Рисование машины едут по дороге в старшей группе

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Легковой автомобиль»

«Легковой автомобиль»

Цель занятия: познакомить детей с легковым автомобилем, историей его создания, назначением. Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта.Закрепить навыки закрашивания: равномерно наносить штрихи в одном направлении без видимых просветов, не выходить за контур готового силуэта. Формировать композиционные навыки.

Материал к работе: альбомный лист А4; простой карандаш; ластик; набор цветных карандашей или восковых мелков; рисунки или фотоиллюстрации с изображением разных марок легковых автомобилей.

Музыкальный ряд: аудиозапись песни «Папа купил автомобиль», музыка А. Пугачевой, слова О. Милявского.

Предварительная работа: целевая прогулка к проезжей части, остановке, наблюдение за легковым транспортом. Рассматривание рисунков или фотоиллюстраций с изображением разных марок легковых автомобилей в свободное от занятий время.

Ход занятия

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужно есть овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда поднявши пыль,

Побежит (Автомобиль)

Педагог: верно. Сейчас очень трудно представить нашу жизнь без машин. Но было время, когда дальние расстояния люди преодолевали пешком или на лошадях. Это занимало очень много времени и сил.

Много позже был сконструирован автомобиль, который уже не имел ни котла, ни топки, его новый двигатель работал на бензине.

В наше время существует очень много разных легковых автомобилей. Машины отличаются по размеру, цвету, типу кузова. Но, не смотря на разнообразия,все они имеют схожее строение: у них есть металлический кузов – основа машины, который состоит из днища (пол автомобиля, крыши, дверей, крыльев (железные «зонтики» над колесами, капота (крыша для мотора, багажника (шкафчик для вещей). Снаружи к кузову спереди крепятся фары, а сзади – фонари. Внутри кузова – в салоне – находятся сиденья для водителя и пассажиров, там же расположены руль, рычаги для переключения скоростей и все приборы для управления автомобилем. Из салона можно смотреть на улицу через окошки. В передней части кузова, под капотом, находится двигатель, или по-другому его называют мотор. Двигатель – это сердце машины, и от того, как он работает, зависит, насколько будет приятной поездка на автомобиле. Сзади машины располагается багажник для перевозки груза. К нижней части кузова крепится ходовая часть, по-другому ее называют шасси, это как бы телега с колесами, которая везет небольшой домик на себе. Любой автомобиль оснащен громким звуковым сигналом, чтобы вовремя предупредить о своем приближении тех пешеходов, которые невнимательны на дороге.

Чтоб на дороге вас не сбили.

Увидят кошку дикую –

Ей тоже побибикают! А. Усачев

В современном легковом автомобиле имеется все,чтобы путешествие в нем было комфортным: встроенные в приборную доску радио, кондиционер, автопилот, помогающий водителю в управлении машиной. Каждое сиденье оборудовано ремнями безопасности, которые спасают человека в случае аварии. В легковом автомобиле могут ехать одновременно не более трех – четырех пассажиров, не считая водителя. Вероятно, автомобиль поэтому и называется легковым, так как он не большой по размеру, перевозит мало людей и минимум груза, то есть едет налегке в отличие от большегрузной машины. Легковые автомобили – самые востребованные, так как они наиболее удобны для поездок на дачу, в магазин, на работу.

Педагог предлагает совершить поездку на «легковом автомобиле» и читает стихотворение О. Чернорицкой «Автомобиль».

Каждый ребенок управляет своей «машиной». Педагог дает указания быть внимательными на дороге, соблюдать правила дорожного движения, не наталкиваться друг на друга, чтобы во время путешествия не случилось аварий.

Машина, машина, куда ты идешь?

Машина, машина, кого ты везешь?

Машина, машина, ты нас покатай,

Машина, машина, быстрей поезжай.

Машина, машина, ты всех обгони,

Машина, машина, направо сверни.

Машина, машина вези нас домой,

Машина, машина, приехали, стой. Л. Некрасова

Педагог: дети к нам поступил заказ из автомобильного магазина, у них раскупили все автомобили, которые были в ассортименте. Вот директор магазина и попросил пополнить выставочный зал новыми машинами.

Этапы выполнения работы

Дети выполняют контурное изображение автомобиля простым карандашом с опорой на словесное объяснение педагога и его показ приемов детального рисования объекта.

Педагог напоминает, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция.

Нарисовать в центре листа большой прямоугольник, разделить его вертикальной линией на две равные части, а затем каждую часть – еще раз пополам.

• Изобразить верхнюю часть кузова – окошки; продолжив средние линии вверх на равную высоту, провести поверх них горизонтальную линию – крышу.

• Дугами определить место будущих колес, а за тем продолжить дуги таким образом, чтобы другая половинка круга-колеса была под днищем машины. В серединке каждого колеса нарисовать маленький кружок – диск.

• Наклонными линиями преобразовать верх капота и багажника, слегка их опустив, а также сделать легкий уклон передней и задней части кузова (там, где окошки) внутрь салона.

Прорисовать окошки, ориентируясь на верхний контур верхней части кузова.

• Дополнить готовое изображение машины ручками на дверцах, фарами впереди и фонарями сзади.

• Ластиком поправить контур и стереть ненужные уже вспомогательные линии.

• Дополнить рисунок тематическими элементами, соединив все объекты в единую композицию.

• Раскрасить композицию цветными карандашами или восковыми мелками, равномерно нанося штрихи в одном направлении без видимых просветов внутри контура объекта.

Разминка для рук «Заводные машинки!»

Дети сцепляют пальцы рук в замок (не сцеплены только большие пальцы) и превращаются в «заводные машинки». Ключ – в руках педагога. Педагог «заводит» «машины» тремя поворотами ключа. Вдох – и «машины» трогаются с места со звуком «ж-ж-ж!» Большие пальцы начинают крутится вокруг друг друга все быстрее и быстрее, пока не закончится «завод» (пока хватает дыхания).

После выполнения работы рисунки выставляются для общего обзора.

Педагог: дети, вы очень постарались, теперь выставочный зал магазина полон новых автомобилей, и все желающие могут выбрать себе машину по вкусу и цвету. А может случиться и так, что в магазин зайдет ваш папа и купит автомобиль, а потом с ветерком прокатит вас по городу.

Можно включить аудиозапись песни «Папа купил автомобиль» и предложить детям еще покататься на своих «автомобильчиках».

Автомобиль из бумаги. Мы с ребятами закончили изучать тему «Транспорт». Много разных поделок мы изготовили за.

Конспект НОД по теме «Транспорт наземный» (средняя группа) Цели занятия. Познание: познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта.

Источник

Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Машины на нашей улице»

Оксана Кан
Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Машины на нашей улице»

Воспитатель Кан Оксана Николаевна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на нашей улице»

Программное содержание: Закрепить знания о различных видах транспорта, умение делать набросок графитным карандашом, прорисовывать детали: кабина, руль, колеса. Развивать умение рисовать транспорт, передавая его характерные особенности, составлять рассказы – описания.

Раздаточный материал: цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы формата А4,картинки с транспортом.

Воспитатель: Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру

«Машины на нашей улице», вы будете отгадывать загадки а тот кто отгадает получит фишку в конце игры мы узнаем кто из вас внимательный и сообразительный.

1. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

2. Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

Режет черный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги –и не надо:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги.

Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Молодцы ребята! Все правильно отгадали загадки.

а теперь скажите как все эти отгадки можно назвать одним словом

Молодцы! Ребята на наших улицах много транспорта, который помогает людям добраться до работы и домой. Многие жители нашей станицы работают за рулем машин, которые называются «Специализированный транспорт»

Транспорт помогал и помогает людям в разных ситуациях.

предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Вопрос ответ»

— Как называются машины, которые перевозят грузы?

— Как называются машины, которые помогают людям?

— Как называются машины, которые перевозят пассажиров?

За каждый правильный ответ детям выдается фишка-машинка.

Затем воспитатель показывает карточки с изображением различных видов пассажирского транспорта.

Ребята вы наверное уже догадались что сегодня вы будете рисовать транспорт нашего города. Подумайте хорошенько какую машину вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть схемы последовательного рисование нескольких видов транспорта.

Игра «Что в начале что потом»

На улице нашей Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Эй, машины, полный ход! Маршируют

Я —примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

О чем мы сегодня говорили, Что рисовали?

Выставка работ. (Рассказы детей по рисункам)

«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы На прошедшей неделе была тема проекта «Наземный транспорт». Дети узнали, что существуют различные виды наземного транспорта: городской,.

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему «Дома на нашей улице». Аппликация.

Аппликация в подготовительной группе «Новые дома на нашей улице» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам работы наших детей подготовительной группы по аппликации на тему «Новые дома на нашей улице».

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице» (коллективная работа) Цель: расширять представление детей о транспорте на улицах города через коллективную изобразительную деятельность.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» Задачи: Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплять технические навыки и умения.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге»

Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине, закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закрашивать карандашами, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно.

Оборудование: картинки с разными видами транспорта, улицы проезжей части, восковые карандаши, простой карандаш.

Ход Нод:

Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)

Дети: На автобусе, поезде, машине.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Домик на колесах с нетерпением ждем,

Он сейчас подъедет, мы в него войдем,

Там кондуктор просит всех билеты взять.

Домик на колесах, как его назвать? (автобус)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.

1. Едем с папой на машине,

Есть у нас автомобиль.

На проселочной дороге

Позади клубиться пыль.

Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,

Видишь, вышла на дорогу неученая коза».

Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять

То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В. И. Мирясова)

2. Грузовой автомобиль

Сам в кабину не могу я залезть пока.

До чего же велико колесо грузовика –

В кузов даже заглянуть не удастся мне,

Посмотреть, что там храниться в кузове на дне.

А в кабине виден руль.

Но унес ключи шофер на своем брелке.

Подожду его чуть-чуть – у него обед.

Может быть, меня прокатить.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т. д?

Воспитатель: А самолет считается видом транспорта?

Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта.

Самолеты загудели (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели, (Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На полянку тихо сели (Руки к коленям).

Да и снова полетели (Руки в стороны, наклоны в стороны).

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?

Дети: Есть кабина, колеса, кузов.

Воспитатель: Какую форму имеют колеса?

Воспитатель: Какую форму имеет кузов?

Воспитатель: А какая кабина у машины

Воспитатель: Сначала рисуем кабину, кузов для машины, а затем колеса.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай (соединение пальцев по очереди с большим)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

Воспитатель: Ребята, приступаем к рисованию своей машины. (Дети рисуют.

Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились замечательные машины. А скажите, что нужно сделать, чтобы наш машина завелась и поехала?

Дети: Завести мотор, посадить водителя и т. п.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами это попробуем сделать.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, завели свои машины. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Воспитатель: Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный. Какой он бывает?

Дети: Транспорт бывает наземный, водный и воздушный. А еще бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

Воспитатель: А к какому транспорту относится машина, которую мы сегодня рисовали?

Дети: К пассажирскому.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо рисовали, и у вас получились красивые рисунки

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мчится по дороге грузовик» Задачи: учить детей рисовать грузовик из несколько частей (кабина, кузов и колеса, учить проводить прямые линии, учить детей рисовать в.

Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Машины на нашей улице»

Художественно — эстетическое развитие «Машины на нашей улице» рисование в старшей группе

Программное содержание: Закрепить знания о различных видах транспорта, умение делать набросок графитным карандашом, прорисовывать детали: кабина, руль, колеса. Развивать умение рисовать транспорт, передавая его характерные особенности, составлять рассказы – описания.

Раздаточный материал: цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы формата А4,картинки с транспортом.

Воспитатель: Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру

«Машины на нашей улице», вы будете отгадывать загадки а тот кто отгадает получит фишку в конце игры мы узнаем кто из вас внимательный и сообразительный.

1. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

2. Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

Режет черный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги –и не надо:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги.

Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Молодцы ребята! Все правильно отгадали загадки.

а теперь скажите как все эти отгадки можно назвать одним словом

Молодцы! Ребята на наших улицах много транспорта, который помогает людям добраться до работы и домой. Многие жители нашей станицы работают за рулем машин, которые называются «Специализированный транспорт»

Транспорт помогал и помогает людям в разных ситуациях.

предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Вопрос ответ»

— Как называются машины, которые перевозят грузы?

— Как называются машины, которые помогают людям?

— Как называются машины, которые перевозят пассажиров?

За каждый правильный ответ детям выдается фишка-машинка.

Затем воспитатель показывает карточки с изображением различных видов пассажирского транспорта.

Ребята вы наверное уже догадались что сегодня вы будете рисовать транспорт нашего города. Подумайте хорошенько какую машину вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть схемы последовательного рисование нескольких видов транспорта.

Игра «Что в начале что потом»

На улице нашей Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Эй, машины, полный ход! Маршируют

Я —примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

О чем мы сегодня говорили, Что рисовали?

Выставка работ. (Рассказы детей по рисункам)

Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны» Задачи: Расширять словарь детей по теме «специальный транспорт». Учить выделять термин «слово» и выделять слова из прочитанного текста.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Дома на нашей улице» Программные задачи: Формировать обобщённые представления о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной;.

Конспект занятия по аппликации «Автобусы на нашей улице» Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Автобусы на нашей улице» Цели: 1. Закрепить навыки работы с ножницами. 2. Учить.

Конспект занятия по аппликации из бумаги для старшей группы «Дома на нашей улице» «Дома на нашей улице» Цель: закрепить у детей знания о селе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.

Конспект занятия по формированию элементарных представлений у детей старшей группы. «Машины задачки» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: Машины задачки. Задачи: • Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Машины-помощники. Придумывание загадок» Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей развивать речь посредством применения художественного слова, путём использования.

Конспект занятия в старшей группе по экологии и развитию речи на тему: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

«Машины». Конспект НОД по конструированию в старшей группе Конспект занятия НОД в старшей группе по конструированию. Автор конспекта ННОД: Салиндер Михаил Иванович, воспитатель, МОУ «Школа – интернат.

Коллективная работа «Зима на нашей улице» И вот теперь пришла зима. Видя, всю красоту белых улиц нашего поселка я решила, предложить ребятам создать стен газету «Зима на нашей улице».

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий