Рисуем грузовик в старшей группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Грузовой автомобиль»

Татьяна Сычева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Грузовой автомобиль»

В нашем детском саду прошла тематическая неделя на тему: «Транспорт» В течении недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный)Особое внимание уделялось правилам безопасности в транспорте и на дороге. Представляю вашему вниманию одно из занятий прошедших в эту неделю.

Цель: Обеспечить развитие умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля.

1. Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.

2.Обеспечить развитие умения строить поэтапно процесс выполнения работы с помощью геометрических фигур: прямоугольников и кругов (кабина и мотор-прямоугольной формы со срезанным углом)

3. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке.

Демонстрационный материал: игрушка (грузовая машина, картинки с изображением грузовика, набор геометрических фигур.

Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры

Предварительная работа:беседы о транспорте: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный). Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, автобус, трамвай, троллейбус).

рассматривание иллюстраций с изображением транспорта,

рассматривание игрушек- грузовиков,

чтение художественной литературы: О. Корнеева «Грузовик», А. Барто «Грузовик» чтение рассказа «Автомобиль» Носова, д/и «Почини машину».

Игры с игрушками (транспорт).

Уточнить знания о правилах дорожного движения, наблюдение за движущимся транспортом

Дети стоят полукругом.Предлагаю отгадать загадку:

Я вожу тяжёлый груз.

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Показываю грузовую машину.

-давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть и выполнять соответствующие движения.

Кабина – руками показывают крышу над головой.

Колёса – рисуют круг указательным пальцем.

Двери – руки согнуты в локтях.

Фары – сжимают и разжимают кулачки.

Руль – вращают воображаемый руль.

Дети выполняют упражнение и садятся за столы.

— С помощью этих фигур можно ли нарисовать грузовик?

Объясняя детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показываю последовательность изображения машины (удобнее начинать с самой большой части-с кузова и затем последовательно рисовать следующие, сравнивая их по величине)

Дети рисуют грузовики дорисовывают к нему мелкие детали: фары, окна, груз в кузове.

Дети встают в круг.

Завели машину – ш –ш – ш, (вращение руками перед грудью)

Накачали шину – ш – ш – ш (наклоны вперёд)

Дети выставляют свои работы в ряд на доске. Получилась красивая колона грузовых машин. Воспитатель предлагает детям рассказать, какой груз везут их грузовики.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности и развитию речи «Поляна подснежников» Цель: Развитие речевой активности детей через продуктивную деятельность. Создание коллективной композиции «Поляна подснежников». Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Платье для Зимы» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Платье для Зимы» Цели: закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента.

Конспект занятия-игры по изобразительной деятельности в старшей группе «Сегодня мы волшебники» Тема: Сегодня мы волшебники. Вид: комплексно-изобразительное занятие. Цель: Познакомить с таким способом изображения, как кляксография,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе Программные задачи: 1. Учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальма и обезьянка). Расширит возможности лепки из.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми в старшей группе. Тема:«Мальчик удерживает собаку на поводке». Цели:Развитие творческих способностей ребенка, позволяющих выйти за пределы исходной, реальной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Портрет бабы Яги» Цель: Учить детей рисoвать человека в oдежде (Баба Яга, передавая ее характерные детали (нoс крючком, клыки, волoсы лoхматые). Закрепить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные» Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Посиделки в народной избе» Тема интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Посиделки в народной избе». Цель: воспитывать любовь к.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Грузовая машина»

Надежда Огаркова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Грузовая машина»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в

старшей группе.

Тема: «Грузовая машина».

Программное содержание: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина – прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навыки правильного закрашивания предметов, не выходя за линии контура.

Материал и оборудование: альбомный лист А4; простой карандаш, гуашь, непроливайки, кисточки, подставки под кисточки, салфетки; рисунки с изображением грузовых машин, игрушка грузовая машина.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, а в нем загадка, давайте ее прочитаем и угадаем, что за отгадка.

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Воспитатель: Ребята о какой машине говориться в стихотворении

Ответ детей: Грузовик

Беседа: рассматривание игрушки грузовой машины

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим из каких частей состоит машина?

Ответ детей: Кабина, кузов, колеса, окна, дверь, фары.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, на какую геометрическую фигуру похожа кабина?

Ответ детей: прямоугольник с одной стороны срезанный угол.

Воспитатель: На какую из геометрических фигур похож кузов

Ответ детей: на прямоугольник

Воспитатель: А, сколько колес у этой грузовой машины?

Воспитатель: Как вы думаете, сколько мы нарисуем колес?

Воспитатель: Правильно, мы нарисуем 2 колеса, потому что машина стоит боком.

Физминутка «Машина»

Машина, машина, куда ты идёшь?

Машина, машина, кого ты везёшь?

Машина, машина, ты нас покатай,

(Поочерёдно вращательные движения руками вверх-вниз (имитация руля в руках, движения по свободному пространству группы притопывающим шагом.)

Машина, машина, быстрей поезжай,

Машина, машина, ты всех обгони,

Машина, машина, напрово сверни.

Машина. машина, вези нас домой,

Машина, машина, приехали, стой.

(Убыстрение темпа движения. «Машинки» обгоняют друг друга. «Машинки» поворачивают направо. «Машинки» едут к своим местам. Останавливаются, садятся на места.)

Воспитатель: Ребята проходите на свои рабочие места, посмотрите сначала, как я нарисую грузовик, а затем вы приступите к рисованию грузовика.

Я начинаю рисовать свой грузовик простым карандашом, с самой большой части — с кузова, затем рисую кабину. Ребята рисовать кузов нужно не очень близко к нижнему краю листа, иначе не поместятся колеса, рисунок будет не красивым. Снизу рисуем колеса, они круглые и расположение по отношению к другим частям машины (одно – почти посередине, под кузовом машины, другое — под мотором, внутрь добавляем еще по кругу. Теперь раскрасим грузовик внутри контура, машины бывают разного цвета, но колеса у машин черные.

— Вот и готовы моя грузовая машина.

— Ребята теперь вы можете приступить к работе.

Дети приступают к рисованию грузовой машины, затем раскрашивают их внутри контура. Воспитатель при необходимости индивидуально помогает.

Следит, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки.

Выполнение работы детьми раскладываются на общий стол и оцениваются.Воспитатель: Ребята, чья машина вам больше нравится? Почему?

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Источник

План-конспект занятия по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе

Татьяна Грязнова
План-конспект занятия по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

старшая группа.Тема: «Грузовая машина

Цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина – прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Материал к работе: альбомный лист А4; простой карандаш, цветные карандаши, рисунки с изображением разных грузовых машин, игрушка.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

— Ребята, мы с вами совсем недавно ходили во Дворец детского творчества

О чем там с вами беседовали (о правилах дорожного движения,добиваться полных ответов)

— Да правила дорожные важны,правила дорожные нужны

Я предлагаю вам сегодня изготовить игру :»Дорожное движение «

Посмотрите на ширму,что вы видите на ней? (дорогу).

А какие машины движутся по дорогам? (разные)

Какие виды транспорта вы знаете? (легковой,пассажирский,грузовой.)

На прошлых занятиях мы с вами рисовали легковой и пассажирский вид транспорта –автобус

А вот какой сегодня будем рисоватьвид транспорта вам подскажет моя загадка:

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

-Ребята,а вот после того как мы с вами нарисуем грузовые машины,мы вечером вырежем легковые машины,автобус и наши грузовые машины,которые мы сейчас нарисуем и устроим веселую игру : «Дорожное движение» (5-7 мин).

Правильно,машин существует много,есть машины,которые перевозят песок,кирпич,гравий,у этих машин кузов открытый,и похож на прямоугольный железный ящик. А есть машины,которые перевозят рыбу,хлеб,овощи,фрукты,у этих машин кузов закрытый,чтобы на эти продукты не попадало солнце,дождь,снег,пыль,т. к. они могут быстро испортится. Все машины предназначены для перевозки различных грузов. Кабины у машин очень похожи друг на друга,а вот кузов отличается,в зависимости какой груз перевозит машина.

(рассматривание иллюстраций с грузовыми машинами).

Использование слайдов на доске,3 слайда,грузовые машины на дороге,схема рисования грузовика,и опять первый слайд).

Завели машину –ш-ш-ш (вращение руками перед грудью).

Накачали шину- ш-ш-ш (наклоны вперед).

И поехали скорей (вращение воображаемого руля).

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла,сама,куда не зная,

Шла машина заводная (вращение воображаемого руля).

3.Беседа:» Из каких частей состоит грузовик»

— Чтобы нарисовать грузовую машину нужно знать о ней.

— Посмотрите, из каких частей состоит машина? Какой это формы?

Воспитатель показывает последовательность рисования грузовой машины. (кузов,кабина,колеса).

— На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (прямоугольник срезанный с одной стороны).

— На что похож кузов (на прямоугольник)

— Сколько колес у машины?

-Мы сколько нарисуем? (Два). Потому что она стоит боком.

(нарисуем пальчиками в воздухе кузов,кабина,колеса)

4. Практическая часть

Обьяснение воспитателя по схемам поэтапного рисования грузовой машины из геометрических фигур,начинаем с большого прямоугольника (кузов,потом рисуем кабину (прямоугольник со срезанным углом,затем рисуем колеса (один под мотором,другой под серединой кузова).

На следующем этапе дети раскрашивают цветными карандашами грузовик.

Следить,чтобы дети правильно передавали форму частей,их величину,расположение,красиво закрашивали рисунки.

Прежде чем приступить к рисованию,разомнем наши пальчики. (если будет время).

5 Выполнение работ детьми.

А вот у кого какой груз везет ваша грузовая машина,мы увидем конце.

Какие все молодцы,какие красивые нарисовали грузовые машины

Спросить детей,что везут их машины (ответы детей).

Источник

Конспект открытого показа НОД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе

Наталья Цыряпкина
Конспект открытого показа НОД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе

Цель: создание условий для рисования грузовой машины карандашами.

Задачи:

— формировать умение изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы;

— передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля, придерживаться предложенной последовательности детального изображения предмета;

— закреплять навыки закрашивания: равномерно наносить штрихи в одном направлении без видимых просветов, не выходить за контур готового силуэта;

— прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке;

-развивать образное восприятие;

-воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением разных грузовых машин, игрушка – грузовик, схема рисования грузовой машины, аудиозаписи песен про «Грузовик».

Раздаточный материал: альбомный лист А4; простой карандаш, цветные карандаши.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся

и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям). Отлично! Присаживайтесь на стульчики.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, мне сегодня позвонил директор Красноярского машиностроительного завода и попросил нарисовать эскизы машин. Потом по вашим эскизам рабочие будут изготавливать машины.

— Выполним просьбу директора машиностроительного завода? (Да)

— А чтобы узнать, какие машины попросил нарисовать директор завода, вам необходимо отгадать загадку:

Есть кузов и кабина.

По ленточкам дорог.

Я вам доставлю в срок. (Грузовая машина или грузовик)

Основная часть:

3. Разрешение проблемной ситуации.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина? (Для перевозки грузов)

Грузовой автомобиль- автомобиль, предназначенный для перевозки грузов в кузове или на грузовой платформе. Для обобщённого обозначения машин, созданных на базе грузового автомобиля, используется термин грузовая техника.

Показ иллюстраций с разными видами грузовых машин.

Кабины у всех автомобилей похожи, а кузовы разные, приспособленные для перевозки определённых грузов. И называются они по-разному.

-Ребята, а какие виды грузовых машин вы знаете?

— Бензин возит (бензовоз, молоко (молоковоз, мусор вывозит (мусоровоз, цемент (цементовоз, контейнеры (контейнеровоз, брёвна возит (лесовоз).

4. Беседа «Из каких частей состоит грузовик».

Воспитатель: наша задача сегодня нарисовать простыми карандашами грузовую машину. Теперь давайте рассмотрим наш грузовик (демонстрация

игрушечной грузовой машины) и вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть (кабина, кузов, колёса, руль, окно, диски, рама, фары).

-На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (Прямоугольник срезанный с одной стороны).

— На что похож кузов (на прямоугольник)

— Сколько колес у машины? (4 колеса)

— Какой формы колеса? (Круглые)

-Мы сколько нарисуем? (Два). Потому что она стоит боком.

— Сегодня, когда вы будете рисовать свой грузовик, обязательно придумайте, какой груз он повёзёт.

А сейчас я вам предлагаю прокатиться на грузовике. Повторяйте слова и движения за мной:

Грузовик песок везёт (идут по кругу, изображая в руках руль)

Удивляется народ: (останавливаются, поворачиваются друг к другу, разводят руками и пожимают плечами)

Вот так чудо- чудеса (наклоны головой влево-вправо)

В нём песок под небеса! (поднимают руки и тянутся на носочках).

5. Практическая часть.

Дети проходят на рабочие места.

Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показ последовательности изображения машины.

Воспитатель: мы будем рисовать грузовик простым карандашом, а потом цветными раскрашивать. (Напомнить, как держать карандаш.)

-Рисовать нужно начинать по центру (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов. Сначала мы нарисуем вертикальный прямоугольник – это будет наша кабина, ближе к левой стороне листа. Далее будем дорисовывать кабину и нарисуем капот, где находится двигатель, это маленький горизонтальный прямоугольник. Дальше я рисую горизонтальный большой прямоугольник, который прикреплен к нашей кабине – это у нас с вами кузов, где возят груз. Потом мы рисуем с вами колеса, какой они формы? (Круглые) Обратите внимание, что наша грузовая машина стоит боком, и мы будем рисовать только 2 колеса. Посмотрите, как это буду делать я. Дугами определить место будущих колес, а за тем продолжить дуги таким образом, чтобы другая половинка круга-колеса была под днищем машины. От исходной точки необходимо провести окружность по часовой стрелке или против нее и вернуться. В серединке каждого колеса нарисовать маленький кружок – диск. Давайте в воздухе нарисуем круг. Машины бывают разного цвета, единственное, что колеса черные.

— Как вы думаете, чего не хватает нашей грузовой машине? (Не хватает окна)

— Правильно, мы рисуем в нашей кабине небольшой квадрат, ориентируясь на верхний контур верхней части кузова, это будет наше окно. Окно будем закрашивать? (Нет)

— Дополните готовое изображение машины ручками на дверцах, фарами впереди, чтобы они освещали наш путь. Вы можете, нарисовать груз, например гора песка или камней и дорогу, по которой едит грузовик.

Раскрасить композицию цветными карандашами равномерно нанося штрихи в одном направлении без видимых просветов внутри контура предмета. Не забываем про нажим на карандаш, от этого разный оттенок можно получить.

— Прежде чем приступить к рисованию, разомнем наши пальчики.

Будем пальчики сгибать,

Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт, трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)

-Ребята, приступаем к работе, спину держим прямо, ноги вместе, берем в руки карандаш, держим его между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем. Если необходима помощь, можете посмотреть на схему или позвать меня.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь по запросам детей. Звучат песни про «Грузовик».

6. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, я всех приглашаю в круг. А сейчас я предлагаю каждому подойти к грузовику и положить в кузов грузовика красное яблоко, если вам было интересно выполнять задание директора машиностроительного завода, вы довольны собой, было легко рисовать, а зеленое яблоко, если вам показалось не интересным задание, было грустно, ничего не получилось. Можно использовать только одно яблоко.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие у нас получились грузовые машины, давайте создадим выставку транспорта.

Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются.

-Ребята, а что мы сегодня делали?

— Все работы получились красивые.

Поблагодарить детей за деятельность.

Воспитатель: Набираю номер директора машиностроительного завода: «Наши ребята справились с вашей просьбой. Сегодня ждите эскизы грузовиков, пришлю по электронной почте.»

-Ребята, директор благодарит вас за выполненную работу. Вставайте рядом с выставкой, давайте сделаем общее фото и отправим наши эскизы грузовиков по электронной почте директору машиностроительного завода.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект занятия по рисованию «Грузовая машина» с детьми ОИН (средняя группа) Задачи: 1. Закрепить умение детей рисовать грузовую машину из знакомых геометрических форм, правильно передавая строение и относительную.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий