Рисование грузовая машина старшая группа поэтапно

Конспект занятия по рисованию «Грузовая машина»

Екатерина Дюк
Конспект занятия по рисованию «Грузовая машина»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Грузовая машина».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности

• Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.

• Актуализировать словарь (кабина, кузов, руль, рама, бензовоз, лесовоз, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз).

• Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.

• Развивать умение самостоятельно выбирать цвет частей машины.

• Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке.

• Развивать творческое мышление и воображение.

• Развивать у детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.

Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, салфетка, баночка с водой.

Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык

Что же это за машина

— Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.

Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.

— А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть (кабина, руль, окно, кузов, колёса).

— А сейчас я вам покажу какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.

Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза).

Упражнение на словообразование:

Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко? (молоковоз)

брёвна или по-другому лес? (лесовоз)

А теперь, чтобы лучше запомнить новые слова поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Транспорт»:

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Обеими руками «крутят руль» перед собой.

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

— Сегодня, когда вы будете рисовать свой грузовик обязательно придумайте, какой груз он повёзёт.

А теперь давайте с вами вспомним стихотворение про машины и покажем как мы умеем «шипеть», как будто машины шуршат шинами.

«Ехали машины разные

Машины за машинами

Шуршат своими шинами

Дети выполняют упражнение и садятся за столы. Демонстрация на магнитной доске образца рисунка грузовика.

— Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:

Какой формы кабина? (прямоугольная)

Какой формы кузов? (прямоугольный)

Какой формы колёса? (круглые)

— Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать и возьмите баночки с двумя разными красками на столе.

Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показ последовательности изображения машины. Начинается рисунок с рамы, которая является центром построения рисунка. Далее кабина водителя, окно, кузов и колёса.

— А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик или солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.

«Грузовая машина». Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения Грузовая машина Цель: Знакомить детей с транспортным средством: грузовая машина. Задачи: 1 Формировать представление об основных частях.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Грузовая машина» Программное содержание: закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель»,.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Грузовая машина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Грузовая машина» Конспект НОД (Художественное творчество – рисование) Тема: «Грузовая машина». Цель занятия: Учить детей рисовать грузовые машины. Задачи:.

Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Пожарная машина» Конспект непосредственно образовательной деятельности рисованию во второй младшей группе на тему «Пожарная машина» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе с пожарной машиной. Предварительная работа:.

«Пожарная машина». Конспект занятия по аппликации Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с пожарной машиной. Задачи: Создавать из готовых форм пожарную машину. продолжать учить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовая машина» Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур. Задачи: Обучающая: Учить создавать плоскостные модели грузового.

Источник

Как нарисовать грузовик

Здравствуйте, дорогие друзья! Всем известно, что дети, в основном мальчики, любят рисовать разный транспорт и часто просят маму или папу показать, как рисовать ту или иную машину, трактор, автобус, кораблик и тому подобное. Но не все родители умеют это делать. И сегодня хочу показать, как нарисовать грузовик.

Грузовые автомобили бывают разных видов и марок. Хочу предложить вашему вниманию два варианта: простой и чуть посложнее, для более старших деток.

Как нарисовать грузовик

Сначала хочу предложить простой вариант. Думаю, каждый родитель сможет показать ребёнку последовательность рисования, а потом он уже попробует сам.

1. Простым карандашом на листе бумаги рисуем два прямоугольника: большой и маленький, вот таким образом.

2. Далее подрисовываем верхнюю часть кабины и два колеса.

3. Вырисовываем небольшие детали на кабине, колёсах, фары. Стираем лишние линии.

4. По желанию можно раскрасить цветными карандашами, фломастерами или красками.

Получился вот такой грузовой фургон.

Всю последовательность изображений можно посмотреть в галерее, нажав на любой рисунок, двигаясь по стрелочкам вправо или влево.

Как нарисовать грузовик поэтапно

Второй вариант подойдёт для более старших детей. Я покажу подробно поэтапно, как изобразить ещё один грузовой автомобиль.

1. Чтобы было проще рисовать, сначала в центре листа проведём тоненькие горизонтальные линии через одинаковое расстояние.

2. Рисуем кабину грузовика, ориентируясь по линиям.

4. Далее рисуем колёса.

5. Добавляем дополнительные детали кузова и кабины.

6. Прорисовываем кабину, кузов, колёса, фары. Стираем лишние линии.

7. Раскрашиваем чем нравится. Мы это сделали красками.

Всю последовательность изображений можно посмотреть в галерее, нажав на любой рисунок, двигаясь по стрелочкам вправо или влево.

Теперь вы знаете, как нарисовать грузовик и сможете показать ребёнку поэтапно весь процесс. Желаю творческих успехов и отличного настроения!

А как нарисовать кошку, читайте здесь.

Если эта статья была для вас полезной, поделитесь, пожалуйста, со своими друзьями, нажав на кнопочки соц сетей.

Источник

Конспект ООД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе

Задачи:

— Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

— Учить правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина – прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении.

— Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Материал: альбомный лист А4, графитный карандаш, цветные карандаши, рисунки с изображением разных грузовых машин, игрушка-грузовик.

Ход ООД

1. Сюрпризный момент.

— Ребята, мне сегодня звонил директор машиностроительного завода. Просил нарисовать эскизы грузовиков. Потом по вашим эскизам будут изготавливать грузовые машины. Выполним просьбу директора машиностроительного завода? (Да)

Есть кузов и кабина.

По ленточкам дорог.

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

2. Беседа (рассматривание игрушки-грузовой машины)

— Посмотрите, из каких частей состоит машина? (кабина, кузов, колёса).

— На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (прямоугольник, срезанный с одной стороны)

— На что похож кузов (на прямоугольник)

— Сколько колес у машины? (4 колеса)

— Мы сколько нарисуем? (Два, потому что она стоит боком)

3. Физкультминутка

На улице нашей (Дети шагают на месте)

Машины, машины. (Имитируем руль)

Спешат грузовые, (Прыжки на месте)

Торопятся, мчатся, (Бег на месте)

— Эй, машины, полный ход, (Хлопки в ладоши)

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю, (Ходьба на месте)

Вам дорогу уступлю.

4. Показ воспитателя.

-Машины бывают разного цвета, единственное, что колеса у всех черные. Посмотрите, как нарисую грузовик я. Начинаем рисовать грузовую машину графитным карандашом с передней части. Рисуем вот такую форму, немного похожую на сапожок, аккуратно, плавными линиями. Сбоку пририсовываем заднюю часть грузовика – вытянутый прямоугольник, немного уже, чем передняя часть. По желанию добавляем пару полосок на заднюю часть грузовой машины.

Снизу рисуем колеса, внутрь добавляем еще по кругу. Осталось добавить деталей – окошко, фары, ручки дверей и груз. Теперь раскрасим грузовик внутри контура, нанося аккуратные штрихи в одну сторону, и стараясь не оставлять пробелов.

Вот таким образом мы с вами нарисуем грузовик. Надеюсь, что у вас получится красиво и аккуратно.

5. Практическая часть.

Дети выполняют эскизы грузовых машин, а затем раскрашивают их внутри контура. Воспитатель при необходимости индивидуально помогает.

-Вот и готовы наши грузовые машины!

Воспитатель набирает номер директора машиностроительного завода:

— «Наши ребята справились с вашей просьбой. Сегодня ждите эскизы грузовиков, пришлю по электронной почте.»

-Ребята, директор благодарит вас за выполненную работу.

6. Рефлексия

Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются.

Детский мастер-класс по ручному труду «Машина из палочек от мороженого» в старшей группе Цель: Изготовление машины своими руками из палочек от мороженого. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группе Задачи: развивать познавательную активность и любознательность детей, побуждать творческую активность и желание включиться в творческую.

Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Источник

Конспект открытого показа НОД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе

Наталья Цыряпкина
Конспект открытого показа НОД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе

Цель: создание условий для рисования грузовой машины карандашами.

Задачи:

— формировать умение изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы;

— передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля, придерживаться предложенной последовательности детального изображения предмета;

— закреплять навыки закрашивания: равномерно наносить штрихи в одном направлении без видимых просветов, не выходить за контур готового силуэта;

— прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке;

-развивать образное восприятие;

-воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением разных грузовых машин, игрушка – грузовик, схема рисования грузовой машины, аудиозаписи песен про «Грузовик».

Раздаточный материал: альбомный лист А4; простой карандаш, цветные карандаши.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся

и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям). Отлично! Присаживайтесь на стульчики.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, мне сегодня позвонил директор Красноярского машиностроительного завода и попросил нарисовать эскизы машин. Потом по вашим эскизам рабочие будут изготавливать машины.

— Выполним просьбу директора машиностроительного завода? (Да)

— А чтобы узнать, какие машины попросил нарисовать директор завода, вам необходимо отгадать загадку:

Есть кузов и кабина.

По ленточкам дорог.

Я вам доставлю в срок. (Грузовая машина или грузовик)

Основная часть:

3. Разрешение проблемной ситуации.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина? (Для перевозки грузов)

Грузовой автомобиль- автомобиль, предназначенный для перевозки грузов в кузове или на грузовой платформе. Для обобщённого обозначения машин, созданных на базе грузового автомобиля, используется термин грузовая техника.

Показ иллюстраций с разными видами грузовых машин.

Кабины у всех автомобилей похожи, а кузовы разные, приспособленные для перевозки определённых грузов. И называются они по-разному.

-Ребята, а какие виды грузовых машин вы знаете?

— Бензин возит (бензовоз, молоко (молоковоз, мусор вывозит (мусоровоз, цемент (цементовоз, контейнеры (контейнеровоз, брёвна возит (лесовоз).

4. Беседа «Из каких частей состоит грузовик».

Воспитатель: наша задача сегодня нарисовать простыми карандашами грузовую машину. Теперь давайте рассмотрим наш грузовик (демонстрация

игрушечной грузовой машины) и вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть (кабина, кузов, колёса, руль, окно, диски, рама, фары).

-На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (Прямоугольник срезанный с одной стороны).

— На что похож кузов (на прямоугольник)

— Сколько колес у машины? (4 колеса)

— Какой формы колеса? (Круглые)

-Мы сколько нарисуем? (Два). Потому что она стоит боком.

— Сегодня, когда вы будете рисовать свой грузовик, обязательно придумайте, какой груз он повёзёт.

А сейчас я вам предлагаю прокатиться на грузовике. Повторяйте слова и движения за мной:

Грузовик песок везёт (идут по кругу, изображая в руках руль)

Удивляется народ: (останавливаются, поворачиваются друг к другу, разводят руками и пожимают плечами)

Вот так чудо- чудеса (наклоны головой влево-вправо)

В нём песок под небеса! (поднимают руки и тянутся на носочках).

5. Практическая часть.

Дети проходят на рабочие места.

Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показ последовательности изображения машины.

Воспитатель: мы будем рисовать грузовик простым карандашом, а потом цветными раскрашивать. (Напомнить, как держать карандаш.)

-Рисовать нужно начинать по центру (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов. Сначала мы нарисуем вертикальный прямоугольник – это будет наша кабина, ближе к левой стороне листа. Далее будем дорисовывать кабину и нарисуем капот, где находится двигатель, это маленький горизонтальный прямоугольник. Дальше я рисую горизонтальный большой прямоугольник, который прикреплен к нашей кабине – это у нас с вами кузов, где возят груз. Потом мы рисуем с вами колеса, какой они формы? (Круглые) Обратите внимание, что наша грузовая машина стоит боком, и мы будем рисовать только 2 колеса. Посмотрите, как это буду делать я. Дугами определить место будущих колес, а за тем продолжить дуги таким образом, чтобы другая половинка круга-колеса была под днищем машины. От исходной точки необходимо провести окружность по часовой стрелке или против нее и вернуться. В серединке каждого колеса нарисовать маленький кружок – диск. Давайте в воздухе нарисуем круг. Машины бывают разного цвета, единственное, что колеса черные.

— Как вы думаете, чего не хватает нашей грузовой машине? (Не хватает окна)

— Правильно, мы рисуем в нашей кабине небольшой квадрат, ориентируясь на верхний контур верхней части кузова, это будет наше окно. Окно будем закрашивать? (Нет)

— Дополните готовое изображение машины ручками на дверцах, фарами впереди, чтобы они освещали наш путь. Вы можете, нарисовать груз, например гора песка или камней и дорогу, по которой едит грузовик.

Раскрасить композицию цветными карандашами равномерно нанося штрихи в одном направлении без видимых просветов внутри контура предмета. Не забываем про нажим на карандаш, от этого разный оттенок можно получить.

— Прежде чем приступить к рисованию, разомнем наши пальчики.

Будем пальчики сгибать,

Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт, трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)

-Ребята, приступаем к работе, спину держим прямо, ноги вместе, берем в руки карандаш, держим его между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем. Если необходима помощь, можете посмотреть на схему или позвать меня.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь по запросам детей. Звучат песни про «Грузовик».

6. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, я всех приглашаю в круг. А сейчас я предлагаю каждому подойти к грузовику и положить в кузов грузовика красное яблоко, если вам было интересно выполнять задание директора машиностроительного завода, вы довольны собой, было легко рисовать, а зеленое яблоко, если вам показалось не интересным задание, было грустно, ничего не получилось. Можно использовать только одно яблоко.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие у нас получились грузовые машины, давайте создадим выставку транспорта.

Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются.

-Ребята, а что мы сегодня делали?

— Все работы получились красивые.

Поблагодарить детей за деятельность.

Воспитатель: Набираю номер директора машиностроительного завода: «Наши ребята справились с вашей просьбой. Сегодня ждите эскизы грузовиков, пришлю по электронной почте.»

-Ребята, директор благодарит вас за выполненную работу. Вставайте рядом с выставкой, давайте сделаем общее фото и отправим наши эскизы грузовиков по электронной почте директору машиностроительного завода.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект занятия по рисованию «Грузовая машина» с детьми ОИН (средняя группа) Задачи: 1. Закрепить умение детей рисовать грузовую машину из знакомых геометрических форм, правильно передавая строение и относительную.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий