Рисование в подготовительной группе грузовая машина

Конспект занятия по рисованию «Грузовая машина»

Екатерина Дюк
Конспект занятия по рисованию «Грузовая машина»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Грузовая машина».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности

• Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.

• Актуализировать словарь (кабина, кузов, руль, рама, бензовоз, лесовоз, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз).

• Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.

• Развивать умение самостоятельно выбирать цвет частей машины.

• Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке.

• Развивать творческое мышление и воображение.

• Развивать у детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.

Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, салфетка, баночка с водой.

Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык

Что же это за машина

— Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.

Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.

— А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть (кабина, руль, окно, кузов, колёса).

— А сейчас я вам покажу какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.

Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза).

Упражнение на словообразование:

Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко? (молоковоз)

брёвна или по-другому лес? (лесовоз)

А теперь, чтобы лучше запомнить новые слова поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Транспорт»:

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Обеими руками «крутят руль» перед собой.

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

— Сегодня, когда вы будете рисовать свой грузовик обязательно придумайте, какой груз он повёзёт.

А теперь давайте с вами вспомним стихотворение про машины и покажем как мы умеем «шипеть», как будто машины шуршат шинами.

«Ехали машины разные

Машины за машинами

Шуршат своими шинами

Дети выполняют упражнение и садятся за столы. Демонстрация на магнитной доске образца рисунка грузовика.

— Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:

Какой формы кабина? (прямоугольная)

Какой формы кузов? (прямоугольный)

Какой формы колёса? (круглые)

— Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать и возьмите баночки с двумя разными красками на столе.

Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показ последовательности изображения машины. Начинается рисунок с рамы, которая является центром построения рисунка. Далее кабина водителя, окно, кузов и колёса.

— А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик или солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.

«Грузовая машина». Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения Грузовая машина Цель: Знакомить детей с транспортным средством: грузовая машина. Задачи: 1 Формировать представление об основных частях.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Грузовая машина» Программное содержание: закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель»,.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Грузовая машина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Грузовая машина» Конспект НОД (Художественное творчество – рисование) Тема: «Грузовая машина». Цель занятия: Учить детей рисовать грузовые машины. Задачи:.

Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Пожарная машина» Конспект непосредственно образовательной деятельности рисованию во второй младшей группе на тему «Пожарная машина» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе с пожарной машиной. Предварительная работа:.

«Пожарная машина». Конспект занятия по аппликации Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с пожарной машиной. Задачи: Создавать из готовых форм пожарную машину. продолжать учить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовая машина» Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур. Задачи: Обучающая: Учить создавать плоскостные модели грузового.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Грузовая машина»

Надежда Огаркова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Грузовая машина»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в

старшей группе.

Тема: «Грузовая машина».

Программное содержание: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина – прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навыки правильного закрашивания предметов, не выходя за линии контура.

Материал и оборудование: альбомный лист А4; простой карандаш, гуашь, непроливайки, кисточки, подставки под кисточки, салфетки; рисунки с изображением грузовых машин, игрушка грузовая машина.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, а в нем загадка, давайте ее прочитаем и угадаем, что за отгадка.

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Воспитатель: Ребята о какой машине говориться в стихотворении

Ответ детей: Грузовик

Беседа: рассматривание игрушки грузовой машины

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим из каких частей состоит машина?

Ответ детей: Кабина, кузов, колеса, окна, дверь, фары.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, на какую геометрическую фигуру похожа кабина?

Ответ детей: прямоугольник с одной стороны срезанный угол.

Воспитатель: На какую из геометрических фигур похож кузов

Ответ детей: на прямоугольник

Воспитатель: А, сколько колес у этой грузовой машины?

Воспитатель: Как вы думаете, сколько мы нарисуем колес?

Воспитатель: Правильно, мы нарисуем 2 колеса, потому что машина стоит боком.

Физминутка «Машина»

Машина, машина, куда ты идёшь?

Машина, машина, кого ты везёшь?

Машина, машина, ты нас покатай,

(Поочерёдно вращательные движения руками вверх-вниз (имитация руля в руках, движения по свободному пространству группы притопывающим шагом.)

Машина, машина, быстрей поезжай,

Машина, машина, ты всех обгони,

Машина, машина, напрово сверни.

Машина. машина, вези нас домой,

Машина, машина, приехали, стой.

(Убыстрение темпа движения. «Машинки» обгоняют друг друга. «Машинки» поворачивают направо. «Машинки» едут к своим местам. Останавливаются, садятся на места.)

Воспитатель: Ребята проходите на свои рабочие места, посмотрите сначала, как я нарисую грузовик, а затем вы приступите к рисованию грузовика.

Я начинаю рисовать свой грузовик простым карандашом, с самой большой части — с кузова, затем рисую кабину. Ребята рисовать кузов нужно не очень близко к нижнему краю листа, иначе не поместятся колеса, рисунок будет не красивым. Снизу рисуем колеса, они круглые и расположение по отношению к другим частям машины (одно – почти посередине, под кузовом машины, другое — под мотором, внутрь добавляем еще по кругу. Теперь раскрасим грузовик внутри контура, машины бывают разного цвета, но колеса у машин черные.

— Вот и готовы моя грузовая машина.

— Ребята теперь вы можете приступить к работе.

Дети приступают к рисованию грузовой машины, затем раскрашивают их внутри контура. Воспитатель при необходимости индивидуально помогает.

Следит, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки.

Выполнение работы детьми раскладываются на общий стол и оцениваются.Воспитатель: Ребята, чья машина вам больше нравится? Почему?

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Грузовая машина»

Светлана Леготина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Грузовая машина»

Конспект НОД (Художественное творчество – рисование)

Тема: «Грузовая машина».

Цель занятия: Учить детей рисовать грузовые машины.

-Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.

-Закреплять умение рисовать карандашами

-Развивать умение оценивать рисунки.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций «Транспорт». Рассматривание игрушки грузовой машины, выделение основных частей.

Оборудование и материалы: Альбомный лист, восковые карандаши, простые карандаши

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык

Что же это за машина

Знает каждый – …. (ГРУЗОВИК).

Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.

Воспитатель- А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть

Дети-кабина, руль, окно, кузов, колёса.

Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза).

Упражнение на словообразование:

Воспитатель как будет называться грузовая машина, которая перевозит

Воспитатель брёвна или по-другому лес?

А теперь, чтобы лучше запомнить новые слова поиграем в игру.

«Ехали машины разные

Машины за машинами

Шуршат своими шинами

— Сегодня, когда вы будете рисовать свой грузовик обязательно придумайте, какой груз он повезёт.

Воспитатель Какой формы кабина?

Воспитатель Какой формы кузов?

Воспитатель Какой формы колёса?

Физминутка «Светофор» (Давайте вспомним правила дорожного движения).

Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показ последовательности изображения машины. Начинается рисунок с рамы, которая является центром построения рисунка. Далее кабина водителя, окно, кузов и колёса.

Итог: Дети показывают свои работы и рассказывают, какой груз везут их грузовики.

Оформление выставки готовых работ на доске

«Грузовая машина». Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения Грузовая машина Цель: Знакомить детей с транспортным средством: грузовая машина. Задачи: 1 Формировать представление об основных частях.

Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни «Грузовая машина» Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Грузовая машина» Автор: воспитатель Спрыгина А. В. Цели: Продолжать знакомить.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Грузовая машина» Программное содержание: закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель»,.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Грузовая машина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему «Осенний листопад» Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) на тему: Осенний листопад Тема: Осенний.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Портрет Осени» в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовая машина» Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур. Задачи: Обучающая: Учить создавать плоскостные модели грузового.

Источник

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Грузовой автомобиль»

Татьяна Сычева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Грузовой автомобиль»

В нашем детском саду прошла тематическая неделя на тему: «Транспорт» В течении недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный)Особое внимание уделялось правилам безопасности в транспорте и на дороге. Представляю вашему вниманию одно из занятий прошедших в эту неделю.

Цель: Обеспечить развитие умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля.

1. Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.

2.Обеспечить развитие умения строить поэтапно процесс выполнения работы с помощью геометрических фигур: прямоугольников и кругов (кабина и мотор-прямоугольной формы со срезанным углом)

3. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке.

Демонстрационный материал: игрушка (грузовая машина, картинки с изображением грузовика, набор геометрических фигур.

Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры

Предварительная работа:беседы о транспорте: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный). Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, автобус, трамвай, троллейбус).

рассматривание иллюстраций с изображением транспорта,

рассматривание игрушек- грузовиков,

чтение художественной литературы: О. Корнеева «Грузовик», А. Барто «Грузовик» чтение рассказа «Автомобиль» Носова, д/и «Почини машину».

Игры с игрушками (транспорт).

Уточнить знания о правилах дорожного движения, наблюдение за движущимся транспортом

Дети стоят полукругом.Предлагаю отгадать загадку:

Я вожу тяжёлый груз.

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Показываю грузовую машину.

-давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть и выполнять соответствующие движения.

Кабина – руками показывают крышу над головой.

Колёса – рисуют круг указательным пальцем.

Двери – руки согнуты в локтях.

Фары – сжимают и разжимают кулачки.

Руль – вращают воображаемый руль.

Дети выполняют упражнение и садятся за столы.

— С помощью этих фигур можно ли нарисовать грузовик?

Объясняя детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показываю последовательность изображения машины (удобнее начинать с самой большой части-с кузова и затем последовательно рисовать следующие, сравнивая их по величине)

Дети рисуют грузовики дорисовывают к нему мелкие детали: фары, окна, груз в кузове.

Дети встают в круг.

Завели машину – ш –ш – ш, (вращение руками перед грудью)

Накачали шину – ш – ш – ш (наклоны вперёд)

Дети выставляют свои работы в ряд на доске. Получилась красивая колона грузовых машин. Воспитатель предлагает детям рассказать, какой груз везут их грузовики.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности и развитию речи «Поляна подснежников» Цель: Развитие речевой активности детей через продуктивную деятельность. Создание коллективной композиции «Поляна подснежников». Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Платье для Зимы» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Платье для Зимы» Цели: закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента.

Конспект занятия-игры по изобразительной деятельности в старшей группе «Сегодня мы волшебники» Тема: Сегодня мы волшебники. Вид: комплексно-изобразительное занятие. Цель: Познакомить с таким способом изображения, как кляксография,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе Программные задачи: 1. Учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальма и обезьянка). Расширит возможности лепки из.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми в старшей группе. Тема:«Мальчик удерживает собаку на поводке». Цели:Развитие творческих способностей ребенка, позволяющих выйти за пределы исходной, реальной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Портрет бабы Яги» Цель: Учить детей рисoвать человека в oдежде (Баба Яга, передавая ее характерные детали (нoс крючком, клыки, волoсы лoхматые). Закрепить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные» Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Посиделки в народной избе» Тема интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Посиделки в народной избе». Цель: воспитывать любовь к.

Источник

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грузовой автомобиль» в подготовительной группе

Светлана Ефимова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грузовой автомобиль» в подготовительной группе

Цель: развитие умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля.

1. Уточнить и расширить знания о грузовой машине и её основных частях.

1. Развить умение строить поэтапно грузовой автомобиль с помощью геометрических фигур: прямоугольников и кругов (кабину и мотор-прямоугольной формы со срезанным углом).

2. Развивать интерес к рисованию, художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке.

1. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Наглядные: наблюдение, демонстрация картинок, показ способа действий.

Словесные: рассказ, объяснение, художественное слово (загадки).

Практические: игровые: игра малой подвижности «Машина».

Демонстрационный материал: игрушка (грузовая машина, картинки с изображением грузовика, набор геометрических фигур.

Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: беседы о транспорте: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный). Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- грузовиков, чтение художественной литературы: О. Корнеева «Грузовик», А. Барто «Грузовик» чтение рассказа «Автомобиль» Носова, д/и «Почини машину». Игры с игрушками (транспорт). Уточнить знания о правилах дорожного движения, наблюдение за движущимся транспортом.

[b]Ход занятия:

(Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку)

Я вожу тяжёлый груз.

Есть кузов и кабина.

По ленточкам дорог.

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

2. Основная часть

(Воспитатель показывает детям грузовую машину)

Воспитатель: Ребята! Почему эту машину называют грузовой?

Дети: Потому что у неё есть кузов чтобы перевозить грузы.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть и выполнять соответствующие движения (игра малой подвижности «Машина»):

Кабина (руками показывают крышу над головой)

Колёса (рисуют круг указательным пальцем)

Двери (руки согнуты в локтях)

Фары (сжимают и разжимают кулачки)

Руль (вращают воображаемый руль)

(Дети выполняют упражнение и садятся за столы)

Воспитатель: Ребята! Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика: капот, кабина, кузов, колёса?

Дети: капот похож на трапецию

кабина похожа на квадрат

кузов похож на прямоугольник

колёса похожи на круг

Воспитатель: Можно ли с помощью этих фигур нарисовать грузовик?

(Воспитатель объясняет детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показывает последовательность изображения машины)

Физкультминутка

(Дети встают возле столов)

Завели машину – ш –ш – ш, (вращение руками перед грудью)

Накачали шину – ш – ш – ш (наклоны вперёд)

И поехали скорей. (Идут по кругу, вращая воображаемый руль).

(Дети рисуют грузовик. Воспитатель наблюдает и помогает, тем у кого что-то не получается)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились очень красивые грузовики! А теперь пойдите и положите свои рисунки на кабинки, пусть ваши родители посмотрят на них.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Ветка рябины» Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: «Ветка рябины». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: развивать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Осенний лес» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени. Программные задачи: Обучающие:.

Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Строительство грузовой машины» Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Строительство грузовой машины» Образовательная область:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности методом тычка в подготовительной группе «Веселая сова и грустный ворон» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе Тема:«Веселая сова и грустный ворон (техника.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русская матрешка» конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: «Русская матрешка» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Кленовое дерево» Тема: Кленовое дерево Цель: развитие творческих способностей у детей подготовительной группы, посредством использования нетрадиционных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Вечерний город Чебоксары» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вечерний город Чебоксары». Программное содержание:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста «Рассматривание грузовой машины» Тема: «Рассматривание грузовой машины». Программное содержание: учить рассматривать грузовую машину, называть ее части; закрепить знания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Полет в космос» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Полет в космос» Цели. 1. Учить детей самостоятельно.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий