- Что выгоднее: ремонт или замена поврежденных элементов кузова?
- Риски при замене элементов кузова
- Можно ли доверять качеству неоригинальных запчастей?
- Что целесообразнее по цене?
- Кузовной ремонт автомобиля: рихтовать или менять?
- Факторы, влияющие на то, КАК проводить кузовной ремонт
- Когда лучше менять, а когда – выправлять?
- Резать и менять или ремонтировать, вот в чем вопрос
- Комментарии 63
- Рихтовать или менять?
- Комментарии 25
- Рихтовать или менять деталь на авто
Что выгоднее: ремонт или замена поврежденных элементов кузова?
Чтобы получить достоверный ответ на этот извечный вопрос, для наглядности рассмотрим пример с ремонтом автомобиля AUDI A4 2001 года выпуска, у которого после небольшой аварии повреждены передний бампер и правое крыло (тоже переднее). В результате осмотра стало очевидным, что крыло и бампер подлежат ремонту, а нижняя юбка бампера и решетка противотуманной фары требуют замены. В расчет стоимости кузовного ремонта и покраски авто при условии ремонта или замены запчастей не берется юбка бампера, которая не окрашивается, и решетка ПТФ.
По всей логике вещей ремонт в любом случае обойдется намного дешевле, чем замена деталей. Но разница между ремонтом и заменой с использованием неоригинальных запчастей несущественная – всего 2200 рублей. Так стоит ли экономить на новом крыле и бампере?
Риски при замене элементов кузова
Несомненно, срок службы отремонтированных деталей будет немного меньше новых элементов, даже если они неоригинальные. Это объясняется тем, что металл после повреждения лакокрасочного покрытия окисляется и ржавчина распространяется по всему элементу. Даже идеальная обработка, включая механическое удаление ржавчины, устранение ржавчины преобразователями на основе эпоксидной смолы и покрытие кислотным грунтом, не сможет полностью остановить этот процесс, и спустя некоторое время ржавчина проявится снова. Причем это может случиться как через пять лет, так и через полгода. Все зависит от степени повреждений металла. В таком случае замена вышедшей из строя детали будет самым правильным и практичным решением.
Можно ли доверять качеству неоригинальных запчастей?
Неоригинальные запчасти кузова, стоимость которых обычно относительно невысокая по сравнению с «родными» заводскими элементами, – это тоже не панацея. И тут есть некоторые важные факторы, которые обязательно следует учесть.
Во-первых, нужно помнить о возможных отличиях геометрических размеров оригинальных и неоригинальных запчастей, в результате которых не получится точно выставить зазоры между деталями, что отразится на внешнем виде машины.
Во-вторых, неоригинальный кузовной металл имеет низкое качество, а его толщина может отличаться на 0,2 – 0,3мм от заводского экземпляра, что возможно повлияет на дальнейшее использование автомобиля. В качестве примера – плохо закрывающийся капот, на который придется постоянно надавливать, чтобы защелкнулся в замок. Для «родного» капота из толстого железа с массивными ребрами жесткости подобные действия не несут никакой опасности, а вот на неоригинальной детали после таких манипуляций могут появиться вмятины. Стойкость к ударам заранее продумана и просчитана именно у оригинальных запчастей — в отличие от неоригинального «металла», сминаемость которого может быть совершенно другой. В очень редких случаях эти свойства даже могут влиять на скорость открытия подушек безопасности при серьезных ударах. Тем не менее, последствие ДТП практически никогда не зависят от использования неоригинальных запчастей.
Что целесообразнее по цене?
Ремонт кузовных элементов:
Итого — 14000 руб.
Замена элементов на оригинальные:
Итого — 32000 руб.
Замена элементов на неоригинальные:
Итого — 16200 руб.
Замена кузовных элементов на б/у запчасти:
Итого — 28000 руб.
Также в этом случае возможно понадобится дополнительная подготовка запчастей с разборки, что немного увеличит стоимость.
Исходя из представленной сметы, можно сказать, что установка родных деталей станет наиболее правильным вариантом с точки зрения качества, но и самым дорогим по денежным затратам. Если говорить о деталях с разборок, то экономия будет составлять 4000 рублей по сравнению с оригинальными запчастями. При этом необходимо учитывать один важный момент – любая деталь с разборки требует предварительной подготовки до покраски, так как часто имеет царапины, вмятины или трещины после хранения. Ко всему прочему бывает так, что под видом оригинальной детали продают неоригинальную, а подготовка этой запчасти к покраске в итоге обойдется в те же 4000 рублей.
Грамотный ремонт или замена частей кузова должны проводиться с учетом некоторых моментов:
Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуем обратиться к опытным специалистам центра «Кузовщик». У нас вы можете вызвать мастера или приехать на бесплатную диагностику. Кроме того, на нашем сайте представлен раздел, где можно загрузить фотографии повреждений для предварительной оценки сложности и стоимости работ.
Кузовной ремонт автомобиля: рихтовать или менять?
При повреждениях кузова автомобиля встает вопрос: как их устранять? Менять элемент целиком или выправлять, шпаклевать и красить, не снимая с авто? Что бы ни говорили вам в автосервисе, необходимо самому хотя бы немного разобраться в своей проблеме и определить оптимальные пути её решения. Поэтому, давайте посмотрим, что нужно учитывать при выборе того или иного способа ремонта кузовных элементов.
Факторы, влияющие на то, КАК проводить кузовной ремонт
На самом деле всё индивидуально. При принятии решения о том, как проводить ремонт или замену нужно оценивать следующие факторы:
• характер повреждения;
• насколько легко снять и установить обратно данный элемент;
• цену новой кузовной детали;
• насколько быстро элемент можно купить в вашем городе;
• наличие в продаже неоригинала и его стоимость;
• наличие в продаже б/у детали в хорошем состоянии;
• профессионализм кузовщика, который будет проводить ремонт;
• ваши финансовые возможности.
Качественная и грамотная рихтовка кузовного элемента – это трудоемкий процесс, требующий как специального оборудования (например, споттеров), так и опыта и мастерства, которыми обладает далеко не каждый кузовщик.
Многие халтурщики «выправляют» элементы просто за счет нанесения толстого слоя шпаклевки. Химическая промышленность предлагает современные материалы, которые дают возможность сделать ремонтный слой довольно большой толщины. Проблема заключается в том, что со временем эта шпаклевка может растрескаться, и кузовному элементу опять потребуется ремонт.
Поэтому, если предстоит рихтовка, главная задача – найти хорошего кузовщика. Лучше всего – по рекомендациям проверенных людей.
Когда лучше менять, а когда – выправлять?
Наиболее целесообразным будет восстановление тех элементов, которые невозможно заменить без большого объема сварочных работ. Это, например, крыша, задние крылья (передние, как правило, съемные), двери (из-за их высокой стоимости), пороги и т.д. При этом нужно понимать, что цена качественного восстановления перечисленных элементов не будет низкой из-за больших трудозатрат.
Все сказанное относится, в первую очередь, к так называемым неофициалам. Технологии ремонта в официальных автосервисах, в основном, не предусматривают рихтовку и правку элементов. Даже при небольших вмятинах идет замена элемента на новый оригинал. Также при расчетах страховых выплат эксперты страховщиков используют методики, при которых поврежденные кузовные элементы должны быть заменены на новые.
Есть еще один вариант восстановления битой детали. Относительно недавно появились автосервисы, оказывающие услуги по удалению небольших вмятин без демонтажа и покраски элементов. Перед принятием решения, ремонтировать помятый кузовной элемент или заменить, имеет смысл проконсультироваться о возможности ремонта в такой мастерской, с последующей окраской детали у них или же в другом месте.
Резать и менять или ремонтировать, вот в чем вопрос
Доброго дня участники, мастера, любители и такие же «залетные» как я. Случилось неприятно, попала машина в ДТП. Т.к. до этого не сталкивался с вопросами ремонта именно задних крыльев авто, появился риторический вопрос, а что делать? Менять крыло или пытаться восстановить?
На фото возможно картина не так ярко выражена как в действительности, однако на осмотре одной из компаний, по кузовному ремонту было сказано, что металл очень сильно растянут, особенно там где идет глубокая царапина. Вылечить можно, но лучше заменить, с лужением швов(дабы максимально отсрочить коррозию шва)
Бюджет по работам озвучили в 55 т.р.
Что скажете или посоветуете вы на этот счет? Чем чревата в целом замена крыла кроме коррозии шва?
Комментарии 63
То что у тебя — к беспокрасочникам, останется немного пройти лаком и полирнуть
😄без покраски тут если и делать, чуда не произойдёт) царапины сильно глубокие, краска будет колоться от крючков
Зато шпатли будет минимум, и крыло родное.
Можно спасти. и даже нужно.зазор на месте. а вваривать новое б/у как-то нецелесообразно.
Согласен
Арка тоже зевая не в Нутри то что там чуток залом так это херня
Голову не морочь
www.drive2.ru/l/470672891378140077/ Вот почти аналогичная ситуация, бампер сам сделал, крыло выровняли, второй год всё ок
Зачем менять?! Поищи хорошего мастера, это можно вытянуть.
готов потратиться на хороший ремонт, делаю для себя
Споттером за часок, полтора можно сделать, ничего менять не нужно.Ничего критичного нет.
55к? мне задницу новую вкатили вместе с покраской за эти деньги
Рихтовать или менять?
всем привет.как лучше пступить вырезать часть и вварить новую или тянуть
Комментарии 25
Мастерам отдай да и всё, обратным молотком вытянут аккуратно.Чтоб поменять на новую всё равно придётся тянуть…
Повреждение не серьезное, если проем ушел то гидравликой или просто кувалдой через деревяшку поправь, дальше споттером, если серьезные заломы то можно часть вырезать, отстучать и обратно вварить, нет смысла новую деталь вваривать. После жестянки и заваривания всех дырок со шлифовкой внутрь полости через трубку залей мовилью или пушечным салом. Снаружи кислый грунт и шпаклю. На века хватит. Делов на пол дня
Тяни. Но единственное, металл можешь немного прожечь, он потом гнить будет. У меня прошлому хозяинуавто с таким же дтп тянули и я раскопал уже некоторые дырочки гнили. Так, что однозначно потом ищи тех отверстия и консервантом заливай. А вырезав кусок и вварив, метал еще больше прожгешь
Я бы потянул. Вырезать никогда не поздно
Кидай шпатлю!)))
Если такие вопросы появляются, то тянуть/варить… Лишь испортишь.
Отдай толковым специалистам.
Ну или делай споттер из АКБ и втягивающего… + Обратный молоток… И пытайся вытянуть.
споттером, тем более из аккума не вытянешь) ребра епт))) тут нужна «тяжелая артерелия»
Рихтовать или менять деталь на авто
Кто-нить прикидывал, что дешевле. Переварить крылья(самостоятельно) и покрасить. Или отдать кузовщикам на рихтовку?
Я так прикинул. Стоимость покраски, что рихтованного, что поменянного одинаковая выйдет. Но новое крыло стоит 3 000 переднее, 4500 заднее, рихтовка-же обойдется явно дороже.
Крылья, оба задних(вывести геометрию у меня точняк не получиться, сильно сложное повреждение, у жестянщика ХЗ). На переднем есть хорошая вмятина. Думаю можно самому рискнуть рихтовать, но без шпатлевки не обойдешься, а это не гуд.
ЗЫ:К тому-же у нового крыла есть несомненное преимущество. Оно не ржавое(актуально для задних крыльев в основном).
ЗЫЫ:Сейчас буду учиться на сварщика, ближе к весне думаю замену задних крыльев осилю.
ЗЫЫ:Кто-что скажет про кузовню АДС?
Вот вот, тот самый баланс и ищу.
Вроде и геморою себе лишнего, не сильно хочется. Если разница в цене не критично, проще дядям отдать. Чтоб уже потом готовое забрать и радоваться.
Но и денег лишних отдавать не хочется, за то что сам сделать смогу.
Вот вот, тот самый баланс и ищу.
Вроде и геморою себе лишнего, не сильно хочется. Если разница в цене не критично, проще дядям отдать. Чтоб уже потом готовое забрать и радоваться.
Но и денег лишних отдавать не хочется, за то что сам сделать смогу.
Переварить я думаю сам смогу. А вот рихтовать, это врятли хорошо получиться.
Соотношение цена/геморойность. Самое главное. Что дешевле. Купить крылья и самому переварить, или поехать к дядям чтоб они рихтанули то что есть
Теперь по покупке новых деталей.. Ремонт кузовщины фактически равен цене новых деталей.. Поэтому, в ольшинстве случаев есть смысл заменять на новую..
Я аккуратней езжу просто, чем прошлый владелец.
Имеем. Правое крыло, над фонарем. Форма там сложная, не знаю как это всё выводить. Левое крыло, очень глубокая вмятина по самому верху.
Правое переднее крыло. Большая, но вроде не сложная вмятина. Можно взяться рихтовать. Но без снятия, кучи шпатлевки и подкраски не обойдешься. Новое, не сильно и дорого стоит, 3000+покраска. Зато оно по крайне мере будет новое и ровное.
ЗЫ:Корозии вроде пока нигде не замечено. Хотя нет гарантии что она где-то не прячется.
Bragus, рихтуй, не бойся. Если каждый раз менять помятую деталь, то разоришься.
Рихтовать если самому, то врятли красиво сделаю. Отдавать дядям. Это наверное даже дороже получиться чем самому делать.
Переваривать на новые. Получиться красиво. Но вопрос в цене самого железа.
ЗЫ:Повторю вопрос. Кто-что скажет про кузовню АДС. Стоит дешевле заводской. Имеет право на жизнь?
ЗЫЫ:Есть ещё пластиковые крылья на передок(заказывать нужно). 2 шутки, стоят дешевле чем одно железное. Можно будет попробовать заказать через какой-нить магазин.
ЗЫЫЫ:Покраска в любом случае нужна будет, её стоимость можно и не учитывать.