Рисование в старшей группе пожарная машина поэтапно

Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь»

Татьяна Гридина
Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь»

ОО Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Пожарная машина спешит на помощь»

Цель: Учить детей рисовать пожарную машину.

Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (краски);

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины по своему выбору. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня; игрушка;

гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки;

Предварительная работа:Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница»; Чтение сказки «Кошкин дом»;беседа: «Профессия- пожарный»;беседа: «Огонь друг, огонь враг»,беседа: «Как вести себя при пожаре»; рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а от чего происходят пожары?

Дети: от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленного мусора.

Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?

Дети: Сообщить в пожарную службу 01.

Воспитатель: Если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.

Воспитатель проводит опыт «Чего боится огонь?» (Зажигаются свечи и при помощи песка, воды, плотной тканы, стакана воспитатель тушит огонь). Дети по желанию участвуют в эксперименте.

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И мало отважным пожарным быть

Чтоб злой и коварный огонь победить

А следует много знать и уметь

Чтоб четко и быстро огонь одолеть!

Дети: Пожарные.

Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары? Как устроена пожарная машина?

Дети: На пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине. Так же имеется лопата.

А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?

Дети: Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.

Воспитатель: Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.

Едим, едим на машине (имитируют руками руль)

Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)

Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из под ладони)

Дворники счищают капли

Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)

Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)

Воспитатель: Для чего это нужно?

Дети: Огонь очень коварный и пожарные могут получить травму.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем пожарную машину, которая спешит на пожар.

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии что нового мы с вами узнали? Ребята, а почему нельзя играть с огнем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о пожарной безопасности, о том, как предотвратить пожар и что нужно делать, если пожар, всё – таки случился. (Ответы детей).

«Пес в сапогах спешит на помощь». Рассказ для детей старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Фотоотчёт о мероприятии «Пожарная машина в детском саду» В соответствии с планом запланированных мероприятий к воспитанникам нашего детского сада приехали пожарные. В детский сад они приехали на.

Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования «Пожарная машина» Одним из занятий по формированию основ пожарной безопасности стала аппликация с элементами рисования «Пожарная машина». Эту идею я позаимствовала.

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» в старшей группе

Зырянова Ольга Геннадьевна
Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» в старшей группе

Цель:

-Закрепить правила пожарной безопасности, воспитать уважение к смелым людям,

-Научить детей рисовать пожарную машину.

Задачи:

— Вызвать у детей желание рисовать.

— Воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей.

— Учить рисовать пожарную машину

— Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница»; Чтение сказки «Кошкин дом»; беседа: «Профессия- пожарный»; беседа: «Огонь друг, огонь враг», беседа: «Как вести себя при пожаре»; рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).

Материалы и оборудование: Картинки с изображением пожарных машин, цветные карандаши, бумага А-4.

Ход работы:

Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.

Оранжевые пряди так хочется погладить.

Педагог предлагает детям послушать отрывок из стихотворения «Кошкин дом».

— Дети сегодня предлагаю нарисовать пожарную машину.

Дети рассматривают предметную картинку с изображение пожарной машины. При рассматривании отмечают размеры машины, двойную кабину, позади цистерну, свёрнутый шланг, фары, проблесковый маячок.

— Ребята, почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет?

— Красный цвет яркий, это цвет тревоги.

— Правильно. Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.

— Огонь очень опасный и пожарные могут получить травму, поэтому одевают защитный костюм и каску.

Физкультминутка.

Едим, едим на машине (имитируют руками руль)

Нажимаем на педаль, (выполняют движения с пятки на носок)

Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из-под ладони)

Дворники счищают капли

Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)

Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)

Сегодня мы будем рисовать пожарную машину. Давайте ее внимательно рассмотрим.

Показ игрушечной машины.

Какой формы кузов? Правильно, прямоугольной.

Какой формы кабина? Если дети ответят, что прямоугольной, добавить, что почти прямоугольной, если будут затрудняться, задать наводящий вопрос: а на какую форму больше похоже?

Чем кабина отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо)

Какая часть самая большая?

Какой формы колеса?

Как расположены колеса? (одно – под кузовом, другое-под мотором)

С чего вы начнете рисовать? (с кузова)

Кто покажет, как нужно рисовать стороны всех прямоугольных частей машины, чтобы было видно, как ведешь линию?

Покажите в воздухе, как надо вести руку при рисовании линий слева направо и сверху вниз. Игровые упражнения

Самостоятельная деятельность детей

Напоминание о том, чтобы кузов рисовали не очень близко к нижнему краю листа, иначе плохо поместятся колеса. Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки. Дополняли рисунки изображениями, подходящими по смыслу (лестница, шланг, фары, прожектор)

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое огонь, как можно с ним бороться, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть с огнем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о пожарной безопасности, о том как предотвратить пожар и что нужно делать, если пожар, всё – таки случился.

По окончании работы провести анализ рисунков. Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.

«Пес в сапогах спешит на помощь». Рассказ для детей старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Источник

НООД по рисованию в старшей группе «Специальный транспорт «Пожарная машина»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе. «Пожарная машина».

Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, компоновать предметы.

— закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

— воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины

— воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

— воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

— воспитывать бережное отношение к вещам.

— пробудить интерес к работе пожарных;

— воспитывать аккуратность при выполнении работы.

— развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, учить выделять его составные части, сравнивать их;

— расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

— развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей;

— формировать умение реально оценивать возможную опасность.

-развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

— продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять тёплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их для изображения пожарной машины.

-пожарная машина, пожарный шланг, огнетушитель, пожарная лестница.

Материалы и оборудование: Плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня (краски, кисти для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки, игрушка пожарная машина.

Ход НООД:

Воспитатель: ребята,отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

Воспитатель: скажите, пожалуйста, а от чего происходят пожары?

Дети: от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленного мусора.

Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.

Воспитатель: скажите, что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?

Дети: сообщить в пожарную службу 01.

Воспитатель: если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.

Воспитатель: ребята скажите, а кто тушит пожары?

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И мало отважным пожарным быть

Чтоб злой и коварный огонь победить

А следует много знать и уметь

Чтоб четко и быстро огонь одолеть!

Дети: пожарные.

Воспитатель: для чего это нужно?

Дети: огонь очень коварный и пожарные могут получить травму.

Воспитатель: а какая техника помогает пожарным тушить пожары?Дети: пожарная машина.Воспитатель: а кто мне скажет как устроена пожарная машина?

Дети: на пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине. Так же имеется лопата.

Воспитатель: молодцы ребята!

А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?

Дети: пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.

Воспитатель: машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.

Воспитатель ребята а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка.

Едем, едем на машине (имитируют руками руль)

Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)

Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из под ладони)

Дворники счищают капли

Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)

Воспитатель: молодцы. А сейчас я прошу всех сесть на свои места за свои столы и на свои стульчики. Сегодня мы будем рисовать пожарную машину. Давайте ее внимательно рассмотрим.

Показ игрушечной машины.

Далее воспитатель показывает, как более правильно скомпоновать предметы на листе бумаги. Начинать рисовать надо с более крупных предметов

Заканчивать мелкими предметами, затем прорисовываются детали. В рисунке можно использовать свои идеи и дополнения, не забывая, что лишних деталей, на спецмашине не бывает. В процессе работы напоминать детям о пропорциях. Поощрять за внесение в рисунок интересных дополнений.

Какой формы кузов? Правильно, прямоугольной.

Какой формы кабина? Правильно прямоугольной.

Если дети ответят, что прямоугольной, добавить, что почти прямоугольной, если будут затрудняться,задать наводящий вопрос: а на какую форму больше похоже?

Чем кабина отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо)

Долее мы нарисуем полукруг на кузове машины это будет установка для лестницы. И прямоугольник на кабине это будет крыша кабины на которой мы потом расположим сирену.

После чего все детали машины закрашиваем красной краской.

Какой формы колеса? Круглой. Как расположены колеса? Одно колесо мы располагаем под кабиной другое под кузовом машины.

На крыше мы нарисуем сирену, это будет четырех угольник.

Окна закрасим голубым.

Жёлтым нарисуем фары и лестницу.

Вот наша пожарная машина готова.

Самостоятельная деятельность детей

С чего вы начнете рисовать? (с кузова)

Кто покажет, как нужно рисовать стороны всех прямоугольных частей машины, чтобы было видно, как ведешь линию?

Покажите в воздухе, как надо вести руку при рисовании линий слева направо и сверху вниз. Напоминание о том, чтобы кузов рисовали не очень близко к нижнему краю листа, иначе плохо поместятся колеса. Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки. Дополняли рисунки изображениями, подходящими по смыслу (лестница, шланг, фары, прожектор)

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое огонь, как можно с ним бороться, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть с огнем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о пожарной безопасности, о том как предотвратить пожар и что нужно делать, если пожар, всё – таки случился.

Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования «Пожарная машина» Одним из занятий по формированию основ пожарной безопасности стала аппликация с элементами рисования «Пожарная машина». Эту идею я позаимствовала.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.

Конспект занятия по ППБ «Пожарная машина» в младшей группе Тема: «Пожарная машина». Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: знакомство детей с.

Источник

Добавить комментарий

Adblock
detector