
Первый рисунок на грязном авто Никита нарисовал в 2017 году. Это был просто порыв попробовать что-то новое. Создать красоту на обычной грязной машине.
Для шедевра Никите нужно всего лишь иметь подходящий автомобиль и перчатки. Никаких тряпок и воды. И в работе нет права на ошибку, грязь обратно не набросаешь. Приходится импровизировать, если что-то пошло не по плану.
Раньше я рисовал на чужих автомобилях без разрешения. Подписывал работы, люди меня находили. Сейчас я даже продолжаю общаться с некоторыми, кому когда-то разрисовал машину. Кто-то приезжает, чтобы я еще что-то нарисовал, говорит Никита о том, как искал машины для творчества.
За весь творческий путь был только один случай негативного отношения к действиям художника. Вся суть была в том, что водитель не понял, что делает Никита. А после разговора и объяснения гнев сменился на милость.
Грязь научила меня одному-либо сейчас, либо никогда!, говорит Никита о своём творчестве.
Для работы Никита выбирает небольшие грузовики с жёстким кузовом, на которых есть место для творчества. На рисунок уходит от пары минут до часа. Все зависит от масштаба работы. В планах разрисовать прицеп фуры. В реализации плана есть несколько нюансов-должно совпасть несколько факторов время, место и нужный автомобиль. Художник рисовал и на небольших машинах, но это оказалось не очень удобно, да и стирая грязь можно повредить лакокрасочное покрытие машины.
Что касается вдохновения и рисунков на злобу дня, то Голубев не привязывается к конкретным событиям, а просто творит. Знаменитый рисунок космонавтов был нарисован не в свете январских событий, хотя стал неким их символом.
Кроме страсти к грязным автомобилям, у Никиты есть и творческая студия, где он рисует картины. Так что все поклонники нестандартного творчества могут приобрести не исчезающее искусство художника.
Грязь как полотно: художники, что превращают немытые машины в искусство
Если для вас грязный автомобиль — это просто грязный автомобиль, то в современном уличном искусстве делать вам нечего. Но если покрытые пылью и потеками грязи стекла и кузовные панели пробуждают желание творить — вам будут рады в немногочисленном пока сообществе Dirty Car Art.
Dirty Car Artist: Scott Wade/Facebook
Родоначальником этого крайне необычного искусства стал Скотт Уэйд. Сын офицера военно-воздушных сил США и домохозяйки все свое детство провел близ Колорадо-Спрингс, а позднее семейство перебралось в Техас. Родители поощряли творческие порывы сына, который проявил интерес к музыке и рисованию. Школьная рок-группа и группа в университете не убедили Уэйда посвятить всего себя музыке и парень попробовал себя в искусстве, а после окончания университета совмещал игру на музыкальных инструментов с созданием иллюстраций на заказ. Именно рисование приносит ему основной заработок, тогда как музыка осталась хобби. Но всемирноизвестным Скотта Уэйда сделала… грязь.
Чего-чего, а грязи в жизни парня было достаточно, ведь жил он в сельской местности, где каждая поездка по длинной грунтовой дороге к дому и обратно покрывала автомобиль тонким слоем пыли известняка и глины. По признанию Скотта, невозможно было устоять от того, чтобы не начертить на заднем стекле — самой пыльной части машины — какую-нибудь надпись или рожицу. Со временем Уэйд стал экспериментировать и быстро понял, что грязный автомобиль — самый настоящий холст, кистями для которого могут быть подушечка пальца, кончик ногтя и даже палочка от съеденного эскимо. Каждый «инструмент» давал свою линию и позволял комбинировать их как угодно творцу, создавая самую настоящую картину.
Известность к Скотту пришла после того, как он начал рассылать фотографии своих работ друзьям, чтобы узнать их мнение. Мнение было однозначным — это новое искусство, которое достойно большего внимания. В итоге Уэйд отправил снимок своей картины в местным журналистам и быстро публикация в локальной прессе привлекла внимание федеральных СМИ, а затем слава Скотта Уэйда, ставшего основателем жанра Dirty Car Art, обрела мировой масштаб.
Необычное искусство, которое начиналось как хобби, быстро переросло в источник заработка. Уэйд получил в свое распоряжение множество «полотен» — написать картину на их машине начали просить и простые водители, и автопроизводители, которые делали себе такую необычную рекламу. В итоге от пальцев и палочек от мороженого Скотт перешел к набору кистей, а пыль стал «ловить» на специальный гель — покрыв им кузов и стекла, художник ездил по дорогам, чтобы автомобиль достаточно запылился. А потом поверх этого появлялись шедевры — копии известных картин и собственные творения американца. И вскоре у творца из США появились подражатели в других странах мира.
В Великобритании рисованием на грязных автомобилях занимаются как минимум двое. Рики Миннс, который творит под псевдонимом Ruddy Muddy, начинал с того, что рисовал на чужих автомобилях, но в итоге превратил в передвижной холст собственный фургон. По словам художника, это избавляет его от потенциальных проблем с недовольными владельцами машин, которые без их ведома превратились в картины. Когда на улице чисто, то Ruddy Muddy самостоятельно пачкает кузов грязью по собственному тайному рецепту, а затем расписывает автомобиль.
Джеймс Гибсон работает по тому же принципу. Использует в качестве холста собственный фургон, но не отказывает и поклонникам своего творчества в просьбе изобразить что-нибудь на их запачканном автомобиле. Из-под «пера» Гибсона выходят в основном портреты звезд и герои фильмов, а сам Джеймс говорит, что в Dirty Car Art он нашёл воплощение своей нереализованной мечты стать художником граффити.
И, конечно, не могли не появиться художники по грязным автомобилям в России, где грязи полным-полно в любое время года, а значит — есть и «полотна» для работы. В Пятигорске Артем Ананов использует кисть и влажные салфетки, чтобы превращать борта собственной «Газели» и кузова других автомобилей в произведения искусства. Причем работает Артем только с грузовиками, чтобы не повредить краску на легковых машинах. И свое увлечение, которое как появилось в виде способа занять свободное время, Ананов намерен превратить в самое настоящее искусство — в планах даже выставка! Если удастся найти способ сохранять нарисованные на грязных грузовиках работы на длительное время, чтобы они могли составить экспозицию южного Dirty Car Art.
Но самым известным российским последователем творчества Скотта Уэйда стал москвич Никита Голубев, который решил украсить серую повседневность в России необычными рисунками. Используя в качестве холстов борта чужих автомобилей, известный в Instagram под ником proboynick художник создает настоящие шедевры. Которые разъезжаются по городу и радуют окружающих.
Получается настолько успешно, что Голубев стал настоящей звездой Dirty Car Art мирового уровня — о Никите пишут не только российские, но и зарубежные СМИ, а кроме того художника приглашают на мастер-классы за границу. При этом сам proboynick говорит, что для него рисунки на грязных автомобилях не просто возможность украсить улицы, но и способ привлечь внимание к проблемам экологии, из-за которых в городах и появляется вся эта грязь.
Несмотря на то, что украшенные картинами грязные машины — не самый долговечный вид искусства, художники не расстраиваются «гибели» своих работ под дождем или от капель росы. Наоборот, в этом есть даже что-то философское, напоминающее о непостоянстве нашей жизни и переменчивости этого мира.
Как превратить грязь в «грязное искусство»? Никита Голубев, рисунки на машинах
Художник, рисующий на грязных авто.
Если вдруг вас постигла ситуация, в которой очень срочно хочется рисовать, а под руками нет ни карандаша, ни бумаги, то воспользуйтесь чужой грязной машиной. (Такие у нас всегда найдутся).
Надевайте перчатки и вперед! На ней рисовать.
Главное, чтобы хозяин вовремя не появился. Хотя, как говорит Никита Голубев, не все водители против. Этот художник рисует на грязных машинах и весьма популярен в интернете.
Про реакцию водителей Никита говорит:
«Я же не делаю их тачки грязнее, скорее наоборот. Если кто-то будет против, проблема решается тряпкой. Был один случай, когда спросонья, не разобравшись, один человек попытался выяснить отношения, но всё решилось мирным путём. Потом, кстати, он стер мою подпись, но рисунок оставил».
И, кстати, только этим Никита и зарабатывает сейчас, по его словам.
«Я только своим творчеством и зарабатываю. За разрисовку нескольких автомобилей я брал деньги, когда телевизионные компании хотели снимать сам процесс работы. Мне написали несколько агентств, предложили сделать такие работы в рамках выставок или презентаций. Я договорился с одним из владельцев грузовиков, которому я нарисовал сову, повторить этот рисунок красками. Он очень сильно переживал, когда кто-то испортил рисунок. Пока рисование на тачках — часть моей работы, но не основная. Я работаю во многих направлениях: продаю картины, делаю принты, сейчас над мультфильмом работаю, все время пробую что-то новое».
«Выхожу на улицу, беру строительные перчатки, нахожу грязную машину и на ней что-то рисую, скорее, не на грязи, а по грязи, вместо грязи даже, удаляя ее с машины, и оставляю свой рисунок. Были единичные случаи, когда водители возражали, и мне кажется, что они и сами не понимали, против чего. Это было, скорее, как вторжение в их личное пространство».
Про художественное образование:
«Я рисую с детства, но художественного образования у меня нет. Занимался периодически с разными художниками, даже в Академию Акварели и изящных искусств Сергея Андрияки походил полгода, но в итоге пришёл к выводу, что сам могу прокачивать нужные мне навыки».
Этот банан — арт-объект, который выставили на художественной ярмарке Art Basel в Майами, и продали за 120 тысяч долларов.
«Это мое переосмысление танца Анри Матисса. И, мне кажется, что я где-то уже видел коммунальщиков, кружащихся в хороводе. Идеи витают в воздухе. Мне показалось забавным сделать такую версию танца. Это грязь, это коммунальные работники исполняют танец на грязном грузовике, водят хоровод. Вся Москва в грязи. Снега нет. Справиться с грязью невозможно, единственное, что им остается — это только плясать».
Для работы какие нужны инструменты?
Только перчатки, кисточки, растушка. Это все компактное, можно носить с собой и не стоит больших денег. Такие инструменты позволяют убирать грязь, при этом не повреждают машину — самое главное. Подумываю стремянку себе купить, потому что я хоть и высокий, но есть грузовики, которые выше и я не дотягиваюсь.
Любимые персонажи — Сова и робот-полицейский.
А какова была бы ВАША реакция, если бы вы увидели, что кто-то рисует на вашей машине?
Ставьте «Нравится», добавляйте публикацию в избранное и обязательно пишите комментарии!
Грязная машина — как вдохновение или пыльные картины Скотта Уэйда
На покрытых пылью автомобилях, словно на холстах, рисует уникальные картины житель Техаса — художник Скотт Уэйд. Долгое время его постоянный ежедневный маршрут проходил по грунтовой дороге, вдоль обочин которой были припаркованы запыленные автомобили местных жителей. В один прекрасный день Скотт взял из дому кисточку, и на заднем стекле родился первый шедевр из пыли.
Вскоре запыленных машин на грунтовой дороге ему стало не хватать, и Скотт стал охотиться на покрытые пылью стёкла по городским стоянкам и парковкам. Владельцы машин, конечно же, денег за художества ему не платят, но иногда специально заказывают ему что-нибудь оригинальное.
На каждое своё произведение Скотт тратит не менее четырёх часов.
Художника часто приглашают на ярмарки, фестивали, корпоративные мероприятия, где он демонстрирует своё мастерство. А ещё его услугами пользуются PR-компании по всему миру. Талантом художника в рекламных целях воспользовался концерн Mitsubishi, заказавший Скотту Уэйду целую серию картин на автомобилях нового модельного ряда. Они указывают цену или ежемесячный платёж в случае покупки автомобиля в кредит.
Вдобавок ко всему Скотт имеет штатную должность в качестве старшего дизайнера GUI в Сан-Антонио, и играет несколько музыкальных концертов в месяц. (С детства он занимался игрой на фортепиано и барабанах.)
Вот так состоялся теперь уже знаменитый и талантливый американский художник Скотт Уэйд, который будучи мальчиком, часто выводил на грязных машинах забавные рожицы и не думал тогда, что это увлечение станет делом его жизни.
Может кто-то из вас, уважаемые читатели, тоже вспомнил свои детские художественные забавы, прочитав эту статью. В детстве зимой, когда ехала в автобусе, я любила выводить на заиндевелом стекле разные рисунки, а летом мы с подружками (да и не только мы) всегда активно рисовали мелом на асфальте. На тротуарах во дворах повсюду можно было увидеть множество детских рисунков. Сейчас это стало редким явлением, а жаль.
P.S. Ещё жаль, что шедевры автомобильного творчества Скотта Уэйда — только временное чудо. Ведь даже небольшой дождик легко смоет красивые картины.
Спасибо всем за внимание, с уважением, Татьяна.
Искусство рисования на грязных машинах.
Достаточно часто на улице можно увидеть запылённые или откровенно грязные автомобили, на которых шутники вывели надпись «Помой меня!» Но познакомившись с творчеством художника Скотт Уэйд из Техаса, хочется призвать всех автовладельцев: «Не мойте свои грязные машины! Позаимствуйте немного вдохновения у Уэйда и творите!»
Для художника из Техаса Скотт Уэйд источником вдохновения являются грязные автомобили. Много лет назад его увлекало рисование пальцем на запылённых задних стёклах машин героев мультфильмов. Получалось достаточно забавно. Шли годы. Грязных автомобилей на улицаз меньше не становилось, в Уэйд перешёл к рисованию кистями. И это были уже не мультяшные герои, а настоящие шедевры: на грязных стёклах авто Уэйд воссоздавал художественные творения мировых знаменитостей.
Скотта Уэйда называют «Художником грязных автомобилей» или «Грязным Да Винчи». Своими работами он украшает свой личный автомобиль, машину своей супруги, а иногда создаём свои произведения на задних стёклах автомобилей совершенно незнакомых людей. Но можно не сомневаться – они остаются довольны. Сторонников чистоты городских улиц художник успокаивает: «Скоро пойдёт дождь, и машина станет совсем чистой. Зато сколько воды я сэкономил!».
По словам самого «Грязного Да Винчи» он получает огромное удовольствие от своей работы и не переживает, что его картины исчезнут с первым же дождём.
Картина маслом «Морозное утро»
Данную работу я уже писал.Но решил попробовать написать новую вариацию. Картина получилась более подробная и детальная.
Холст 40х60 см,масло.
Чистота
44 сек анимации под музыку
Хотела нарисовать побольше (сам трек длится чуть больше 10 мин), но я переключилась на другую деятельность. Думаю, когда-нибудь выдам продолжение этой вечеринки
Интервью: Андрей Рябовичев, концепт-художник фильмов «Гарри Поттер», «Аладдин» и «Прометей». Часть 1
«Если вы хороший специалист — вас легко возьмут в любую студию, включая Disney».
Андрей Рябовичев — концепт-художник, работающий с крупными киностудиями вроде Disney, Fox, Netflix, Universal, Warner Brothers, Legendary Pictures и др. Среди его проектов — блокбастеры «Прометей», «Годзилла», «Грань будущего», «Гарри Поттер и Дары Смерти», «Аладдин», «Большой и добрый великан» и другие.
За плечами Андрея тридцать лет рисования концепт-артов, сторибордов, анимации и дизайнов костюмов. Мы поговорили с Андреем и узнали о специфике работы в киноиндустрии, трудностях переезда в другую страну, пайплайне студийного художника и многом другом. Также он рассказал о своём творческом пути и поделился советами для начинающих.
Привет, Андрей. Представься и вкратце расскажи о себе читателям. Где, когда и над чем ты уже успел поработать?
Всем привет. Зовут меня Андрей Рябовичев. Я — концепт-художник и иллюстратор. В последнее время работаю в основном в киноиндустрии. Карьера моя началась в 1991 году. Именно тогда я состоялся как профессиональный художник. До этого учился в университете.
Моя карьера художника началась с анимации, и поначалу я работал черновым фазовщиком — создавал промежуточные фазы движений персонажей между компоновками, нарисованными аниматором. Сейчас этой специальности уже не встретишь. Технологии быстро меняются.
Потом я стал чистовым фазовщиком-прорисовыщиком, а ещё позже — главным прорисовщиком. Потом работал компоновщиком (рисовал компоновки для аниматоров), а позже стал постановщиком. Был даже небольшой режиссёрский опыт на рекламных роликах.
Персональная работа под названием Soviet Sci-Fi
Первый мультфильм, над которым я работал, мы делали для телевизионного канала Disney. Проект назывался «Дикие лебеди». Интересной деталью было то, что одну из ролей озвучивала Сигурни Уивер, звезда франшизы про «Чужих». После этого был целый ряд анимационных проектов, клипы и прочее. Одной из примечательных работ того периода был «Князь Владимир». После него был «Ролли и Эльф: Невероятные приключения» и ещё несколько мультфильмов. Все проекты можно увидеть на моей страничке IMDB.
Где-то 12 лет назад, году в 2009-ом, я уехал в Англию и стал гражданином Великобритании. Сейчас живу и работаю непосредственно там. По приезде сначала работал на рекламах, а затем попал в VFX-компанию MPC (Moving Picture Company). Первой моей работой в MPC был фильм «Человек-волк», где я рисовал концепты для трансформаций оборотней.
Там проработал примерно 3-4 года. Потом стал фрилансером, сотрудничал с VFX-студиями ILM [Industrial Light & Magic — компания, работавшая над спецэффектами для саги «Звёздные войны» и кино-комиксов Marvel] и Framestore, а позже перешёл работать непосредственно с продакшном (там где сидит режиссёр, продюсер и вся остальная туса), на таких студиях, как Pinewood, Longcross, Shepperton, Leavesden и другие.
Концепт-арт Минотавра для фильма «Гнев Титанов»
Обычно через крупные VFX-компании проходит очень много проектов, поэтому за 3-4 года работы в студиях я успел потрудиться над большим количеством тайтлов, вроде «Гарри Поттера», «Гнева Титанов», «Людей Икс» и других. Лично мне больше всего нравятся «Большой и добрый великан», «Алладин» и «Медвежонок Паддингтон». Это помогло собрать хорошее портфолио и заработать репутацию профессионального художника.
Работать было интересно над каждым из проектов, везде была своя особая специфика.
Концепт-арт Хэйвока для фильма «Люди Икс: Первый класс»
Ещё хотел бы добавить, что мне повезло. Я могу адаптироваться под разные задачи. Я работал и с продакшен-дизайнером, и с VFX-супервайзером, и с дизайнерами по костюмам, и с режиссёром, и напрямую с продюсерами. Иногда рисую кей-арт для арт-департаментов и занимаюсь дизайном существ. Мне посчастливилось работать над разными созданиями для «Артемиса Фаула» и «Гнева Титанов».
Когда ты решил стать художником? Это была давняя мечта или минутный порыв? Где и сколько учился?
С самого детства я очень любил рисовать. Начал ещё в детском саду, когда мои родители заметили, что я рисую, и стали об этом говорить. Рисовал я тогда просто, без излишеств. Однако, только в конце школы я подумал, что может быть стану художником или музыкантом. Мать у меня спросила кем я хочу стать, и я чётко ответил, что художником. До сих пор помню её удивлённое лицо, будто я хотел чего-то нереального.
Моё творческое образование — детская художественная школа. Я пошёл туда в 6 лет и закончил в 10. Никто меня там серьёзно не воспринимал, я тогда был очень мал. Я скорее художник-самоучка, но верю, что именно в художественной школе получил некий толчок, который раскрыл меня как художника.
Иллюстрация к авторскому проекту The Hunter
Второй мощный толчок произошёл в армии, когда я был нештатным художником и рисовал много всего, вплоть до плакатов с пропагандой. Помню, как нарисовал портрет Гагарина. Я рисовал его маслом на холсте в технике алла прима и буквально за два часа сделал работу. Я не был специалистом в живописи, тем более в масляной, а тут у меня раз, и получился хороший портрет. Иногда бывает такое чувство, будто рука Бога ведёт тебя, а ты просто выдаёшь работу.
Портрет Гагарина повесили в армейском музее. Мимо шёл начальник части и такой: «О!», прямо как волк из мультфильма «Ну, погоди!». Потом спросил, кто рисовал и когда узнал — объявил мне отпуск.
Работа из цикла The Last Superhero
Работать художником я стал после армии, где-то в конце института. Мне тогда нужно было найти работу, и знакомый посоветовал устроиться в анимационную студию «Классика». Он знал, что я рисую, и предложил принести портфолио, чтобы руководство посмотрело. У меня же никакого портфолио не было. За неделю я нарисовал где-то семь рисунков, чтобы создать его видимость. Рисовал по одному в день, простым карандашом на листе ватмана.
Персональная работа под названием Hope
Позже принёс это всё режиссёру. Его звали Влад Барбэ (Синдбад. Пираты семи штормов, Снежная королева). Он посмотрел и предложил мне попробовать поработать черновым фазовщиком. Я помню, тогда он обратил внимание на мои листы. Я не отрезал ватман, а сгибал его пополам и разрывал. От этого у всех работ были лохматые края. По-моему, это понравилось режиссёру. А может Влад подумал, что я не парюсь.
Я много работал и недели через две подошёл к менеджеру. Тогда я спросил, нравится ли студии то, что я делаю. Она сказала, что всё нормально, и я уже принят в студию. Вот так случай привёл меня в анимацию.
Расскажи о своей работе над мультфильмом «Князь Владимир». Это была твоя первая крупная работа в мультипликации? Чему она тебя научила?
Это была моя первая работа на должности художника-постановщика. У нас было несколько человек: я, Григорий Лозинский, Виктор Чугуевский и Игорь Олейников. Я в основном отвечал за персонажей (иногда рисовал раскадровки и помогал режиссёру), а Гриша отвечал за фоны.
Мой друг-художник Андрей Добрунов, с которым мы работали на одном отменённом проекте, предложил мне новую работу. Не помню точно, почему тот проект закрыли, вроде бы что-то с финансами. Чем-то я ему тогда приглянулся и Андрей сказал мне: «Я хочу, чтобы ты был постановщиком на моём проекте». Я спросил детали и он рассказал как там всё классно, а после прозвучало название — «Князь Владимир».
Кадр из мультфильма «Князь Владимир»
Я был не в восторге. В молодости меня мало интересовали исторические темы, ещё и с религиозной подоплёкой. Я был удивлён выбором истории, она мне казалась не очень интересной. Но потом, после того, как я начал работать над мультфильмом, проснулся интерес.
Персонажей в фильме было много. Да и забавные ситуации возникали постоянно. Например, меня просили нарисовать персонажа и давали описание вроде «это такой крепкий, сильный мужчина с бородой». Потом давали ещё одного и прикладывали ровно такое же описание. И так три или четыре героя. Приходилось придумывать какие-то интересные особенности. Например, бороды разных форм. У кого-то борода торчала вперёд, у кого-то вниз, у кого-то круглая и маленькая. Кто-то был лысый, кто-то с длинными волосами, а у кого-то вообще были косички.
Кадр из мультфильма «Князь Владимир»
В общем, придумывать это всё было очень интересно, и сама работа в процессе стала радовать. Работали мы довольно долго, и много чего менялось. Сначала все персонажи были довольно религиозного вида. Потом было сложно придумать самого Владимира — он очень долго не получался.
Он, как персонаж, тогда был слишком вычурный, не получалось переложить его характер. Меня попросили рисовать компоновки и там была одна сцена, где Владимир скачет на лошади и случайно падает лицом в грязь. Именно в этот момент я понял, каким он должен быть. Владимир — не икона. Он в первую очередь — человек.
Кадр из мультфильма «Князь Владимир». Герой нарисован по дизайнам Андрея Рябовичева
Позже, во время работы над «Князем Владимиром» мы вообще решили отказаться от такой серьёзной стилистики и перешли к мультяшности. Хотя даже после этого нам казалось, что наш проект ближе к реализму. Особенно в сравнении с диснеевскими мультфильмами.
Мы работали над Князем Владимиром шесть лет, хоть и с перерывами. На моей памяти это самый долгий проект. Помню, как мы с женой сидели в кинотеатре и оба просто рыдали на эмоциональных моментах, с выдохом. Радовались, что работа наконец закончилась.
Так как это была большая студия, параллельно мы работали ещё над несколькими проектами, в том числе — над рекламой. Там у меня как раз и получилось немного поработать режиссёром.
Как ты попал в киноиндустрию? Долго ли пришлось работать, чтобы стать востребованным концепт-художником в Голливуде?
У меня был знакомый, который спросил, можно ли мой сайт порекомендовать западным художникам, чтобы обменяться знаниями. Я согласился, и ко мне стали приходить разные люди со всего мира, многие — довольно известные.
Одним из таких людей был Ули Мейер. Он жил в Лондоне, и у него была своя художественная студия. Ули тогда занимался рекламой и иногда фильмами. Среди его проектов — гибрид живого кино и мультфильма — «Космический Джем». Там мультяшки в тандеме с Майклом Джорданом играли в баскетбол против инопланетян. Ули делал дизайны этих самых инопланетян и работал над анимацией.
Анимационные сториборды Ули Мейера для мультфильма «Шерлок Гномс»
Я тогда ещё жил в России с семьёй, и Ули предложил мне новую работу в Англию. Я согласился, переехал, и Ули подкинул мне несколько реклам на первое время, а потом порекомендовал меня через знакомого в MPC. Они со мной связались и предложили работу в «Человеке-волке».
Концепт-арт трансформации для фильма «Человек-волк»
Первое время было сложно. Всё в новинку. Они работали на Linux, потому что он был бесплатным. Но мне приходилось работать и в Windows из-за Photoshop. Плюс у меня язык был не очень, и я тормозил конкретно. Первую неделю я рисовал кое-как.
А потом началась вторая неделя, и я доделал свой концепт. Супервайзер Гарри Брознич подошёл ко мне и сказал, что это хит. Позже он привёл с собой всю группу — супервайзера-аниматора и остальных. Они стали смотреть, обсуждать.
Ранний концепт персонажа для фильма «Седьмой сын»
В общем, из-за того, что я попал в концепт, меня оставили, и я рисовал дальше, пока не кончился контракт. Потом было затишье (связей было мало), а затем снова написали из MPC. Я с ними ещё поработал и так постепенно вошёл в студию. Так я и стал художником для кино.
А востребованность в первую очередь зависит от связей. Когда я уезжал из России, то уже был востребованным художником. Одна хорошая работа начинает привлекать другую, и они копятся. Однако, когда я перебрался в Англию, пришлось начинать с нуля. Никто обо мне не знал, а работы в портфолио были сплошь анимационные. Там они особо никого не интересовали. Сначала я привыкал к жизни в другой стране, потом стал обрастать связями и потихоньку люди стали обращаться ко мне всё чаще и чаще.
Концепт-арт существа для фильма «Гнев Титанов»
Когда ты молодой — у тебя много энергии, но она не сфокусирована. Тебе надо успеть сходить на вечеринку, встретиться с друзьями, попить пива, познакомиться с девушкой и так далее. У тебя нет фокуса на карьере. Однако когда ты уже более взрослый — у тебя нет этого распыления. Ты знаешь как, что делать и сколько времени это займёт, но у тебя меньше страсти. Ты уставший, но компенсируешь это фокусом.
Что посоветуешь молодым концепт-художникам, желающим начать карьеру в большом кино?
Всем молодым художникам нужно приготовиться много работать. Нужно учиться быть открытым человеком и воспринимать людей такими, какие они есть. Это очень важное качество. Часто встречаются хорошие художники с плохими навыками коммуникации. Они не умеют общаться. Это плохо.
Ещё нужно быть терпеливым. Например, я работаю в индустрии с 1991 года, то есть около тридцати лет. Это довольно большой срок. Некоторые люди быстрее находят себя и становятся востребованными художниками, будучи гораздо моложе. Каждый — индивидуально.
Набор разных зарисовок и концептов
Самое главное — верить в себя и любить то, что делаете. Не нужно работать с неохотой. Люди это почувствуют, глядя на ваши работы. Если у вас нет интереса — найдите возможность его обрести. Сделайте персональную работу или проект. Замутите что-нибудь этакое. Тогда вы полюбите то, что делаете.
Нужно делать хорошо, набираться опыта и ждать. Нет ничего невозможного.
Ты работал над франшизой о Гарри Поттере, в частности над последними двумя фильмами. Расскажи об опыте создания концептов для такой большой вселенной. Как происходил процесс? Трудно ли было работать над картинами с уже сформированным стилем и богатым бэкграундом?
Обычно заказчик берёт куски будущего фильма и раскидывают их между двумя-тремя VFX-компаниями. Так, Framestore делает одну часть, MPC делает другую, а DNEG (Double Negative) — третью. Например, в одном месте надо добавить фоны, а в другом — сделать трансформацию персонажа.
Концепт-арт к фильму «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2»
На Дарах Смерти я работал над сценой, где персонажи выпивали сок и превращались в Гарри Поттера. Я делал этот эпизод чуть ли не два месяца и каждый день смеялся, потому что сам процесс был веселым. Когда совмещаешь разные лица получаются забавные гибриды. Мешаешь часть одного актёра, потом часть другого и получается смешной результат. Смотришь — вроде Гарри, а вроде не Гарри.
Потом я делал дизайны гигантов из фильма. Тогда я в первый раз открыл для себя технику фотобаша. Только мы долго не могли понять, как сделать этих гигантов, вернее их головы. Выбирали между полноценным VFX и резиновыми масками.
Концепт-арт к фильму «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2»
С помощью VFX можно легко сделать разные увечья, шрамы, кому-то даже пол головы снести. Однако сделать такие вещи с помощью резины и костюмов гораздо сложнее. Можно было выбрать вариант с набором массы, когда на человека надевают огромную резиновую маску, а потом часть срезают.
На «Гарри Поттере» я старался работать с увлечением. Мне нравились эпизоды, над которыми я трудился. Некоторые дизайны титанов попали в артбук. Они же висят в музее Гарри Поттера.