Рисование специальные машины в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию «Спецмашины» (подготовительная группа)

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование.

Воспитатель: Манилюк Наталья Михайловна

Подготовительная логопедическая группа

г. Мурманск МБДОУ 127

Тема: Спецмашины.

Задачи: закрепить знания детей о спецмашинах (скорой помощи, милиции, пожарной, правилах дорожного движения для этих машин. Учить видеть особенности внешнего вида каждой машины в зависимости от их назначения; закрепить навыки рисования машин по опорным схемам, передавая их форму, величину, строение, цвет; дополнять изображение деталями, позволяющими обогатить композицию своей работы; закреплять технические навыки рисования.

Материал: конверт с письмом, картинки с изображение спецмашин (или игрушечные машинки, поэтапные схемы рисования машин,

Альбомные листы, простой карандаш, гуашь, кисти, тряпочка стаканчик с водой.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от старушки Шапокляк. Это даже не письмо, а целая жалоба.

(достаёт из конверта и читает)

«Я, как законопослушная старушка, решила перейти улицу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, как вдруг вижу мчится машина красного цвета и не собирается останавливаться. Это просто безобразие! Прошу разобраться и принять меры!

Ваша старая знакомая

Воспитатель: Ребята, а вы поняли, в чём дело, что за машину увидела Шапокляк?

Воспитатель: Почему этой машине можно проезжать даже на красный сигнал светофора? (она спешит на пожар)

Воспитатель: Давайте рассмотрим пожарную машину. Чем она отличается от других грузовых машин? (широкая двойная кабина, в которой размещаются шофёр и пожарная команда, сзади цистерна и свёрнутый шланг; есть пожарные машины с раскладной лестницей).

— Каким ещё машинам тоже можно ехать на красный свет? (скорая помощь, милиция).

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!

Только для «Скорой» Зеленый свет!»

Где-то случилась большая беда,

Скорая помощь мчится туда.

Успели! Приехали! Вот этот дом.

Встречайте машину с красным крестом.

Грозит пистолетом и машет ножом.

Милиция сразу с таким разберётся:

Он очень опасен и вооружён.

Придётся, придётся ему прокатиться

В машине с решёточкой вместо окна.

Она повезла его прямо в милицию.

Очень такая машина нужна!

Воспитатель: Есть машины, которые спешат на помощь к людям, и каждая минута у них на счету. Но как пешеходы и другие машины узнают, что машина спешит на задание? (На этих машинах есть сигналы – маячки. Когда они спешат, то включают звуковую сирену и мигалку.)

Воспитатель: Сейчас я проверю, знаете ли вы, как звучат сирена на спецмашинах. Игра «слушай, не зевай».

Дети под музыку свободно передвигаются по группе. По звуковому сигналу спецмашины дети должны остановиться.

Воспитатель: Молодцы. Вы много знаете о спецмашинах. Но давайте и старушке Шапокляк о них расскажем, а лучше нарисуем. Пусть она познакомиться с ними, и когда на дороге они ей встретятся, то она будет знать, что этим машинам надо уступать дорогу.

Приступая к работе, продумайте сюжет своего рисунка, что ближе будет расположено, а что дальше, внимательно рассмотрите схемы рисования эти машин, обратите внимание на цвет машины, не забудьте про сигнал-маячок. Начните свой рисунок с линии горизонта. Сначала карандашом сделайте, а затем приступайте к раскрашиванию.

Во время рисования воспитатель контролирует правильное расположение предметов на листе, соблюдение пропорций. В случае затруднения помогает выстроить композицию рисунка. В ходе всего занятия следит за правильной посадкой за рабочим местом.

Итог занятия.

В конце занятия организуется выставка работ, отмечает, удалось ли детям передать характерные особенности спецмашин, несколько наиболее удачных запечатываются в конверт и отправляются Шапокляк, а остальные вывешиваются в группе.

Конспект занятия «Городецкая роспись» (подготовительная группа) Тема: «Городецкая роспись».Цель:Познакомить с типами цветочного орнамента. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень». Подготовительная группа I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по рисованию «Морозные узоры». Подготовительная к школе группа (таблица системно-деятельностный подход) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» Энгельсского муниципального.

Конспект занятия по рисованию «Волшебное перо Жар-птицы» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, рисование «Волшебное перо Жар-птицы» подготовительная группа Цель: Развивать.

Конспект занятия «Совы». Подготовительная группа Подготовительная к школе группа Конспект занятия «Совы» Цель. Формировать представления о совах. Продолжать воспитывать интерес к совам.

Конспект НОД по рисованию «Украшение передника мордовским орнаментом» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Познакомить детей с национальным народным мордовским костюмом. Закрепить элементы национального мордовского узора.

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Растения лугов и полей» (подготовительная группа) Открытое интегрированное занятие Окружающий мир и рисование. (подготовительная группа 6-7 лет) Цель занятия: Познакомить детей с растениями.

Конспект занятия «Осень» (подготовительная группа) Цель проекта: расширить представления детей об осени, формирования умения наблюдать за природными явлениями и объектами; учить видеть красоту.

Источник

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Пожарная машина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Продуктивная деятельность (рисование) с использование ИКТ

Тема: «Пожарная машина»

в подготовительной группе

Разработала: Зарипова А. М.

воспитатель МБДОУ детский сад №264, г. о. Самара

Область «Художественно-эстетическое развитие»изобразительная деятельность: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; совершенствовать умение детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; продолжать учить детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать в рисунке прямоугольную форму пожарной машины и квадратную форму окон; продолжать формировать умение свободно владеть карандашом (закрашивать в одном направлении); умение подбирать цветную гамму; самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания пожарной машины; поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих его содержание; воспитывать самостоятельность.

Область «Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей; продолжать развернуто оценивать изображение, созданные как самим ребенком, так и его сверстникам.

Область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать готовности детей к совместной деятельности; закреплять знания о профессии пожарного; воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей.

Область «Физическое развитие»: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Словесные: беседа о пожарной машине, пожарном, пожарной безопасности, объяснение, вопросы, динамическая пауза;

Наглядные: показ презентации «Пожарная машина».

ИКТ технологии: презентация «Пожарная машина».

Материалы: лист альбомного формата, простой карандаш, гуашь, палитра, кисти, презентация «Пожарная машина», мультимедийная установка.

Предварительная работа: подбор литературы к занятию, иллюстрации, просмотр с детьми альбома «Пожарная безопасность».

Ход деятельности:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Он идёт среди жара,

И дома от пожара!

Воспитатель: Про кого эта загадка?

Воспитатель: Правильно, это пожарный. (слайд 2)

Давайте посмотрим, во что одет пожарный.

Воспитатель: Пожарный одет в огнеупорный костюм, перчатки и сапоги, на голове каска, противогаз.

А кто такой пожарный и что он делает? (это человек, который тушит пожары и спасает людей)

Чем важна эта профессия? (спасает людей от пожаров)

А как называется место, где работает пожарный?

Воспитатель: Правильно. Пожарная часть.

В нашем городе тоже есть пожарная часть и не одна, их по городу много. Посмотрите, какая она. Это пожарная часть, которая находится в нашем городе на Хлебной площади. Показ слайда 3, 4.

А на чем пожарный добирается до места, где произошел пожар? (пожарный ездит на пожарной машине).

Воспитатель: Давайте посмотрим на пожарную машину. (слайд 5)

Какого цвета пожарная машина? Что есть у пожарной машины? Какая форма машины, окон, колес? (прямоугольная, квадратная, круглая)

Показываю слайд 5,7.

(машина красная с белым. У пожарной машины есть лестница, шланг)

У пожарных есть специальная машина, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Еще у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна?

Все правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Это сейчас у нас такие пожарные машины. А раньше посмотрите, какие были пожарные машины. Показ слайда 8, 9. Телеги запрягали лошадьми и ехали тушить пожар. Потом появились машины, которые не нуждались в лошадях слайд 10.

Пальчиковая игра с колючим мячиком.

Маленький колючий ёж

до чего же ты хорош (катают мячик по столу правой рукой)

Покажи свои иголки,

хоть они и очень колки (катают мячик по столу левой рукой)

Воспитатель: А вы хотите нарисовать пожарную машину?

Руководство выполнения задания:

Воспитатель: мы уже с вами знаем, что любой рисунок начинается с изображения линии горизонта. Чем мы сначала будем рисовать?

Ответы детей. (простым карандашом)

А какой формы будет машина, колеса? А какой краской будем рисовать?

Воспитатель: Также у пожарной машины есть лестница, шланг и сирена. Их тоже нужно нарисовать

Воспитатель: Подумайте, что еще вы изобразите на своем рисунке. Какие краски будите использовать. Рисовать следует аккуратно, не торопиться. Не набирать много краски на кисть, рисовать кончиком кисти.

А вот посмотрите, как художник нарисовал пожарную машину. Показываю слайд 11.

А теперь вы будете сами рисовать такую машину.

В процессе рисования слежу за техникой изображения, помогаю советами.

Еще раз напоминаю, что пожарная машина красного и белого цвета.

Самостоятельная работа детей.

Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие у нас получились красивые пожарные машины.

У всех детей красивые, правильной формы и цвета пожарные машины. Никто не забыл нарисовать лестницу, шланг. Дополнили свои рисунки пожарными.

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Автомобиль»

Татьяна Бырка
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Автомобиль»

Цель: умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля.

Развивать творчество детей;

Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, передавать пропорции и характерные детали.

Закреплять и совершенствовать умения в рисовании и закрашивании рисунка гуашью.

Гуашь, альбомные листы формата А4.

Ход ЗАНЯТИЯ

В группе нашей каждый день

И друг другу улыбнулись!

Ребята, я хотела бы прочитать, вам интересное стихотворение.

Едем с папой на машине,

Есть у нас автомобиль.

На проселочной дороге,

Позади, клубиться пыль.

Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,

Видишь, вышла на дорогу неученая коза».

Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять,

То, что правила движенья нужно строго соблюдать.

Наверное, вы все уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?Дети: О транспорте.

2. Беседа о транспорте.

Каждый день вы выходите из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин или в гости. Оказавшись на улице, вы непременно становитесь участниками дорожного движения — пешеходами. Если человек управляет транспортным средством, значит, он — водитель.

Представьте: вот мы вышли на улицу. Перед нами — множество дорог. Все они предназначены для движения транспорта и пешеходов. Для движения транспорта служит проезжая часть, а для движения пешехода — тротуар (за городом — обочина). И пешеходу, и водителю обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения, чтобы избежать несчастного случая.

Где человек может использовать транспорт? (на воде). Какой это вид транспорта? (водный) Еще где? (на земле – наземный, в воздухе – воздушный).

Ребята, какой вы знаете наземный транспорт?

(троллейбус, автобус, мотоцикл, автомобиль, поезд, маршрутное такси и т. д.)

Почему транспорт называется наземный? (Транспортные средства, которые перемещаются по земле)

Для чего нужен наземный транспорт? (Чтобы перевозить груз, помогать людям, добраться до работы и домой).

Но, кроме общественного пассажирского транспорта, на улицах нашего поселка много легковых автомобилей. А еще бывает грузовой и специальный транспорт.

Кто управляет машиной? (шофер).

Кто управляет автомобилем? (водитель)

Кто управляет поездом? (машинист)

Кто управляет трамваем? (вагоновожатый)

Кто управляет автобусом? (водитель)

Воспитатель: Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру «Машины на нашей улице», вы будете отгадывать загадки, и мы узнаем кто из вас внимательный и сообразительный.

Что за чудо – едет дом!

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (АВТОБУС)

Загудел глазастый жук,

Обогнул зеленый луг,

У дороги смял ковыль

И ушел, вздымая пыль. (Автомобиль)

Друг друга не догонят. (Колеса)

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (Троллейбус)

А сейчас предлагаю вам поиграть:

«Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Ход игры:

Каждая команда решает, какое транспортное средство (троллейбус, мотоцикл, поезд, автобус, трамвай) будет изображать, и представляет его без комментариев. Команда соперника отгадывает задуманное.

Усложнение. Предложить командам изобразить конкретный вид транспорта.

Ребята, сегодня вы будете рисовать автомобиль.

Скажите, чем легковой автомобиль отличается от многоместных автобусов, троллейбусов и трамваев? (Величиной, перевозит немного пассажиров, более скоростной и т,д.) Молодцы, ответили правильно.

Давайте рассмотрим, из каких частей состоит легковая и грузовая машина?

У грузовой машины есть кабина, колеса, кузов, двери, окно, багажник.

Какую форму имеют колеса? (Круглую)

А зачем колеса машине? (Чтобы передвигаться по дороге)

Какую форму имеет кузов у грузовой машины? (Прямоугольную)

А какая кабина у машины?

Воспитатель: Рассмотрим внимательно легковой автомобиль. Из каких геометрических форм состоит кузов легковой машины? (прямоугольник и трапеция)

Чем можно дополнить автомобиль? (фары, бампер, руль, ручки, двери, окна).

Как располагаются части относительно друг друга (салон находится посередине машины, возвышаясь над нижней частью, переднее колесо — под мотором, заднее — там, где начинается багажник). Что помогает автомобилю быстрее ехать? (ответы детей)

Правильно, плавные обводы автомобиля, его округлые формы помогают ему быстрее ехать, так как встречный поток воздуха легче обтекает его.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)

О них ты на улице не забывай.

(взмахи кистями рук)

В морях – корабли, ледоколы, суда,

(руки перед собой, изобразить волны)

Они очень редко заходят сюда.

(сжимание и разжимание кулаков)

Воспитатель: Ребята, приступаем к рисованию своей машины. Дети, рисуют, а воспитатель, помогает тем детям, которые затрудняются.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились машины. А скажите, что нужно сделать, чтобы наша машина завелась?

Дети: Завести мотор, посадить водителя и т. п.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный. Какой он бывает?

Дети: Транспорт бывает наземный, водный и воздушный.

Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо рисовали, и у вас получились красивые рисунки.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Прилетели в сад синицы» Конспект по рисованию в подготовительной группе «Прилетели в сад синицы» Цель: создать условие для получения творческого рисунка «синички.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:» Социально-коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно-эстетическое.

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пожарные машины спешат на помощь»

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пожарные машины спешат на помощь»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

«Пожарные машины спешат на помощь».

Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании;

продолжать учить детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением;

передавать в рисунке прямоугольную форму пожарной машины и квадратную форму окон;

продолжать формировать умение свободно владеть карандашом (закрашивать в одном направлении);

умение подбирать цветную гамму; самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания пожарной машины;

поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих его содержание; воспитывать самостоятельность.

Закреплять знания о профессии пожарного;

воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей.

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обогащать словарный запас детей;

Словесные: беседа о пожарной машине, пожарном, пожарной безопасности, объяснение, вопросы, динамическая пауза;

Наглядные: показ динамической таблицы рисования пожарных машин.

Материалы: лист А4, простой карандаш, цветные карандаши

Предварительная работа: подбор литературы к занятию, иллюстрации, просмотр с детьми альбома «Пожарная безопасность», экскурсия к пожарную часть. Чтение книги «Рассказ о неизвестном герое» «Пожар». Фото из истории пожарных авто.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Ребята,послушайте и отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

Ребята, Огонь – наш друг и наш враг. Как вы думаете почему?

Правильно, люди без огня не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед.

Огонь очень сердит и непобедим. А когда огонь разгорается, он быстро, почти мгновенно, уничтожает все на своем пути. В одиночку с огнем не справиться детям и даже взрослым.

Воспитатель: Скажите, а что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?

Послушайте еще одну загадку.

Он идёт среди жара,

И дома от пожара!

Воспитатель: Про кого эта загадка?

Воспитатель: Правильно, это пожарный.

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И мало отважным пожарным быть

Чтоб злой и коварный огонь победить

А следует много знать и уметь

Чтоб четко и быстро огонь одолеть!

Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары? Давайте с вами посмотрим на наши фотографии.

(Фото с экскурсии в пожарную часть)

Как устроена пожарная машина?

Давайте рассмотрим схему рисования пожарной машины.

Предлагаю детям нарисовать пожарную машину, которая мчится к горящему дому. Дети рассматривают предметную картинку с изображением пожарной машины. При рассматривании отмечаем детали машины. Отмечаем машину-цистерну, машину-лестницу, и пожарный автобус, который везет пожарных на пожар. Отмечаем, что все машины имеют ярко красный цвет. Цвет тревоги, он хорошо виден издали и все машины уступают дорогу пожарному автомобилю.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина.

Отмечаю детям, где располагаем машину, дом к которому едет машина. Отмечаем размеры машины, домов и остальных деталей. Показываю, как правильно отразить предметы на листе бумаги, использовать дальний и передний план.

Начинаем рисование с более крупных предметов, заканчиваем рисование мелкими предметами, затем прорисовываем детали.

Во время работы помогаю детям. Прорисовывать более мелкие детали. Во время оценки рисунков, отмечаем детей, которые нарисовали интересные детали, придумали свой сюжет.

Детям предлагаю рассказать о своих рисунках.

Лучшие наши работы…

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!» Фетр — это специально подготовленная шерстяная масса, которая разделяется на части и спрессовывают, далее все окрашивается и пласты скручиваются.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий