Рисование продуктовая машина в старшей группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Грузовой автомобиль»

Татьяна Сычева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Грузовой автомобиль»

В нашем детском саду прошла тематическая неделя на тему: «Транспорт» В течении недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный)Особое внимание уделялось правилам безопасности в транспорте и на дороге. Представляю вашему вниманию одно из занятий прошедших в эту неделю.

Цель: Обеспечить развитие умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля.

1. Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.

2.Обеспечить развитие умения строить поэтапно процесс выполнения работы с помощью геометрических фигур: прямоугольников и кругов (кабина и мотор-прямоугольной формы со срезанным углом)

3. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке.

Демонстрационный материал: игрушка (грузовая машина, картинки с изображением грузовика, набор геометрических фигур.

Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры

Предварительная работа:беседы о транспорте: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный). Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, автобус, трамвай, троллейбус).

рассматривание иллюстраций с изображением транспорта,

рассматривание игрушек- грузовиков,

чтение художественной литературы: О. Корнеева «Грузовик», А. Барто «Грузовик» чтение рассказа «Автомобиль» Носова, д/и «Почини машину».

Игры с игрушками (транспорт).

Уточнить знания о правилах дорожного движения, наблюдение за движущимся транспортом

Дети стоят полукругом.Предлагаю отгадать загадку:

Я вожу тяжёлый груз.

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Показываю грузовую машину.

-давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть и выполнять соответствующие движения.

Кабина – руками показывают крышу над головой.

Колёса – рисуют круг указательным пальцем.

Двери – руки согнуты в локтях.

Фары – сжимают и разжимают кулачки.

Руль – вращают воображаемый руль.

Дети выполняют упражнение и садятся за столы.

— С помощью этих фигур можно ли нарисовать грузовик?

Объясняя детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показываю последовательность изображения машины (удобнее начинать с самой большой части-с кузова и затем последовательно рисовать следующие, сравнивая их по величине)

Дети рисуют грузовики дорисовывают к нему мелкие детали: фары, окна, груз в кузове.

Дети встают в круг.

Завели машину – ш –ш – ш, (вращение руками перед грудью)

Накачали шину – ш – ш – ш (наклоны вперёд)

Дети выставляют свои работы в ряд на доске. Получилась красивая колона грузовых машин. Воспитатель предлагает детям рассказать, какой груз везут их грузовики.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности и развитию речи «Поляна подснежников» Цель: Развитие речевой активности детей через продуктивную деятельность. Создание коллективной композиции «Поляна подснежников». Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Платье для Зимы» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Платье для Зимы» Цели: закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента.

Конспект занятия-игры по изобразительной деятельности в старшей группе «Сегодня мы волшебники» Тема: Сегодня мы волшебники. Вид: комплексно-изобразительное занятие. Цель: Познакомить с таким способом изображения, как кляксография,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе Программные задачи: 1. Учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальма и обезьянка). Расширит возможности лепки из.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми в старшей группе. Тема:«Мальчик удерживает собаку на поводке». Цели:Развитие творческих способностей ребенка, позволяющих выйти за пределы исходной, реальной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Портрет бабы Яги» Цель: Учить детей рисoвать человека в oдежде (Баба Яга, передавая ее характерные детали (нoс крючком, клыки, волoсы лoхматые). Закрепить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные» Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Посиделки в народной избе» Тема интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Посиделки в народной избе». Цель: воспитывать любовь к.

Источник

Конспект ООД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе

Задачи:

— Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

— Учить правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина – прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении.

— Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Материал: альбомный лист А4, графитный карандаш, цветные карандаши, рисунки с изображением разных грузовых машин, игрушка-грузовик.

Ход ООД

1. Сюрпризный момент.

— Ребята, мне сегодня звонил директор машиностроительного завода. Просил нарисовать эскизы грузовиков. Потом по вашим эскизам будут изготавливать грузовые машины. Выполним просьбу директора машиностроительного завода? (Да)

Есть кузов и кабина.

По ленточкам дорог.

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

2. Беседа (рассматривание игрушки-грузовой машины)

— Посмотрите, из каких частей состоит машина? (кабина, кузов, колёса).

— На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (прямоугольник, срезанный с одной стороны)

— На что похож кузов (на прямоугольник)

— Сколько колес у машины? (4 колеса)

— Мы сколько нарисуем? (Два, потому что она стоит боком)

3. Физкультминутка

На улице нашей (Дети шагают на месте)

Машины, машины. (Имитируем руль)

Спешат грузовые, (Прыжки на месте)

Торопятся, мчатся, (Бег на месте)

— Эй, машины, полный ход, (Хлопки в ладоши)

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю, (Ходьба на месте)

Вам дорогу уступлю.

4. Показ воспитателя.

-Машины бывают разного цвета, единственное, что колеса у всех черные. Посмотрите, как нарисую грузовик я. Начинаем рисовать грузовую машину графитным карандашом с передней части. Рисуем вот такую форму, немного похожую на сапожок, аккуратно, плавными линиями. Сбоку пририсовываем заднюю часть грузовика – вытянутый прямоугольник, немного уже, чем передняя часть. По желанию добавляем пару полосок на заднюю часть грузовой машины.

Снизу рисуем колеса, внутрь добавляем еще по кругу. Осталось добавить деталей – окошко, фары, ручки дверей и груз. Теперь раскрасим грузовик внутри контура, нанося аккуратные штрихи в одну сторону, и стараясь не оставлять пробелов.

Вот таким образом мы с вами нарисуем грузовик. Надеюсь, что у вас получится красиво и аккуратно.

5. Практическая часть.

Дети выполняют эскизы грузовых машин, а затем раскрашивают их внутри контура. Воспитатель при необходимости индивидуально помогает.

-Вот и готовы наши грузовые машины!

Воспитатель набирает номер директора машиностроительного завода:

— «Наши ребята справились с вашей просьбой. Сегодня ждите эскизы грузовиков, пришлю по электронной почте.»

-Ребята, директор благодарит вас за выполненную работу.

6. Рефлексия

Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются.

Детский мастер-класс по ручному труду «Машина из палочек от мороженого» в старшей группе Цель: Изготовление машины своими руками из палочек от мороженого. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группе Задачи: развивать познавательную активность и любознательность детей, побуждать творческую активность и желание включиться в творческую.

Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Грузовая машина»

Екатерина Дюк
Конспект занятия по рисованию «Грузовая машина»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Грузовая машина».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности

• Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.

• Актуализировать словарь (кабина, кузов, руль, рама, бензовоз, лесовоз, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз).

• Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.

• Развивать умение самостоятельно выбирать цвет частей машины.

• Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке.

• Развивать творческое мышление и воображение.

• Развивать у детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.

Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, салфетка, баночка с водой.

Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык

Что же это за машина

— Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.

Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.

— А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть (кабина, руль, окно, кузов, колёса).

— А сейчас я вам покажу какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.

Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза).

Упражнение на словообразование:

Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко? (молоковоз)

брёвна или по-другому лес? (лесовоз)

А теперь, чтобы лучше запомнить новые слова поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Транспорт»:

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Обеими руками «крутят руль» перед собой.

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

— Сегодня, когда вы будете рисовать свой грузовик обязательно придумайте, какой груз он повёзёт.

А теперь давайте с вами вспомним стихотворение про машины и покажем как мы умеем «шипеть», как будто машины шуршат шинами.

«Ехали машины разные

Машины за машинами

Шуршат своими шинами

Дети выполняют упражнение и садятся за столы. Демонстрация на магнитной доске образца рисунка грузовика.

— Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:

Какой формы кабина? (прямоугольная)

Какой формы кузов? (прямоугольный)

Какой формы колёса? (круглые)

— Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать и возьмите баночки с двумя разными красками на столе.

Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показ последовательности изображения машины. Начинается рисунок с рамы, которая является центром построения рисунка. Далее кабина водителя, окно, кузов и колёса.

— А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик или солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.

«Грузовая машина». Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения Грузовая машина Цель: Знакомить детей с транспортным средством: грузовая машина. Задачи: 1 Формировать представление об основных частях.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Грузовая машина» Программное содержание: закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель»,.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Грузовая машина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Грузовая машина» Конспект НОД (Художественное творчество – рисование) Тема: «Грузовая машина». Цель занятия: Учить детей рисовать грузовые машины. Задачи:.

Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Пожарная машина» Конспект непосредственно образовательной деятельности рисованию во второй младшей группе на тему «Пожарная машина» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе с пожарной машиной. Предварительная работа:.

«Пожарная машина». Конспект занятия по аппликации Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с пожарной машиной. Задачи: Создавать из готовых форм пожарную машину. продолжать учить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовая машина» Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур. Задачи: Обучающая: Учить создавать плоскостные модели грузового.

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Легковой автомобиль»

«Легковой автомобиль»

Цель занятия: познакомить детей с легковым автомобилем, историей его создания, назначением. Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта.Закрепить навыки закрашивания: равномерно наносить штрихи в одном направлении без видимых просветов, не выходить за контур готового силуэта. Формировать композиционные навыки.

Материал к работе: альбомный лист А4; простой карандаш; ластик; набор цветных карандашей или восковых мелков; рисунки или фотоиллюстрации с изображением разных марок легковых автомобилей.

Музыкальный ряд: аудиозапись песни «Папа купил автомобиль», музыка А. Пугачевой, слова О. Милявского.

Предварительная работа: целевая прогулка к проезжей части, остановке, наблюдение за легковым транспортом. Рассматривание рисунков или фотоиллюстраций с изображением разных марок легковых автомобилей в свободное от занятий время.

Ход занятия

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужно есть овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда поднявши пыль,

Побежит (Автомобиль)

Педагог: верно. Сейчас очень трудно представить нашу жизнь без машин. Но было время, когда дальние расстояния люди преодолевали пешком или на лошадях. Это занимало очень много времени и сил.

Много позже был сконструирован автомобиль, который уже не имел ни котла, ни топки, его новый двигатель работал на бензине.

В наше время существует очень много разных легковых автомобилей. Машины отличаются по размеру, цвету, типу кузова. Но, не смотря на разнообразия,все они имеют схожее строение: у них есть металлический кузов – основа машины, который состоит из днища (пол автомобиля, крыши, дверей, крыльев (железные «зонтики» над колесами, капота (крыша для мотора, багажника (шкафчик для вещей). Снаружи к кузову спереди крепятся фары, а сзади – фонари. Внутри кузова – в салоне – находятся сиденья для водителя и пассажиров, там же расположены руль, рычаги для переключения скоростей и все приборы для управления автомобилем. Из салона можно смотреть на улицу через окошки. В передней части кузова, под капотом, находится двигатель, или по-другому его называют мотор. Двигатель – это сердце машины, и от того, как он работает, зависит, насколько будет приятной поездка на автомобиле. Сзади машины располагается багажник для перевозки груза. К нижней части кузова крепится ходовая часть, по-другому ее называют шасси, это как бы телега с колесами, которая везет небольшой домик на себе. Любой автомобиль оснащен громким звуковым сигналом, чтобы вовремя предупредить о своем приближении тех пешеходов, которые невнимательны на дороге.

Чтоб на дороге вас не сбили.

Увидят кошку дикую –

Ей тоже побибикают! А. Усачев

В современном легковом автомобиле имеется все,чтобы путешествие в нем было комфортным: встроенные в приборную доску радио, кондиционер, автопилот, помогающий водителю в управлении машиной. Каждое сиденье оборудовано ремнями безопасности, которые спасают человека в случае аварии. В легковом автомобиле могут ехать одновременно не более трех – четырех пассажиров, не считая водителя. Вероятно, автомобиль поэтому и называется легковым, так как он не большой по размеру, перевозит мало людей и минимум груза, то есть едет налегке в отличие от большегрузной машины. Легковые автомобили – самые востребованные, так как они наиболее удобны для поездок на дачу, в магазин, на работу.

Педагог предлагает совершить поездку на «легковом автомобиле» и читает стихотворение О. Чернорицкой «Автомобиль».

Каждый ребенок управляет своей «машиной». Педагог дает указания быть внимательными на дороге, соблюдать правила дорожного движения, не наталкиваться друг на друга, чтобы во время путешествия не случилось аварий.

Машина, машина, куда ты идешь?

Машина, машина, кого ты везешь?

Машина, машина, ты нас покатай,

Машина, машина, быстрей поезжай.

Машина, машина, ты всех обгони,

Машина, машина, направо сверни.

Машина, машина вези нас домой,

Машина, машина, приехали, стой. Л. Некрасова

Педагог: дети к нам поступил заказ из автомобильного магазина, у них раскупили все автомобили, которые были в ассортименте. Вот директор магазина и попросил пополнить выставочный зал новыми машинами.

Этапы выполнения работы

Дети выполняют контурное изображение автомобиля простым карандашом с опорой на словесное объяснение педагога и его показ приемов детального рисования объекта.

Педагог напоминает, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция.

Нарисовать в центре листа большой прямоугольник, разделить его вертикальной линией на две равные части, а затем каждую часть – еще раз пополам.

• Изобразить верхнюю часть кузова – окошки; продолжив средние линии вверх на равную высоту, провести поверх них горизонтальную линию – крышу.

• Дугами определить место будущих колес, а за тем продолжить дуги таким образом, чтобы другая половинка круга-колеса была под днищем машины. В серединке каждого колеса нарисовать маленький кружок – диск.

• Наклонными линиями преобразовать верх капота и багажника, слегка их опустив, а также сделать легкий уклон передней и задней части кузова (там, где окошки) внутрь салона.

Прорисовать окошки, ориентируясь на верхний контур верхней части кузова.

• Дополнить готовое изображение машины ручками на дверцах, фарами впереди и фонарями сзади.

• Ластиком поправить контур и стереть ненужные уже вспомогательные линии.

• Дополнить рисунок тематическими элементами, соединив все объекты в единую композицию.

• Раскрасить композицию цветными карандашами или восковыми мелками, равномерно нанося штрихи в одном направлении без видимых просветов внутри контура объекта.

Разминка для рук «Заводные машинки!»

Дети сцепляют пальцы рук в замок (не сцеплены только большие пальцы) и превращаются в «заводные машинки». Ключ – в руках педагога. Педагог «заводит» «машины» тремя поворотами ключа. Вдох – и «машины» трогаются с места со звуком «ж-ж-ж!» Большие пальцы начинают крутится вокруг друг друга все быстрее и быстрее, пока не закончится «завод» (пока хватает дыхания).

После выполнения работы рисунки выставляются для общего обзора.

Педагог: дети, вы очень постарались, теперь выставочный зал магазина полон новых автомобилей, и все желающие могут выбрать себе машину по вкусу и цвету. А может случиться и так, что в магазин зайдет ваш папа и купит автомобиль, а потом с ветерком прокатит вас по городу.

Можно включить аудиозапись песни «Папа купил автомобиль» и предложить детям еще покататься на своих «автомобильчиках».

Автомобиль из бумаги. Мы с ребятами закончили изучать тему «Транспорт». Много разных поделок мы изготовили за.

Конспект НОД по теме «Транспорт наземный» (средняя группа) Цели занятия. Познание: познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий