Ригеля на крыше машины

Что за дуги (рейлинги) на крыше автомобиля: выбор, монтаж и правила закрепления багажника

Перевозить грузы на крыше легкового автомобиля было массово принято в СССР, где арендовать грузовую машину с водителем было достаточно непросто, немногочисленные грузотакси не справлялись. Да и решать все вопросы советский человек был приучен самостоятельно, тем более при наличии личного автомобиля. Сейчас это не так актуально, тем не менее, вместимости даже большого универсала или кроссовера для поездок на дачу со всем имуществом или дальнего путешествия не хватает.

Багажник купить несложно, но возникает вопрос с его креплением, развитые водосточные желоба по краям крыши давно вышли из автомобильной моды.

Зачем нужны рейлинги на крыше автомобиля

Крыша выполнена из тонкого металла, который может выдержать разве что дождь, любой груз неизбежно оставит на ней вмятины.

Под наружной панелью толщиной в доли миллиметра, разумеется, присутствует силовой каркас, выдерживающий даже опрокидывание автомобиля, но вся декоративность будет нарушена даже от мешка с дачной продукцией. Поэтому для верхнего багажника или даже просто прикрепляемого к крыше груза, необходим прочный фундамент.

Рейлинги закрепляются не к панели крыши, а именно к её силовой структуре под тонкой панелью. Наружный слой металла вообще не должен контактировать с нагрузкой.

Для этого в панели делаются отверстия, через которые проходит крепёж длинных продольных балок – рейлингов, а уже на них устанавливается багажник или просто силовые поперечины, размещаемые на любом расстоянии от переднего и заднего стёкол кузова.

Иногда говорят о продольных и поперечных рейлингах, хотя они могут быть только продольными, к которым крепятся легкосъёмные поперечины и могут иметь разное назначение:

Продольные рейлинги могут быть универсальными или предназначенными для установки на конкретную модель автомобиля. В этом случае они оснащены специализированным крепежом, имеют фиксированные размеры и даже наиболее подходящий дизайн.

По расстоянию от панели крыши рейлинги подразделяются на багажные и интегрированные. Интегрированный рейлинг не имеет просвета между крышей и продольной планкой, что снижает центр тяжести, но будет не лучшим вариантом по стойкости к коррозии. Их чаще применяют при штатной комплектации автомобиля, с принятием дополнительных защитных мер.

Материалы и конструктивное исполнение дуг

Обычные материалы для рейлингов – это алюминиевые сплавы или сталь. Иногда они закрыты пластиковыми накладками, тогда можно говорить о металлополимерной конструкции.

Если продольные рейки оказывают небольшое влияние на аэродинамику, то поперечные иногда становятся причиной сильного шума на большой скорости. Поэтому часто их делают с аэродинамичным профилем, в отличие от обычной трубы квадратного сечения.

Поперечины фиксируются на продольных рейках резьбовыми зажимами и имеют дугообразную форму для предотвращения проседания всей конструкции под нагрузкой. Количество их варьируется от двух до четырёх, что позволяет более равномерно распределять нагрузку на продольные элементы.

Места контакта рейлингов с кузовом снабжаются амортизирующими прокладками и изолируются от проникновения воды внутрь салона. Там же располагаются декоративные пластиковые накладки, которые можно подобрать в цвет кузова.

Как выбрать рейлинги

Самое простое – подобрать комплект, предназначенный именно для установки на конкретный автомобиль. Если предусмотрен штатный крепёж, то существуют и аксессуары с оригинальным номером по каталогу. По этому же номеру несложно найти замену другого производителя.

Проверке подлежит несколько характеристик набора:

Самое важное – не допустить ошибку при выборе прочности, ремонт крыши может обойтись дороже хорошего набора.

Правила монтажа

Чаще всего достаточно извлечь из штатных мест пластиковые заглушки и установить продольные рейки в соответствии с инструкцией.

Иногда приходится сверлить кузов.

В этом случае всё зависит от качественной разметки мест сверления, под которыми должны найтись силовые элементы, иногда с готовыми закладными гайками. Кромки отверстий герметизируются антикоррозийным грунтом и резиновыми пробками с отверстиями под крепёж.

Нельзя допускать контакта металла с лакокрасочным покрытием, везде в таких местах должны присутствовать резиновые или пластиковые амортизаторы.

Для доступа к креплениям иногда приходится снимать обивку потолка автомобиля или даже демонтировать стёкла. Эту работу лучше доверить специалистам, иначе неизбежно появление посторонних шумов от неправильно установленной обивки.

Советы по установке багажника на рейлинги

Очень важно правильно распределить вес багажника. Причём не только с точки зрения сохранности крепежа, но и правильной развесовки автомобиля. Нельзя весь вес прикладывать к одной оси, если предполагается поездка с пассажирами на заднем сиденье и грузом в основном багажнике, то массу груза на крыше надо максимально сдвинуть вперёд, так автомобиль будет лучше вести себя в поворотах.

Нельзя превышать максимально допустимую нагрузку на крышу автомобиля, даже если багажник располагает большим объёмом. Обычно это не более 50-100 килограмм, в зависимости от типа автомобиля.

Не стоит размещать на багажнике дополнительное освещение, это может быть причиной конфликта с инспектором, поскольку правила по источникам света на автомобилях строго регламентированы.

Расстояние между поперечными дугами не должно быть менее 0,7 метра, иначе вся конструкция может не штатно повести себя при торможении, а лучше довести эту базу до максимально возможной величины.

Располагать багажник относительно рамок стёкол следует с учётом нагрузки и предполагаемого режима движения. При смещении сильно вперёд он способен создавать нежелательную подъёмную силу, а назад – перегружать заднюю ось и мешать открытию пятой двери на хэтчбеках и универсалах.

При движении надо помнить о получившихся ограничениях на максимальную скорость и габаритную высоту автомобиля, а также об ухудшенной поперечной устойчивости и парусности, что может совершенно неожиданно проявиться при боковом ветре или обгоне грузовика.

Источник

Поперечины (ригели) и изменение в конструкцию ТС

Всем привет! Озадачился вопросом. В стране действует новый техрегламент. В интернетах информация противоречивая. Преобладает мнение, что если есть у авто штатные рейлинги, то можно навесить поперечины и весить груз, если нет — оформляем изменение в конструкцию транспортного средства.

Позвонил в отдел внесения изменений в ТС в своем региональном ГИБДД, чтобы узнать какой перечень документов надо представить на поперечины для регистрации.

Там мне говорят «С чего Вы решили, что это изменение в конструкцию?».
Я говорю «в итернетах написано».
Там говорят «Интернеты нас не волнуют, руководствуемся законом. Если ТС предназначено для перевозки грузов на крыше, то ставим, нет — так нет».
Спрашиваю «Как мне узнать предназначено или нет?»
Отвечают «Открываем руководство по эксплуатации и читаем».

Открываем наше руководство на енот. Там вскользь в некоторых разделах по безопасности упоминается и «верхний багажник» и фаркоп. Однако, в интернетах настаивают, чтобы в мануале была конкретная инструкция как устанавливать багажник на крышу конкретного авто.

У нас в мануале такого нет. В связи с чем вопрос: кто как считает надо ли заморачиваться все-таки регистрацией на изменение в конструкцию? Вдруг прижмет поехать в южную сторону (да даже если и не в южную) — это же через каждые 100 км будут тормозить. Или не?

Источник

Штрафы ГИБДД за багажник на крыше: правда или вымысел?

В августе 2020 г. в прессе и на просторах инета активно пугают автовладельцев штрафами за использование багажника на крыше авто. При этом хочется вспомнить известную народную поговорку «Слышал звон, да не знает, где он». А этот самый звон возник из новых требований Технического регламента Таможенного союза, которые начали действовать в текущем году.
И началась массовая истерия у покупателей багажников… Даже те, кто 5-10 лет назад приобрел багажник, стремятся заполучить желанный сертификат как освобождение от своих же собственных страхов перед сотрудником ГИБДД с жезлом. В надежде ткнув заветной бумажкой в нос вымогателю штрафа, беспрепятственно продолжить свой путь дальше.

Давайте все-таки разберемся с точки правильного прочтения закона, имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать сертификат и в каких случаях.
В соответствии с новыми требованиями любые изменения конструкции транспортного средства должны регистрироваться в ГИБДД. Сюда относятся доработка или изменение фар, установка нештатного фаркопа, а также монтаж самодельного багажника на крышу автомобиля. ВНИМАНИЕ! Ключевое слово – САМОДЕЛЬНЫЙ БАГАЖНИК! Если владелец авто своими руками изготовил сварную конструкцию, вмонтировал ее каким-то образом в крышу автомобиля и использует ее для перевозки грузов, то в обязательном порядке он должен представить свое «творение» в ГИБДД и зарегистрировать изменения (если ему позволят, вынеся вердикт, что такое сооружение безопасно для других участников дорожного движения).
Поэтому, дорогие автовладельцы, откуда появилась массовая истерия требовать у компаний-продавцов сертификат на покупку десятилетней давности? Во-первых, ранее сертификаты выдавались сроком на год. Поэтому купив багажник в 2010 г., сертификат соответствия действовал на него до 2011 г. Во-вторых, сертификат у продавца вправе требовать только покупатель продукции, т.е. вы как потребитель. А вот требовать этот сертификат у водителя транспортного средства, на крыше которого установлен багажник, не вправе ни один инспектор ГИБДД. Мы не обязаны доказывать качество и соответствие любым нормам багажной системы серийного производства. За нас это уже сделали известные компании-производители, по крайней мере те, кто уважают свой статус. В-третьих, отличить самодельную конструкцию от багажника серийного производства можно визуально, не напрягая свое зрение. А если сотрудник ГИБДД не может этого сделать, то пусть проходит элементарные курсы ликбеза на знание производителей.

Поэтому смело глядя в глаза представителю ГИБДД, который что-то требует от владельца авто, на крыше которого установлен багажник Thule, Yakima или даже любой российский известный бренд, давайте вежливо, но уверенно объяснять, что на вашем авто установлена багажная система серийного производства, предусмотренная производителем авто для монтажа на рейлинги или в штатные места. Данный багажник является быстросъемной конструкцией, использование которой не влечет за собой изменений технической части автомобиля. На основании вышеизложенного ни один сотрудник ГИБДД не вправе ни то что требовать документы на багажник, но даже останавливать такой автомобиль.

Заучите наизусть данное положение как постулат отстаивания наших прав как граждан России. Иначе завтра у нас начнут требовать сертификат на носки и нижнее белье.
И в конце данной статьи хотим уверенно заявить, что в органах ГИБДД не знают о массовых штрафах, объясняют, что такой ажиотаж создан искусственно. Тем автовладельцам, которые для своего спокойствия хотят иметь «бумажку» для очистки совести, просьба отправлять запросы на почту компании с приложением кассового или товарного чека, подтверждающего факт покупки багажника в нашем магазине.
И главное! Автобоксы на крышу в Российской Федерации не подлежат обязательной сертификации! У всех продавцов автомобильных боксов есть отказные письма сертифицирующих органов, которые покупатели не вправе требовать. Эти документы нужны компаниям-поставщикам или компаниям-производителям для введения своей продукции в торговый оборот на территории РФ.

Источник

Штраф за багажник на крыше.

Автопутешествие, выезд на дачу или дорога к новым веломаршрутам иногда требуют от машины большего объёма, чем она имеет. И вполне логично оборудовать дополнительные площадки для перевозки тех или иных грузов за пределами салона, на крыше или сзади. Дополнительный автомобильный багажник — самый распространённый и доступный способ увеличить полезное пространство транспортного средства.

В зависимости от того, что может предложить автомобиль и каковы потребности владельца, зависит тип багажника. На выбор системы влияют и финансовые ресурсы: можно потратить менее 1000 рублей без каких-либо гарантий на установку и работоспособность, а можно заплатить более 1000 евро за надёжный багажник европейского производства, которым приятно пользоваться. От цены зависит не только качество оборудования и его долговечность, но часто и грузоподъёмность. Дешёвые системы выдерживают менее 50 кг, дорогие — до 100 кг. Для дальних путешествий важен такой параметр, как универсальность, когда на багажнике можно закрепить какое-либо дополнительное оборудование, а также эргономичность, влияющая на расход топлива.

Современный багажник представляет собой грузовую платформу, которая состоит из опор, закреплённых по краям крыши, и установленных на них поперечных штанг. Для перевозки велосипедов или другого снаряжения можно использовать системы, опирающиеся на фаркоп или закреплённые на задней двери. Багажник можно подобрать практически к любому автомобилю, вне зависимости от типа крыши, будь она монолитная, с водостоками, с рейлингами или со специальными местами для крепления. Автобагажник, как правило, — модельное оборудование, которое разрабатывается для конкретной модели с учётом её особенностей. Но есть системы, которые меняют параметры и подходят для разных марок.

Рейлинги

Рейлинги обычно представляют собой продольные дуги и довольно часто являются штатным оборудованием минивэнов, универсалов, кроссоверов и внедорожников, но могут быть установлены как опция. Поскольку они сразу заложены в конструкцию автомобиля, то имеют надёжный крепёж и привлекательный внешний вид. Груз можно перевозить непосредственно на крыше, закрепив его за рейлинги. Можно использовать их для установки багажников и других аксессуаров. Они бывают двух видов: классические опорные, зафиксированные на стойках, количество которых зависит от длины крыши, и интегрированные рейлинги, которые плотно, без просвета прилегают к крыше автомобиля и отчасти выполняют функцию рёбер жесткости.

Багажники на крышу автомобиля

В зависимости от того, есть рейлинги или нет и как выглядит крыша автомобиля, багажники делятся по способу крепления: на рейлинги, на крышу со штатными местами для установки (предусмотренными производителем), на крышу с водостоками, на гладкую крышу без специальных мест для установки багажника, на стеклянную панорамную крышу, на крышу с Т-образным профилем. Это могут быть поперечные дуги или «корзины». Дуги могут служить просто платформой, изолирующей груз от крыши, а могут иметь специальный крепёж для перевозки велосипедов, лыж, сноубордов и т.п. или для установки автобокса. Они выполнены из разных материалов (алюминия, стали или армированного пластика), имеют различные аэродинамические характеристики и разный уровень сложности монтажа. «Корзины» чаще всего соответствуют понятию «экспедиционного багажника», на котором можно разместить отдельный груз, от канистр до домкратов, а также закрепить дополнительное оборудование, например фары.

Для специфичных грузов выпускаются отдельные удерживающие приспособления, например фиксаторы для перевозки лестниц или держатели для длинномеров круглого сечения — труб и бревен. Есть специальные системы для перевозки таких вещей, как лодки или байдарки, включающие удлинители платформы и держатели для вёсел и мачт. Если перевозится несколько велосипедов разного размера, то может потребоваться установка промежуточной рейки.

Автобоксы

Автобокс — это, по сути, ещё один багажник, только на крыше машины. Автобоксы устанавливаются на поперечные опоры багажных систем, и это можно сделать без обращения в сервис. В качественном исполнении боксы имеют множество достоинств: позволяют сложить отдельные вещи, не упаковывая их; защищают багаж от воров, запираясь на замок; имеют герметичную камеру, не пропускающую воду и пыль; достаточно привлекательно выглядят, позволяя подобрать цвет и дизайн. При выборе важно обратить внимание на способ фиксации крышки (пружины дешевле и надёжней, упоры-амортизаторы – удобнее, но могут подвести в мороз), материал, из которого сделан бокс (глянцевое покрытие быстро теряет привлекательность из-за миницарапин, а ABS-пластик «впитывает» дорожную грязь). Дорогие модели снабжены системой двустороннего открытия, что облегчает установку, загрузку и разгрузку бокса, а также оборудованы датчиками «открытого состояния».

Бюджетный вариант автобокса — багажные сумки, которые обычно сделаны из водонепроницаемой ткани и имеют небольшой вес. Но, в отличие от монолитных боксов, их нужно отдельно фиксировать, чтобы сумку не украли вместе с поклажей.

Площадки на задней части автомобиля

Существует отдельная группа багажных систем, которые крепятся к задней части автомобиля. В основном они предназначены для велосипедов, но встречаются также крепления для боксов, сумок и грузовых корзин, а самым распространённым является крепёж для запасного колеса. Такой способ удобнее, но груз увеличивает габариты, частично перекрывает обзор и на него летит грязь с дороги из-под задних колёс.

Велосипеды можно перевозить на крыше, установив систему из двух штанг: продольной — на ней крепятся колёса — и поперечной для фиксации руля. Если вертикальной балки нет, то можно закрепить двухколёсный транспорт за переднюю вилку, предварительно сняв колесо.

Почему ГИБДД стала штрафовать за багажник на крыше?

Установкой багажников на крышу еще несколько лет назад занимались многие мастерские. Порой водители могли в гаражах самостоятельно приварить на крышу рейлинги и закрепить на них ригели и рейки. Использовалась электродуговая сварка, крепкие болты или, наоборот, съемные скобы, с помощью которых рамный багажник фиксировался к верхним направляющим крыши. Некоторые автомобилисты порой очень гордились тем, что на них можно перевозить до полутонны груза. Сейчас эти усовершенствования машины вызывают вопросы у инспекторов ГИБДД.

Запрещенные багажники

В 2020 году вступили в силу новые требования Технического регламента Таможенного союза, в соответствии с которыми любые изменения в конструкции транспортного средства должны утверждаться в ГИБДД и сертифицироваться в специализированных лабораториях. Установка нештатного фаркопа, изменение фар, а также монтаж самодельного багажника теперь не допускаются. Если не пройти процедуру регистрации изменений, то, в соответствии с Перечнем неисправностей, изложенным в Правилах дорожного движения (ПДД), автомобиль будет считаться непригодным к эксплуатации. И за это действительно предусмотрено наказание.

В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Поэтому нештатные багажники на крыше использовать нельзя, и остановивший автомобиль наряд ГИБДД не только выпишет штраф, но и потребует «устранить неисправность на месте», то есть попросит демонтировать багажник.

Разрешенные багажники

Между тем все это не касается штатных багажников, изготовленных на заводах автопроизводителя или поставщиками комплектующих. Для многих моделей автомобилей предусмотрены штатные рейлинги, на которые уже монтируются приспособления для перевозки крупногабаритных грузов. Они прикручиваются к рейлингам специальными скобами, которые прошли испытания и сертифицированы во время подготовки к продажам. Багажники продаются уже с полным комплектом документов, и эксплуатировать их разрешается.

Правда, необходимо следить за количеством груза, размещенного на крыше. Обычно производители указывают грузоподъемность багажника в пределах 100 кг. Больший вес размещать сверху машины нельзя из-за опасности нарушения развесовки. Центр тяжести перегруженного автомобиля поднимается, отчего управляемость в поворотах ухудшается. На высокой скорости автомобиль начнет сильно крениться, и будут наблюдаться проблемы со сцеплением внешних колес. На скользкой дороге можно почувствовать эффект заноса.

В общем, на автомобилях теперь можно использовать только штатные багажники, предусмотренные конструкцией транспортного средства. Если на заводе их не устанавливали, а автомобилисту необходимо переоборудовать автомобиль, то придется инициировать процедуру регистрации изменений в конструкции машины и получать разрешение в ГИБДД.

Можно ли перевозить грузы с открытой багажной дверью?

Водителям приходится использовать личный автомобиль для транспортировки крупногабаритных грузов. Если установлен багажник на крыше, то на него можно взгромоздить резиновую лодку или напиленные доски. Но чаще крупные предметы размещают в салоне. При складывании спинок заднего дивана в машине образуется ровная площадка, куда поместятся составные части дорогой мебели, стулья или бытовая техника. Однако не всегда удается точно вписать их в габариты машины. Задняя дверь хэтчбека или универсала не закрывается, и ее приходится оставлять открытой. Некоторые водители фиксируют ее с помощью веревки, чтобы при движении она не ходила вверх-вниз и не билась о высовывающийся из багажника груз. Насколько это допустимо и как отреагируют инспекторы ГИБДД на подобную перевозку грузов?

Не запрещено, но штраф гигантский

В ПДД нет четкого запрета на езду на автомобиле с открытой багажной дверью. Однако есть строгие нормативы перевозки крупных вещей в автомобилях, которые регламентированы Правилами дорожного движения (ПДД). В главе 23 ПДД под названием «Перевозка грузов» приведены основные требования.

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

не ограничивает водителю обзор;

не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Таким образом, водитель должен следить за тем, насколько сильно открыта задняя дверь или багажник. Если на ней размещены световые приборы и регистрационный знак, то нельзя воспрепятствовать их читаемости. Если они не будут просматриваться, то положениями правил эксплуатация такого транспортного средства будет запрещена.

Обозначение груза

Сотрудники ГИБДД зорко следят за читаемостью номеров, так как это считается серьезным правонарушением. В соответствие со статьей 12.2. КоАП РФ, «управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации, либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев».

Поэтому при встрече с машиной с задранной вверх крышкой багажника, на которой закреплен номер, у инспекторов ГИБДД будут все основания лишить водителя, перевозящего длинномерный груз, права управления транспортным средством.

Между тем при соблюдении приведенных в ПДД условий и хорошей читаемости номеров продолжать путь можно. Правда, есть еще несколько требований.

В соответствии со статьей 23 ПДД, «груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками». В темное время суток и в условиях недостаточной видимости его еще обозначают фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета. При этом груз сзади не должен выступать более чем на 2 м.

Если нарушить эти требования, то, в соответствии со статьей 12.21 КоАП РФ, водитель может быть оштрафован на 500 рублей.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий