Рио кабардинка как добраться на авто

Корабль RIO в Кабардинке

Как добраться до корабля самостоятельно

В конце декабря 2018 года, после сильного шторма в водах Черного моря, в районе села Кабардинки, сел на мель сухогруз Рио. За неделю прибывания на суши, гигантский исполин стал одним из наиболее посещаемых мест в Кабардинке. С каждым годом данный объект привлекает к себе все больше и больше туристов, ведь когда еще удастся увидеть огромный корабль стоящим на суше. Любители красивых фотографий не упускают шанса сделать зрелищные фото на фоне сухогруза. Корабль RIO в Кабардинке стал достопримечательностью и для туристов Геленджика.

Корабль RIO в Кабардинке: что произошло?

В ночь на 12 декабря 2018 года капитан сухогруза Рио попросил поддержку у Новороссийского порта, но из-за погодных условий буксиры к судну никак не смогли подойти.

Утром 12 декабря 2018 года, во время сильного шторма, корабль выкинуло на берег Кабардинки. Железный гигант сел на мель без происшествий, экипаж корабля не пострадал, имеются небольшие вмятины, которые легко можно устранить. Немного о корабле:

Как долго простоит корабль RIO в Кабардинке?

Вероятнее всего корабль так и останется местной достопримечательностью Кабардинки, потому что как показывает практика, владельцы морских судов забирают с корабля всё что имеет ценность и бросают объект на местные власти. Стоимость снятия корабля с мели, обычно превышает стоимости самого судна. В 2019 году корабль бы выкуплен частным лицом, для организации экскурсионных туров по палубе и внутренним помещениям.

Закроют ли доступ к кораблю РИО в 2022 году?

В ближайшее время доступ к кораблю RIO остается свободным. Зона корабля охраняется пограничными службами, которые следят, чтобы кораблю не был нанесён ущерб.

Как добраться до корабля Rio в Кабардинке?

1 вариант. Необходимо добраться до отеля «Надежда» в Кабардинке (п. Кабардинка, ул. Мира, 3). Через кемпинг (ресепшн из дерева, который находится с правой стороны от памятника затонувшему кораблю) по ступенькам спуститься к морю, далее пройти около 25 минут вдоль береговой линии (могут не пропустить, возможен платный проход на пляж).

2 вариант. Доехать до остановки «Маяк» на автобусе, либо дойти до нее пешком (от памятника затонувшему кораблю «Адмиралу Нахимову» идти влево в гору). Далее от остановки идти влево по асфальтированной дороге прям до таблички с надписью «Очистительные сооружения». От очистительных сооружений идти левее по горной дороге до корабля, как указано на карте, или воспользоваться услугой джиппинга (подготовленные машины там стоят).

3 вариант. Доехать на машине до очистительных сооружений и оставить машину на лесной парковке. Далее идти пешком, как указано на карте, или добраться на УАЗике, которые там стоят и ждут туристов (100-150 руб. с человека). Рекомендуем также посмотреть маршруты джиппинга в Геленджике на водопады и дольмены для любителей активного отдыха.

Координаты корабля RIO для навигатора: 44. 619553, 37.91534

Источник

Корабль РИО. Схема проезда.

Привет!
По прогнозу на побережье Черного моря ожидались теплые солнечные деньки, решено было поехать посмотреть сухогруз Рио, севший на мель неподалеку от Новороссийска.
Сам корабль стал популярной «достопримечательностью» и ежедневно к нему приезжают сотни человек, даже экскурсии возят. Кроме как погулять, пофоткаться и подышать морским воздухом, делать там больше особо нечего, но в ожидании лета и этого достаточно, чтоб зарядиться новыми эмоциями. Рио вынесло на берег штормом в декабре 2018-го, на нем до сих пор находится часть команды, их спокойствие охраняется пограничными войсками, дежурящими возле корабля.

Как добраться
Сухогруз стоит на мели в поселке Кабардинка Краснодарского края. Если ехать с Краснодара, то лучше через Джубгу и Геленджик, чтобы избежать пробок на выезде из Новороссийска.

Необходимо свернуть с М4 в Кабардинку, ехать до упора по улице Мира, в конце ее свернуть налево и также ехать по грунтовке до стоянки УАЗиков. Сама грунтовая дорога хорошего качества, без ям, проедет абсолютно любой даже заниженный автомобиль.

Далее стоит выбор: идти пешком или заплатить по 100р с человека за доставку уазиком к началу спуска. Всем рекомендую все же заплатить, так как шагать довольно далеко и с большим перепадом высоты, и потом еще на обратном пути силы понадобятся. Перепад высоты от моря до крайней точки куда привезут, довольно приличный, на глаз метров 80-100 точно есть.

После высадки идти минут 10 по каменистому склону, соответственно лучше надеть удобную обувь и не соваться туда в дождь. Многие идут туда с маленькими и даже грудными детьми, я бы не рисковал.Также было несколько катеров и сапсерферов.

В живую сухогруз огромен, и меня, далекого от морской техники, вблизи масштабы удивили, хотя понятно, что бывают намного больше корабли.

Не меньше, чем сам корабль меня удивили условия проживания пограничников, которые охраняли пограничный режим вблизи.

Спят на каких-то обоссаных матрасах, прямо на берегу, палатка говорят была, теперь разобранная рядом лежит. Почему нельзя было обеспечить людям, которые на холоде сутками сидят нормальные, а не бомж-условия — непонятно.

Через некоторое время они вновь удивили меня и уже других многочисленных туристов, начав городить неведомую хрень из говна и палок.

Целью была лестница, свисающая с борта.

Не понаслышке знаю, что такое коллективный военный разум, поэтому в успехе мероприятия даже не сомневался. Единственное, что по военным законам, кто-нибудь обязательно должен был навернуться, но к счастью этого не произошло — падать довольно высоко.

И так, погуляв и вдоволь нафотографировавшись, двинулись в обратный путь.
Подъем с непривычки дался нелегко. Сразу вспомнил как пару лет назад с друзьями за сутки пронесли велосипеды по 30-му всесоюзному маршруту из Лаго-наки в Дагомыс.

После Кабардинки, решили поехать в Новороссийск и это стало нашей ошибкой, на въезде простояли в пробке почти 3 часа. Приехали на Малую землю, посетили мемориальный комплекс «Малая земля» и погуляли по набережной.

«Малая земля» — плацдарм в районе Станички (мыс Мысхако) южнее Новороссийска, образовавшийся 4 февраля 1943 года в результате десантной операции 18-й десантной армии Черноморской группы войск и Черноморского флота, предпринятой с целью освобождения города. Героическая оборона этого клочка земли продолжалась 225 дней и завершилась утром 16 сентября 1943 года освобождением Новороссийска. За мужество и отвагу 21 воин был удостоен высшей степени отличия СССР — звания Герой Советского Союза.

Посещение комплекса оставляет неизгладимое впечатление. Под звуки тревожной музыки поднимаешься по ступенькам наверх, к сердцу, которое начинает биться. Внутри него установлена капсула с фамилиями 24000 человек, погибших в боях за малую землю. Поисковые работы ведутся до сих пор, и каждый год добавляются новые фамилии бойцов. По телу идут мурашки. Нечто подобное испытывал только в Волгограде на Мамаевом кургане.

Это было мое второе посещение Новороссийска за всю жизнь и надо сказать город изменился к худшему. Пыльно и грязно было и раньше, но сейчас еще все застроили безвкусными пародиями на архитектуру и залепили самой дешевой рекламой.

Погуляв и перекусив двинулись в обратный путь (в г. Армавир).

Источник

Корабль «Рио», севший на мель у Кабардинки

Многие, наверное, пока не знают, какую новую туристическую достопримечательность приобрела недавно Кабардинка. Корабль «Рио» вдруг сел на мель. Как следствие, туристы могут осмотреть и сфотографировать сухогруз. Горожане-то уже успели это сделать. Итак, чем это место интересно? Где оно находится? Как до него добраться?

СОДЕРЖАНИЕ

Где находится сухогруз «Рио» на карте

Карта показывает нам точку, где сел на мель корабль «Рио», к югу от Кабардинки, в районе якорной стоянки. Вблизи вы сможете отыскать лишь дикие и нудистские пляжи поселка. А еще рядом, на удалении от моря, обнаруживаются щель Христова и Родник в ущелье.

История, или Как корабль «Рио» сел на мель

Новости сообщили нам, что в ночь на 12 декабря 2018 г. судно под знаменем африканского государства Того выбросило на берег. Видимо, корабль шел в ближайший терминал Новороссийского порта.

Еще до рокового выброса капитан запросил буксир в помощь, но ненастье и шторм так и не позволили этой помощи осуществиться. Никто из находившихся на борту матросов не пострадал – как и люди, находившиеся на берегу (впрочем, в такую злосчастную погоду там никого и не было).

3D-панорама корабля Рио

Владельцы никак себя не обозначили. Почему? Любой специалист вам скажет, что снятие судна с мели стоит всегда столько же, сколько и само судно (а чаще – даже дороже). Тоголезская республика – бедная страна. Владелец рассчитывал, что шторм окажется страховым случаем, но, видимо, суммы от страховки на обозначенное мероприятие не хватило.

Весь экипаж (21 человек) был благополучно доставлен на родину. Однако до этого африканским ребятам пришлось достаточно долго пребывать на своем пострадавшем рабочем месте (сначала сами моряки ждали указаний своего босса, а позже уже принимающей стороне несколько дней пришлось улаживать бюрократические проволочки).

К слову, это были не только африканцы. Среди членов команды оказались граждане Сирии и Румынии. «Посудину» же выкупило частное лицо. Журналистам удалось допытаться от нового хозяина, что через месяц-другой сухогруз снова окажется на воде. Но поставить его туда будет очень дорого стоить.

Сегодня новые хозяева думают, стоит ли игра свеч. А пока сухогруз «Рио» стал целью для туристических туров. Не просто стихийных, но уже и коммерческих! Люди тысячами делают селфи, групповые или пейзажные фотографии.

Описание корабля. Посещение

Сухогруз имеет протяженность 146 м. Ширина основной палубы – 22 м. Его общий тоннаж – 1600000 кг. Высота от киля до края бортового ограждения равна 16 м (это 5-этажный дом). На корме – верхняя палуба (с капитанским мостиком, бытовыми помещениями и погрузочной платформой). 3 трубы (2 широкие).

На борту остался абсолютно весь инструментарий и встроенная инфраструктура, рассчитанная на перевозку груза различного характера. До сих пор подвешена даже спасательная шлюпка. На месте электроника. Разумеется, там же и куча мусора. Заниматься судном некогда. Иностранцы забрали лишь вещи и сейф (с деньгами, электронной и бумажной документацией).

Корабль был приписан к порту Ломе. Журналистам удалось узнать, что у «посудины» не такой уж большой послужной список. На данный момент килевая линия сухогруза уже расписана каким-то желающим славы граффитистом (или даже несколькими – судя по разнородной стилистике «авторских знаков»). Фанаты ЦСКА оставили свою серебристую отметину. По факту она – единственное, что можно прочитать.

Любители пикников тут уже намусорили. Пьяницы набили бутылок. Пачкуны оставили запах уборной. В общем, каждый отметился в меру своих врожденных талантов и умственных способностей. Не всех сторожа могут контролировать. Тем более, они не являются профессиональными сотрудниками ЧОО. Впрочем, одного вандала все-таки поймали и передали полиции.

Новая экскурсия в Кабардинке

Со временем люди смогут посещать палубу морского гиганта (он кажется небоскребом, так как на земле оказался весь – даже та часть, которая в море обычно спрятана под ватерлинией). Для посещения достопримечательности вам нужна самая юго-восточная Кабардинка. Корабль Рио – экскурсионный пункт, к которому спускаются целых три вполне удобных тропы (по довольно крутому склону, поросшему густым сосновым бором).

Но это не все. Танкер доступен и со спуска, расположенного северо-западнее. Реально пройти по неглубокому логу регулярно пересыхающего ручья. Неподалеку сидят охранники. Но неофициальные – просто нанятые новыми владельцами люди (жители крохотного поселка Дооб, кстати, вам придется пройти или проехать сначала через него).

В пути к самому поселению вам встретятся и другая пригородная красота – лесной серпантин. Однако заезд на него регулируется шлагбаумом КПП элитного коттеджного комплекса «Маяк». Из-за этого «затыка» местные прохожие и туристы уже не раз начинали скандал с охранниками и много чего написали про владельцев «Маяка» в сети.

Есть другой заезд. Но вообще не из Кабардинки. Со стадиона «Экспресс». Там, однако, до последнего времени тоже наблюдали что-то вроде кордона. Путь без скандала – по морю.

Как мы намекнули, с описанной выше даты сюда водят экскурсии местные и даже новороссийские и геленджикские операторы. Ее будущая стоимость (по всему кораблю) достигнет 2000 рублей, а просто по палубе – 500 руб. (для детей и пенсионеров предназначены скидки).

Мало того, даже сам здешний пляж официально поименовали «Рио». Возможно, уже в пляжный сезон вся курортная активность сместится сюда. Однако пока все будет выглядеть как стройка – уже начинаются судоремонтные работы.

Как добраться (доехать) до «Рио»

До хуторка Дооб не ходят автобусы или маршрутки, ближайшая остановка от него – «Маяк» (в 1,2 км от села, откуда стоит начинать прогулку, и в 2,4 км от сухогруза, севшего на мель). До нее вы доедите маршруткой №31, идущей от «Рынка» в Геленджике, минуя Кабардинку.

На машине самостоятельно также можно добраться до выброшенного корабля, вот ваш маршрут на карте:

Координаты. Видео

Обратите внимание на фото. Сухогруз «Рио» в Кабардинке – абсолютно новенький корабль (краска яркая, никакой ржавчины, все вообще целое). Поэтому он вдвойне привлекателен для всех тех, кто интересуется особенностями быта на грузовом флоте. Вот, что сообщают отзывы от тех, кому посчастливилось лицезреть «экспонат». «Боюсь, что русские умельцы такую находку распилят как когда-то турецкий «Зия Коч». Это же быстрые деньги, ребята». «Ходили к «Рио» — в пути встретилось много змей. Аккуратней!». «Проезды перекрыты жадинами из «Маяка» и «Экспресса». «Я на УАЗике проехал. Но пришлось дать огромную мзду сторожам». «Только пешком!». Администрация должна была решить вопрос». Познакомьтесь с объектом и вы – особенно он понравится мальчишкам, пока что выбирающим свою профессиональную стезю. В заключение – по обыкновению, видео-ролик в тему, приятного просмотра!

Источник

Сухогруз «Рио»

Сухогруз «Рио» — это морское судно, севшее в декабре 2018 года на мель у берегов села Кабардинка Краснодарского края. В настоящее время является одной из достопримечательностей МО «Город-курорт Геленджик» и местом паломничества российских туристов.

Представляет собой специализированное судно для перевозки грузов насыпью (балкер). Характеристики и размеры «Рио»: точная длина — 146,81 м; высота борта — 12,2 м; ширина палубы составляет 22,80 м; общая высота равна 42 м. Гребневой винт стального гиганта имеет 6 м в диаметре.

Распилили или сняли: что с кораблем сейчас? По данным на начало мая 2021 он все еще на месте.

История появления сухогруза «Рио»

12 декабря 2018 г. грузовое судно по пути в ближайший терминал Новороссийского порта попало в сильный шторм. Капитан подал сигнал о помощи, но береговые службы из-за непогоды не в силах были помочь. В итоге балкер с оторвавшимся якорем и пустыми трюмами был выброшен на берег в районе мыса Дооб, недалеко от Геленджика.

Сухогруз «Rio» был построен японской компанией Shikoku Dockyard в 1985 г. Первое его название — Super Venture, приписка — Панама. Такое наименование вместе с годом постройки судна выбито и на судовом колоколе. Последнее название (седьмое по счету) балкер получил за полгода до происшествия. Кстати, «Рио» в переводе с португальского означает «река».

Найденный судовой журнал начинается с записи от 26 ноября 2015 г. в порту Николаев. Через день, 28 числа сухогруз отправляется в Турцию, где проходит два порта и 12 декабря уходит в Албанию. 25 декабря «Рио» уже находится в г. Новороссийск, а Новый год встречает в Турции. Затем балкер следует по маршруту Новороссийск — Турция — Украина — Бейрут — Туапсе — Геленджик. Последняя запись в журнале датируется 24 марта 2016 г., сухогруз в это время стоял в порту Новороссийска.

Грузовой корабль ходил под флагом Тоголезской республики (Того), Западная Африка. Команда состояла из 21 человека (граждане Сирии и Румынии), которая во время происшествия не пострадала. И пока выяснялась степень катастрофы, она находилась на борту в ожидании решения судовладельца. Через некоторое время экипаж был эвакуирован, а сухогруз взят под охрану пограничниками.

До сих пор судьба стального гиганта не ясна. Компания, которой он принадлежал, получила страховку и отказалась от демонтажа. Долгое время ходили слухи, что по причине высоких затрат на транспортировку, балкер скорее всего повторит судьбу сухогруза «Зия Коч» (Ziya Koc). Турецкое судно было выброшено на мель в 2007 г. почти в том же месте. И в настоящее время от него осталось только дно, остальное распилили.

В 2019 г. «Рио» был продан местным бизнесменам, которые разработали экскурсионный маршрут с посещением достопримечательности. Однако законность превращения судна в туристический объект под большим вопросом. Мало того, власти считают «Рио» не уникальной достопримечательностью, а скорее проблемой для района. Отдыхающие устраивают рядом с кораблем пикники, оставляют на берегу кучи мусора, создавая угрозу возникновения пожара.

Поток туристов к брошенному судну нескончаемый, особенно в разгар летнего сезона. Интерес к нему не стихает и в сети, даже появилась первоапрельская шутка с видео о распиле сухогруза. Однако он и по сей день цел и на том же месте, но как долго — неизвестно. Со стороны кемпинга «Скала» для тяжелой спецтехники проложили насыпную дорогу, что свидетельствует о намерении снять балкер с мели. Поэтому, всем, кто хотел бы успеть увидеть «Рио» своими глазами — нужно поторопиться.

Экскурсия

Передней частью балкер упирается в каменистый берег, а кормой уходит на несколько метров в море. Значимых повреждений нет, лишь за время вынужденной стоянки на корпусе вдоль килевой линии появились многочисленные граффити. Никаких торговых точек рядом с грузовым судном нет. Данная территория относится к лесному фонду, на ней запрещено возведение зданий и сооружений.

Осмотр достопримечательности снаружи бесплатный, с любого ракурса можно сделать отличные фотографии. Но при желании осмотреть сухогруз более подробно придется заплатить. Для этого нужно подняться наверх по железной лестнице с поручнями, на балкере постоянно дежурят пара охранников и человек, следящий за работой важных агрегатов.

Прогулка по палубе и носовой части в 2021 г. стоит 500 рублей для взрослых, за 1000 руб. можно увидеть каюты, машинное отделение и капитанскую рубку. Детям до 10 лет — вход бесплатный. Фото- и видеосъемки на судне запрещены. Кругом установлены камеры и таблички о запрете фиксаций на личные устройства.

Деньги принимаются как на карту, так и наличными. Все средства, как утверждают новые владельцы, идут на поддержание балкера в нормальном состоянии. Для освещения на нем всегда работает генератор, на который уходит много бензина.

На борту сохранились весь инструментарий и инфраструктура, необходимая для перевозки грузов. Осталась даже спасательная шлюпка, на месте и вся электроника. Члены экипажа забрали с собой только вещи и документацию, их флаг так и висит на флагштоке.

Организованные выезды к достопримечательности предлагают турфирмы ближайших курортов.

Маршрут

К сухогрузу «Рио» есть два пути, первый начинается от Scala Glamping Kabardinka. Проход через его территорию стоит 200 рублей с человека, дети до 10 лет могут пройти бесплатно. Там же можно воспользоваться туалетом, далее по дороге его нигде нет. Буквально в 150 м от ресторана кемпинга есть лестница, по ней нужно спуститься и дальше двигаться вдоль моря.

Дорога ровная, но идти придется по камням. Расстояние составляет 1,7 км. Время в пути — 20 мин. Выходить лучше пораньше, пока народу мало. Утром от скалы падает тень и можно добраться до балкера, не обгорев на солнце.

Маршрут к кораблю «Рио» пешком на карте, первый вариант

Второй способ — спуститься с горы. Путь начинается со стороны очистных сооружений и СНТ «Дооб», дальше идет через сосновый лес вниз к морю. На пути установлен плакат «Осторожно ядовитые змеи», предупреждением не стоит пренебрегать.

Подойти к сухогрузу можно разными тропами, но все они довольно крутые и опасные. Детей младше 10 лет лучше с собой не брать. Уклон горы к морю перед самим «Рио» около 25°, а дорожка проходит по каменной крошке. Обувь необходимо иметь удобную, с хорошим протектором. А также следует заранее позаботиться о воде и перекусе, никаких торговых точек в пути нет.

Как пройти к сухогрузу «Рио», второй вариант

Кстати, часть пути можно проехать на УАЗах за 100 рублей с человека. Но машины провезут только до автостоянки джипперов, а дальше все равно придется спускаться пешком около 400–500 м. Общее расстояние от автостоянки у СНТ «Дооб» до сухогруза «Рио» составляет 1,2 км.

Третий путь до балкера лежит по воде. В пляжный сезон в Новороссийске и Геленджике организуются морские экскурсии, в ходе которых можно увидеть и другие достопримечательности (Белые скалы, Голубую и Цемесскую бухты). Но чаще всего такие поездки совершаются без высадки на берег.

Как добраться

Увидеть сухогруз «Rio» своими глазами можно, доехав до ост. «Маяк». Через нее курсирует автобус № 31 по кольцевому маршруту (Кирова (Рынок) — Центральный рынок). Транспорт следует из г. Геленджик, время отправления: 7:30, 9:00, 10:30,12:30, 13:00, 14:22, 15:55, 17:30 и 19:45. От остановки можно пройти как к лестнице кемпинга «Скала» (направо 500 м), так и выйти на дорогу, ведущую к очистным сооружениям (расстояние до развилки с проселочной дорогой — 700 м).

Если поездка предстоит на машине, например от автостанции Кабардинки, то ориентироваться следует на ул. Мира. Для того, чтобы проехать к глэмпингу «Скала», в районе Памятника погибшим при кораблекрушении теплохода «Адмирал Нахимов» нужно повернуть направо. При втором варианте — свернуть налево на ул. Черноморская. Затем будет плавный поворот направо и дальше следует двигаться по проселочной дороге в сторону очистных сооружений. Машину можно оставить рядом с СНТ «Дооб».

Добраться до ближайшей к достопримечательности автостоянки (у СНТ «Дооб») можно и на такси (София, Мечта, Кабардинка). Также в селе Кабардинка работают службы Максим и Яндекс. Такси.

Сухогруз «РИО» на панораме Google-карт

На видео сухогруз «РИО» в Кабардинке

Источник

Добавить комментарий

Adblock
detector