Рисунки авто чипа фуза

Chip Foose Design

Свершилась моя мечта — мы в гостях у самого Чипа Фуза!
Я уже рассказывал о нем в этой записи, так что не буду повторяться, сегодня речь пойдет только об его мастерской, которая находится недалеко от Лонг Бич в Лос-Анджелесе.

Сразу хочу сказать, что это не то место, где снималась передача «крутой тюнинг» ( overhaulin`).
Популярное шоу канала Discovery снималось неподалеку в специально оборудованной студии другими людьми, Чип там исполнял роль соведущего и дизайнера.

В Chip Foose Design машины не строят за неделю, великолепные кастомы строятся 2-3 года и каждая стоит от 350.000 до 2 миллионов долларов. Машины, построенные в шоу оцениваются в 125-150.000$.

Попасть в мастерскую нетрудно, здесь ежедневно ( кроме выходных) проводят бесплатные экскурсии, но только 1 час, с 12 до 13.00, пока команда обедает.

Экскурсия начинается с кузовного цеха. Первое, что мы увидели, как Чип бежит куда-то огромным куском металла, всегда уважал в нем то, что он не боится сам браться за дело.

В кузовном цехе вам разрешат потрогать все что хочется, но уносить ничего нельзя =)

Затем вы переходите в покрасочную, где трогать ничего нельзя по понятным причинам. Этот автомобиль готовится стать одним их лучших представителей Хот-Родов:

Помещение мастерской маленькое, поэтому потолок и стены украшают разные творения Чипа:

После покрасочного цеха идет сборочный, в котором автомобили и обретают окончательный вид:

Это машина мечты отца Фуза, который живет в Санта Барбаре:

Малоизвестный факт — в детстве Фуз мечтал стать BMX-ером, поэтому он просто обожает велосипеды. Вы можете найти невероятное количество самых различных велосипедов в самых разных уголках мастерской.

Каждый станок, каждый стул, каждый элемент украшает логотип самого Чипа:

Последняя часть экскурсии — сувенирная лавка, где вы можете приобрести различные подарки, от номерных знаков до моделей автомобилей:

И здесь много велосипедов:

Foose Wheels — один из основных бизнесов Фуза, хотя дизайн у его колес весьма спорный и мне никогда не нравился.

В сувенирной лавке стоят два автомобиля. Первый — Ford GT, машина мечты Чипа, которую он приобрел совсем недавно. В автомобиль были внесены минимальные изменения. Вы знали, что любимый цвет Фуза оранжевый? Этот цвет есть буквально на всех автомобилях, построенных по его дизайну.

Вторая машина — Hemisfear. Я решил, что она заслужила отдельную запись, так что в следующий раз расскажу о ней подробнее с большим количеством фотографий.

В конце, если у него есть время, заходит Чип и подписывает все сувениры, что резко увеличивает продажи. Чип весьма приветливый, хоть и выглядит все время уставшим. Тем, кто покупал футболки, он рисовал целые эскизы в лучших традициях шоу.

У меня теперь есть фотография с самим Фузом:

И даже небольшой сувенир:

Источник

В гостях у Чипа Фуза: репортаж из мастерской в Калифорнии

Чип Фуз стал известен в России благодаря шоу «Крутой тюнинг» (Overhaulin`) на Discovery Channel, где он вместе с «инсайдерами» – так звали друзей «жертвы» – похищал автомобиль. Затем под четким руководством Чипа из нее делали настоящее произведение искусства. И у нас появилась возможность увидеть студию Фуза своими глазами.

Но начнем с небольшого вступления для тех, кто не знаком с Чипом Фузом. На самом деле, популярность к нему пришла задолго до шоу. После окончания обучения в Art Center College of Design Чип начал работать и учиться у самого знаменитого в мире конструктора хот-родов Бойда Коддингтона, умершего в 2008 году. Талантливый Фуз быстро возглавил компанию Коддингтона, под его руководством создавались такие шедевры, как Boydster I и II. В 1998 году, разругавшись с Бойдом, Чип основал свою компанию Chip Foose Design забрав с собой многих ключевых сотрудников из Hot Rods by Boyd, чем вконец испортил отношения с Коддингтоном.

Слава пришла к Фузу в 2002 году, когда по заказу Ford на глазах у телезрителей он создал Speedbird, построенный на базе Ford Thunderbird. Весь процесс был показан по телевидению, а успех передачи привел к созданию нового шоу, знакомого нам как «Крутой тюнинг».

Шоу обрело миллионы фанатов по всему миру, каждый новый сезон бил рекорды телевидения, а Фуз продолжал с присущей ему легкостью рисовать эскизы для ничего не знающих автовладельцев.

Мастерская Фуза находится в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, на улице Sampson Lane, Huntington Beach, CA 92647. Среди множества других гаражей, расположенных в Хантингтон Бич, Chip Foose Design – единственная огорожена забором – неудивительно, фанаты шоу не дают спокойно работать команде. Но выход из ситуации был найден: каждый рабочий день в обеденный перерыв с 12 до 13 часов ворота открываются, и для всех желающих проводятся бесплатные экскурсии по всей мастерской, они заканчиваются в сувенирной лавке. По возможности Фуз лично выходит и подписывает сувениры, что значительно увеличивает продажи.

Начинается экскурсия в кузовном цехе, где машины только обретают формы.

Первое, что нам сообщили у входа, – мастерская не имеет никакого отношения к шоу, которое мы могли видеть по телевизору. В этот самый момент, кстати, мы заметили, как Чип Фуз пробежал мимо с огромным карбюратором – приятно наблюдать, что он не боится запачкать руки.

Экскурсия продолжается в покрасочной мастерской, где машины готовятся обрести новый облик. Немногие знают, что любимый цвет Фуза – оранжевый. Этот цвет присутствует во всех автомобилях, созданных по его дизайну, – будь то целый элемент или маленькая полоска вокруг эмблемы. В покрасочном цеху было много машин, команда готовилась к ежегодному шоу SEMA – главному автомобильному событию США.

Еще больше было велосипедов – Фуз большой фанат двух колес, в детстве он мечтал стать BMX-ером, но, к счастью, стал лучшим в мире дизайнером. Однако любовь к велосипедам не прошла, и количество самых разнообразных экземпляров по всей мастерской просто зашкаливает. Ее стены и потолок также завешаны капотами и другими деталями гоночных автомобилей, дизайн которых разрабатывал Фуз. Каждый элемент мастерской, от стульев до станков, украшает его логотип с пальмами.

Последняя часть экскурсии – сборочный цех, где мастера собирают автомобили и наводят последние штрихи. Как вы могли видеть в шоу, Чип может передумать и внести изменение в дизайн в самый последний момент, здесь это происходит не реже. Все машины, которые находились в сборочном цеху, принадлежат Фузу, одна из них – машина мечты отца Чипа, который живет в Санта-Барбаре. У каждого должна быть машина мечты, и Фуз-старший, судя по всему, скоро ее получит.

Заканчивается экскурсия в сувенирной лавке, где вас порадуют два редких и уникальных автомобиля: Ford GT – машина мечты самого Фуза, которую он купил недавно, и Hemisfear – один из первых проектов Чипа. Изначально зеленый хот-род Фуз строил для себя, но затем его пустили в небольшую серию из 50 автомобилей. Лишь один из всех существующих окрашен в черный цвет, все остальные зеленые. По задумке Чипа этот автомобиль должен был обладать лучшими характеристиками суперкара, хот-рода и масл-кара.

Судя по тому, что мы видели, ему это удалось: более стремительные формы кузова классического хот-рода с открытыми колесами делают дизайн автомобиля приближенным к суперкарам, так же как и центральное расположение мотора (а выбор, естественно, пал на V-образную «восьмерку», работающую в паре с механической коробкой передач, передающей мощность в 560 л.с. на задние колеса). Hemisfear, кстати, это игра слов – Hemi`s fear, или «страх Хэми» – это отсылка к узнаваемому бренду, используемому корпорацией Chrysler для двигателей V8.

Мир оказался не готов к среднемоторному хот-роду, но ранние эскизы этой модели легли в основу первого серийного хот-рода Plymouth Prowler (который мы совсем недавно успели протестировать – прим.ред.).

Приобрести здесь можно все что угодно, от маленьких моделек автомобилей и футболок до номерных знаков и оригинальных колес Foose Wheels. Если вам повезет и Фуз найдет время, он не только подпишет все сувениры, но и нарисует небольшой эскиз на каждой купленной футболке.

Источник

Как рисовать авто в стиле Chip Foose?

Очень много задают себе вопросы типа: “Как же нарисовать автомобиль? Как сделать реалистичный эскиз авто? Какой техникой рисования пользоваться, и какие инструменты для этого применять?”

Сегодня речь пойдет про Чипа Фуза (Chip Foose), который в своих эскизах дизайна автомобилей регулярно использует аэрограф в сочетании с маркерами, а еще шариковой ручкой, карандашами и кистью. И этот подход к исполнению эскиза дает ну очень реалистичные плавные переходы цветов и в итоге высокопрофессиональные результаты. Скетчи Чипа Фуза (Chip Foose Sketch) выглядят реалистично, ярко и красиво. И реально круто.

Изучив то, как работает Чип, итальянский автодизайнер Леонардо Кастильо написал практическое руководство касательно того, как применять аэрограф при создании эскизов авто.
Для этого обучающего занятия Леонардо рекомендует следующие материалы: бумага для маркера Letraset или Copic (Лучше пользоваться специальной бумагой для маркеров, которая позволяет использовать приемы наложения цветов, смешивание и цветовые растяжки. На специальной бумаге уменьшается расход маркеров. На обычной бумаге маркеры расходуются в 2-3 раза быстрее и пористый стержень забивается волокнами бумаги), шариковая ручка, художественные маркеры COPIC, аэрограф двойного действия и гуашь (возможны акриловые художественные краски).

На начальной стадии нужно изобразить проект в свободном и быстром эскизе, где необходимо сконцентрироваться на самом проекте, а не на четких прорисовках линий. Следует учитывать все законы перспективы.
Потом можно использовать этот эскиз, как основание для заключительной и четкой прорисовки всех линий. Эскиз рисуется обычной шариковой ручкой.

На следующей стадии работы над эскизом формируется основа Вашего представления о всем проекте. На этом этапе должны быть качественно прорисованы все линии. Но пока нужно стремиться сохранять некую нечеткость, чтобы чувствовать линии и чтобы эскиз не выглядел слишком жестким. Далее можно использовать лекало с эллипсом, чтобы нарисовать колеса и диски.

После завершения проработки линий, пришло время начать добавлять немного цвета маркерами. Сначала добавляем некоторые очень светло-голубые тона ко всем направленным вверх поверхностям. Это создаст ощущение, что поверхности отражают свет.
Далее, светло-коричневым цветом оттеняем основные поверхности, которые находятся ниже линии горизонта. Это поможет создать впечатление, что нижние части отражают землю и даст классический хромовый блеск.
Потом нужно заштриховать интерьер, а лобовое стекло оставить прозрачным. Когда стекло просматривается под острым углом, то видно намного больше объема, чем при рассматривании под прямым углом. Боковые окна тонируем светлыми цветами, чтобы создалось впечатление отраженного неба.

Как только закончилось нанесение цветовых отражений, можно начать наносить фактический цвет автомобиля, в данном случае черный. Основной черный цвет применяется на эскизе в тех местах, которые мало освещены и не отражают свет. Многие забывают, что земля может подсвечивать автомобиль снизу отраженным солнечным светом.
Далее черным маркером нужно четкими линиями заштриховать основные области автомобиля, учитывая участки отражающие свет.
Не забывайте во время работы периодически проверять маркер на отдельном листе бумаги, чтобы проверить, насколько качественно он рисует.

После окончания работ маркером, следует начать добавлять цветовые градиенты к изображению. Есть два основных способа сделать это. При помощи пастели или аэрографа. Преимущество использования аэрографа состоит в том, что Вы можете достигнуть намного более гладких и естественных цветовых переходов. Однако, в отличие от работы пастелью, нанесенные аэрографом краски не могут быть стерты. Применяя градиентные переходы аэрографом, нужно продумать, какие области автомобиля будут самыми светлыми. Это те места, где нанесение краски должно быть минимальным. В этом примере видно, что дальняя сторона капота, при остром угле обзора, закрашена наименьше всего. Светлая заливка переходит к почти черному на ближней стороне капота. Аналогично на боковых областях. Очень светлые тона применяются только выше линии горизонта и переходят к полностью черному внизу. aeroner.com.ua
При нанесении краски аэрографом, во избежание запыления ненужных областей, можно использовать маскировочную пленку (для получения четких границ) или подвижные бумажные маски. Все трафареты и шаблоны вырезаются дизайнерским ножом.

На данном этапе, рисунок начинает приобретать более живой и естественный вид. Используя тонкую кисть и небольшое количество гуаши (нужно подобрать необходимую консистенцию «под кисть») следует начать прорисовывать самые яркие участки изображения, блики и поверхностные изгибы. Как на стадии рисования маркером, нужно нарисовать новые линии. Мелкие ошибки и недостатки могут быть позже исправлены скальпелем или ножом дизайнера, нужно только тщательно соскоблить дефект.

На этой стадии видно, что рисунок почти закончен. Детальная проработка в фарах и колесах, так же, как и радиаторной решетке были подчеркнуты белой гуашью.
Применяя белую краску для выделения границ закрытой двери, не стоит делать линию сплошной. Такой подход придаст больший объем и эскиз не будет выглядеть чересчур наляписто.

На финальной стадии рисования эскиза необходимо правильно проработать едва различимые яркие участки, используя гуашь (или другую подходящую краску). Эти яркие участки – блики, представляют области, которыми автомобиль непосредственно отражает солнечный свет.
Эта стадия очень важна и имеет большое визуальное воздействие.
Например, можно увидеть, что все яркие участки в решетке радиатора выстроились в единую направленную линию.
Теперь можно нанести аэрографом лак на готовый эскиз для защиты от внешних воздействий.
Все, работа окончена. Остается поставить только автограф.

Полезный совет. После прочтения этого руководства, постоянно смотрите на фотографии транспортных средств или даже на реальные автомобили. Попробуйте увидеть элементы и области освещения, о которых Вы узнали в этой обучающей статье. Изучайте, как солнечные лучи падают на автомобиль. Какие поверхности и как отражают солнечный свет.
И побольше практики!

Источник

Чип Фуз. Законодатель моды и современный классик.

В истории о культовом американском роддере Бойде Коддингтоне я упомянул, что через его мастерскую прошло множество талантливых и трудолюбивых специалистов, однако не все они могли уживаться с достаточно жестким и авторитарным Бойдом. Но оно того стоило. Одним из таких талантливых сотрудников стал ныне здравствующий и крайне успешный Чип Фуз.
На самом деле по паспорту он Дуглас Сэм Фуз, но прозвище Чип получил от матери еще при рождении за сходство с мультяшным бурундуком Чиппером, настоящее имя же мальчику придумали лишь на четвёртый день. Однако об этом имени мало кто знает.

Как многие, упомянутые мною ранее роддеры и кастомайзеры, Чип родился в Калифорнии, а его интерес к автомобилям имел наследственный характер. Сэм Фуз как и Джордж Баррис, работал на Голливудские киностудии и готовил автомобили к съёмкам, а также работал над судами на воздушной подушке. Позже он открыл собственную мастерскую Project Design. С семи лет Чип помогал взрослым друзьям со сборкой и разборкой автомобилей.

Иногда в мастерской отца появлялся выдающийся автодизайнер Алекс Тремулис, авторству которого принадлежит внешность Tucker. Благодаря знакомству с этим человеком, Чип уже в 7 лет знал, что хочет поступить в дизайнерский колледж, а затем работать над внешностью автомобилей. Рисовать он полюбил еще в три года. Проявляя завидное упорство и усидчивость, Чип копировал рисунки отца, в 14 лет Сэм мог уже на словах объяснить сыну, что нужно нарисовать, а тот успешно воплощал задумку.
Несмотря на огромный интерес к дизайну, Чип вникал и в остальные работы в мастерской, работая подмастерьем и перенимая опыт у всех сотрудников. Другой его страстью стала покраска, смешивание красок, создание новых цветов и необычные схемы их нанесения.

После школы Чип поступил именно в тот колледж, о котором мечтал, но через два года был вынужден бросить учёбу, так как параллельно приходилось работать в мастерской отца, а также рисовать на заказ для автомобильных журналов. Однако, затем он встретил свою нынешнюю супругу, которая предупредила, что станет миссис Фуз только в том случае, если Чип закончит обучение.

Дипломную работу Фуза в колледже спонсировала компания Chrysler. К выполнению работы он подошел весьма небанально. В то время, когда другие студенты, да и всё прогрессивное дизайнерское сообщество смотрело вперед и ориентировалось на максимально-футуристические формы, Чип решил взглянуть назад, и создал концептуальный автомобиль по мотивам классических хот родов, получивший название «Hemisphere» (полусфера). Этот концепт в итоге превратился в один из самых необычных заводских автомобилей последних лет – серийный хот род Plymouth Prowler.

Чипу было всего 26 лет, когда он получил приглашение поработать в мастерской Бойда Коддингтона. Это была даже не работа, а скорее хобби – они даже не договорились о какой-либо стабильной зарплате. Чип продолжал рисовать для автомобильных журналов, а в свободное время работал в Hot Rods by Boyd. Через пару лет Чип Фуз одновременно получил предложение работать в дизайнерском отделе Ford, а так же в Volkswagen, где должен был принять участие над созданием облика нового Beetle. Узнав об этом, Бойд предложил талантливому парню постоянную работу с окладом выше, чем у автогигантов.

Долгих 8 лет Чип работал на Бойда и их отношения были сродни семейным – огромное количество известных хот родов Hot Rods by Boyd появилось на свет благодаря таланту Фуза. Бойд даже назначил Чипа на пост президента комании. Однако из-за действий недобросовестного заказчика в 1998 году компания Коддингтона обанкротилась. В этот момент Фуз решил, что дальше должен идти самостоятельно и основал собственную мастерскую. Часть сотрудников Коддингтона последовала за ним, так же поступили и некоторые заказчики. Как происходило их расставание достоверно неизвестно, но в дальнейшем два известнейших роддера никогда более не пересекались и отказывались упоминать друг о друге.

Серьёзный толчок мастерская Foose Design получила в 2002 году, когда телеканал Discovery решил снять передачу о подготовке кастомного Ford Thunderbird для легендарной выставки SEMA. Времени на подготовку у Фуза было всего четыре месяца. По сорок часов он проводил за работой, затем спал, и опять работал сорок часов. Шесть суток до выставки спать и вовсе было некогда. Но усилия того стоили: кастом мастерской Foose Design «Speedbird» получил главную награду SEMA, а на Discovery стартовало новое шоу Overhaulin.

В настоящий момент предприятие Фуза оказывает огромный спектр услуг: промышленный дизайн, постройка автомобилей под ключ для частных заказчиков и для компаний, связанных с автомобильной отраслью, помимо этого создается транспорт для кино, сериалов, телепередач. Его кастомы и хот роды с завидной регулярностью все эти годы продолжают получать самые престижные награды в отрасли. Производство части своих творений Чип Фуз даже поставил на поток – их можно заказать по почте как кит кар, собрать своими руками, на своих агрегатах и в собственном гараже.
И очень радует тот факт, что Чип Фуз не останавливается — каждой своей новой работой он открывает перед нами новые горизонты, показывает и подсказывает новые решения, сочетает несочетаемое, создавая гармонию. Вероятно, Чип Фуз – один из самых влиятельных людей в кастом культуре на сегодняшний день.

Источник

Чип Фуз лишил BMW огромных «ноздрей», украв идею у Prior-Design? И при чём тут Ярцев?

В BMW упорно не признают критику в адрес новых моделей с гипертрофированными секциями решётки радиатора, мол, так говорят завистники или те, кто не разделяет ценностей компании. Как бы то ни было, а «ноздри» на новых BMW — прекрасная возможность для тюнеров проявить себя и заработать. Только бы они не заступили на территорию плагиата…

После премьеры новых BMW M3 и BMW M4 в сентябре 2020 года Владимир Ярцев, создавший в том числе облик ВАЗ-2110, признался в профиле на Facebook: «15 лет назад мне было стыдно, что пришла в голову идея гипертрофировать решетку BMW… Теперь стыдно за дизайнеров BMW, что они пришли к подобной идее». За свою критику дизайнер получил в свой адрес ряд нелестных комментариев, мол, как смеет критиковать BMW человек, выражаясь образно, рисовавший «Жигули».

Пост, кстати, был впоследствии Ярцевым удалён.

Но что же происходит дальше: 18 октября 2020 года тюнинг-ателье Prior-Design высказывает несогласие с видением BMW решётки радиатора на M-моделях третьей и четвёртой серий, публикуя свой вариант исполнения фронтальной части спортивных автомобилей баварской марки.

Концепт BMW M4 от Prior-Design

Под занавес прошлого месяца известный тюнер Чип Фуз (да-да, которого все знают по ТВ-шоу «Крутой тюнинг») показал, как, на его взгляд, может выглядеть передок BMW M3. Вы удивитесь, но видение Фуза практически повторяет то, что ранее продемонстрировали ребята из Prior-Design…

Вряд ли в случае с Фузом и Prior-Design можно говорить о плагиате, скорее, о похожей интерпретации одной и той же идеи — разделении огромной решётки радиатора на две горизонтальные секции.

И в конце хочется сказать несколько слов в оправдание Владимира Ярцева. Во-первых, он всё-таки предвидел то, каким может быть дизайн BMW, во-вторых, он с высоты прожитых лет и накопленного опыта назвал свои идеи ошибкой и написал об этом у себя на личной странице в соцсети, лишний раз подтвердив, что «в своём отечестве пророков нет»…

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий