Рисование с дымом мешается облако пыли мчатся пожарные автомобили в старшей группе

Конспект НОД по рисованию «Знаки пожарной безопасности» в старшей группе

Людмила Осянина
Конспект НОД по рисованию «Знаки пожарной безопасности» в старшей группе

1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).

2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.

3. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

5. Развивать творческие способности.

6. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.

7. Воспитывать самостоятельность.

Материалы к занятию:

• листы бумаги формата А4;

• простой и цветные карандаши;

• комплект изображений знаков пожарной безопасности.

Часть 1. Беседа с детьми об огне, его пользе и опасностях связанных с ним.

— Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?

— Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всёвремя находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.

С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.

— Ребята, а что же может стать причиной пожара?

(игры со спичками, невыключенные утюг и чайник).

— Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость

(например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник, плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.

— Как же предотвратить пожар?

(знать и помнить правила пожарной безопасности).

— Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.

Часть 2. Рисование знаков пожарной безопасности.

— Ребята, давайте нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.

— Сначала изобразим огонь руками.

Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны) Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в цветке»)

Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)

Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках)

Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)

— Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром.

Дети рисуют знаки, используя простой и цветные карандаши.

Часть 3. Обсуждение рисунков.

«Помощь пожарных». НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект НОД по пожарной безопасности в группе детей раннего возраста «Пожар» Цель: Формирование у детей знаний о причинах возникновения пожара. Задачи: Образовательные: Продолжать объяснять опасность игры со спичками.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Уголок пожарной безопасности в старшей группе детского сада Цель создания уголка: формирование у детей устойчивых навыков противопожарной безопасности. Задачи: воспитание навыков у детей нашей группы.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Источник

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Пожарные машины спешат на помощь»

Екатерина Гришина
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Пожарные машины спешат на помощь»

Конспект непосредственной организованной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе

на тему: «Пожарные машины спешат на помощь»

Цель:Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину: «Пожарные машины», закрепить правила пожарной безопасности, воспитать уважение к смелым людям, закрепить умение рисовать пожарные машины, фигуры людей в движении. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

Задачи: Познакомить с деятельностью пожарных. Закреплять понятия о пожарной безопасности. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы и оборудование. Картинки с изображением пожарных машин, карточки с дидактической игрой «Внимание! Опасность!»; цветные карандаши, бумага А-4.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о пожарных; чтение произведений С. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

Содержание непосредственной организованной деятельности:

Воспитатель: Отгадайте загадку

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь.

Искусает всю ладонь!

Воспитатель: Правильно, это огонь.

Скажите пожалуйста, а от чего происходят пожары:

Дети: от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленных осколков бутылок в сухой лесополосе при солнце.

Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.

Дидактическая игра: «Внимание! Опасность!» Презентация

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё –таки случился?

Дети: Сообщить в пожарную службу 01.

1. Если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев;

2. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься;

3. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.

Воспитатель: Скажите, кто тушит пожары?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары?

Как устроена пожарная машина?

Дети: На пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине. Так же имеется лопата.

Воспитатель: А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?

Дети: Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.

Воспитатель: Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену- громко звучит на пожар машина спешит, сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.

Едим, едим на машине (имитируют руками руль)

Нажимаем на педаль, (выполняют движения с пятки на носок)

Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из-под ладони)

Дворники счищают капли

Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)

Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)

Для чего это нужно? (огонь очень коварный и пожарные могут получить травму)

Презентация «Рисуем пожарную машину»

Предложить детям нарисовать пожарную машину, которая спешит на пожар.

Дети приступают к рисованию.

В конце рисования можно предложить детям поиграть в малоподвижную игру: «Пожарная команда».

По окончании работы провести анализ рисунков. Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Отчёт о проведении спортивного развлечения в старше-подготовительной группе. «Пожарные, на помощь!» В современном обществе ситуация складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни.

Источник

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»

юлия ильина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по рисованию в подготовительной группе

Составила воспитатель МБДОУ №3

Ильина Юлия Александровна

Тема: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»

Образовательная область: «Художественное творчество»

1.Образовательные задачи: учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»; закрепить правила пожарной безопасности, учить детей рисовать огонь, дым нетрадиционным способом.

2.Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь и мышление детей.

3.Воспитательные задачи: воспитывать уважение к смелым людям – пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту.

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, коммуникация, социализация.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: картины с изображением пожара, книга с произведением С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»;

красная, черная, желтая и белая гуашь, кисти для рисования и кисть для клея, лист тонированной бумаги, вата, клей, прозрачная пленка, силуэт дома, вырезанный из черной бумаги, простой карандаш.

Раздаточный: красная, черная, желтая и белая гуашь, кисти для рисования и кисть для клея, лист тонированной бумаги, вата, клей, прозрачная пленка, силуэт дома, вырезанный из черной бумаги, простой карандаш.

Предварительная работа: чтение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», рассматривание иллюстраций А. Пахомова, чтение стихотворений «Дядя Степа», И. Холина «С огнем играть опасно», рисование пожарных машин, аппликация «Улицы нашего города».

Ход занятия:

— Дети, посмотрите на картины. Что вы видите?

— Правильно, Даша, на картинах изображен пожар. А как вы думаете, из-за чего может возникнуть пожар?

— Верно, Андрей, пожар может возникнуть, если неправильно и без взрослых пользоваться электроприборами, включать газ, брать спички…

— Правильно, ребята. А что делать в случае возникновения пожара?

— Верно, дети. В случае возникновения пожара необходимо сразу же сообщить об этом взрослым, а если никого не оказалось рядом, надо выйти из дома и попросить помощи соседей – они вызовут пожарных. Дети, какой номер телефона пожарной помощи?

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают громко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

По лестницам в пламя и дым…

Пламя сменяется чадом угарным,

Гонит насос водяную струю.

— Сегодня, дети, я предлагаю вам нарисовать горящий дом и пожарные машины. (Показ и рассматривание готового образца)

Сначала нарисуем полоски красной и желтой гуашью в центре листа. Добавим несколько черных и белых мазков. Вот так. Наложим на лист бумаги прозрачную пленку, разгладим поверхность ватой, чтобы краски растеклись и смешались. Резким движением снизу вверх снимаем пленку. Вот так. На бумаге увидим языки огня. Чтобы сделать дым, положим на влажную гуашь кусочки ваты. Теперь приклеим силуэт здания. Вот так. Пожарные машины мы уже рисовали, их будете рисовать самостоятельно: контур простым карандашом, а раскрашивать красками. Всем все понятно? А перед работой давайте разомнем ваши пальчики.

А теперь можете приступать к работе. (Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой по мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Подведение итогов НОД.

— Дети, посмотрите, какие работы у вас получились! Вика, какая работа тебе больше всех нравится? Почему? А тебе, Оля?

— Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя, чтобы не возник пожар? (Ответы детей). А если все же возник пожар, что надо делать? (Ответы детей)

— Молодцы, теперь можете поиграть. Даша и Тимофей, помогите мне, пожалуйста, все убрать со столов.

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Источник

«Пожарные машины». Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе

Светлана Диденко
«Пожарные машины». Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе

Цель: Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину: «Пожарные машины», закрепить правила пожарной безопасности, воспитать уважение к смелым людям, закрепить умение рисовать пожарные машины, фигуры людей в движении. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

Задачи : Познакомить с деятельностью пожарных. Закреплять понятия о пожарной безопасности. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы и оборудование. Картинки с изображением пожарных машин, карточки с дидактической игрой «Внимание! Опасность!»; цветные карандаши, бумага А-4.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о пожарных; чтение произведений С. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

Содержание непосредственной организованной деятельности.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь.

Искусает всю ладонь!

Воспитатель: Правильно, это огонь.

Скажите пожалуйста, а от чего происходят пожары:

Дети: от непотушинного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленных осколков бутылок в сухой лесополосе при солнце.

Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить,но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.

Дидактическая игра: «Внимание! Опасность!

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё –таки случился?

Дети: Сообщить в пожарную службу 01.

Если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев;

Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься;

Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.

Воспитатель: Скажите, кто тушит пожары?

Дети: Пожарные.

Воспитатель :Правильно.

Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары?

Как устроена пожарная машина?

Дети: На пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине. Так же имеется лопата.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?

Дети: Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.

Воспитатель: Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену- громко звучит на пожар машина спешит, сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.

Физкультминутка.

Едим, едим на машине (иммитируют руками руль)

Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)

Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из под ладони)

Дворники счищают капли

Вправо, влево- чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)

Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)

Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)

Воспитатель: А вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания- от дыма.

Для чего это нужно? (огонь очень коварный и пожарные могут получить травму)

Предложить детям нарисовать пожарную машину, которая спешит на пожар.

Дети приступают к рисованию.

В конце рисования можно предложить детям поиграть в малоподвижную игру: Пожарная команда».

По окончании работы провести анализ рисунков. Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.

Месячник безопасности детей В рамках «Месячника безопасности детей» ребята старшей группы ходили на экскурсию в пожарную часть. Там их встретила добровольная пожарная.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка» МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий