Рисование в подготовительной группе на тему пожарная машина

Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина» в подготовительной группе

Анастасия Пашкова
Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина» в подготовительной группе

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Пожарная машина» (по замыслу)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Пожарная машина«

Задачи: 1. Обеспечить условия для совершенствования умения детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; закрепления навыков размещения изображения на листе в соответствии с их реальным расположением.

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.

3. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

Активизация словаря: пейзаж, натюрморт, портрет

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы

Развивающая предметно-пространственная среда: краски; кисточки, листы бумаги баночки с водой; машина.

Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.

Ход ООД:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Он идёт среди жара,

И дома от пожара!

Воспитатель: Про кого эта загадка?

Воспитатель: Правильно, это пожарный.

Какая одежда у пожарного. (ответы детей)

Воспитатель: Пожарный одет в огнеупорный костюм, перчатки и сапоги, на голове каска, противогаз.

А кто такой пожарный и что он делает? (это человек, который тушит пожары и спасает людей)

Чем важна эта профессия? (спасает людей от пожаров)

А как называется место, где работает пожарный?

Воспитатель: Правильно. Пожарная часть.

В нашем городе тоже есть пожарная часть и не одна, их по городу много. Посмотрите, какая она. Это пожарная часть, которая находится в нашем городе на Хлебной площади. Показ слайда 3, 4.

А на чем пожарный добирается до места, где произошел пожар? (пожарный ездит на пожарной машине).

Воспитатель: Давайте посмотрим на пожарную машину.

Какого цвета пожарная машина? Что есть у пожарной машины? Какая форма машины, окон, колес? (прямоугольная, квадратная, круглая)

(машина красная с белым. У пожарной машины есть лестница, шланг)

У пожарных есть специальная машина, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Еще у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна?

Все правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Это сейчас у нас такие пожарные машины. А раньше телеги запрягали лошадьми и ехали тушить пожар. Потом появились машины, которые не нуждались в лошадях слайд 10.

Пальчиковая игра с колючим мячиком.

Маленький колючий ёж

до чего же ты хорош (катают мячик по столу правой рукой)

Покажи свои иголки,

хоть они и очень колки (катают мячик по столу левой рукой)

Воспитатель: А вы хотите нарисовать пожарную машину?

Руководство выполнения задания:

Воспитатель: мы уже с вами знаем, что любой рисунок начинается с изображения линии горизонта. Чем мы сначала будем рисовать?

Ответы детей. (простым карандашом)

А какой формы будет машина, колеса? А какой краской будем рисовать?

Воспитатель: Также у пожарной машины есть лестница, шланг и сирена. Их тоже нужно нарисовать

Воспитатель: Подумайте, что еще вы изобразите на своем рисунке. Какие краски будите использовать. Рисовать следует аккуратно, не торопиться. Не набирать много краски на кисть, рисовать кончиком кисти.

А вот посмотрите, как художник нарисовал пожарную машину. Показываю слайд 11.

А теперь вы будете сами рисовать такую машину.

В процессе рисования слежу за техникой изображения, помогаю советами.

Еще раз напоминаю, что пожарная машина красного и белого цвета.

Самостоятельная работа детей.

— Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие у нас получились красивые пожарные машины.

— У всех детей красивые, правильной формы и цвета пожарные машины. Никто не забыл нарисовать лестницу, шланг. Дополнили свои рисунки пожарными.

Конспект НОД по ИЗО «Пожарная машина» в первой младшей группе Тема: «Пожарная машина» Возрастная группа: первая младшая группа Форма совместной деятельности: занятие Форма организации: подгрупповая.

Конспект НОД по аппликации «Пожарная машина» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Основная образовательная.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина» Тема: «Пожарная машина» Возрастная группа: первая младшая группа Форма совместной деятельности: занятие Форма организации: подгрупповая.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина спешит на помощь» в старшей группе Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Задачи: • Закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пожарная машина» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Пожарная машина» Программное содержание: • закрепить умение детей наклеивать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пожарная машина спешит на пожар» НОД по рисованию в подготовительной группе «Пожарная машина спешит на пожар» Программное содержание: учить передавать в сюжетном.

Источник

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Пожарная машина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Продуктивная деятельность (рисование) с использование ИКТ

Тема: «Пожарная машина»

в подготовительной группе

Разработала: Зарипова А. М.

воспитатель МБДОУ детский сад №264, г. о. Самара

Область «Художественно-эстетическое развитие»изобразительная деятельность: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; совершенствовать умение детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; продолжать учить детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать в рисунке прямоугольную форму пожарной машины и квадратную форму окон; продолжать формировать умение свободно владеть карандашом (закрашивать в одном направлении); умение подбирать цветную гамму; самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания пожарной машины; поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих его содержание; воспитывать самостоятельность.

Область «Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей; продолжать развернуто оценивать изображение, созданные как самим ребенком, так и его сверстникам.

Область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать готовности детей к совместной деятельности; закреплять знания о профессии пожарного; воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей.

Область «Физическое развитие»: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Словесные: беседа о пожарной машине, пожарном, пожарной безопасности, объяснение, вопросы, динамическая пауза;

Наглядные: показ презентации «Пожарная машина».

ИКТ технологии: презентация «Пожарная машина».

Материалы: лист альбомного формата, простой карандаш, гуашь, палитра, кисти, презентация «Пожарная машина», мультимедийная установка.

Предварительная работа: подбор литературы к занятию, иллюстрации, просмотр с детьми альбома «Пожарная безопасность».

Ход деятельности:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Он идёт среди жара,

И дома от пожара!

Воспитатель: Про кого эта загадка?

Воспитатель: Правильно, это пожарный. (слайд 2)

Давайте посмотрим, во что одет пожарный.

Воспитатель: Пожарный одет в огнеупорный костюм, перчатки и сапоги, на голове каска, противогаз.

А кто такой пожарный и что он делает? (это человек, который тушит пожары и спасает людей)

Чем важна эта профессия? (спасает людей от пожаров)

А как называется место, где работает пожарный?

Воспитатель: Правильно. Пожарная часть.

В нашем городе тоже есть пожарная часть и не одна, их по городу много. Посмотрите, какая она. Это пожарная часть, которая находится в нашем городе на Хлебной площади. Показ слайда 3, 4.

А на чем пожарный добирается до места, где произошел пожар? (пожарный ездит на пожарной машине).

Воспитатель: Давайте посмотрим на пожарную машину. (слайд 5)

Какого цвета пожарная машина? Что есть у пожарной машины? Какая форма машины, окон, колес? (прямоугольная, квадратная, круглая)

Показываю слайд 5,7.

(машина красная с белым. У пожарной машины есть лестница, шланг)

У пожарных есть специальная машина, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Еще у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна?

Все правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Это сейчас у нас такие пожарные машины. А раньше посмотрите, какие были пожарные машины. Показ слайда 8, 9. Телеги запрягали лошадьми и ехали тушить пожар. Потом появились машины, которые не нуждались в лошадях слайд 10.

Пальчиковая игра с колючим мячиком.

Маленький колючий ёж

до чего же ты хорош (катают мячик по столу правой рукой)

Покажи свои иголки,

хоть они и очень колки (катают мячик по столу левой рукой)

Воспитатель: А вы хотите нарисовать пожарную машину?

Руководство выполнения задания:

Воспитатель: мы уже с вами знаем, что любой рисунок начинается с изображения линии горизонта. Чем мы сначала будем рисовать?

Ответы детей. (простым карандашом)

А какой формы будет машина, колеса? А какой краской будем рисовать?

Воспитатель: Также у пожарной машины есть лестница, шланг и сирена. Их тоже нужно нарисовать

Воспитатель: Подумайте, что еще вы изобразите на своем рисунке. Какие краски будите использовать. Рисовать следует аккуратно, не торопиться. Не набирать много краски на кисть, рисовать кончиком кисти.

А вот посмотрите, как художник нарисовал пожарную машину. Показываю слайд 11.

А теперь вы будете сами рисовать такую машину.

В процессе рисования слежу за техникой изображения, помогаю советами.

Еще раз напоминаю, что пожарная машина красного и белого цвета.

Самостоятельная работа детей.

Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие у нас получились красивые пожарные машины.

У всех детей красивые, правильной формы и цвета пожарные машины. Никто не забыл нарисовать лестницу, шланг. Дополнили свои рисунки пожарными.

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пожарные машины спешат на помощь»

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пожарные машины спешат на помощь»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

«Пожарные машины спешат на помощь».

Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании;

продолжать учить детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением;

передавать в рисунке прямоугольную форму пожарной машины и квадратную форму окон;

продолжать формировать умение свободно владеть карандашом (закрашивать в одном направлении);

умение подбирать цветную гамму; самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания пожарной машины;

поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих его содержание; воспитывать самостоятельность.

Закреплять знания о профессии пожарного;

воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей.

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обогащать словарный запас детей;

Словесные: беседа о пожарной машине, пожарном, пожарной безопасности, объяснение, вопросы, динамическая пауза;

Наглядные: показ динамической таблицы рисования пожарных машин.

Материалы: лист А4, простой карандаш, цветные карандаши

Предварительная работа: подбор литературы к занятию, иллюстрации, просмотр с детьми альбома «Пожарная безопасность», экскурсия к пожарную часть. Чтение книги «Рассказ о неизвестном герое» «Пожар». Фото из истории пожарных авто.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Ребята,послушайте и отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

Ребята, Огонь – наш друг и наш враг. Как вы думаете почему?

Правильно, люди без огня не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед.

Огонь очень сердит и непобедим. А когда огонь разгорается, он быстро, почти мгновенно, уничтожает все на своем пути. В одиночку с огнем не справиться детям и даже взрослым.

Воспитатель: Скажите, а что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?

Послушайте еще одну загадку.

Он идёт среди жара,

И дома от пожара!

Воспитатель: Про кого эта загадка?

Воспитатель: Правильно, это пожарный.

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И мало отважным пожарным быть

Чтоб злой и коварный огонь победить

А следует много знать и уметь

Чтоб четко и быстро огонь одолеть!

Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары? Давайте с вами посмотрим на наши фотографии.

(Фото с экскурсии в пожарную часть)

Как устроена пожарная машина?

Давайте рассмотрим схему рисования пожарной машины.

Предлагаю детям нарисовать пожарную машину, которая мчится к горящему дому. Дети рассматривают предметную картинку с изображением пожарной машины. При рассматривании отмечаем детали машины. Отмечаем машину-цистерну, машину-лестницу, и пожарный автобус, который везет пожарных на пожар. Отмечаем, что все машины имеют ярко красный цвет. Цвет тревоги, он хорошо виден издали и все машины уступают дорогу пожарному автомобилю.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина.

Отмечаю детям, где располагаем машину, дом к которому едет машина. Отмечаем размеры машины, домов и остальных деталей. Показываю, как правильно отразить предметы на листе бумаги, использовать дальний и передний план.

Начинаем рисование с более крупных предметов, заканчиваем рисование мелкими предметами, затем прорисовываем детали.

Во время работы помогаю детям. Прорисовывать более мелкие детали. Во время оценки рисунков, отмечаем детей, которые нарисовали интересные детали, придумали свой сюжет.

Детям предлагаю рассказать о своих рисунках.

Лучшие наши работы…

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!» Фетр — это специально подготовленная шерстяная масса, которая разделяется на части и спрессовывают, далее все окрашивается и пласты скручиваются.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина» в подготовительной группе

алла федотовских
Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина» в подготовительной группе

Программное содержан ие:

«Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельнос ть: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; совершенствовать умение детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; продолжать учить детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать в рисунке прямоугольную форму пожарной машины ; продолжать формировать умение свободно владеть карандашом (закрашивать в одном направлении); умение подбирать цветную гамму; самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания пожарной машины; воспитывать самостоятельность.

«Речевое развити е»: обогащать словарный запас детей; продолжать развернуто оценивать изображение, созданные как самим ребенком, так и его сверстникам.

«Социально-коммуникативное развит ие»: формировать готовности детей к совместной деятельности; закреплять знания о профессии пожарного; воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей.

Методические прие мы:

Беседа о пожарной машине, пожарном, пожарной безопасности, объяснение, вопросы,

Показ презентации «Пожарная машина».

ИКТ технологии: презентация «Пожарная машина».

Лист альбомного формата, простой карандаш, гуашь, палитра, кисти, презентация «Пожарная машина».

Предварительная работа: подбор литературы к занятию, иллюстрации, просмотр с детьми альбома «Пожарная безопасность».

Ход деятельности:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Он идёт среди жара,

Воспитатель: Про кого эта загадка?

Воспитатель: Правильно, это пожарный. (слайд 2)

Давайте посмотрим, во что одет пожарный.

Воспитатель: Пожарный одет в огнеупорный костюм, перчатки и сапоги, на голове каска, противогаз.

А кто такой пожарный и что он делает? (это человек, который тушит пожары и спасает людей)

Чем важна эта профессия? (спасает людей от пожаров)

А как называется место, где работает пожарный?

Воспитатель: Правильно. Пожарная часть.

В нашем городе тоже есть пожарная часть и не одна, их по городу много. Посмотрите, какая она. Это пожарная часть, которая находится в нашем городе на Стахановской 58. Показ слайда 3, 4.

А на чем пожарный добирается до места, где произошел пожар? (пожарный ездит на пожарной машине).

Воспитатель: Давайте посмотрим на пожарную машину. (слайд 5)

Какого цвета пожарная машина? Что есть у пожарной машины? Какая форма машины, окон, колес? (прямоугольная, квадратная, круглая)

Показываю слайд 5,7.

(Машина красная с белым. У пожарной машины есть лестница, шланг)

У пожарных есть специальная машина, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Еще у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна?

Все правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Это сейчас у нас такие пожарные машины. А раньше посмотрите, какие были пожарные машины. Показ слайда 8, 9. Телеги запрягали лошадьми и ехали тушить пожар. Потом появились машины, которые не нуждались в лошадях слайд 10.

Воспитатель: А вы хотите нарисовать пожарную машину?

Руководство выполнения задания:

Воспитатель: мы уже с вами знаем, что любой рисунок начинается с изображения линии горизонта. Чем мы сначала будем рисовать?

Ответы детей. (простым карандашом)

А какой формы будет машина, колеса? А какой краской будем рисовать?

Воспитатель: Также у пожарной машины есть лестница, шланг и сирена. Их тоже нужно нарисовать.

Воспитатель: Подумайте, что еще вы изобразите на своем рисунке. Какие краски будите использовать. Рисовать следует аккуратно, не торопиться. Не набирать много краски на кисть, рисовать кончиком кисти.

А вот посмотрите, как художник нарисовал пожарную машину. Показываю слайд 11.

А теперь вы будете сами рисовать такую машину.

В процессе рисования слежу за техникой изображения, помогаю советами.

Еще раз напоминаю, что пожарная машина красного и белого цвета.

Самостоятельная работа детей.

Анал из.

Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие у нас получились красивые пожарные машины.

У всех детей красивые, правильной формы и цвета пожарные машины. Никто не забыл нарисовать лестницу, шланг. Дополнили свои рисунки пожарными.

Детский мастер-класс по изготовлению многослойной аппликации «Пожарная машина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс по выполнению картины способом многослойная аппликация.

Фотоотчёт о мероприятии «Пожарная машина в детском саду» В соответствии с планом запланированных мероприятий к воспитанникам нашего детского сада приехали пожарные. В детский сад они приехали на.

Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования «Пожарная машина» Одним из занятий по формированию основ пожарной безопасности стала аппликация с элементами рисования «Пожарная машина». Эту идею я позаимствовала.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Легковая машина» Используются словесный, практический и наглядный методы. Цель: формировать у детей умение передавать форму машины и её деталей с помощью.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий