Увеличение объёма двигателя является одним из самых простых способов повысить его мощность. Такой тюнинг двигателя может производиться несколькими способами.
Первый, более простой и дешевый, способ заключается в расточке набора цилиндров под большие диаметры поршня. Собственно говоря, затраты здесь идут только на саму расточку, а также на приобретение новых колец и поршней.
Ещё один вариант предполагает замену заводского коленвала на другой. Новый коленвал должен иметь несколько больший радиус кривошипа. Благодаря этому увеличивается ход поршня и, следовательно, увеличивается объём двигателя.
Однако увеличение объёма не обязательно оказывается лучшим из методов для форсировки двигателя. Всё зависит от того, каких результатов вы хотите добиться. Можно, например, установить спортивный распределительный вал. Уменьшится мощность, но увеличится ход вращения.
Также для полноценной форсировки необходимо дорабатывать ГБЦ. Иногда приходится даже перепрессовывать сёдла и ставить клапаны с большим диаметром. Также требуют некоторой доработки каналы впуска и выпуска. Они улучаются за счёт увеличения сечения, полировки, изменения профиля.
Не стоит забывать и о серьёзной характеристике - отношении длины шатуна к ходу поршня. Приведение этого соотношения в норму также улучшает работоспособность двигателя.
Конечно же, немалое влияние оказывает преобразование других характеристик, о которых можно говорить бесконечно. Можно менять содержимое блока цилиндров, типы поршней, вес коленчатых валов.
Однако главным образом необходимо позаботиться об объёме двигателя и о коэффициенте R/S. Стоит всегда помнить, что большая нагрузка ускоряет износ шатуна. При увеличении нагрузки на цилиндры, кольца и поршни двигатель также приходит к быстрому разрушению. Лучше не выбирать слишком длинный, или, наоборот, слишком короткий шатун, так как эффект будет одинаково неудовлетворительным.
Увеличение объёма двигателя повышает его мощность, следовательно, добавляет ему КПД. Однако оно же может увеличить расход топлива. Для того чтобы нивелировать этот эффект, можно использовать топливный кавитатор.
Если вы твёрдо решили увеличивать мощность за счёт объёма, вам не стоит забывать о том, что для эффективной и полноценной работы двигателя вам придётся рано или поздно осуществить ряд сопутствующих мероприятий, которые не позволят деталям двигателя быстро износиться.