Рисование машины в средней группе красками поэтапно

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Машина»

Машина «Скорая помощь»
И в жару, и в снегопады
Скорой помощи бригады
Мчатся, чтоб спасать людей,
Службы не найти быстрей!
Только наберёшь «03»,
Как уже в окно смотри,
Разноцветная мигалка
Меж домов мелькает ярко!

Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает
Налегке и просто так.

«Троллейбус»
Я троллейбус, транспорт умный,
Быстрый и почти бесшумный.
Я по рельсам не стучу,
Я колесами кручу,
Без бензина обхожусь,
Я весь день для вас тружусь.
Вот беда! Отключен свет, –
Мне без света хода нет.
(М. Манакова)

«Пожарная машина»
Мчат пожарные машины
В них отважные мужчины
Быстро едут на пожар
Побеждать огонь и жар.

Воспитатель: Для чего нужна скорая помощь? (ответы детей). Какой у нее отличительный знак? (ответы детей) Куда спешит пожарная машина? (ответы детей). Какого она цвета? Для чего нужна грузовая машина? (Ответы детей). Как мы может отличить обычную машину от такси(ответы детей). Чем отличается троллейбус от автобуса?(Ответы детей).

Физкультминутка про транспорт
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: («Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.

А перед тем как вы приступите рисовать грузовые машины, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)

Воспитатель: Молодцы ребята, красивые грузовики у вас получились. Давайте. Повесим их в «Уголок творчества».

Подведение итогов
— с какими видами машин мы сегодня познакомились?
— для чего они нужны людям?
— какую машину мы сегодня рисовали?
— из каких частей она состоит?
— на какие фигуры похожи ее части?

Источник

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Грузовик»

Татьяна Коновалова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Грузовик»

Цели: Обеспечить развитие умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля.

Задачи: 1. Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.

2.Обеспечить развитие умения строить поэтапно процесс выполнения работы с помощью геометрических фигур: прямоугольников и кругов.

3. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке.

4. Во время дыхательного упражнения проводить тренировку правильного носового дыхания.

Демонстрационный материал: игрушка (грузовая машина, картинки с изображением грузовика, набор геометрических фигур.

Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, палитра, салфетка, баночка с водой.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- грузовиков,чтение художественной литературы: О. Корнеева «Грузовик», А. Барто «Грузовик», д/и «Почини машину».

Дети стоят полукругом.Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Я вожу тяжёлый груз.

И зовусь я (грузовик).

Воспитатель показывает грузовую машину.

— почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей).

— давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть и выполнять соответствующие движения.

Кабина – руками показывают крышу над головой.

Колёса – рисуют круг указательным пальцем.

Двери – руки согнуты в локтях.

Фары – сжимают и разжимают кулачки.

Руль – вращают воображаемый руль.

— а ещё у грузовика есть мотор, он умеет гудеть.

Упражнение на тренировку носового дыхания: «Моторчик».

Воспитатель показывает детям:

«Выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю. Глубоко вздохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и выдыхая произносить «м – м – м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получится длинный скандированный выдох. Звук «м – м – м» надо произносить в нос, он должен быть звучным».

Дети выполняют упражнение и садятся за столы.

— Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика: капот, кабина, кузов, колёса? (Ответы детей).

— С помощью этих фигур можно ли нарисовать грузовик?

Объясняя детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, воспитатель показывает последовательность изображения машины. Начинает рисунок с кабины, которая является центром построения рисунка.

Дети рисуют грузовики дорисовывают к нему мелкие детали: фары, окна, груз в кузове.

Дети встают в круг.

Завели машину – ш –ш – ш, (вращение руками перед грудью)

Накачали шину – ш – ш – ш (наклоны вперёд)

И поехали скорей. (Идут по кругу, вращая воображаемый руль).

Дети выставляют свои работы в ряд на доске. Получилась красивая колона грузовых машин. Воспитатель предлагает детям рассказать, какой груз везут их грузовики.

Дидактические игры по математике Выставка формЦель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики. Материал: счетные палочки, толстые шерстяные.

Источник

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мчится по дороге грузовик»

Юлия Прокопенко
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мчится по дороге грузовик»

Задачи: учить детей рисовать грузовик из несколько частей (кабина, кузов и колеса, учить проводить прямые линии, учить детей рисовать в определенной последовательности. Учить правильно пользоваться кистью и красками. Учить дополнять свою композицию деталями.

Воспитывать у детей творческое воображение, мышление, память.

Оборудование: листы бумаги (половинка, баночка с водой, кисточки средние, гуашь, клеенка (на стол, салфетки. Машинки детские, и большой грузовик.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом, в центре сидит воспитатель. Воспитатель загадывает загадки о машинах, специальных машинах, дети отгадывают загадки, коротко идет обсуждение с детьми о назначениях этих машин (милиция, пожарная, скорая помощь) какого они цвета, для чего они нужны, куда спешат, какой определенный сигнал они подают. Все это сопровождается рассматриванием машинок специальных.

Загадка о грузовике:

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

Я вам доставлю в срок.

Воспитатель сообщает детям что они будут рисовать грузовик. С начало идет рассматривание грузовика. Из каких частей состоит грузовик (кабина, кузов и колеса).На какие геометрические фигуры похожи кабина, кузов и колеса. Какого цвета кабина, кузов и колеса. Сколько колес у грузовика? (их не 4 а больше). Для чего нужна эта машина? Чем грузовик полезен для людей и города.

Физкультминутка для детей.

Грузовик

Грузовик песок везет. (Идут по кругу, изображая руль в руках).

Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются

лицом друг другу, разводят руками,

делают удивленное лицо).

В нем песок под небеса». (Тянутся на носочках, поднимая руки вверх).

Идет показ воспитателя как нарисовать грузовик. Воспитатель показывает всю последовательность выполнения рисования грузовика, с начало рисуем кабину, она будет квадратная (обратить внимание что кабина может быть треугольной формы, затем рисуем кузов, он будет прямоугольный и только потом колеса, а колес будет много, одно под кабиной, и два под кузовом. Дополним рисунок деталями, грузовик едет по дороге, а вокруг весна, появляется трава (примакивание кисточки мазками) и светит солнце. А что видите вы ребята?

Дети приглашаются за столы. Дети начинают работать. Воспитатель помогает детям у которых возникли трудности в работе.

После работы вместе с детьми воспитатель рассматривает детские работы, отмечает самые лучшие работы и дети тоже оценивают другие работы, учимся оценивать чужие работы, обращает внимание воспитатель на творческое воображение, дополнение работы необычными деталями (снегоуборочный грузовик, снегоочиститель).

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Грузовик» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Грузовик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель:.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.

Конспект НОД по речевой деятельности в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Калиновская Елена Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Конспект НОД по.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют» Воспитатель: Сазонова Н. Н. МБДОУ Детский сад № 401 Программное содержание. Познакомить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Поезд мчится «тук-тук-тук» Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: «Поезд мчится «тук-тук-тук» Цель: • Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой:.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поезд мчится по полям». Геометрические фигуры Разработка занятия сделана воспитателями Жуковой ОИ и Смоляниновой Е. М. «Центр развития ребенка-детский сад №44». Г Омск. НОД по ФЭМП во.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Грузовик. Геометрические фигуры» Воспитатель: Наумкина Е. В Конспект НОД в первой младшей группе. Аппликация по теме «Грузовик»Цель: составить изображение из геометрических.

Источник

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Грузовая машина»

София Миронова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Грузовая машина»

онспект занятия по рисованию в средней группе

Тема «Грузовая машина»

Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.

1. Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.

2.Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.

3. Учить самостоятельно, выбирать цвет частей машины.

4. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке. Развивать творческое мышление и воображение.

Раздаточный материал: альбомный лист, акварель, кисточка, салфетка, баночка с водой.

Ход занятия:

Как вы думаете, что мы с вами будем сегодня рисовать? (Предположение детей) У вас много разных вариантов, но что бы узнать нужно, отгадать загадку.

Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык

Что же это за машина

Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.

А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть (кабина, руль, окно, кузов, колёса).

Дети, почему эту машину называют грузовой?

А сейчас я вам покажу, какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.

Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко?

А теперь, чтобы лучше запомнить новые слова поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Транспорт»:

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Обеими руками «крутят руль» перед собой.

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

Мы сегодня будем рисовать самосвал, эта машина развозит песок.

Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:

Какой формы кабина? (прямоугольная)

Какой формы кузов? (прямоугольный)

Какой формы колёса? (круглые)

Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать.

Какие разные и яркие машины у вас получились, у многих девочек розовые и фиолетовые машины, а у мальчиков зеленые и синие. Даже есть серые машины, как настоящие.

Дети показывают свои работы. Поощрение детей.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ППБ «Пожарная машина» в младшей группе Тема: «Пожарная машина». Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: знакомство детей с.

Источник

Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Машина помощница» (средняя группа)

ирина ширшова
Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Машина помощница» (средняя группа)

Тема: «Машина помощница».

Цель: Формирование умения рисовать машину специального назначения.

Задачи: Совершенствовать умение создавать сюжетную композицию; рисовать прямолинейные и округлые формы, передавать пропорции частей; правильно располагать рисунок на листе бумаги; соблюдать правила закрашивания красками; смешивать краски; вызвать желание помочь жителям нашего города, соблюдать чистоту.

Способы реализации: сюрпризный момент, создание игровой проблемной ситуации, вопросы, загадка, художественное слово, д /и «Собери машину», объяснение приёмов рисования с проговариванием, показ, физкультурная минутка,самостоятельная деятельность детей, рефлексия.

Средства реализации: макет города Арзамаса, образец воспитателя, картинка мусоровоз, «мусор», пакет для мусора, гуашь разных цветов, кисти №3и № 6, затонированный альбомный лист бумаги.

Личностно-ориентированный подход: Побуждать к созданию сюжета.

Мотивация личной заинтересованности: до прихода детей в группе появляется макет города, на котором разбросан «мусор».

Предварительная работа: наблюдение как машина забирает мусор из детского сада; наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора; рассматривание выставки работ из бытового мусора, выполненных родителями совместно с детьми; дидактическая игра «Собери машину»; изготовление макета города Арзамаса; беседа о машинах специального назначения; рассматривание иллюстраций.

Проведение продуктивной деятельности

Дети входят в группу и видят макет города, кругом набросан мусор (фантики, бумажки).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько мусора в нашем городе. Вы хотели бы жить в таком городе?

Предполагаемые ответы детей: Нет

Воспитатель: Что же делать?

Предполагаемые ответы детей: Собрать весь мусор.

(Дети собирают мусор в мусорный пакет).

Воспитатель: Посмотрите, какой наш город стал чистый и красивый. Ребята, а как мы избавляемся от мусора?

Предполагаемые ответы детей: Мы бросаем в урну, в контейнер.

Воспитатель: А куда же дальше попадает мусор?

Предполагаемые ответы детей: Машина забирает мусор из баков и увозит на свалку.

Воспитатель: Да, мусор вывозит специальная машина. Вот послушайте загадку.

Загадка

Чудо дворник по дороге нашей

За одну минуту взял весь наш мусор в самосвал.

Воспитатель: Что это за машина?

Предполагаемые ответы детей: Мусоровоз.

Под окошком шум колёс

Соберёт он разный хлам

Чтобы было чисто нам.

Воспитатель: Посмотрите сколько у меня мусорных баков и все они переполнены мусором. (Показывает вырезанные из бумаги мусорные баки.) Хотите помочь жителям нашего города и вывести весь мусор на свалку?

Предполагаемые ответы детей: Да! Воспитатель: А как мы это сделаем?

Предполагаемые ответы детей: Нарисуем мусоровоз.

Воспитатель: Вспомните, что есть у машины.

Проводится дидактическая игра «Что есть у машины?»

(Дети из частей складывают мусоровоз, и называют, какой они формы).

Воспитатель: Я уже нарисовала мусоровоз. А сейчас я вам расскажу и покажу, как это можно сделать.

(Воспитатель показывает образец).

Воспитатель: Какого цвета мусоровоз?

Предполагаемые ответы детей: Оранжевый.

Воспитатель: Как можно получить такой цвет?

Предполагаемые ответы детей: Смешать краски жёлтую и красную.

Воспитатель: С чего я начну рисовать?

Предполагаемые ответы детей: С кузова.

Воспитатель: Для чего нужен кузов?

Предполагаемые ответы детей: В него складывают мусор.

Проводится показ с обязательным проговариванием.

Воспитатель: Всё уже можно ехать?

Предполагаемые ответы детей: Нужно нарисовать кабину.

Воспитатель: Впереди я нарисую кабину водителя, сначала проведу прямую линию, потом поверну вниз и соединю с кузовом, нарисую колёса одно под кабиной, другое под кузовом.

Физкультурная минутка

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки собираем и кладём,

Раз в ведро, а два – в корзи ну,

Наклоняем дружно спину.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, сколько машин вы нарисовали. Какой красивый наш город, когда в нём нет мусора, кругом чистота и много красивых цветов. Теперь мы сможем отвезти весь мусор на свалку?

Предполагаемые ответы детей: Да мы нарисовали много машин, и они отвезут весь мусор на свалку.

Воспитатель: Какие у вас получились машины?

Предполагаемые ответы детей: Яркие, с большим кузовом в него поместиться много мусора.

Воспитатель: Какой красивый наш город, когда в нём нет мусора, кругом чистота и много красивых цветов. Ребята, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?

Предполагаемые ответы детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну.

Город чистый, город светлый.

Он стоит такой красивый,

Чтоб и дальше смог наш

надо всем нам научиться

Литература

2. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», 2009.

3. Николаева С. Н. Любовь к природе воспитывается с детства. Рекомендации педагогам, родителям- М., «Мозаика- Синтез», 2002г.

5. Интернет ресурсы.

«Маленькие волшебники» Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа) ДОУ №16 «Маленькие волшебники» Конспект занятия по изобразительной деятельности средняя группа Составил воспитатель Борисова И. Г.

Конспект НОД «Вода-помощница» (средняя группа) Цель: Закрепить у детей элементарные представления о некоторых свойствах воды. Задачи: Расширять представления о необходимости воды, о ее.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий